Отчет по практике в магазине «Рыбачок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики заключается в следующем:
- закрепление теоретических материалов, полученных в процессе обучения;
- приобретение опыта и навыков самостоятельной работы;
- непосредственное участие в деятельности организации;
- сбор необходимого практического материала для подготовки бакалаврской работы.
Задачи практики:
- ознакомиться с предприятием, сферой деятельности, с системой управления организацией;
- ознакомиться с основными функциями каждого звена предприятия;

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 192.32 Кб (Скачать файл)

 

Анализ динамики и выполнения плана поступления товаров в отчетном периоде показал, что в целом за период план поставок был выполнен на 2,95 %. Превышение фактического объема поставок над плановым составило 186 090 р. Но поступление товаров в магазин «Рыбачок» было неравномерным – за период с апреля по август 2013 года план поставок не выполнялся, что вызвало недополучение розничного товарооборота, а, следовательно, и недостаточное получение прибыли. Помимо этого, следует отметить, что поступление товаров имеет большие колебания между месяцами года, что также отрицательно сказывается на работе предприятия. 

Замедление товарооборачиваемости по продовольственным товарам приводит к товарным потерям, что также отрицательно влияет на работу предприятия, поэтому необходимо провести анализ данного показателя магазина «Рыбачок» в отчетном периоде (таблица 4).

 

 

Таблица 4 - Анализ товарооборачиваемости магазина «Рыбачок» 2011-2013 гг.

Показатель

2011г.

2012г.

Откл-ние

Темп роста, %

2013г.

Откл-ние

Темп роста, %

Товарооборот, тыс.р.

3 043 248

3 064 624

2 1 376

100,7

3 163 563

98 939

103,22

Количество дней в периоде, дн.

365

365

-

-

365

-

-

Средний товарный запас, тыс.р.

115 828

100 606

-15 222

86,86

131 050

30 444

130,26

Время товарного обращения, дн.

13,90

11,98

-1,92

86,19

15,12

3,14

126,21

Скорость товарного обращения, оборотов.

26,27

30,46

4,19

115,95

24,14

-6,32

79,25


 

 

Анализ динамики товарооборачиваемости торгового предприятия за анализируемый период показал, что увеличение товарооборота в 2013г. (на  
98 939 р. или на 3,22 %). Следует отметить, что подобная динамика экономических показателей деятельности предприятия оправдана и отражает процесс становления данного предприятия на рынке. Но особое внимание следует обратить на увеличение времени товарного обращения (на 3,14 дня или на 26,21 %) и снижении скорости товарного обращения (на 6,32 оборота или на 20,75%). То есть, как уже было сказано выше, предприятие не уделяет должного внимания управлению товарными запасами. Данная ситуация не является критической, но свидетельствует о необходимости ее изменения.

Планирование товарных ресурсов магазина «Рыбачек» целесообразно проводить в следующей последовательности:

- планирование динамики  и структуры товарооборота,

- планирование товарных  запасов,

- планирование прочего  выбытия товаров,

- планирование поступления  товаров.

Спецификой планирования в данном случае является малый срок работы предприятия, отсутствие информации о сезонности изменения товарооборота. Предприятие в данном случае организует процесс планирования путем установления процентного изменения показателей, либо путем переноса основных тенденций изменения показателей с объектов торговой сети, имеющих схожие по большинству параметров характеристики.

В 2014 году магазин планирует увеличение товарооборота минимум на 10 %. Причиной подобных прогнозов является изменение окружающей среды магазина, так как он находится в центре крупного жилого массива. В 2014 году в районе действия магазина планируется открытие делового офисного центра и расширение жилищного строительного комплекса «Муринский», что также обеспечит предприятию положительную динамику товарооборота. Кроме того, следует отметить, что в ближайшее время в данном районе не планируется открытие торговых предприятий подобного профиля, что обеспечит стабильность развития магазина «Рыбачек».

