Отчет по практике в ОАО «Агрокомбинат «Южный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 14:19, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время хозяйство располагает 7400 га сельскохозяйственных угодий, в т. ч. 4580 га пашни. На свинокомплексе хозяйства содержатся более 24 000 голов свиней, на молочно-товарных фермах 5106 голов КРС, из них 1947 – основное стадо. Действуют репродукторная и откормочная фермы, цех убоя и переработки мяса.
ОАО «Агрокомбинат «Южный» - это крупное, высокомеханизированное предприятие, рассчитанное на воспроизводство, выращивание и откорм свиней на промышленной основе, производство молока и мяса КРС, выращивание зерновых и кормовых культур, переработку и фирменную торговлю.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ (Автосохраненный).docx

— 131.87 Кб (Скачать файл)

 

 

По окончании отчетного года (квартала) при составлении годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности полученный убыток заключительной записью последнего месяца, квартала, года (декабря) списывается на счет 84 следующей записью:

Д-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

К-т сч. 99 "Прибыли и убытки".

Полученная чистая прибыль отражается проводкой:

Д-т сч. 99 "Прибыли и убытки",

К-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

При этом предприятие  имеет право ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении частной прибыли между участниками, а также создавать резервный и иные фонды в порядке и размерах, установленных учредительными документами. В связи с этим в бухгалтерском учете отчетного года могут отражаться следующие операции: по авансовому использованию прибыли до закрытия счета 99 в случае, если учредители принимают решение о распределении прибыли отчетного года в конце года; по распределению прибыли отчетного квартала, полугодия, года в соответствии с учредительными документами или решением учредителей. В случае, если данное решение до даты представления в установленном порядке бухгалтерской отчетности не будет утверждено на собрании участников (акционеров), оно будет отражаться также, как авансовое использование прибыли.

Таким образом, новый квартал, полугодие и финансовый год начинается с нулевого сальдо по счету 99 "Прибыли и убытки".

Аналитический учет на счете 99 "Прибыли и убытки" должен строится так, чтобы обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.

Синтетический и аналитический учет операций по использованию прибыли организуется в журнале-ордере № 15 в разрезе каждого вида платежа, отчислений и обязательств на основе выписок банка из расчетного счета, справок-расчетов бухгалтерии, листков-расшифровок и др.

По данным синтетического и аналитического учета операций, отраженных на счете 99 "Прибыли и убытки" составляется квартальная и годовая отчетность о прибылях и убытках (ф. № 2) (Приложение Е).

В следующем за отчетным году на основании решения компетентного органа (общего собрания акционеров) производится распределение нераспределенной прибыли. При этом нераспределенная прибыль может направляться на выплату дивидендов (доходов), на создание резервных фондов, на покрытие убытков прошлых лет, на финансовое обеспечение производственного развития организации и на другие аналогичные мероприятия по приобретению и созданию нового имущества.

В ОАО «Молочные продукты» резерв по сомнительным долгам не создается. Резервы предстоящих расходов и платежей также не создаются.

 

 

2.9 Учет собственного  капитала организации

 

 

Согласно Положения по учетной политике из прибыли ОАО «Молочные продукты» формируется:

- резервный фонд;

- Фонд потребления.

Формирование фондов отражается в аналитическом учете с открытием одноименных субсчетов к счету 84.

Размеры отчислений в фонды, а также порядок распределения прибыли ОАО «Молочные продукты» устанавливаются решением собрания учредителей (акционеров).

Использование нераспределенной прибыли отчетного года в учете отражается следующими записями:

Д-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)",

К-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — при направлении нераспределенной прибыли на выплату доходов своим работникам;

К-т сч. 75 "Расчеты с учредителями" — при направлении нераспределенной прибыли на выплату доходов (дивидендов) учредителям (участникам), не являющимся работниками организации. Начисленные дивиденды облагаются налогом у источника выплаты (Д-т сч. 70, 75 и К-т сч. 68);

К-т сч. 79 "Внутрихозяйственные расчеты" — при передаче части нераспределенной прибыли головной организацией филиалам, представительствам, отделениям и другим обособленным подразделениям, выделенным на отдельные балансы;

К-т сч. 80 "Уставный фонд" — при направлении нераспределенной прибыли на пополнение уставного фонд;

К-т сч. 82 "Резервный фонд" — при направлении нераспределенной прибыли на формирование резервного фонда;

К-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" — при отражении присоединения прибыли (убытка) прошлых лет к прибыли (убытку) отчетного года.

Покрытие убытков отчетного периода в учете отражается следующими записями:

К-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Д-т сч. 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" — при возмещении убытков за счет личных средств персонала организации;

Д-т сч. 75 "Расчеты, с учредителями" — при направлении на покрытие убытков начисленных дивидендов (доходов); погашение убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников;

Д-т сч. 80 "Уставный фонд" — списание с бухгалтерского баланса убытков отчетного года (доведение величины уставного фонда до размеров чистых активов организации);

Д-т сч. 82 "Резервный фонд" — при направлении на погашение убытков отчетного года резервного фонда.

 

 

2.10 Бухгалтерская  отчетность

 

 

Бухгалтерская отчетность – это совокупность показателей о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, основывающихся на данных бухгалтерского учета.

В соответствии с Инструкцией по заполнению и представлению форм бухгалтерской отчетности в состав годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Молочные продукты» в 2007 году входили:

  1. Бухгалтерский баланс (форма 1) (Приложение Д);

  1. Отчет о прибылях и убытках (форма 2) (Приложение Е);

  1. Отчет об изменении капитала (форма 3) (Приложение Ж);

  1. Отчет о движении денежных средств (форма 4) (Приложение И);

  1. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5) (Приложение К);

Бухгалтерская отчетность составляется на основании проверенных и согласованных данных синтетического и аналитического учета.

