Отчет по практике в ОАО «Россельхозбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 02:21, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Россельхозбанк» - кредитная организация, юридическое лицо, которое для извлечении прибыли на основании лицензии ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные ФЗ «О банках и банковской деятельности». Выполнение банковских операций с широкой клиентурой – важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ………………………………………………………4
1.1. История развития и характеристика ОАО «Россельхозбанк»……………………..4
1.2. Характеристика Камчатского филиала ОАО «Россельхозбанк»………………10
1.3. Структура Камчатского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»…..14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАМЧАТСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»……………………..21
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИОННОГО ОТДЕЛА КАМЧАТСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»
3.1. Основные понятия…………………………………………………………………..37
3.2. Структура операционного отдела………………………………………………….39
3.3. Основные этапы деятельности операционного отдела…………………………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике ООО Союз.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

      Анализ  финансовых результатов позволяет  определять и анализировать суммы  доходов от использования финансовых, трудовых, материальных и других ресурсов, расходов по всем видам ресурсов, а также величину прибыли кредитной организации и ее распределение. Здесь анализируется информация, содержащаяся в отчете о прибылях и убытках.

Таблица 2.6

      Расчет  чистой прибыли млн. руб

Показатели 01.01.08 01.01.09 Отклонение
Процентные  доходы 80,36 103,13 22,77
Процентные  расходы 14,76 11,59 (3,17)
Адм.-хоз. расходы 22,14 29,57 7,43
Операционная  деятельность

Доходы

Расходы

 
60,91

19,69

 
63,52

17,82

 
2,61

(2,14)

Другая  деятельность

Доходы

Расходы

 
12,92

20,29

 
39,43

60,38

 
26,51

40,09

Чистая  прибыль 77,02 86,73 9,71
 

      При проведении анализа прибыли используются в основном абсолютные величины, накопленные  за отчетный период. Показывая эффективность  функционирования, результаты деятельности без привязки к финансовому состоянию не могут служить основанием для категорических выводов. Кроме того, на их размер оказывают порой решающее влияние такие обстоятельства, как налоговая политика, предстоящие изменения в законодательстве, наличие налоговых льгот, политика исполнительного руководства, ориентированная на минимизацию прибыли, капитализацию доходов и т.д. Цель анализа финансовых результатов – выявление резервов роста прибыльности деятельности и формирование на этой основе рекомендаций по улучшению деятельности банка.

      Проведенный анализ показывает, что за данный период чистая прибыль банкам увеличилась  с 77.02 млн. руб. до 86.73 млн. руб. увеличение прибыли произошло за счет увеличения доходов от операционной деятельности (на 2,61 млн. руб.) и другой деятельности (на 26,51 млн. руб.). Уменьшению суммы прибыли способствовали увеличение административно-хозяйственных расходов (на 7,43 млн. руб.). Можно сделать вывод о том, что дальнейшее увеличение чистой прибыли банка будет идти за счет увеличения объема оказываемых услуг. Но также можно было бы уменьшить административно-хозяйственные расходы банка.

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИОННОГО ОТДЕЛА КАМЧАТСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО  ФИЛИАЛА  ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» 

      3.1 Основные понятия 

      Расчетные операции – приказы-поручения клиентов на оплату, работ, услуг, товаров, полученных от поставщиков, или погашение задолженностей бюджету, Пенсионному и прочим фондам, органам социальной защиты и другим организациям, а также зачисление на расчетные, текущие и прочие счета клиентов поступающих денежных средств от покупателей их продукции, работ, услуг. Кроме того, осуществляются расчетные операции по ведению хозяйственной деятельности, в том числе межбанковские расчеты.

      Расчетный документ – это оформленное в  виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа:

      - распоряжение плательщика (клиента  или банка) о списании денежных  средств со своего счета и  их перечислении на счет получателя  средств;

      - распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств.

      При осуществлении расчетов используются следующие расчетные документы:

      а) платежные поручения;

      б) аккредитивы;

      в) чеки;

      г) платежные требования;

      д) инкассовые поручения.