Таким образом, плановый объем товарооборота в действующих ценах в  
2014 году составит:

6 228 800+ 10% = 6 851 680 (р.)

В целях эффективного планирования показателей товарных ресурсов проведем планирование объема товарооборота в разрезе товарных групп.

Планирование структуры товарооборота основано на сохранении сложившихся тенденций развития, выявленных в 2013 году.

Планирование товарных запасов проведем экономико-статистическим методом на основе коэффициента эластичности. Данный метод является в сложившейся ситуации оптимальным, поскольку характеризует увеличение товарных запасов, происходящее при увеличении товарооборота на 1 %.

Расчет коэффициента эластичности (таблица 5).

Таблица 5 - Расчет коэффициента эластичности товарных запасов

Показатель

Темп

роста, %

Темп прироста, %

Коэффициент эластичности

Товарооборот

101,59

1,59

-

Товарные запасы

102,11

2,11

1,33


 

Плановый прирост товарооборота в 2014 году составляет 10 %, следовательно, плановая сумма товарных запасов составит:

(262 100*(100+13,3)) / 100 = 296 959 р.

Таким образом, при росте товарооборота в 2014 году на 10%, товарные запасы на конец отчетного периода составят 296 959 р.

Данная гипотеза нуждается в проверке так как не является конечной и единственной, а показатели зависят от экономической ситуации в стране.

 

 

6.Анализ состояния рынка рыболовного бизнеса

 

Беглый анализ рынка рыболовных товаров показывает, что россияне тратят до $50млн. в год на товары для рыбалки. Такой товар не относится к разряду приоритетных покупок, поэтому на него тратятся средства, оставшиеся после покупки хлеба, мяса, бензина. С учетом нашей экономики, остается негусто. Рядовой рыболов, готовясь к сезону, тратит на обновление арсенала снастей от 5$ до 20$. Но есть и представители элиты (и не только рыбацкой), которые выкладывают на сезонную модернизацию свыше 500$.

Специалисты оценивают годовой объем российского рынка рыболовных снастей страны почти в $300 млн. при ежегодном росте на 20-30%. Другие же приводят еще более нескромную цифру — до $1 млрд.: Получить такой показатель можно, зная общее число рыболовов (это порядка 6% взрослого населения), и среднегодовые траты каждого на свое хобби ($150-200), а 15-20% рыболовов — настоящие фанатики: откажут себе в чем- то, но и купят снасть.

До 95 % покупаемой продукции имеет импортные «корни». Правда, достоверный учет произвести нереально из-за поставленного на широкую ногу «серо-черного» челночного промысла (причем, как отечественного, так и импортного).

В любом случае рыболовный рынок находится в стадии развития и до наполнения ему еще далеко. Следовательно, открытие рыболовного магазина – идея, не лишенная логики.

Вместе с тем этот рынок, как уверяет большинство его участников, близок к званию цивилизованного,  но  пока удочками, катушками и леской всю страну снабжает Китай.

Зато наши производители сильны в снастях для зимней рыбалки. Так, "Апико-Фиш" выпускает ящики для рыболовов — незаменимая вещь для "зимника": пресс-форму разработали сами ($100 тыс.), штампуют их из пластика на ЗИЛе, в год — 35 тыс., оптовая цена — 600 руб. Уже появились подделки под "апиковский" ящик, из Китая. С зимними удочками тоже самое, но здесь разработку "Апико-Фиш" технологически усилила, занявшись производством, тайваньская компания.

Нередко встречается факт подрыва конкурентоспособности рынка путем продажи снастей на развалах, вдоль трасс, строительных рынках. Не говоря уже об отношениях внутри рынка: ежемесячно кто-то открывает пиратский магазин под чьим-то брендом, это приходится постоянно отслеживать.

Несмотря на это, в последние годы на отечественном рынке рыболовного снаряжения есть направленность на серьезные изменения, связанные в первую очередь с массированным импортом в нашу страну продукции мировых производителей и внедрению новых, популярных в Европе способов ловли рыбы.

