Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Россо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:27, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.
Производственная практика имеет следующие основные задачи:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;
- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Организационная структура управления 7
3. Управление основной деятельностью 9
4. Управление персоналом 16
5. Информационная система управления 26
6. Экономические службы и финансовое состояние 29
7. Управление маркетингом 38
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

Otchet_o_praktike_Finansovy_menedzhment.docx

— 201.34 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1.  Общая   характеристика  организации 4

2. Организационная   структура  управления 7

3. Управление  основной  деятельностью 9

4. Управление  персоналом 16

5. Информационная  система  управления 26

6. Экономические   службы  и  финансовое состояние 29

7. Управление  маркетингом 38

Заключение 41

Список использованных источников 43

Приложения 45

 

 

Введение

 

Объектом производственной практики является ООО «Торговый  дом «Россо», находящегося по адресу: г.Москва, улица Профсоюзная, 9

Цель производственной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической  деятельности.

Производственная практика имеет следующие основные задачи:

- закрепление и углубление  теоретических знаний в области  управленческих, экономических и  других дисциплин, которые формируют  специалиста – будущего управленца;

- изучение деятельности  конкретной организации, конкретного  коллектива людей, конкретного  руководителя;

- приобретение практических  навыков в управлении организациями  торговли и сферы услуг, в  организации труда и управлении  персоналом, в организации и осуществлении  перспективного и текущего планирования, в организации нововведений и  их инвестировании, формировании  организационной структуры управления  организации, принятии управленческих  решений, мотивации трудовой деятельности  специалистов, проведении экономического  и финансового анализа, системы  оплаты труда и т.д;

- участие в практической работе на рабочем месте.

 

1.  Общая  характеристика  организации

 

  ООО «Торговый дом «Россо» специализируется на поставках масел и смазочных материалов на крупные промышленные предприятия. Клиенты ООО «Торговый дом «Россо» работают в самых разных отраслях, и всем им предприятие может предложить материалы от ведущих российских и зарубежных производителей. ООО «Торговый дом «Россо» постоянно работает с предприятиями из следующих сфер:

 судостроение,

 деревообработка,

 нефтедобыча,

 фармацевтика,

 автомобилестроение и  многое другое.

Фирменная черта компании ООО «Торговый дом «Россо»: компания может предложить масла и смазочные материалы для любой техники.

Коллектив ООО «Торговый дом «Россо» — это опытные и грамотные профессионалы разных специализаций. ООО «Торговый дом «Россо» уделяет повышенное внимание всем этапам работы с клиентом. Поэтому может гордиться менеджерами и маркетологами, консультантами и специалистами службы сопровождения клиентов.

ООО «Торговый дом «Россо» может не только продать смазочные материалы, масла Mobil и Shell для любой техники и другие технические материалы, но и проконсультировать по всем интересующим вопросам. Это может быть подбор масла для конкретного типа оборудования, особенности использования тех или иных смазочных материалов. Каждый вид смазочных материалов и другой продукции имеет свои особенности. Их нужно учитывать. Поэтому ООО «Торговый дом «Россо» столько внимания уделяет ответам на вопросы клиентов.

Цель ООО «Торговый дом «Россо» – поставка качественных масел и смазочных материалов и высокий уровень работы. Это проявляется во всём:

 тщательное соблюдение  сроков,

 качественное сервисное  обслуживание,

 постоянное повышение  квалификации персонала компании,

 индивидуальный подход  и помощь клиенту на всех  этапах работы,

 высококачественная продукция.

Предприятие функционирует  во внешней среде,  которая является источником ресурсов для организации. В свою очередь само предприятие  направляет результаты своей деятельности во внешнюю среду.

Характеристика  ключевых факторов внешней  среды  ООО «Торговый дом «Россо»  представлена  в таблице 1.

