Отчет по практике в магазине «Торговый дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:20, отчет по практике

Описание работы

Я была принята для прохождения производственной практики в магазине на должность помощника бухгалтера.
Основной целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, по вопросам экономики, организации производства, управления финансами, бухгалтерского учета, технико-экономической деятельности предприятия, а так же приобретение профессиональных навыков, в качестве экономиста и экономиста- финансиста необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика ИП Николаенко А.А. 5
Бухгалтерский аппарат ИП Николайчук 8
Учетная политика магазина представлена в приложении 4. 10
Должностная инструкция и должностные обязанности бухгалтера 11
Схема документооборота предприятия в сфере бухгалтерского учета 15
Учет кассовых операций. Проведение инвентаризации кассы 18
Порядок учета подотчетных сумм 20
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
Учет основных средств 25
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения

Файлы: 1 файл

БАЙКАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ.docx

— 68.15 Кб (Скачать файл)

Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерские отчеты и  балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерские отчеты и  балансы до передачи их в архив  организации должны храниться в  бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических  шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Учет кассовых операций. Проведение инвентаризации кассы

 

Магазин «Торговый дом»   постоянно ведет расчеты:

1) с поставщиками за  приобретенные у них основные  средства, сырье, материалы и другие  товарно-материальные ценности и оказанные услуги; 

2)  с заказчиками за  выполненные работы и оказанные  услуги;

3) с кредитными учреждениями  по ссудам и другим финансовым  операциям; 

4) с бюджетом по различного рода платежам;

5) с другими юридическими  и физическими лицами по разным  хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Денежные средства организации находятся  в кассе в виде наличных денег  и денежных документов, на счетах в  банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых  книжках и пр. Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии.

Предприятие имеет в своей  кассе наличные деньги в пределах лимита установленного банком по согласованию с руководителем магазина.

Лимит остатка кассы определяется исходя из объема наличного денежного  оборота организации с учетом:

1.     особенностей  режима ее деятельности,

2.     порядка и  сроков сдачи наличных средств в банк,

3.     обеспечения  сохранности и сокращения перевозок  ценностей. 

При сдаче выручки ежедневно  лимит остатка равен сумме, необходимой  организации для обеспечения  нормальной работы с утра следующего дня.   

Предприятие имеет право  хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита для  оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию не свыше трех рабочих дней, включая день получения их в банке.                     

Магазин «Торговый дом» обязан сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленного лимита остатка  наличных денег в кассе в порядке  и сроки, согласованные с обслуживающим  банком.

Перемещение наличных денег  из кассы предприятия в дневные  и вечерние кассы банка осуществляется с помощью представителей банка - инкассаторов.

С банком заключается соответствующий  договор. Деньги передаются инкассатору  в установленное время. До его  прибытия кассир готовит их к сдаче, подбирая денежные средства по купюрам, складывая их в пачки по 100 штук одного достоинства и упаковывая (перевязывая) их. Передача оформляется  с помощью препроводительной  ведомости, первый экземпляр которой  укладывается в денежную сумку вместе с подобранными деньгами, а второй передается инкассатору. При этом в  бухгалтерском учете делается следующая  проводка: денежные средства из кассы  сданы инкассатору,

Д 57 «Переводы в пути»                             К 50 «Касса»

Возврат второго экземпляра препроводительной ведомости на предприятие после проверки в  кассе банка соответствия переданной суммы записям в препроводительной  ведомости, является основанием для  оформления следующей проводки:

переведены на расчетный  счет наличные денежные средства из кассы.

Д 51 «Расчетные счета»              К 57 «переводы в пути»

Инвентаризация наличных денежных средств в кассе магазина «Торговый дом» производится согласно положению «О бухгалтерском учете и отчетности» не менее 1 раза в месяц. Ее осуществляет комиссия, назначаемая руководителем предприятия.

Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих, предприятию  запрещается, и при их обнаружении  считаются излишками.

Результат инвентаризации оформляется  актом.

                      Порядок учета подотчетных сумм

 

Для выполнения различных  хозяйственных и других операций организация выдает под отчет  денежные суммы отдельным лицам. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по дебету которого записывают выданные под отчет  суммы, по кредиту -  списанные  долги с подотчетного лица. При совершении таких операций составляются следующие проводки:

Дебет счета 71   Кредит счета 50 - выдан аванс из кассы  под отчет;

Дебет счета 50 Кредит счета 71 - возвращены в кассу остатки  не израсходованных подотчетным  лицом сумм;

Дебет счета 41  Кредит счета 71 - приобретены товары за наличные деньги через подотчетное лицо;

Дебет счета 70  Кредит счета 71 - удержаны из начисленной заработной платы остатки сумм, не израсходованных  подотчетными лицами.

Подотчетное лицо в течении трех дней должен представить документы об использовании денег, при этом составляется авансовый отчет.

В организации для отражения  расчетов с подотчетными лицами используется оборотно-сальдовая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», где можно сформировать аналитику с каждым подотчетным лицом отдельно.

Расходы организации подтверждаются:

- квитанциями почтовых  отделений;

- квитанциями мастерских  по ремонту техники или автомобилей; 

- счетами и чеками магазинов; 

- счетами оптовых организаций;

- квитанциями или чеками, подтверждающими оплату канцелярских  и хозяйственных принадлежностей  и др.

