Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 11:39, отчет по практике
Цель преддипломной практики заключается в следующем:
- закрепление теоретических материалов, полученных в процессе обучения;
- приобретение опыта и навыков самостоятельной работы;
- непосредственное участие в деятельности организации;
- сбор необходимого практического материала для подготовки бакалаврской работы.
Задачи практики:
- ознакомиться с предприятием, сферой деятельности, с системой управления организацией;
- ознакомиться с основными функциями каждого звена предприятия;
3. Отсутствие табличек и непривычное расположение отделов
Покупатель должен сразу понять, в какой отдел идти, чтобы приобрести тот или иной товар. Таблички, правильное расположение отделов, принятое в большинстве аналогичных магазинов увеличат объем продаж. Помните: покупатели не хотят тратить время на поиски нужного товара.
4. Попытки продать партию полностью
Обновление ассортимента - хороший повод для покупателя зайти в магазин еще раз. Закупайте новинки, даже если не продали предыдущую партию: вряд ли вы сможете продать какую-либо из партий полностью, до последнего товара. У вас все равно будут остатки, которые можно реализовать в будущем.
5. Отсутствие скидок
Пытаетесь продать старые товары по прежней цене? Остатки не пользуются спросом и только занимают место на складе или витринах, да и отталкивают покупателей. Чаще всего старые товары просто не продаются. Скидка сослужит вам хорошую службу: вы сможете реализовать залежалый товар, освободите место на складе и привлечь покупателей.
1. "Бесплатный сыр" без мышеловки
Один известный магазин, чей ассортимент составляли товары для дома, предложил бесплатное печенье для всех, чем привлек внимание детей с родителями и расположил к себе покупателей.
2. "Кресло" для спутника покупателя
Покупатели редко ходят в одиночестве, и часто их спутниками являются совершенно незаинтересованные в вашем товаре люди. Не хотите, чтобы они пытались как можно быстрее увести покупателя из вашего магазина? Предложите им занятие, где они могли бы провести время: телевизор и сидение для мужчины, небольшую площадку для ребенка, стопку журналов с модой для женщин.
3. Нестандартные гарантии
Дайте покупателю дополнительную гарантию - и вы приобретете новых покупателей. "Если мы не привезем пиццу через 30 минут, она достанется вам бесплатно", "Если вам нагрубили, вы получите скидку", "Если вы найдете дешевле в другом магазине, мы вернем вам разницу!" Практика показывает, что необходимость в применении этих гарантий возникает крайне редко, но само их присутствие привлекает покупателей.
Читайте также о технике продаж >>
Для увеличения продаж можно использовать огромное число "массовых" способов. Но реально ощутимый результат даст только индивидуальный подход к каждому конкретному клиенту. Разумеется, запомнить каждого покупателя, даже если он постоянный, не сможет ни один человек, поэтому лучше всего использовать специальный программный инструмент.
Online-CRM Класс365 позволит создать базу клиентов, выделить основную целевую аудиторию, найти и использовать наиболее оптимальные способы увеличения продаж. Вы сможете максимально быстро ориентироваться в базе клиентов, благодаря удобному поиску, а система комментариев к карточке контрагента позволит точно всегда помнить о предпочтениях каждого клиента. Встроенный сервис email и sms-рассылки позволит вам совершать маркетинговые воздействия на клиентов прямо из программы!
CRM поможет организовать продажи
так, чтобы они приносили
Класс365 позволяет навсегда решить вопрос работы с клиентами, а также позволит автоматизировать работу склада, интернет-магазина, финансовый и торговый учет. Программа не требует установки и внедрения, а ее освоение займет у вас не более 15 минут.
Контролируйте все процессы вашего бизнеса и вы увидите насколько эффективной может оказаться автоматизация процессов! Начните работу с Класс365 абсолютно бесплатно и получайте на 30% больше прибыли!
Или же, наоборот, число
посетителей увеличилось незначительно,
а вот процент людей, сделавших покупки,
существенно вырос. Вероятнее всего, это
заслуга торгового персонала, который
в этом месяце сработал лучше (например,
после проведенного ранее тренинга
продаж). При этом «выхлоп»
от рекламы весьма сомнителен.
Часто бывает так, что компания разрабатывает Корпоративную Технологию Продаж, «спускает» ее сверху торговому персоналу и надеется, что «теперь они [сотрудники] заработают по-новому». Спешу вас огорчить: не заработают. И не потому, что они плохие и занимают принципиальную позицию «а-баба-яга-против». Просто у каждого из нас есть уже годами сложившиеся стереотипы поведения, от которых даже при большом желании не всегда просто и быстро избавиться или заменить их на новые. Что уж говорить про ситуацию, когда персонал работает «по накатанной», «как привык», «считает правильным» и вовсе не испытывает потребности что-либо менять в своем поведении.
Именно поэтому для того, чтобы новые стандарты работы «прижились» в вашем бизнесе, следует предпринять такие меры как:
=> Материальное и нематериальное поощрение персонала работать лучше и соблюдать стандарты. Это может быть акция «Работник месяца» с ценными призами, дифференцированная система начисления зарплаты (у кого показатели лучше – тот получает больше, а не «уравниловка» в виде одинаковой для всех сотрудников ставки), присвоение категории специалиста высшего разряда и включение в кадровый резерв компании (для последующего повышения в должности) и проч.
=> Материальное наказание за нарушение стандартов работы. Это могут быть разовые штрафы, понижение сотрудника в категории, уменьшение премиальной части оклада за «сумму» нарушений в течение месяца и проч., вплоть до увольнения нерадивого сотрудника.
=> Регулярная оценка работы торгового персонала. Это могут быть «живые» наблюдения за продавцами в работе, анализ записей видеокамер из торгового зала, «тайный покупатель», письменное тестирование знаний, «экзамен» с ролевыми играми «покупатель – продавец» на умение применять те или иные стандарты и проч. Результаты оценки обязательно должны доводиться до сотрудников и влиять на размер их зарплаты. Персонал должен знать, что за ним наблюдают, и что от того, насколько он хорошо / плохо работает, ему «что-то будет» или «ничего не будет» .
=> И, наконец, регулярное обучение торгового персонала: мини-тренинги, аудиторные тренинги по 1-2 дня, планерки и проч. – для того, чтобы выработать у сотрудников автоматизм на применение тех или иных стандартов, привить им новые стереотипы поведения, чтобы в реальной ситуации работы с покупателями они делали «как надо» «на автомате», не задумываясь.
Вот, пожалуй, основные моменты, на которые я хотела обратить ваше внимание и которые в сумме позволяют увеличить объем выручки в розничном магазине. Если же вы хотите получить разработанный персонально «под вас» план увеличения прибыльности вашего бизнеса, вы можете заказать услугу Постановки работы отдела продажили иную из перечня, указанного на этой странице.