      Платежное поручение – это распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

      Платежными  поручениями могут производиться:

      а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

      б) перечисления денежных средств в  бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

      в) перечисления денежных средств в  целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов  по ним;

      г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

        Аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платеж в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи.

      Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

      Платежное требование – это расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Оно применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором.

      Инкассовое поручение – это расчетный документ, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Оно применяется в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции и для взыскания по исполнительным документам. 

      3.2 Структура операционного отдела 

      Операционный  отдел является самостоятельным структурным подразделением Камчатского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк». Руководство подразделением осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность директором Филиала.

      В своей деятельности операционный отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального Банка Российской Федерации и других органов государственной власти, Уставом ОАО «Россельхозбанк», решениями Правления Банка, приказами и распоряжениями директора Филиала и Председателя Правления Банка, нормативными документами Банка.

      В состав отдела входят Начальник отдела, ведущий специалист и специалист отдела.

      В обязанности Начальника операционного отдела входят:

  1. осуществление руководства деятельностью отдела;
  2. представление отдела во взаимоотношениях с другими отделами Филиала;
  3. внесение на рассмотрение руководства Филиала предложений по улучшению работы подразделения, а также иных предложений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  4. представление в установленном порядке предложений о структуре и штате отдела, перемещении и увольнении работников подразделения, поощрении отличившихся работников, наложении взыскания на работников за нарушение трудовой дисциплины или упущения в работе;
  5. организация работы, направленной на повышение квалификации специалистов отдела.

      Руководитель  операционного отдела в соответствии с предоставленными ему полномочиями имеет право:

    1. вести переговоры с юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
    2. участвовать в установленном порядке в подборе кадров, приеме и увольнении сотрудников отдела;
    3. представлять сотрудников отдела к премированию и другим видам поощрения, а также вносить предложения о привлечении к дисциплинарной и другой ответственности в пределах правил внутреннего распорядка;
    4. распределять работу между сотрудниками отдела в соответствии с направлениями деятельности отдела;
    5. требовать от других подразделений Филиала обязательного соблюдения утвержденной технологии выполнения банковских операций;
    6. участвовать в заседаниях и совещаниях, созываемых руководством Филиала для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции отдела;
    7. обращаться к другим подразделениям за содействием в выполнении задач, возложенных на отдел.

      Начальник отдела несет персональную ответственность  в случае невыполнения возложенных  на подразделение задач, несвоевременное  обеспечение руководства Филиала  информацией, а также за несоблюдение режимов конфиденциальности информации.

      Основными задачами операционного отдела являются:

  1. Учет и контроль расчетных операций.
  2. Контроль правильного оформления расчетных документов.
  3. Регулирование осуществления безналичных расчетов по счетам в формах установленных законодательством.
  4. Формирование архива.
 
      
    1. Основные  этапы деятельности операционного отдела
 

      Всю деятельность отдела расчетов можно  разделить на 3 этапа:

  1. Сбор и проверка правильного оформления расчетных документов.
  2. Подбор документов дня.
  3. Выведение итогов по счетам.
  4. Подшивка документов дня.

      1этап. Ежедневно Камчатский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» и его подразделения совершают большое количество расчетных операций в наличной и безналичной формах. Каждую операцию работники операционного отдела оформляют расчетными документами. Операции, совершаемые в наличной форме, оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами. Безналичные расчеты осуществляются через Филиал по счетам, открытым на основании договора банковского счета. При этом работники Филиала списывают денежные средства со счета на основании расчетных документов – платежное поручение, аккредитив, чек, инкассо.

      В конце каждого операционного дня в операционный отдел поступают все расчетные документы (документы дня), свидетельствующие об операциях совершенных Филиалом и его дополнительными офисами за день.

      В начале следующего рабочего дня специалисты  операционного отдела проверяют порядок оформления, приема, обработки расчетных документов и осуществления расчетных операций с их использованием. На данном этапе сотрудники операционного отдела руководствуются Положением ЦБ от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" и Положением ЦБ от 5 декабря 2002 г. N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Россельхозбанк»