Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:43, отчет по практике
Целью моей производственной практики является ознакомление с деятельностью Министерства финансов Республики Калмыкия, его отделами, закрепление теоретических знаний и получение начальных навыков практической работы при непосредственном участии в работе учреждения.
Основными задачами практики являются:
- овладение приемами и навыками работы с информацией, необходимой для управления деятельностью организаций;
- приобретение навыков анализа хозяйственных и финансовых ситуаций на основе изучения экономической информации организаций и современных информационных технологий;
- получение навыков обобщения результатов анализа и разработки долгосрочной и краткосрочной финансовой стратегии организаций;
ВВЕДЕНИЕ
3
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
4
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
18
СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
22
АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
30
СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ
39
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приказами министерства финансов Республики Калмыкия создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), а также утвержден порядок ее работы.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих (далее – гражданский служащий) Министерства финансов Республики Калмыкия, замещающих должности гражданской службы в Министерстве финансов Республики Калмыкия.
Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Министерства финансов Республики Калмыкия требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
3.СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
На региональном
уровне управление финансами осуществляют
органы законодательной и
В Республике Калмыкия финансовым органом, осуществляющим финансовую политику является Министерство финансов РК.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации.
Анализ структуры, динамики и фактического исполнения бюджета Республики Калмыкия показывает, что наибольший удельный вес в структуре доходов в 2008-2010 гг. занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, большая часть которых приходится на субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (в 2008 году – 66,4%, в 2009 году – 65,3%, в 2010 году – 62,3% всех доходов).
Налоговые и
неналоговые поступления
Приоритетным направлением расходования средств бюджета республики является образование (22,5% в 2008 году и 24,7% в 2010 году).
Достаточно большую часть, в сравнении с другими статьями расходов, являются расходы по разделу «Национальная экономика» и «Здравоохранение, физическая культура и спорт» (17,0% в 2008 году, 14,7% в 2009 году, 12,8% в 2010 году), по которому наблюдается снижение удельного веса в общей структуре расходов.
Положительная динамика по абсолютному значению наблюдается в структуре расходов по разделу «Социальная политика» (10,0% в 2008 году и 15,4% в 2010 году).
Самыми незначительными
статьями расходов являются расходы
на охрану окружающей среды и национальную
оборону, что можно объяснить
отсутствием государственных
Доля межбюджетных трансфертов в структуре расходов консолидированного бюджета РК почти в 10 раз меньше, чем в структуре доходов.
Размер дефицита бюджета Республики Калмыкия находится в пределах нормы, что обеспечивается дотациями из федерального бюджета Российской Федерации (смотрите данные таблицы 1).
Таблица 1
Структура доходов и расходов республиканского бюджета, РМО, СМО и ГО Республики Калмыкия за 2008-2010 гг.
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
млн. руб |
Уд. вес, % |
млн. руб |
Уд. вес, % |
млн. руб |
Уд. вес, % | |
Доходы, всего: |
8543,7 |
100,0 |
9517,9 |
100,0 |
9236,7 |
100,0 |
Налоговые доходы |
1955,8 |
22,9 |
2267,2 |
23,8 |
2063,0 |
22,3 |
Неналоговые доходы |
846,5 |
9,9 |
987,2 |
10,4 |
1421,9 |
15,4 |
Безвозмездные поступления |
5673,5 |
66,4 |
6212,1 |
65,3 |
5751,8 |
62,3 |
Доход от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
678,6 |
7,9 |
514,3 |
5,4 |
558,3 |
6,1 |
Расходы, всего: |
8556,3 |
100,0 |
10127,8 |
100,0 |
9382,4 |
100,0 |
Общегосударственные вопросы |
757,8 |
8,9 |
830,3 |
8,2 |
807,7 |
8,6 |
Национальная оборона |
3,8 |
0,0 |
4,9 |
0,0 |
4,4 |
0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
532,3 |
6,2 |
346,2 |
3,4 |
332,4 |
3,5 |
Национальная экономика |
1580,9 |
18,5 |
2612,3 |
25,8 |
1852,8 |
19,7 |
ЖКХ |
561,4 |
6,6 |
461,6 |
4,6 |
682,8 |
7,3 |
Охрана окружающей среды |
3,4 |
0,0 |
3,8 |
0,0 |
3,4 |
0,0 |
Образование |
1928,8 |
22,5 |
2194,5 |
21,7 |
2313,9 |
24,7 |
Культура, кинематография, СМИ |
577,8 |
6,8 |
622,04 |
6,1 |
400,2 |
4,3 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
1453,6 |
17,0 |
1486,5 |
14,7 |
1198,7 |
12,8 |
Социальная политика |
853,6 |
10,0 |
1237,9 |
12,2 |
1447,7 |
15,4 |
Межбюджетные трансферты |
302,7 |
3,5 |
327,6 |
3,2 |
338,5 |
3,6 |
Результат исполнения бюджета (дефицит) |
-12,6 |
0,1 |
-609,9 |
6,0 |
-145,6 |
1,6 |
5. СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РК
Базой моей производственной практики послужил отдел администрирования доходов Министерства финансов Республики Калмыкия (далее именуется - Отдел), созданный для организации планирования и исполнения доходной части бюджета.