Расчеты с дебиторами и  кредиторами в организации ведутся  на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». По дебету этого  счета отражают  задолженность хозяйству отдельных  организаций и лиц; по кредиту - задолженность хозяйства отдельным организациям и лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 За получение товарно-материальных  ценностей, выполненные работы  и услуги в магазине «Торговый  дом» ведется на счете 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками».  По дебету счета учитывают  суммы, уплаченные в погашение   задолженности  поставщикам, а  по кредиту - стоимость фактически  поступивших материальных ценностей,  потребленных услуг, выполненных работ.

Между ИП Николайчук А.А. и поставщиками сначала составляется договор поставки (Приложение 2), который хранится у руководителя организации. На основании договора с поставщиками составляется счет-фактура. Принимаются ценности  по товарной накладной.

По счету 60 составляются следующие проводки:

Дебет счета 10 Кредит счета 60 - получены материальные ценности от поставщиков;

Дебет счета 60 субсчет 1  Кредит счета 51 - оплачено поставщикам за полученные ценности.

Сводный учет по счету 60 ведется  не  в «книге учета по счету 60», где на каждого  поставщика отводится  отдельная страница, а в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками»

В ходе  своей деятельности компания вступает в различные отношения. Свою продукцию она продает различным организациям. Учет расчетов с ними ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При продаже  продукции  организациям составляют следующие проводки:

Дебет счета 62  Кредит счета 90 – продана продукция;

Дебет счета 51  Кредит счета 62 – зачислена на расчетный счет выручка от покупателей и заказчиков за отгруженную продукцию, товары.

 

 

 

Учет основных средств

 

Учет основных средств  ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных»  ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина  России от 30.03.2001 № 26н. К основным средствам  относятся материально-вещественные ценности, используемые в качестве средств труда при производстве продукции либо управления организацией при единовременном выполнении следующих условий:

  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • не предполагается последующая их перепродажа;
  • способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Поступающие основные средства принимаются по акту приёма-передачи основных средств. Важным  аспектом в учете основных средств является их инвентаризация, которая на предприятии проводится ежегодно, в конце года. Специальной комиссией, составляется инвентаризационная опись основных средств.

Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом, при котором  сумма  начисленных  амортизационных начислений  определяют исходя из первоначальной стоимости  объекта и нормы амортизации, исчисленной  исходя из  срока полезного  использования данного объекта. При начислении амортизации составляют следующую проводку:

Дебет счета 20 (23, 25, 26)  Кредит счета 02 - начислена амортизация  по автотранспортному средству;

Понижающие коэффициенты к действующим нормам амортизационных  отчислений основных средств не применяются.

Стоимость ремонта основных средств отражается в учете путем  фактических затрат в себестоимость  продукции по мере выполнения ремонтных  работ.

Дебет счетов 20, 44, 23 Кредит счетов 10, 70 - отражены затраты на ремонт, выполненный  собственными силами организации;

Дебет счетов 20, 44, 23  Кредит счетов 60, 76 - отражены затраты на ремонт, выполненный силами сторонних организаций (ремонтных мастерских, центров технического обслуживания и ремонта).

Стоимость поступившего имущества  после его сборки и монтажа  зачисляется в состав основных средств проводкой:

Дебет счета 01          

Кредит счета 08 - оприходование  объекта основных

                                                                           средств.                                                                                Списание основных средств производится специальным актом, который заполняется комиссией, назначенной специально с этой целью. В нем указывается объект списания, стоимость, причины списания. При ликвидации основного средства в хозяйстве составляют следующие проводки:

Дебет счета 01 субсчет 2         

Кредит счета 01 - списана  первоначальная                                 стоимость объектов основных средств;

Дебет счета 02  Кредит счета 01 субсчет 2 - списана начисленная  амортизация;

Дебет счета 91 субсчет 2   Кредит счета 01 субсчет 2 - списана остаточная стоимость объекта основных средств.

Не годные к использованию  основные средства списывают, также  как при ликвидации, недостачу  по вине материально ответственного лица относят на его счет.

 

 

Учет материально-производственных запасов и готовой продукции

 

Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденных Приказом Минфина  России от 09.06.2001 №44н.

Материально-производственные запасы учитываются по ценам приобретения.

Дебет счета 10 Кредит счета 60 - приняты к оплате счета поставщиков  за приобретенные материально-производственные запасы;

Дебет счета 10 Кредит счета 60, 71, 76 - отражены расходы по заготовлению и доставке материально-производственных запасов.

Дебет счета 60 Кредит счета 51 - оплачены счета поставщиков за материально-производственные запасы и расходы по их заготовлению и  доставке.

Учет товаров, приобретенных  для перепродажи, ведется на счете 41.2 «Товары в розничной торговле»  по покупным ценам.

С целью определения фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, компания использует вариант оценки материалов по средней себестоимости материальных ценностей. Материальные ценности приходуются  в организации на балансовом счете 10 «Материалы» по цене приобретения с учетом расходов, поименованных  в ПБУ 5/01 [5, с. 14].

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Торговый дом»