Отчет по практике в ОАО «Агрокомбинат «Южный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 14:19, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время хозяйство располагает 7400 га сельскохозяйственных угодий, в т. ч. 4580 га пашни. На свинокомплексе хозяйства содержатся более 24 000 голов свиней, на молочно-товарных фермах 5106 голов КРС, из них 1947 – основное стадо. Действуют репродукторная и откормочная фермы, цех убоя и переработки мяса.
ОАО «Агрокомбинат «Южный» - это крупное, высокомеханизированное предприятие, рассчитанное на воспроизводство, выращивание и откорм свиней на промышленной основе, производство молока и мяса КРС, выращивание зерновых и кормовых культур, переработку и фирменную торговлю.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ (Автосохраненный).docx

— 131.87 Кб (Скачать файл)

 

 

Операции по строительству и приобретению основных средств осуществляется отдельно от основной деятельности в результате капитальных вложений.

Аналитический учет основных средств ведется в разрезе отдельных инвентарных объектов. Построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

Под инвентарным объектом понимается отдельный предмет (или комплекс предметов), предназначенных для выполнения отдельных функций.

Аналитический пообъектный учет ведется в инвентарных карточках формы ОС-6 (Приложение Р).

Инвентарные карточки применяются для учета наличия объектов основных средств, а также учета их движения внутри завода и составляются в одном экземпляре. Обязательные реквизиты инвентарных карточек: наименование объекта, его инвентарный номер, завод изготовитель, номер акта и дата приема, первоначальная стоимость, источник приобретения, краткая характеристика объекта. При перемещении объектов внутри завода, ремонте, выбытии в карточках делаются соответствующие отметки.

На заводе имеются АРМ бухгалтера, оборудованные персональными компьютерами. Инвентарные карточки составляются непосредственно на рабочем месте.

Начисление амортизации основных средств производится в соответствии с Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальным активов.

Амортизация включает в себя распределение рациональным способом стоимости объектов основных средств или их части и нематериальных активов между отчетными периодами, составляющими в совокупности срок полезного использования каждого из них, систематическое включение стоимости используемых объектов основных средств или их части и нематериальных активов в издержки производства или обращения.

 На ОАО «Молочные  продукты» при начислении амортизации  применяется линейный способ. Месячная  норма амортизации составляет 1/12 часть годовой суммы.

Начисление амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов, вновь введенным в эксплуатацию, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию. Начисление амортизации прекращается по выбывшим объектам основных средств и нематериальных активов с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

На ОАО «Молочные продукты» начисление износа отражается в Отчете по основным средствам.  В нем отражается первоначальная стоимость объектов основных средств, месячная сумма износа с начала эксплуатации и т.д. (Приложение Т).

Для обобщения информации об амортизации основных средств предназначен пассивный синтетический счет 02 «Амортизация основных средств». Начисленная сумма амортизации основных средств, относится в кредит счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с дебетом счетов производственных затрат (издержек производства).

Ремонт основных средств завода производится своими силами, а также подрядным способом (Приложение У).

 При проведении ремонта  подрядным способом составляется  договор подряда, в котором указывается  предмет договора, срок сдачи  работ, стоимость работ и порядок  расчетов. При завершении работ  организация исполнитель предоставляет  акт сдачи-приемки выполненных  работ, на основании которого, станция  направляет подписанный акт или  дает мотивированный отказ от  приемки работ.

Под выбытием основных средств понимают списание их стоимости с баланса завода. На ОАО «Молочные продукты» основные средства выбывают в результате ликвидации, при безвозмездной передаче основных средств Тресту или другому структурному подразделению.

Основанием для составления первичной документации при списании основных средств или при их безвозмездной передаче является Приказ о списании имущества по заводу, Акт о техническом состоянии подлежащего списанию, на основании которого в бухгалтерии завода составляется соответственно «Акт о приеме-передаче основных средств» формы ОС-1 или «Акт на списание основных средств» формы ОС-3 (Приложение Ф). При необходимости установления основания для списания объекта основных средств назначается лабораторное исследование (Приложение Х).

К «Акту о приеме-передаче основных средств» прилагаются паспорта и другие сопроводительные документы на него. Акт составляется в двух экземплярах. Одновременно с ним выписывается извещение, служащее контрольным документом. Бухгалтерия передающей стороны списывает основные средства и сумму износа со своего баланса, после получения от принимающей стороны извещения об оприходовании  объекта.

Для списания пришедших в негодность основных средств создается специальная комиссия и составляется Приказ о списании имущества, Дефектный акт  (Приложение Х).

 Составляют акт в двух экземплярах. Он подписывается членами комиссии, назначенной руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшегося в результате списания. Данные списания основных средств вводятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (Приложение Ш).

Выбывшие основные средства должны быть сняты с учета предприятия.

Бухгалтерские проводки по безвозмездной передаче объектов основных средств, ликвидации основных средств показаны в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Хозяйственные операции по выбытию основных средств

 

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

Безвозмездная передача основных средств головному предприятию (на сумму первоначальной стоимости передаваемых объектов)

- на сумму накопленной  амортизации передаваемых объектов

79

 

02

01.1

 

79

Ликвидация объекта основных средств:

- на первоначальную (восстановительную) стоимость объекта основных средств

- на сумму накопленной  амортизации по выбывшему объекту

- на остаточную стоимость  выбывшего объекта основных средств

- на сумму заработной  платы, начисленной рабочим, ликвидирующим  объекты основных средств

Произведены отчисления от заработной платы:

-  в ФСЗН

- страховые взносы по  страхованию от несчастных случаев  на производстве

- Оприходованы годные  остатки

- Начислен НДС при ликвидации  объекта от остаточной стоимости  объекта за вычетом годных  остатков.

