Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Калмыкия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:43, отчет по практике

Описание работы

Целью моей производственной практики является ознакомление с деятельностью Министерства финансов Республики Калмыкия, его отделами, закрепление теоретических знаний и получение начальных навыков практической работы при непосредственном участии в работе учреждения.
Основными задачами практики являются:
- овладение приемами и навыками работы с информацией, необходимой для управления деятельностью организаций;
- приобретение навыков анализа хозяйственных и финансовых ситуаций на основе изучения экономической информации организаций и современных информационных технологий;
- получение навыков обобщения результатов анализа и разработки долгосрочной и краткосрочной финансовой стратегии организаций;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
4
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
18
СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
22
АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
30
СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ
39
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

отчет по практике лето.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

 

Недоимка платежей   (по отношению к 2001г.) варьировалась  в течение с 2002 г. по 2007 г. в пределах   80 % - 120 %, а затем резко снизилась  в среднем до 35 %. Высокий процент  недоимки (2005 г.) около 200 % по отношению к 2001 году. В 5 раз уменьшилась недоимка 2008 г. к 2007 г., а 2009-2010 г.г. снизилась на 60 - 70 % из этого можно следует, что платежеспособность населения увеличилась. Удельный вес недоимки в задолженности на протяжении 5 лет в среднем равнялся 97 %, а с 2006 г. наблюдается снижение. По задолженности, начиная с 2005 г. по 2007 г., наблюдается тенденция к росту. С 2007 г. на 2008 г. и с 2009 г. на 2010 г. задолженность уменьшается почти в 2 раза. Незначительная разница между недоимкой и задолженностью в период с 2006 г. по 2009 г. варьируется в пределах 950-1100 млн. руб. Данные показатели раскрывают возможности налоговых ресурсов региона (См. таблицу 5) [5].

Таблица 5

Задолженность по налогам  и сборам в консолидированный  бюджет Республики Калмыкия (млн. руб.)

 

Млн., руб.

Разн.

%

Изменения

Удельный вес  недоимки в задолженности, %

Задолж.-ть

Недоимка

Абсолют.

Относит.

 

2001 г.

5809,4

5654,8

154,6

100

   

97,3

2002 г.

12390,7

12317,9

72,8

217,8

6663,1

117,8

99,4

2003 г.

10619,7

10430,8

188,9

184,5

4776,0

84,5

98,2

2004 г.

10619,7

10430,8

188,9

184,5

4776,0

84,5

98,2

2005 г.

17600,6

16771,5

829,1

296,6

11116,7

196,6

95,3

2006 г.

18813,9

11897,2

6916,7

210,4

6242,4

110,4

63,2

2007 г. 

18116,9

10251,4

7865,5

181,3

4596,6

81,3

56,6

2008 г.

8842,7

2138,9

6703,8

37,8

- 3515,9

- 62,2

24,2

2009 г.

7713,2

1879,8

5833,4

33,2

- 3775,0

- 66,8

24,4

2010 г.

3365,1

1804,2

1560,9

31,9

- 3850,6

- 68,1

53,6




 

Возможность использования  регионами налогового потенциала определяются  исполнительской дисциплиной регионов, в т.ч. исполнением налоговых обязательств. Для оценки выполнения налоговых обязательств был установлен коэффициент, как отношение суммы уплаченных налогов к сумме начисленных налогов по Республике Калмыкия в динамике за несколько лет. В 2004-2007 гг. в регионе наблюдалась общая тенденция на снижение коэффициента исполнения налоговых обязательств. Резко упали налоговые поступления, и увеличилась недоимка в 2006 г., что свидетельствует показатель – 0,07. Наиболее высокая налоговая дисциплина была в 2009 г. Стабильность в исполнении коэффициента налоговых обязательств наблюдается в период с 2008-2010 гг. в среднем 0,64, варьируются в пределах от 0,01 до 0,08 (См. таблицу 5, таблицу 6).

Таблица 6

Коэффициент исполнения налоговых обязательств Республики Калмыкия

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

уплач.

налоги

10041,7

8904,1

14642,8

8726,7

3283,9

928,7

4877,1

3258,5

3914,2

3135,1

начис.