По статистике, в России более 25 миллионов любителей порыбачить, а это без малого 18% от всего населения страны.

Подсчитано, что ежегодно рыболовы-любители вылавливают из рек и водоемов нашей необъятной Родины около 150 тонн рыбы. Почти все рыболовы, за редким исключением, мужчины.

Возьмем среднестатистический российский город, население которого составляет 200 000 человек. Рассчитаем для этого города число предполагаемых потенциальных покупателей, учитывая, что количество мужчин в нем составляет 48%.

200 000×0,48×0,18=17 280 человек.

Мы выяснили, что у рыболовного магазина в городе с численностью населения в 200 000 человек будет порядка 17 000 потенциальных покупателей.

В денежном выражении емкость рынка для рыболовного магазина рассчитать достаточно трудно, поскольку цены на товар начинаются от 15—20 рублей (прикормка) и доходят до 50 000—120 000 рублей (лодки). Поэтому расчеты будем делать исходя из предположения, что среднестатистический рыболов тратит в год примерно 4 000 рублей на покупку товаров для активного отдыха и рыбалки (с учетом продаж лодок, экипировки, палаток).

Согласно этим данным, рыночная емкость товаров для активного отдыха и рыбалки в городе с населением в 200 000 человек составит около 70 млн рублей (17 280×4 000=69 120 000 рублей). На рынке такой емкости будут себя чувствовать комфортно порядка 20 игроков.

         При самостоятельной работе, мной  обрабатывалась информация по  продажам за март 2014 года, а именно  формировался Ежемесячный отчет  по кассовым операциям прихода, при анализе данных мной были  выявлены положительные тенденции  деятельности магазина. Фактические  и плановые показатели, по которым  я произвела расчеты эффективности (таблица 6, приложение Е).

Таблица 6 - Экономические показатели за март 2014 г. в тыс.руб.

Дата

Факт

План

Отклонение

Темп роста,%

01.03.2014

28322,11

11000

17322,11

38,84

02.03.2014

14150,17

10000

4150,17

70,67

03.03.2014

10069,6

9000

1069,6

89,38

04.03.2014

7921,4

12000

-4078,6

151,49

05.03.2014

6992,03

10000

-3007,97

143,02

06.03.2014

12979,5

11000

1979,5

84,75

07.03.2014

9754,99

13000

-3245,01

133,27

08.03.2014

5539,94

11000

-5460,06

198,56

09.03.2014

8966,64

10000

-1033,36

111,52

10.03.2014

16333,8

9000

7333,8

55,10

11.03.2014

11098,15

12000

-901,85

108,11

12.03.2014

8696,9

10000

-1303,1

114,98

13.03.2014

13261,91

11000

2261,91

82,94

14.03.2014

12234,1

13000

-765,9

106,26

15.03.2014

14897,1

11000

3897,1

73,84

16.03.2014

20261,3

10000

10261,3

49,36

17.03.2014

14810,85

9000

5810,85

60,77

18.03.2014

4348,75

12000

-7651,25

275,94

19.03.2014

13602,7

10000

3602,7

73,51

20.03.2014

21684,75

11000

10684,75

50,73

21.03.2014

13010,81

13000

10,81

99,92

22.03.2014

10400,83

11000

-599,17

105,76

23.03.2014

20656,8

10000

10656,8

48,41

24.03.2014

7258,9

9000

-1741,1

123,99

25.03.2014

16269,15

12000

4269,15

73,76

26.03.2014

28809,35

10000

18809,35

34,71

27.03.2014

13139,8

11000

2139,8

83,72

28.03.2014

20764,34

13000

7764,34

62,61

29.03.2014

10302,81

11000

-697,19

106,77

30.03.2014

11098,96

10000

1098,96

90,10

31.03.2014

9293,6

9000

293,6

96,84

Итого:

416932,04

334000

82932,04

80,11


 

 

По данным таблицы видно, что за март 2014 года магазин сработал эффективно и план по продажам был перевыполнен на 80,11%, что составляет 82932 рублей. Фактическая прибыль в 1,25 раза выше, чем плановая, а это значит, что магазин рентабелен и открыта возможность дальнейшего развития магазина «Рыбачок».

