Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:27, отчет по практике
Цель производственной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.
Производственная практика имеет следующие основные задачи:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;
- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;
Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Организационная структура управления 7
3. Управление основной деятельностью 9
4. Управление персоналом 16
5. Информационная система управления 26
6. Экономические службы и финансовое состояние 29
7. Управление маркетингом 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Продолжение таблицы 5
4 |
Развитие персонала |
Техническое и экономическое
обучение, переподготовка и повышение
квалификации, робота с кадровым
резервом, планирование и контроль
деловой карьеры, |
Выполняется ограниченно,
происходит профессиональное |
5 |
Мотивация персонала |
Нормирование и тарификация трудового процесса, разрабатывание системы оплаты труда, использование средств морального поощрения, управление трудовой мотивацией. |
Выполняется ограниченно, система нормативов труда и мотивации не пересматривалась уже давно |
6 |
Учет сотрудников |
Учет приема, перемещения,
вознаграждений сотрудников и
взысканий из них, |
Выполняется в полной мере |
7 |
Организация трудовых отношений на предприятии |
Анализ и регулирование
групповых трудовых |
Не выполняется |
8 |
Создание условий труда |
Соблюдения требований
психофизиологии, эргономики |
Выполняется должным образом |
9 |
Социальное развитие |
Развитие культуры и физического воспитания, обеспечения благоприятного социально-психологического климата. |
Не выполняется |
10 |
Кадровая безопасность |
Решение правовых вопросов трудовых соглашений, согласование кадрових документов, обеспечения юридической информацией работников. |
Выполняется должным образом |
Из таблицы 5 видим, что из 10 функций управления персоналом в ООО «Торговый дом «Россо»должным образом выполняется 4, или 40% от вышеприведенных функций, 3 или 30% -не выполняется вообще, 3 или 30% выполняются частично.
Анализ и планирование персонала в ООО «Торговый дом «Россо»: к этой подсистеме принадлежат разработка кадровой политики, разработка стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала и рынка труда, кадровое планирование, прогнозирование потребностей в персонале, организация рекламы и установление взаимодействия с внешними организациями, которые обеспечивают предприятие кадрами.
В ООО «Торговый дом «Россо» данная функция выполняется лишь при наличии потребности, изменения организационных условий трудового процесса, то есть не систематически, а ограниченно.
Подбор и найм персонала в ООО «Торговый дом «Россо» предусматривает проведение собеседований, тестов, анкетирования для проявления интеллектуального уровня, профессионализма, коммуникативности и других необходимых качеств для выполнения должностных обязанностей.
Аттестация персонала: персональная оценка - уровень знаний, умений, мастерства и личностной ответственности; оценка производимой работы и ее результатов. Оценка и аттестация персонала в ООО «Торговый дом «Россо» должным образом не проводится.
Организация учебы и повышение квалификации персонала: учеба персонала, переподготовка и повышение квалификации, введения в должность, организация кадрового роста, реализация служебно-профессионального продвижения и карьеры сотрудников, робота с кадровым резервом. Данная функция в ООО «Торговый дом «Россо» выполняется не в полной мере, ограничено в связи с недостаточностью средств.
Мотивация персонала ООО «Торговый дом «Россо»: разработка систем мотивации, выработки систем оплаты труда, участия персонала в прибылях и капитале предприятия, разработка форм морального стимулирования персонала. Система мотивация персонала является неизменной (почасово-премиальная форма оплаты труда) в течение всего периода функционирования предприятия.
Учет сотрудников ООО «Торговый дом «Россо»: учет приема, перемещения, вознаграждений сотрудников и взысканий из них, освобождение персонала, организация эффективного использования персонала, управления занятостью персонала, кадровое делопроизводство. Функция кадрового делопроизводства в ООО «Торговый дом «Россо» выполняется в полной мере.
Организация трудовых отношений в ООО «Торговый дом «Россо»: оценивание выполнения персоналом своих функциональных обязанностей, формирования у сотрудников чувства ответственности, анализ и регулирование групповых и межличностных отношений, управления производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическая диагностика, установление норм корпоративной культуры, робота с жалобами на трудовые отношения. Функция организации трудовых отношений выполняется опосредствовано.
Имеется в виду, что контроль
функциональных обязанностей персонала
проводится регулярно, трудовые споры
и конфликты на предприятии решаются,
однако нормы корпоративной культуры
и социально-психологические
Создание условий труда в ООО «Торговый дом «Россо» создание безопасных условий для труда сотрудников; соблюдение норм психофизиологии труда, эргономики, технической эстетики; кадровая безопасность. Нормы безопасного труда и эстетики рабочих мест в ООО «Торговый дом «Россо» соблюдены. Условия труда являются оптимальными, а интерьер рабочих помещений и мест является привлекательным, удобным и эргономичным.
