Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:43, отчет по практике
Целью моей производственной практики является ознакомление с деятельностью Министерства финансов Республики Калмыкия, его отделами, закрепление теоретических знаний и получение начальных навыков практической работы при непосредственном участии в работе учреждения.
Основными задачами практики являются:
- овладение приемами и навыками работы с информацией, необходимой для управления деятельностью организаций;
- приобретение навыков анализа хозяйственных и финансовых ситуаций на основе изучения экономической информации организаций и современных информационных технологий;
- получение навыков обобщения результатов анализа и разработки долгосрочной и краткосрочной финансовой стратегии организаций;
ВВЕДЕНИЕ
3
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
4
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
18
СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
22
АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
30
СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ
39
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
16. Организует и осуществляет учет операций по исполнению республиканского бюджета; профессиональную подготовку государственных гражданских служащих, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
17. Проводит бухгалтерские операции, связанные с перечислением и погашением источников покрытия дефицита бюджета и обслуживанием государственного долга; анализ исполнения доходной части республиканского бюджета главными администраторами доходов и местных бюджетов; анализ эффективности предоставленных налоговых льгот по республиканскому бюджету и местным бюджетам; в установленном порядке плановые и внеплановые проверки в сфере размещения заказов;
18. Оказывает методологическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения республиканского бюджета;
19. Согласует решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов с налоговыми органами в соответствии с налоговым законодательством;
20. Вносит предложения по полному и своевременному поступлению обязательных платежей в республиканский бюджет и сокращению недоимки;
21. Рассматривает проекты нормативных правовых актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
22. Согласовывает проекты актов Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия, влекущие расходы и сокращающие доходы республиканского бюджета;
23. Выступает уполномоченным органом, осуществляющим функции по регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей на территории Республики Калмыкия;
24. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и мобилизационную подготовку Министерства;
25. Направляет государственным заказчикам, уполномоченному органу или конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений в сфере размещения заказов;
26. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, согласует процедуру размещения заказа у единственного поставщика;
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. Заключать договоры (контракты, соглашения), открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами Республики Калмыкия, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций);
2. Запрашивать и получать от Министерства финансов Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной службы государственной статистики, главных распорядителей средств республиканского бюджета, органов местного самоуправления и от иных юридических лиц, информацию, документы и материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета (проекта республиканского бюджета и среднесрочного финансового плана), расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Калмыкия, составления отчета об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Калмыкия, составления и уточнения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, составления и ведения сводного реестра расходных обязательств Республики Калмыкия, ведения Государственной долговой книги Республики Калмыкия;
3. Получать от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств сведения и материалы (документы и данные), необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления иных полномочий Министерства;
4. Вносить в установленном порядке в Правительство Республики Калмыкия проекты законов Республики Калмыкия, нормативных правовых актов Правительства Республики Калмыкия и другие документы, по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
5. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также государственных гарантий; проверки расходования бюджетных средств органами исполнительной власти Республики Калмыкия, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
6. Применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Калмыкия;
7. Взыскивать с должников в установленном порядке, в соответствии с договорами, денежные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата; проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами, а также штрафные санкции, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
8. Осуществлять контроль за своевременным и правильным составлением главными распорядителями средств республиканского бюджета бухгалтерских отчетов и балансов, подведомственных им бюджетных учреждений, вносить предложения о необходимых исправлениях в отчетах и балансах, осуществлять проверку исполнения этих предложений;
9. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства финансов Республики Калмыкия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
10. Согласовывать принимаемые налоговыми органами решения об изменении сроков уплаты налогов в республиканский бюджет;
11. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов финансового обеспечения социально-экономического развития Республики Калмыкия;
12. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты;
13. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Республики Калмыкия и иными нормативными правовыми актами.
Министерство финансов Республики Калмыкия возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Калмыкия в соответствии с действующим законодательством.
Министр должен
соответствовать
Проверку соответствия кандидатов на замещение должности Министра квалификационным требованиям осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функции.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Калмыкия:
Министр финансов Республики Калмыкия:
1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;
3. Распределяет обязанности между заместителями;
4. Назначает и освобождает от должности работников Министерства, заключает контракты с работниками; от должности руководителей территориальных органов и обособленных подразделений Министерства;
5. В соответствии с предельной штатной численностью и фондом оплаты труда, утверждает структуру и штатное расписание Министерства, а также смету расходов на содержание, положения о его структурных подразделениях;
6. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Министр имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1. Утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и внесение изменения в нее;
2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета без внесения изменений в закон о республиканском бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3. Применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Министр финансов вправе:
а) запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, в случае поступления представления Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
б) отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы, сектора и обособленные подразделения.
Организационная
структура аппарата Министерства, его
территориальных органов и
В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников Министерства, руководители территориальных органов и обособленных подразделений. В состав коллегии могут входить представители других органов исполнительной власти Республики Калмыкия и организаций по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Калмыкия по представлению Министра финансов.
В заседаниях коллегии
в необходимых случаях участвую
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
Предусмотрен следующий перечень направлений деятельности отделов Минфина РК:
Название отделов |
Списочный состав, количество |
Кадровый состав, количество | |
Министр - 1 | |||
1-й зам. министра – 1, зам. министра - 2 | |||
1 |
Отдел бюджетной политики в отраслях социальной сферы |
4 |
Начальник одела – 1, главный специалист -2, ведущий специалист-1 |
2 |
Отдел администрирования доходов |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист -1, ведущий специалист-1 |
3 |
Отдел государственного долга и кредита |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист-1, ведущий специалист-1 |
4 |
Отдел методологии и бюджетного процесса |
4 |
Начальник одела – 1, главный специалист-2, ведущий специалист-1 |
5 |
Отдел бюджетной политики в сфере государственной службы и правоохранительной деятельности |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист-1, ведущий специалист-1 |
6 |
Отдел межбюджетных отношений |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист-1, ведущий специалист-1 |
7 |
Отдел бюджетной политики в области формирования целевых программ господдержки отраслей экономики |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист-1, ведущий специалист-1 |
8 |
Отдел бюджетного учета и отчетности по исполнению консолидированного бюджета и финансового обеспечения |
7 |
Начальник одела – 1, зам.начальника отдела -1, главный специалист-1, ведущий специалист-1, старший специалист 1 разряда – 1, старший специалист 2 разряда -1 |
9 |
Отдел бюджетной политики в области сельского хозяйства и природных ресурсов |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист-1, ведущий специалист-1 |
10 |
Отдел контроля за соблюдением законодательства и размещении государственного заказа |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист-1, ведущий специалист-1 |
11 |
Отдел программного обеспечения бюджетного процесса и защиты информации |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист-1, ведущий специалист-1 |
12 |
Отдел обеспечения деятельности государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист-1, ведущий специалист-1 |
13 |
Сводно-аналитический отдел |
5 |
Начальник одела – 1, зам.начальника отдела -1, главный специалист-2, ведущий специалист-1 |
14 |
Юридический отдел |
3 |
Начальник одела – 1, главный специалист-1, ведущий специалист-1 |
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Калмыкия