Отчет по практике в ОАО «Росбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики состоит в получении представления о тех задачах, которые возникают во взаимоотношениях предприятия с другими хозяйствующими субъектами в условиях изменяющейся рыночной среды, а также ознакомиться с профессиональными приемами и навыками работы в экономических и управленческих отделах, службах и подразделениях предприятия, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы.
На время производственной практики ставились следующие задачи:
- Закрепить и расширить теоретические и практические знания в области экономики и управления банка;
- Изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие деятельность по управлению предприятием;

Файлы: 1 файл

Otchet_Belykh_T.docx

— 115.72 Кб (Скачать файл)

Расчетное обслуживание включает зачисление на счет сумм выручки, перечисление оплаты, уплата налогов и сборов и т.д. Договором предусмотрено  использование следующих форм расчетов:

- расчеты платежными поручениями;

- расчеты платежными требованиями;

- расчеты чеками;

- расчеты аккредитивами;

Клиент банка – ООО  «Руто» наиболее часто в своих расчетах применяет платежные поручения.

Платежное поручение представляет собой поручение клиента обслуживающей  кредитной организации о перечислении определенной суммы со своего счета.

Поручение принимается банком от клиента для оплаты не зависимо от наличия на счете средств. В  случае отсутствия средств документ помещается банком в картотеку неоплаченных документов. И их оплата происходит согласно очередности установленной  Гражданским кодексом РФ.

ООО «Руто» предоставила в Росбанк  платежное поручение №365 от 08.05.2012 на бланке установленной формы. На основании поручения происходит оплата услуг связи  ООО «Алтайсвязь» в размере 3500 руб. по договору № 221 от 20.02.2012 г.

Операционные работник принял от полномочного представителя ООО  «Руто» платежное поручение и произвел проверку оформления данного документа. На документы были проставлены подписи работника банка, штамп банка и проставлены даты поступления поручения в Росбанк.

Средства на счете клиента  позволили осуществить этот платеж в полном объеме. 08.05.2012 со счета ООО  «Руто» были списаны средства в размере 3500 руб. в счет оплаты услуг ООО «Алтайсвязь». На поручении работником банка проставлена дата списания средств.

По договоренности сторон платежи поручениями могут быть срочными,  досрочными и отсроченными.

Срочный платеж совершается  в следующих вариантах:

  1. авансовый платеж, т.е. до отгрузки товара;
  2. прямой акцепт товара;
  3. частичный платеж при крупных сделках.

Досрочный и отсроченный  платежи могут иметь место  и рамках договорных отношений без  ущерба для финансового положения  сторон.

Также согласно условиям расчетного обслуживания клиента ОАО «Росбанк»  при равномерных и постоянных поставках расчеты между плательщиком и получателем средств осуществляет плановые платежи. Это означает, что  расчеты осуществляются не по каждой отдельной сделке, а путем периодичного перечисления средств в сроки  и в размерах, заранее согласованных  сторонами в договоре. Плановые платежи  производятся платежными поручениями  или требованиями-поручениями, что  оговаривается в договоре. Договор, предусматривающий эти расчеты, в банк не предоставляется, а суммы  каждого планового платежа устанавливаются  сторонами на каждый месяц (квартал). На каждый плановый платеж в банк предоставляют  отдельное  поручение и в  его  реквизите  “ Назначение платежа”  плательщиком указывается” Плановый платеж по договору №, число, срок платежа”. Поручение представляется в банк в день платежа, который определен  в договоре и банком не контролируется.

Платежное требование представляет собой расчетный документ, в котором содержится требование взыскателя денежных средств (кредитора, поставщика, получателя) к должнику (плательщику) о перечислении определенной суммы на его банковский счет в уплату долга. (Приложение А)

Расчеты платежными требованиями могут осуществляться с предварительным акцептом плательщика или в безакцептном (бесспорном) порядке. Акцепт – это, в данном случае, согласие должника удовлетворить платежное требование, то есть перечислить предусмотренную договором сумму поставщику продукции. При расчетах платежными требованиями с акцептом плательщика в поле «Условие оплаты» получатель средств должен поставить пометку «с акцептом», а в поле «Срок для акцепта» указать количество рабочих дней (обычно, согласно договору или не менее 5-и рабочих дней), в течение которых должен последовать ответ плательщика. Акцепт платежного требования или отказ от него (полный или частичный) оформляется соответствующими заявлениями.

В платежном требовании Росбака  указываются:

  1. условие оплаты;
  2. срок для акцепта;
  3. дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;
  4. наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты — в поле «Назначение платежа».

Расчетный чек представляет собой именной расчетно-денежный документ, составленный на специальном бланке, содержащий письменное поручение чекодателя банку о перечислении с его счета определенной суммы на счет получателя-чекодержателя.         Чекодатель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее платеж за товары и услуги посредством чека, которое заполняет и подписывает его.   

Чекодержатель - юридическое лицо, являющееся получателем платежа по чеку.      

Чеки используются в расчетах за товары и услуги как между физическими и юридическими лицами, так и между юридическими лицами. Преимуществом расчетов чеками в банке Интеза является:

  • гарантия платежа.         