Таблица 1

Факторы  внешней  среды  ООО «Торговый дом «Россо»

Факторы

Влияние

Политические 

Стабилизация  политической ситуации в стране,  что позволяет  строить прочные партнерские  отношения  с клиентами, дилером, прочими партнерами.

Положительная  политика стимулирования предпринимательства (снижение  налогового бремени, укрепление позиций  рубля, контроль за качеством товаров, создание  служб по стандартизации и сертификации) – позволяет развивать бизнес.

Экономические

Негативное влияние  оказывают  следующие экономические  факторы: рост цен на запчасти и комплектующие, высокие проценты по кредитам, повышение  оплаты труда персонала, рост цен  на энергоносители.

Социокультурные

Нет возможности  обеспечить работникам  заработную  плату, которой  они желают.

Большая часть автомобилистов  не проявляет  интереса  к автоновинкам  из-за финансового кризиса в стране.

Технологические

Общее усовершенствование и  усложнение конструкций  автомобилей  требует все большей  квалификации работников   и  затрат  времени.

Экологические

Ужесточение  норм  по токсичности  выхлопных  газов   делает  невозможный произведение  ремонта  и тех.обслуживания  без современных  дорогостоящих  приборов.


 

Система  сбыта  ООО «Торговый дом «Россо» построена прямым  методом, т.е.  без посредников и осуществляется  с помощью персональных  продаж менеджерами предприятия.

Приоритетной задачей  ООО «Торговый дом «Россо» является завоевание новых рыночных сегментов. Основные задачи предприятия  на 2013 г.:

-         Увеличение объемов продаж на 11%;

-         Совершенствование механизмов управления.

Основные факторы риска, связанные с  деятельностью ООО «Торговый дом «Россо»:

Отраслевые:   значительную конкуренцию составляет ряд дилеров.

Конкурентные: Основной конкурентный риск в области   заключается в потере своей рыночной ниши, своего потребителя в связи с быстро меняющимися потребительскими вкусами и предпочтениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная  структура   управления

 

Организационная структура ООО «Торговый дом «Россо» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура автосалона

 

ООО «Торговый дом «Россо» возглавляет исполнительный директор, в подчинении которого находятся следующие подразделения: отдел продаж, бухгалтерия, отдел маркетинга, служба безопасности, информационный отдел, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел CRM(custom relation management).  Исполнительный  директор полностью отвечает за управление текущей деятельностью предприятия.

В ООО «Торговый дом «Россо»  существует  линейно-функциональная структура организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, который возглавляет коллектив.

Линейные полномочия передаются непосредственно к подчиненному и дальше к другим подчиненным. При  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает -специальний аппарат, который состоит из функциональных подразделений.

Основной  принцип - разграничение  полномочий и ответственности по функциям   и принятие решений  по вертикали. Управление в  ООО «Торговый дом «Россо» осуществляется по линейной схеме, а функциональные подразделения помогают линейным руководителям в решении соответствующих управленческих   функций.

Использование линейно-функциональной структуры управления имеет как  позитивные так и негативные моменты. Позитивным фактором является сочетание преимуществ линейных и функциональных структур. А негативными моментами: сложность взаимодействия линейных и функциональных руководителей, а также сопротивление изменениям в организации (в результате зарегрузки линейных и функциональных руководителей).

В    ООО «Торговый дом «Россо» применяется демократический стиль управления.  Генеральный директор мобилизирует группу на коллективную разработку решений и коллективную их реализацию, организует систематический обмен информацией, мыслями, на подчиненных действует убеждениями, советами, аргументами.

Демократический стиль характеризуется  высоким уровнем децентрализации  полномочий, свободным принятием  решений и выполнением заданий, оценкой работы по ее завершению, беспокойством  об обеспечении работников необходимыми ресурсами, установлением соответствия целей организации и целей  групп работников.

Функции кадрового менеджмента  в  ООО «Торговый дом «Россо» осуществляется менеджером по персоналу,  который разрабатывает штатное расписание, складывает годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия относительно повышения производительности труда и др.