Основными задачами Отдела являются:
- разработка и подготовка прогнозных расчетов по составлению проекта республиканского бюджета, уточнения и внесения поправок по показателям доходов республиканского бюджета в ходе исполнения республиканского бюджета;
- контроль за исполнением нормативных актов Российской Федерации и Республики Калмыкия по налогам и налоговой политике;
- подготовка аналитических материалов по исполнению консолидированного, республиканского и местных бюджетов;
- контроль
исполнения республиканского
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
подготавливает либо участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Калмыкия, а также указов и распоряжений Главы Республики Калмыкия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Калмыкия, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством;
подготавливает
совместно с другими
подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Министерство;
обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Калмыкия, разрабатывает предложения по его совершенствованию и внесению их на рассмотрение Министру;
участвует в подготовке коллегий, конференций, совещаний, семинаров, проводимых Министерством, по профильным отделу направлениям;
по поручению Руководства Министерства готовит по запросам Администрации Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия, Министерства финансов Российской Федерации, других уполномоченных органов статистическую, аналитическую и оперативную информации по профильным отделу направлениям.
разрабатывает мероприятия по повышению доходной части бюджета Республики Калмыкия;
осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;
вносит предложения по совершенствованию применения налоговых льгот, их эффективности и целесообразности введения или отмены;
анализирует состояние задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
оказывает методическую помощь и консультации структурным подразделениям Министерства;
готовит ответы на обращения государственных органов власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
взаимодействие с министерствами и ведомствами по формированию доходной части бюджета и внесению изменений в закон о республиканском бюджете;
проверка отчетности, составление аналитических материалов к ней (Анализ исполнения бюджета РБ и РК);
составление отчета об отдельных показателях исполнения бюджета РК;
мониторинг поступлений доходов республиканского бюджета;
составление и предоставление оценки поступления доходов на очередной месяц и плановый период;
оказание методической помощи и консультаций муниципальным финансовым органам, получателям бюджетных средств;
разработка плана мероприятий по дополнительной мобилизации налогов и сборов, а также иных обязательных платежей в республиканский бюджет
ведет делопроизводство, накапливает материалы и формирует архив по направлениям своей служебной деятельности;
подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству;
осуществляет иные функции в соответствии с Положением и по поручению Министра финансов Республики Калмыкия.
При осуществлении своих функций Отдел имеет право:
-
запрашивать у структурных
-
привлекать с согласия
- осуществлять
в установленном порядке
- вносить
на рассмотрение руководства
министерства предложения по
вопросам, входящим в компетенцию
отдела, а также по совершенствованию р
-
осуществлять иные права,
Я считаю, что работа данного отдела важна, так как главным источником доходов бюджета являются налоговые доходы. Таким образом, необходимо отметить, что важнейшим при организации планирования бюджетных доходов является определение научно обоснованного объема налоговых поступлений в бюджет. Значительную помощь в этом направлении может оказать практика оценки налогового потенциала на региональном и муниципальном уровнях. Основным критерием оценки потенциала признаются поступления налогов, сборов и иных платежей в консолидированный бюджет региона, задолженность по налогам и сборам.
Анализ поступлений налогов и сборов, задолженности по налогам и сборам в бюджет Республики Калмыкия в период с 2003 г. по 2010 г. свидетельствует о сокращении налоговой базы. Это связано с реформированием налоговой системы в 1999-2003 г.г., введение новых налогов и/или отмена прежних налогов.
К региональным доходам относятся лишь три налога, а основную долю налоговых доходов региона составляют федеральные налоги, частично перечисляемые в региональный и местный бюджет. Минимальная сумма налоговых поступлений в 2006 г. составляет 928, 7 млн. руб. – снижение в 3 раза по сравнению с предыдущим годом, а задолженность (18813,9 млн. руб.) 2006 г. в 20 раз больше поступлений. Максимальная сумма поступлений (14642,8 млн. руб.) – 2003 г., что в 1,3 раза больше задолженности, соответствующего года. В 2009-2010 г.г. поступления снизились на 60 - 70 % по сравнению с 2001 г. (См. таблицу 4) [4,5].
Таблица 4
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Республики Калмыкия (млн. руб.)
Млн., руб. |
в % |
Изменения | ||
Абсолют. |
Относит. | |||
2001 г. |
10041,7 |
100 |
||
2002 г. |
8904,1 |
88,7 |
- 1137,6 |
- 11,3 |
2003 г. |
14642,8 |
145,8 |
4601,1 |
45,8 |
2004 г. |
8726,7 |
86,9 |
-1315,0 |
- 13,1 |
2005 г. |
3283,9 |
32,7 |
- 6757,8 |
- 67,3 |
2006 г. |
928,7 |
9,2 |
- 9113 |
- 90,8 |
2007 г. |
4877,1 |
48,6 |
- 5146,6 |
- 51,4 |
2008 г. |
3258,5 |
32,4 |
- 6783,2 |
- 67,6 |
2009 г. |
3914,2 |
39,0 |
- 6127,5 |
- 61,0 |
2010 г. |
3135,1 |
31,2 |
- 6906,6 |
- 68,8 |
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Калмыкия