Недостатком:

  • усложнение документооборота, так как зачисление средств поставщику (чекодержателю) производится не в момент предъявления чеков в свой банк, а лишь после их списания со счета плательщика (чекодателя)

Аккредитив представляет собой форму оплаты с предварительным  открытием специального счета. Банк Интеза, открывая аккредитив, может  произвести платеж в адрес поставщика или предоставить эти полномочия другому банку при условии  представления им документов, оговоренных  в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива.    Основное содержание аккредитивной формы расчета заключается в том, что в банке поставщика открывается отдельный банковский счет — аккредитив, на котором депонируются средства плательщика для оплаты поставщику по предъявлении им соответствующих документов. Выплата с аккредитива осуществляется только безналичным путем. Аккредитив предназначен для обслуживания только одного поставщика и не может быть переадресован.  Аккредитив выставляется на определенный срок, обычно на 15 дней, но при необходимости фирма-покупатель может продлить срок действия аккредитива. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливаются в договоре между плательщиком и поставщиком, в котором указываются:

  1. наименование банка-эмитента;
  2. вид аккредитива;
  3. способ извещения поставщика об открытии аккредитива;
  4. перечень документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву;
  5. сроки представления документов после отгрузки товаров и другие данные.

Аккредитив является условным денежным обязательством, принимаемым  банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним  документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи.

Для открытия аккредитива  плательщик представляет банку Интеза заявление на бланке установленной  формы, в котором он обязан указать:

  • номер договора, срок действия и место исполнения аккредитива;
  • наименование поставщика и банка, исполняющего аккредитив;
  • наименование документов, служащих основанием для выплаты по аккредитиву, и срок их представления;
  • виц аккредитива;
  • перечень товаров, работ и услуг, для которых открывается аккредитив, и сроки отгрузки;
  • сумму аккредитива и способ реализации аккредитива;

Платеж по аккредитиву  производится в безналичном порядке  путем перечисления суммы аккредитива  на счет получателя средств.

Образец аккредитива находится в (Приложении Г)

 

Тема 4 Организация  безналичных расчетов

 

4.1 Расчеты платежными  поручениями

Порядок осуществления безналичных  расчетов в Российской Федерации регулируется

Положением Центрального банка РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации».

Формы безналичных расчетов применяются клиентами Росбанка на основании самостоятельного выбора  и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами.

Клиент банка – ОАО  «Арт-шоу» применяет следующие формы расчетов:

а) расчеты платежными поручениями;

б) расчеты по аккредитиву;

в) расчеты чеками.

Расчетные документы, используемые для осуществления безналичных  расчетов, оформляются данным клиентом согласно существующим требованиям и должны содержать следующие реквизиты:

1 наименование расчетного документа;

2 номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки (число указывается

цифрами, месяц - прописью, год  – цифрами);

3 номер кредитной организации плательщика, ее наименование;

4 наименование плательщика, номер его счета;

5 наименование получателя средств, номер его счета;

6 наименование кредитной организации получателя (в чеке не указывается), ее номер;

7 идентификационные номера, присвоенные юридическим лицам при постановке на учет в налоговых органах (в реквизитах, перед наименованием плательщика и получателя средств);

8 назначение платежа (в чеке не указывается);

   9 сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;

     10 на первом экземпляре подписи должностных лиц, имеющих право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам.

Платежные документы выписываются клиентом с использованием технических средств  в количестве экземпляров, необходимом для банка и всех участвующих в расчетах сторон. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками.

Рассмотрим порядок осуществления  расчетов с использованием платежных поручений.

10.05.2012 клиент предоставил  в банк поручение за номером  156 от 08.05.2012 г. для перевода денежных  средств  через предприятие  связи – Почта России платежа  поставщику товара. ОАО «Весна»  представляет поручение на бланке установленной формы. Поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).

К данному поручению клиентом также был оформлен бланк перевода,  в котором указывается наименование перевододателя – Почта России, номер его счета, а также наименование и номер кредитной организации, в которой ведется счет.

 К платежному поручению  прикладывается список  переводополучателей средств. В данном случае переводополучателем выступал Толмачёв П.Г.

Поручение было предоставлено  в трех экземплярах:

- Первый экземпляр поручения  с указанием даты совершения  операции, заверенный

Подписью работника банка  и оттиском гербовой печати, возвращен  представителю ОАО «Весна» в  подтверждение депонирования средств  для представления предприятию  связи. Третий экземпляр также возвращен  плательщику как расписка в приеме платежного поручения.

Второй экземпляр остается в кредитной организации и  служит основанием для дебетования

счета плательщика и кредитования счета 40904 “Акцептованные банком платежные поручения”.

Образец платежного поручения  находится в (Приложении Д)

В аналитическом учете  операции по списанию средств с расчетного счета оформляются проводками указанных в таблице 2

 

Таблица 2-Учет операций  по списанию средств с расчетного счета

№ п/п

Содержание операций

Д

К

1

Зачислены денежные средства на расчетный и текущий счет клиента

30102

40702

2

Выдан межбанковский кредит

320

321

30102

3

Получено наличными из кассы

30102

20202

4

Получен межбанковский кредит

30102

312

313

314

5

Сдан сверхлимитный остаток  кассы

30102

20202

6

Зачислено на счет юридических  лиц-нерезидентов

30102

40807

7

Перечислены в бюджет налоги по платежным документам клиентов

40702

30102

8

Зачислен учредительный  взнос

30102

10207

9

Приобретены акции для  последующей перепродажи

50605

30102

10

Зачислены проценты за кредит, предоставленный клиентам других банков

30102

70601

11

Открыт депозит коммерческой организации

30102

421

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Росбанк»