3. Управление основной  деятельностью

 

Основная  деятельность  компании заключается в протекании бизнес-процессов (которые представлены на рис.2).

Рис.2. Основные бизнес-процессы в ООО «Торговый дом «Россо»

 

Ниже рассмотрена структура  каждого отдела и его функции  в  управлении  основной  деятельностью.

Отдел продаж. Цель коммерческой организации выражена через извлечение прибыли, поэтому ключевым отделом автосалона является отдел продаж. Ключевыми фигурами отдела являются менеджеры отдела продаж, на которых ложится обязанность максимизировать прибыль посредством продажи продукции. Достаточно важной фигурой отдела является ассистент, в задачи которого входит встреча клиента и ведение необходимого документооборота. Структура отдела продаж представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Структура  отдела продаж

Основная функция отдела выражена в его названии, однако, это общее понятие включает достаточно большой список бизнес-процессов. Перечислим ключевые:

- встреча клиента;

- помощь и консультация в выборе продукции;

- обслуживание склада  предприятия;

- отслеживания текущего  положения дел по каждому направлению;

- ведение необходимого  документооборота;

- выдача продукции клиенту.

Необходимо отметить, что ООО «Торговый дом «Россо» имеет партнерские соглашения с официальными  импортерами продукции в России. Это означает следующее:

1. ООО «Торговый дом «Россо»  являются официальным дилером продукции.

2. Каждый магазин сети ООО «Торговый дом «Россо» в последнем квартале года предоставляет компании-импортеру годовой план продаж.

3. ООО «Торговый дом «Россо» имеет право заказывать любую партию товара.

4. Компания-импортер  берет на себя все функции и обязательства по производству, оформлению на таможне, доставке, и соответствию сроков поставок продукции. В случае несоблюдения сроков поставки взимается пеня по установленной в договоре ставке.

Отдел маркетинга. По дилерскому соглашению основная обязанность в проведении рекламных компаний ложится на плечи компании-импортера. Однако, в   сети группы компаний  ООО «Торговый дом «Россо» принято решение о проведении рекламных акций, ассоциирующихся с именем данной компании. Поэтому принято решение организовать отдел маркетинга со следующими функциями:

1. Организация разработки  стратегии проведения рекламных  акций в средствах массовой информации под лозунгом компании.

2. Участие в подготовке  годового плана продаж.

3. Организация выставок  и мероприятий по привлечению  потенциальных клиентов.

Структура отдела маркетинга представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Структура  отдела маркетинга

 

Бухгалтерия.   В соответствии с действующим законодательством ООО «Торговый дом «Россо» несет налоговые обязанности и контролирует финансовое состояние для обеспечения соответствия с таковым. Эти функции выполняет отдел бухгалтерии.

Структура отдела бухгалтерии  представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Структура  отдела бухгалтерии

 

Функции отдела бухгалтерии:

1. Контроль и анализ  финансового состояния компании.

2. Учет хозяйственных  средств.

3. Организация своевременной  уплаты налогов и сборов.

4. Прием оплаты клиентом продукции.

5. Ведение расчетных операций  с компанией-импортером.

6. Взаимодействие с проверяющими  организациями.

Отдел CRM (Отдел особых взаимоотношений  с клиентами). ООО «Торговый дом «Россо» отличается от других наличием отдела CRM (Custom Relation Management). Важность данного отдела трудно переоценить. Всё большее число предприятий открывает у себя подобные отделы, ведь с ростом конкуренции привлечет, убедить клиента купить продукцию, а также добиться лояльности клиента на будущее становится всё сложнее. Исходя из этого, ООО «Торговый дом «Россо» не просто должен помнить всех своих клиентов, но и проводить акции, доказывающие такое отношение. Стоит отметить, что данный отдел работает в тесном сотрудничестве с отделом продаж и IT. Выделим основные функции этого отдела в ООО «Торговый дом «Россо»:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Россо»