Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:43, отчет по практике
Целью моей производственной практики является ознакомление с деятельностью Министерства финансов Республики Калмыкия, его отделами, закрепление теоретических знаний и получение начальных навыков практической работы при непосредственном участии в работе учреждения.
Основными задачами практики являются:
- овладение приемами и навыками работы с информацией, необходимой для управления деятельностью организаций;
- приобретение навыков анализа хозяйственных и финансовых ситуаций на основе изучения экономической информации организаций и современных информационных технологий;
- получение навыков обобщения результатов анализа и разработки долгосрочной и краткосрочной финансовой стратегии организаций;
ВВЕДЕНИЕ
3
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
4
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
18
СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
22
АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
30
СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ
39
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Недоимка платежей (по отношению к 2001г.) варьировалась в течение с 2002 г. по 2007 г. в пределах 80 % - 120 %, а затем резко снизилась в среднем до 35 %. Высокий процент недоимки (2005 г.) около 200 % по отношению к 2001 году. В 5 раз уменьшилась недоимка 2008 г. к 2007 г., а 2009-2010 г.г. снизилась на 60 - 70 % из этого можно следует, что платежеспособность населения увеличилась. Удельный вес недоимки в задолженности на протяжении 5 лет в среднем равнялся 97 %, а с 2006 г. наблюдается снижение. По задолженности, начиная с 2005 г. по 2007 г., наблюдается тенденция к росту. С 2007 г. на 2008 г. и с 2009 г. на 2010 г. задолженность уменьшается почти в 2 раза. Незначительная разница между недоимкой и задолженностью в период с 2006 г. по 2009 г. варьируется в пределах 950-1100 млн. руб. Данные показатели раскрывают возможности налоговых ресурсов региона (См. таблицу 5) [5].
Таблица 5
Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Республики Калмыкия (млн. руб.)
Млн., руб. |
Разн. |
% |
Изменения |
Удельный вес недоимки в задолженности, % | |||
Задолж.-ть |
Недоимка |
Абсолют. |
Относит. |
||||
2001 г. |
5809,4 |
5654,8 |
154,6 |
100 |
97,3 | ||
2002 г. |
12390,7 |
12317,9 |
72,8 |
217,8 |
6663,1 |
117,8 |
99,4 |
2003 г. |
10619,7 |
10430,8 |
188,9 |
184,5 |
4776,0 |
84,5 |
98,2 |
2004 г. |
10619,7 |
10430,8 |
188,9 |
184,5 |
4776,0 |
84,5 |
98,2 |
2005 г. |
17600,6 |
16771,5 |
829,1 |
296,6 |
11116,7 |
196,6 |
95,3 |
2006 г. |
18813,9 |
11897,2 |
6916,7 |
210,4 |
6242,4 |
110,4 |
63,2 |
2007 г. |
18116,9 |
10251,4 |
7865,5 |
181,3 |
4596,6 |
81,3 |
56,6 |
2008 г. |
8842,7 |
2138,9 |
6703,8 |
37,8 |
- 3515,9 |
- 62,2 |
24,2 |
2009 г. |
7713,2 |
1879,8 |
5833,4 |
33,2 |
- 3775,0 |
- 66,8 |
24,4 |
2010 г. |
3365,1 |
1804,2 |
1560,9 |
31,9 |
- 3850,6 |
- 68,1 |
53,6 |
Возможность использования регионами налогового потенциала определяются исполнительской дисциплиной регионов, в т.ч. исполнением налоговых обязательств. Для оценки выполнения налоговых обязательств был установлен коэффициент, как отношение суммы уплаченных налогов к сумме начисленных налогов по Республике Калмыкия в динамике за несколько лет. В 2004-2007 гг. в регионе наблюдалась общая тенденция на снижение коэффициента исполнения налоговых обязательств. Резко упали налоговые поступления, и увеличилась недоимка в 2006 г., что свидетельствует показатель – 0,07. Наиболее высокая налоговая дисциплина была в 2009 г. Стабильность в исполнении коэффициента налоговых обязательств наблюдается в период с 2008-2010 гг. в среднем 0,64, варьируются в пределах от 0,01 до 0,08 (См. таблицу 5, таблицу 6).
