Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 18:20, отчет по практике
Я была принята для прохождения производственной практики в магазине на должность помощника бухгалтера.
Основной целью производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, по вопросам экономики, организации производства, управления финансами, бухгалтерского учета, технико-экономической деятельности предприятия, а так же приобретение профессиональных навыков, в качестве экономиста и экономиста- финансиста необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.
Введение 3
Общая характеристика ИП Николаенко А.А. 5
Бухгалтерский аппарат ИП Николайчук 8
Учетная политика магазина представлена в приложении 4. 10
Должностная инструкция и должностные обязанности бухгалтера 11
Схема документооборота предприятия в сфере бухгалтерского учета 15
Учет кассовых операций. Проведение инвентаризации кассы 18
Порядок учета подотчетных сумм 20
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
Учет основных средств 25
Заключение 27
Список литературы 30
Приложения
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив организации должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Учет кассовых операций. Проведение инвентаризации кассы
Магазин «Торговый дом» постоянно ведет расчеты:
1) с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги;
2) с заказчиками за
выполненные работы и
3) с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям;
4) с бюджетом по различного рода платежам;
5) с другими юридическими
и физическими лицами по
Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и пр. Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии.
Предприятие имеет в своей кассе наличные деньги в пределах лимита установленного банком по согласованию с руководителем магазина.
Лимит остатка кассы определяется исходя из объема наличного денежного оборота организации с учетом:
1. особенностей режима ее деятельности,
2. порядка и сроков сдачи наличных средств в банк,
3. обеспечения
сохранности и сокращения
При сдаче выручки ежедневно лимит остатка равен сумме, необходимой организации для обеспечения нормальной работы с утра следующего дня.
Предприятие имеет право хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию не свыше трех рабочих дней, включая день получения их в банке.
Магазин «Торговый дом» обязан сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленного лимита остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком.
Перемещение наличных денег из кассы предприятия в дневные и вечерние кассы банка осуществляется с помощью представителей банка - инкассаторов.
С банком заключается соответствующий договор. Деньги передаются инкассатору в установленное время. До его прибытия кассир готовит их к сдаче, подбирая денежные средства по купюрам, складывая их в пачки по 100 штук одного достоинства и упаковывая (перевязывая) их. Передача оформляется с помощью препроводительной ведомости, первый экземпляр которой укладывается в денежную сумку вместе с подобранными деньгами, а второй передается инкассатору. При этом в бухгалтерском учете делается следующая проводка: денежные средства из кассы сданы инкассатору,
Д 57 «Переводы в пути»
Возврат второго экземпляра
препроводительной ведомости на
предприятие после проверки в
кассе банка соответствия переданной
суммы записям в
переведены на расчетный счет наличные денежные средства из кассы.
Д 51 «Расчетные счета» К 57 «переводы в пути»
Инвентаризация наличных денежных средств в кассе магазина «Торговый дом» производится согласно положению «О бухгалтерском учете и отчетности» не менее 1 раза в месяц. Ее осуществляет комиссия, назначаемая руководителем предприятия.
Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих, предприятию запрещается, и при их обнаружении считаются излишками.
Результат инвентаризации оформляется актом.
Порядок учета подотчетных сумм
Для выполнения различных хозяйственных и других операций организация выдает под отчет денежные суммы отдельным лицам. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами», по дебету которого записывают выданные под отчет суммы, по кредиту - списанные долги с подотчетного лица. При совершении таких операций составляются следующие проводки:
Дебет счета 71 Кредит счета 50 - выдан аванс из кассы под отчет;
Дебет счета 50 Кредит счета 71 - возвращены в кассу остатки не израсходованных подотчетным лицом сумм;
Дебет счета 41 Кредит счета 71 - приобретены товары за наличные деньги через подотчетное лицо;
Дебет счета 70 Кредит счета 71 - удержаны из начисленной заработной платы остатки сумм, не израсходованных подотчетными лицами.
Подотчетное лицо в течении трех дней должен представить документы об использовании денег, при этом составляется авансовый отчет.