         Таким образом, учитывая вышеизложенный материал можно сделать вывод о том, что магазин «Рыбачок» находится в выгодной ситуации, так как есть пути развития и совершенствование рыболовного бизнеса. При правильно выбранной политике данному магазину открывается множество перспектив, как финансовых, так и сегментационных в отношении рынка в общем.

 

 

Программа увеличения объема продаж в магазине.

Привлеките в магазин новых людей. Для этого используйте один или несколько товаров в качестве ценовой приманки, действующей в течение ограниченного времени. Дополнительные маркетинговые усилия должны быть направлены на продвижение выгодного предложения. Можно использовать листовки, брошюры и другие методы, заимствованные у других магазинов. Важно обучить персонал, чтобы вместе с дешевым товаром предлагали сопутствующие товары или услуги. Если каждую неделю привлекать людей из разных районов, акции будут выглядеть свежими, неприевшимися. Дополнительный поток клиентов приведет к увеличению объемов продаж.

Товары, которые имеют постоянный спрос среди потребителей (таблица 7).

Таблица 7 - Ценовые и количественные показатели группы «популярных» товаров.

Наименование товара

Кол-во

Цена

18036 Плащ дождевик пр-во  Россия

3

510,00

20327 Мормышка  Stream 4

96

72,00

17660 Блесна "Flyng Fish" 3,2гр. пр-во Россия

12

134,00

17658 Блесна "Малёк" 1,2гр. пр-во Россия

3

120,00

17519 Блесна Aqua Black Peart 18,0г. пр-во Китай

6

111,00

13087 Блесна Ice Jig, 14гр.,8см. цвет HN,Н для отвес. б

8

397,00

17576 Блесна Little Cleo 3/4 OZ, цвет золото, никель

11

213,00

13758 Блесна Wabler колебл. 1,7гр.,2,5см. цвет GN

54

181,00

18637 Блесна зимняя Dixon-RUS "Щучья-Т" 7,7гр.

32

45,00

20607 Блесна трехгранка 28 г. пр-во Россия

17

100,00

13710 Балансир AQUA в асстортименте

33

96,00

17524 Воблер "Rapala XR 10" в ассорт.

28

475,00

20050 Коромысло оснащённое 10,5 см. пр-во Россия

12

32,00

20564 Твистер Megabass Spindle Worm 3 пр-во Япония

5

65,00

20778 Мормышка "Ведьма"

2

91,00

18475 Мормышка W точ. Коза 4 черн/медь

42

59,00

18632 Мормышка вольфр. Salmo ШАР с петел. 8235060

3

70,00

19908 Мормышка вольфр. Salmo ШАР с петел. 8235080

10

165,00

12595 Кормушка оcнащ. YUBER FISH пр-во Россия

9

180,00

19045 Кормушка оснащ. спица пр-во Россия

18

60,00

11560 Бокс универсальный  ЕК-31 325х280х60мм пр-во Россия

5

276,00

16267 Бокс универсальный  ЕК-40 425х330х60мм пр-во Россия

2

377,00

16664 Крючки тройники OWNER ST-21 пр-во Япония

16

185,00

19302 Крючки тройники OWNER ST-26ВС  пр-во Япония

22

205,00

16117 Крючок двойник Gamakatsu Twinex (10шт.)

14

246,00

20878 Леска NL Ultra  Pike (Щука) 150м.

25

110,00

19286 Леска NL Ultra Perch (Окунь) 150м. 0,16-0,40

37

110,00

290 Плетёный шнур PE ULTRA Light Dark Green 0,12-0,14

6

360,00

11609 Плетёный шнур PE ULTRA Light Dark Green 0,16мм.135

3

360,00

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Рыбачок»