Составлению годовой бухгалтерской отчетности предшествует ряд подготовительных работ, основными из которых являются:

1. Инвентаризация имущества  и обязательств в соответствии  с требованиями Закона Республики  Беларусь «О бухгалтерском учете  и отчетности»;

2.  Отражение в бухгалтерском  учете результатов инвентаризации  независимо от сроков окончания  в отчетном году;

3.  Отражение в бухгалтерском  учете ошибок и искажений, выявленных контролирующими органами, аудиторами и самой организацией при подготовке и составлении годовой бухгалтерской отчетности;

4.  Проведение  переоценки  основных  средств,  незавершенного  строительства и других имущества  и обязательств, предусмотренных  нормативными правовыми актами  Республики Беларусь.

5.  Отражение результатов  переоценки в бухгалтерском учете  отчетного года;

6.  Сверка данных аналитического  учета с данными синтетического;

7.  Реформация баланса;

8.  Подготовка изменений  в учетную политику субъекта  хозяйствования.

Рассмотрим более подробно инвентаризацию.

Согласно требованиям Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств. Инвентаризация - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации. Эти условия закрепляются либо в учетной политике организации, либо в другом внутрифирменном документе, являющимся приложением к учетной политике.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Как правило, плановые инвентаризации проводятся на основании решений руководителя организации в сроки, которые обычно оговариваются отдельным приложением к учетной политике - графиком инвентаризаций, на первое число месяца. Объем и структура работ по планированию инвентаризаций зависят от структуры организации (наличие филиалов, значительное количество структурных подразделений к материально ответственных лиц (далее - МОЛ)), наличия службы внутреннего контроля (внутреннего аудита), количества и состава инвентаризационных комиссий, видов экономической деятельности (оптовая и розничная торговля, переработка сельскохозяйственной продукции, перевозка грузов автомобильным транспортом) и др.

График инвентаризаций должен учитывать требования законодательства по случаям проведения инвентаризации и ее периодичности по конкретному объекту инвентаризации. В графике должны быть указаны сроки начала и окончания инвентаризации отдельных объектов, продолжительность каждого этапа организации и проведения инвентаризации, разграничены обязанности рабочих комиссий, урегулированы взаимоотношения рабочих комиссий и постоянно действующей комиссии.

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности зависит от того, является ли она годовой или промежуточной.

Работу по составлению и доведению годовой бухгалтерской отчетности до пользователей условно можно разделить три последовательных этапа: подготовительный, формирования показателей отчетности и представления отчетности.

Подготовительный этап является самым продолжительным и трудоемким и включает в себя следующие стадии:

1. Анализ имевших место  в течение отчетного периода  хозяйственных операций, проверка правильности и своевременности их отражения по счетам бухгалтерского учета. Проверка правильности и своевременности отражения операций по счетам бухгалтерского учета начинается с изучения положений применяемой учетной политики для определения степени ее соответствия требованиям действующего законодательства. Далее на основании проверки первичных документов производится установление правильности документального оформления хозяйственных операций, законности и своевременности отражения соответствующих активов, обязательств, капитала, доходов и расходов в течение отчетного периода. При наличии ошибок при отражении хозяйственных операций составляются исправительные бухгалтерские записи (см. раздел 3.4 Исправление ошибок и нарушений).

2.   Составлению годовой бухгалтерской отчетности предшествует проведение полной инвентаризации всех активов и обязательств организации. Она осуществляется с целью проверки соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию соответствующих активов и обязательств, выявлению имеющих место расхождений и внесению исправлений в данные бухгалтерского учета. В ходе инвентаризации также проверяются и документально подтверждаются состояние и оценка активов и обязательств организации. Сроки и порядок проведения инвентаризации устанавливаются действующим законодательством.

3.   Проверка соответствия  данных аналитического учета  оборотам и остаткам по синтетическим счетам. В организации аналитических счетов в развитие синтетических счетов учета активов, обязательств, капитала, доходов и расходов для отражения и контроля за отдельными их видами перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится сверка суммы оборотов и остатков аналитических счетов с соответствующими данными по синтетическим счетам. В случае наличия расхождения соответствующие данные бухгалтерского учета корректируются.

4.   Закрытие учетных  регистров осуществляется после  проверки правильности отражения  хозяйственных операций отчетного  периода, внесения исправительных  записей и сверки данных аналитического  и синтетического учета. В рамках  данной стадии происходит подсчет  оборотов по синтетическим счетам  и выведение сальдо, которое переносится в главную книгу или иной подобный сводный учетный регистр.

5.   Закрытие счетов  учета финансовых результатов 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы» и 92 «Внереализационные доходы и расходы» осуществляется бухгалтерскими записями по открытым и использованным в течение отчетного периода при отражении соответствующих доходов и расходов субсчетам к указанным счетам непосредственно в главной книге или ином подобном сводном учетном регистре.

6.   Расчет конечного  финансового результата и реформация  баланса. Конечный финансовый результат рассчитывается на основании сравнения дебетового и кредитового оборота по сч. 99 «Прибыли и убытки». После выведения суммы конечного финансового результата указанный счет закрывается. Закрытие сч. 99 «Прибыли и убытки» происходит путем переноса его сальдо в кредит сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (если получена прибыль) или в дебет этого счета (если получен убыток).

7. Составление оборотно-сальдовой (оборотной) ведомости (оборотного баланса). Оборотно-сальдовая ведомость (оборотная) ведомость (оборотный баланс) составляется по всем синтетическим счетам, участвовавшим в отражении хозяйственных операций в течение отчетного периода. Она используется для контроля соблюдения принципа двойной записи и обобщения исходной информации, необходимой для формирования показателей форм бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Агрокомбинат «Южный»