налоги

15696,5

21222,0

25073,6

19157,5

20055,4

12825,9

15128,5

5397,4

5794,0

4939,3

 

Коэффициент исполнения налоговых обязательств

РК

0,64

0,42

0,58

0,46

0,16

0,07

0,32

0,60

0,68

0,63


 

Более полно  налоговый потенциал оценивается  исходя из объема валового регионального  продукта. Валовой региональный продукт (далее ВРП) может рассматриваться как потенциальная налоговая база обложения по всем взимаемым налогам. Показатели ВРП неуклонно растут. ВРП региона и ВРП на душу населения в большей степени влияют на уровень налогового потенциала, а также отражают колебания налоговой базы и приток налоговых доходов в бюджетную систему, поэтому необходимо следить за номинальными и реальными оценками показателей ВРП (См. таблицу 4, таблиц 7). [6].

 

 

 

 

 

Таблица 7

Валовой региональный продукт Республики Калмыкия (млрд. руб.),

темпы роста  к предыдущему году (в %)

 

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

ВРП (млрд. руб.)

7,3

6,5

8,5

9,7

12,8

17,2

20,8

23,9

Темпы роста, в %

 

89,0

130,7

114,1

132,9

134,3

120,9

114,9


 

Таблица 8

Валовой региональный продукт на душу населения (тыс. руб.),

темпы роста  к предыдущему году (в %)

 

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

ВРП (тыс. руб.)

24,7

22,5

29,3

33,5

44,6

60,2

73,0

84,3

Темпы роста, в %

 

91,0

130,2

114,3

133,1

134,9

121,3

115,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

За время прохождения  практики я получила определённый набор практических знаний и навыков, приобрела полезные знания о Министерстве финансов Республики Калмыкия, ознакомилась с деятельностью Министерства, с его полномочиями, задачами, функциями, порядком взаимодействия с федеральными органами. Также ознакомилась с другими нормативно-правовыми актами, которые действуют на всей территории Республики Калмыкия, мною были изучены организационная структура, основные задачи и функции отдела. В Республике Калмыкия Министерство финансов РК является финансовым органом, осуществляющим финансовую политику.

Наибольший  удельный вес в структуре доходов  консолидированного бюджета РК в 2008-2010 гг. занимают безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы РФ, большая часть которых приходится на субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Это не является хорошим показателем для бюджета субъекта. Республика должна стремиться к уменьшению доли дотаций в структуре доходов, для чего необходимо развивать производственный сектор, который у нас, к сожалению, практически отсутствует.

Приоритетными направлениями расходования средств консолидированного бюджета является образование, национальная экономика, здравоохранение и спорт.

В структуре  налоговых средств большую долю составляют доходы от НДФЛ и налога на прибыль организаций.

Отдел администрирования  доходов осуществляет организацию планирования и исполнения доходной части бюджета.

Значительную  помощь в этом направлении может  оказать практика оценки налогового потенциала на региональном и муниципальном  уровнях. Основным критерием оценки потенциала признаются поступления налогов, сборов и иных платежей в консолидированный бюджет региона, задолженность по налогам и сборам.

Принимая специфику  деятельности министерства, проанализировав  статистические данные можно сделать  следующие выводы и предложения:

 проведение  эффективной региональной налоговой политики, направленной  на увеличение уровня собираемости налогов;

совершенствование системы налогового администрирования;

формирование  и развитие налоговой культуры, т.е. воспитывать законопослушного налогоплательщика.

Таким образом, все основные цели и задачи, поставленные в отчёте по прохождению производственной практики, были достигнуты и выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бюджетный кодекс РФ, 2011.
  2. Налоговый кодекс РФ, 2011.
  3. Закон Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2008 год» от 20.12.2007 г. №390-III-З.
  4. Закон Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2009 год» от  29.12.2008 г. №70-IV-З.
  5. Закон Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2010 год» от 25.12.2009 г. №161-IV-З.
  6. Закон Республики Калмыкия «Об исполнении республиканского бюджета за 2008 год» от 10.07.2009 г. № 104- IV-З.
  7. Закон Республики Калмыкия «Об исполнении республиканского бюджета за 2009 год» от 29.06.2019 г. № 187- IV-З.
  8. Закон Республики Калмыкия «Об исполнении республиканского бюджета за 2010 год» от 02.06.2011 г. № 263- IV-З.
  9. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2005 г. № 418 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Калмыкия» (с изменениями ОТ 21 июня 2007 г, 11 февраля 2008 г, 26 мая, 28 июля, 31 декабря 2009 г.).
  10. www.nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
  11. www.minfin.ru- сайт Министерства финансов Российской Федерации.
  12. www.r08.nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия.

11.www.minfin.kalmregion.ru – сайт Министерства финансов Республики Калмыкия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Калмыкия