В организации для отражения расчетов с подотчетными лицами используется оборотно-сальдовая ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», где можно сформировать аналитику с каждым подотчетным лицом отдельно.
Расходы организации подтверждаются:
- квитанциями почтовых отделений;
- квитанциями мастерских
по ремонту техники или
- счетами и чеками магазинов;
- счетами оптовых организаций;
- квитанциями или чеками,
подтверждающими оплату
Расчеты с дебиторами и
кредиторами в организации
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
За получение товарно-
Между ИП Николайчук А.А. и поставщиками сначала составляется договор поставки (Приложение 2), который хранится у руководителя организации. На основании договора с поставщиками составляется счет-фактура. Принимаются ценности по товарной накладной.
По счету 60 составляются следующие проводки:
Дебет счета 10 Кредит счета 60 - получены материальные ценности от поставщиков;
Дебет счета 60 субсчет 1 Кредит счета 51 - оплачено поставщикам за полученные ценности.
Сводный учет по счету 60 ведется не в «книге учета по счету 60», где на каждого поставщика отводится отдельная страница, а в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 «Расчеты с поставщиками»
В ходе своей деятельности компания вступает в различные отношения. Свою продукцию она продает различным организациям. Учет расчетов с ними ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При продаже продукции организациям составляют следующие проводки:
Дебет счета 62 Кредит счета 90 – продана продукция;
Дебет счета 51 Кредит счета 62 – зачислена на расчетный счет выручка от покупателей и заказчиков за отгруженную продукцию, товары.
Учет основных средств
Учет основных средств
ведется в соответствии с Положением
по бухгалтерскому учету «Учет основных»
ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина
России от 30.03.2001 № 26н. К основным средствам
относятся материально-
Поступающие основные средства принимаются по акту приёма-передачи основных средств. Важным аспектом в учете основных средств является их инвентаризация, которая на предприятии проводится ежегодно, в конце года. Специальной комиссией, составляется инвентаризационная опись основных средств.
Амортизация объектов основных средств начисляется линейным способом, при котором сумма начисленных амортизационных начислений определяют исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. При начислении амортизации составляют следующую проводку:
Дебет счета 20 (23, 25, 26) Кредит счета 02 - начислена амортизация по автотранспортному средству;
Понижающие коэффициенты к действующим нормам амортизационных отчислений основных средств не применяются.
Стоимость ремонта основных средств отражается в учете путем фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ.
Дебет счетов 20, 44, 23 Кредит счетов 10, 70 - отражены затраты на ремонт, выполненный собственными силами организации;
Дебет счетов 20, 44, 23 Кредит счетов 60, 76 - отражены затраты на ремонт, выполненный силами сторонних организаций (ремонтных мастерских, центров технического обслуживания и ремонта).
Стоимость поступившего имущества после его сборки и монтажа зачисляется в состав основных средств проводкой:
Дебет счета 01
Кредит счета 08 - оприходование объекта основных
Дебет счета 01 субсчет 2
Кредит счета 01 - списана
первоначальная
Дебет счета 02 Кредит счета 01 субсчет 2 - списана начисленная амортизация;
Дебет счета 91 субсчет 2 Кредит счета 01 субсчет 2 - списана остаточная стоимость объекта основных средств.
Не годные к использованию основные средства списывают, также как при ликвидации, недостачу по вине материально ответственного лица относят на его счет.
Учет материально-
Учет материально-
Материально-производственные запасы учитываются по ценам приобретения.
Дебет счета 10 Кредит счета
60 - приняты к оплате счета поставщиков
за приобретенные материально-
Дебет счета 10 Кредит счета 60, 71, 76 - отражены расходы по заготовлению и доставке материально-производственных запасов.
Дебет счета 60 Кредит счета 51 - оплачены счета поставщиков за материально-производственные запасы и расходы по их заготовлению и доставке.
Учет товаров, приобретенных для перепродажи, ведется на счете 41.2 «Товары в розничной торговле» по покупным ценам.
С целью определения фактической
себестоимости материальных ресурсов,
списываемых в производство, компания
использует вариант оценки материалов
по средней себестоимости
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Торговый дом»