 

01.0

 

02

?

 

91

 

91

91

 

10

 

91

 

01

 

01.0

 

 

70

 

69

76

 

91

 

68


 

 

Одной из форм обеспечения сохранности основных средств является периодически проводимые их инвентаризации. Инвентаризация основных средств – это проверка и документальное подтверждение фактического их наличия, выявление отклонений от учетных данных и принятия решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

В соответствии с законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем завода или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Этим же законом определены случаи, при которых проведение инвентаризации обязательно.

На станции на проведение инвентаризации составляется приказ о проведении годовой инвентаризации. Инвентаризация проводится комиссией, назначаемой руководителем организации.

Во время инвентаризации комиссия уточняет данные бухгалтерского учета основных средств, проверяет их хранение и эксплуатацию, выявляет излишки или недостачи.

Результаты инвентаризации оформляют Инвентаризационными описями формы № инв-1 (Приложение Э). Они подписываются всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце описей материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение.

После проведения инвентаризации составляется протокол о результатах инвентаризации.

В соответствии с установленным порядком переоценки проводятся по состоянию на 1 января путем индексации первоначальной стоимости с использованием коэффициентов пересчета.

По данным инвентарных карточек или описей составляется ведомость переоценки, в которую заносятся объекты основных средств. На основании этой ведомости составляются акт о результатах переоценки, на основе которого делаются записи по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 1 января.

 

2.2 Учет производственных  запасов

 

 

Материальные ресурсы (сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции, детали, топливо и др.) являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта.

В организации применяется большое количество разнообразных товарно-материальных ценностей, используемых в процессе производства по-разному.

По функциональной роли и назначению материальные ресурсы подразделяются на: сырье и материалы; покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; конструкции и детали; топливо, тару и тарные материалы; запасные части; прочие материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности; специальную оснастку и специальную форму (на складе и в эксплуатации).

 Для обобщения информации  о наличии и движении принадлежащих  ОАО «Агрокомбинат«Южный» сырья, материалов, топлива, запасных частей и других ценностей предназначен активный синтетический счет 10 «Материалы».

Обороты по счету 10 «Материалы» и по корреспондирующим с ним счетам ведутся в оборотно-сальдовой ведомости по учету материалов (Приложение 1).

Важнейшей предпосылкой организации учета материалов является их оценка. Она имеет немаловажное значение и в деле машинной обработки данных этого учета. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» все производственные запасы в учете и отчетности должны отражаться по их фактической стоимости.

Фактическая себестоимость приобретения (заготовления) материалов складывается из стоимости по ценам приобретения или заготовления (без НДС), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями.

Так как движение материалов происходит на ОАО «Агрокомбинат«Южный» ежедневно и документы и  на их приход и расход должны оформляться своевременно, то необходимо по мере совершения операций отражать их в бухгалтерском учете. По этому возникает необходимость использовать в учете твердые заранее установленные цены – учетные цены.

На ОАО «Молочные продукты» применяется метод оценки производственных запасов по ценам последнего приобретения (ЛИФО). Оценка товарно-материальных ценностей по цене последнего приобретения допускает списание в течение месяца отпуска в производство в количественном выражении с последующим в конце месяца определением стоимости на основании цены партии последнего приобретения. По цене последнего приобретения оценивается как расход за месяц, так и остаток за конец года. Разница между суммарной стоимостью расхода и остатка на конец месяца, исчисленной по цене последнего приобретения, пли подтвержденной соответствующим документом, и фактической стоимостью поступивших материальных ценностей с учетом остатка начало месяца относятся на пополнение оборотных средств.

Отгрузив материальные ценности покупателям, организации-поставщики  одновременно высылают им расчетно-платежные документы вместе с отгрузочными и другими сопроводительными документами (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т.д.). Полученные от поставщиков документы направляются в отдел материально-технического снабжения, где проверяется соответствие отгрузки  договорным условиям поставки и ассортименту, количеству, цене, срокам поставки и т.д. Затем делаются отметки о выполнении договоров в специальных карточках или на копиях договоров.

При предварительной оплате за приобретаемые производственные запасы сначала производит их оплату путем перечисления денежных средств платежными поручениями, и затем поставщик отгружает ценности в адрес получателя.

В дальнейшем документы передаются в бухгалтерию для оплаты.

Для приемки и оприходования грузов приложения к расчетно-платежным документам передаются на склад.

Если материалы прибывают по железной дороге, то представитель получателя (экспедитор) принимает их на станции назначения на основании выданной ему доверенности (форма № М-2) (Приложение 2). На поврежденную тару, недостачу или порчу материалов по требованию экспедитора составляется коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензий к железной дороге за порчу или утрату материалов. Если никаких расхождений не обнаружено, то материально ответственное лицо оприходует материалы путем составления приходного ордера формы М-4 (Приложение 3). При доставке материалов от местных или иногородних поставщиков автотранспортом, приходным документом является копия товарно-транспортной накладной, выписанной грузоотправителем.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Агрокомбинат «Южный»