Таблица 6
Коэффициент исполнения налоговых обязательств Республики Калмыкия
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
уплач. налоги |
10041,7 |
8904,1 |
14642,8 |
8726,7 |
3283,9 |
928,7 |
4877,1 |
3258,5 |
3914,2 |
3135,1 |
начис. налоги |
15696,5 |
21222,0 |
25073,6 |
19157,5 |
20055,4 |
12825,9 |
15128,5 |
5397,4 |
5794,0 |
4939,3 |
Коэффициент исполнения налоговых обязательств | ||||||||||
РК |
0,64 |
0,42 |
0,58 |
0,46 |
0,16 |
0,07 |
0,32 |
0,60 |
0,68 |
0,63 |
Более полно
налоговый потенциал
Таблица 7
Валовой региональный продукт Республики Калмыкия (млрд. руб.),
темпы роста к предыдущему году (в %)
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
ВРП (млрд. руб.) |
7,3 |
6,5 |
8,5 |
9,7 |
12,8 |
17,2 |
20,8 |
23,9 |
Темпы роста, в % |
89,0 |
130,7 |
114,1 |
132,9 |
134,3 |
120,9 |
114,9 |
Таблица 8
Валовой региональный продукт на душу населения (тыс. руб.),
темпы роста к предыдущему году (в %)
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
ВРП (тыс. руб.) |
24,7 |
22,5 |
29,3 |
33,5 |
44,6 |
60,2 |
73,0 |
84,3 |
Темпы роста, в % |
91,0 |
130,2 |
114,3 |
133,1 |
134,9 |
121,3 |
115,9 |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
За время прохождения практики я получила определённый набор практических знаний и навыков, приобрела полезные знания о Министерстве финансов Республики Калмыкия, ознакомилась с деятельностью Министерства, с его полномочиями, задачами, функциями, порядком взаимодействия с федеральными органами. Также ознакомилась с другими нормативно-правовыми актами, которые действуют на всей территории Республики Калмыкия, мною были изучены организационная структура, основные задачи и функции отдела. В Республике Калмыкия Министерство финансов РК является финансовым органом, осуществляющим финансовую политику.
Наибольший удельный вес в структуре доходов консолидированного бюджета РК в 2008-2010 гг. занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, большая часть которых приходится на субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Это не является хорошим показателем для бюджета субъекта. Республика должна стремиться к уменьшению доли дотаций в структуре доходов, для чего необходимо развивать производственный сектор, который у нас, к сожалению, практически отсутствует.
Приоритетными направлениями расходования средств консолидированного бюджета является образование, национальная экономика, здравоохранение и спорт.
В структуре налоговых средств большую долю составляют доходы от НДФЛ и налога на прибыль организаций.
Отдел администрирования доходов осуществляет организацию планирования и исполнения доходной части бюджета.
Значительную помощь в этом направлении может оказать практика оценки налогового потенциала на региональном и муниципальном уровнях. Основным критерием оценки потенциала признаются поступления налогов, сборов и иных платежей в консолидированный бюджет региона, задолженность по налогам и сборам.
Принимая специфику деятельности министерства, проанализировав статистические данные можно сделать следующие выводы и предложения:
проведение эффективной региональной налоговой политики, направленной на увеличение уровня собираемости налогов;
совершенствование системы налогового администрирования;
формирование и развитие налоговой культуры, т.е. воспитывать законопослушного налогоплательщика.
Таким образом, все основные цели и задачи, поставленные в отчёте по прохождению производственной практики, были достигнуты и выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
11.www.minfin.kalmregion.ru – сайт Министерства финансов Республики Калмыкия.
Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Калмыкия