Социальное развитие и социальное партнерство: организация питания, медицинского и бытового обслуживания, отдыха и культурно-оздоровительных мероприятий, управления конфликтами и стрессами, организация социального страхования. Социально- психологические методы управления и мотивирования в ООО «Торговый дом «Россо» в полной мере не используются.
Кадровая безопасность в ООО «Торговый дом «Россо»: правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом, решение правовых вопросов трудовых отношений, подготовка нормативных документов, что их регулируют, обеспечение необходимой информацией всех подразделений управления персоналом. Данную функцию в ООО «Торговый дом «Россо» выполняет главный бухгалтер.
Таким образом, на основании
проведенного исследования
определены основные мероприятия
по улучшению использования
3. Оптимизация рабочего времени персонала за счет внедрения концепции тайм-менеджмента.
4. Совершенствование системы
Успешное лидерство и контроль за положением дел в ООО «Торговый дом «Россо» зависят от взаимодействия с сотрудниками. Общение должно быть двусторонним: вниз - к самому последнему подчиненному и на верх - к высокому руководству. Необходимо учитывать отклик подчиненных и их реакцию. Важное значение для эффективного взаимодействия имеет полное понимание подчиненными указаний, правил и инструкций.
Руководитель любого подразделения в ООО «Торговый дом «Россо» использует каналы связи с исполнительным директором, который интерпретирует распоряжения и доводит их до своих подчиненных. Этот способ общение наиболее часто применяется в устной форме со своими разъяснениями и обоснованиями. Такая форма передачи инструкций позволяет обмениваться мнениями и информацией, укрепляя дух сотрудничества и поднимая настроение персонала. Тем же обеспечивается понимание инструкций и желания им следовать.
К способам устного общения управляющего с работниками подразделений в ООО «Торговый дом «Россо» можно отнести: прямое общение; систему радиовещания; систему двусторонней связи; совещания.
Следует отметить, что исполнительный директор в ООО «Торговый дом «Россо» пользуется любой подходящей возможностью для встреч с подчиненными. С этой целью на предприятии по понедельникам и пятницам проводятся собрания.
Документирование
Основанием для создания документов в ООО «Торговый дом «Россо» является необходимость засвидетельствования наличия и содержания управленческих действий, передаваемости, хранения и использования информации в течение определенного времени или постоянно.
Если служебный документ
нуждается в немедленном
Все документы (в том числе созданы и представлены на электронных носителях), которые приходят в ООО «Торговый дом «Россо» приниматься централизовано.
Секретарем вскрываются все конверты, за исключением тех, которые имеют надпись "лично".
Главным этапом процесса документооборота в ООО «Торговый дом «Россо» является регистрация документов, которая проводится с целью обеспечения их учета, контроля за выполнением и оперативным использованием имеющейся в документах информации.
Неправильно оформленные (не подписаны, не удостоверенные), поврежденные или посланные не по адресу документы возвращаются отправителю или пересылаются адресату.
В ООО «Торговый дом «Россо» каждое рабочее место оснащено компьютерами, объединенными в сеть, потому необходимы компетентные люди, способные поддерживать их работоспособность.
Структура ИТ-отдела представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 – Структура информационного отдела
Основные функции ИТ-отдела ООО «Торговый дом «Россо»:
1. Создание базы аппаратного и программного обеспечения.
2. Поддержка базы в работоспособном состоянии.
3. Помощь работникам компании в работе с базой обеспечения.
4. Поддержка сайта компании.
5. Сборка и наладка серверов и ПК сотрудников.
Исследование коммуникационного
и документационного
Однако эффективность управления в ООО «Торговый дом «Россо» снижают определенные недостатки информационного и документационного обеспечения.
Наблюдается низкий уровень организации информационной инфраструктуры предприятия, отсутствие интегрированного информационного центра логистической цепи.
В ООО «Торговый дом «Россо» будут рационализировать свою инфраструктуру за счет консолидации центров обработки данных, стандартизации настольных компьютеров, внедрения передового опыта эксплуатации информационных технологий и т.д.
Функции управления финансами в ООО «Торговый дом «Россо» выполняет бухгалтерия под руководством главного бухгалтера. В обязанности главного бухгалтера входит: долгосрочное финансовое планирование, составление бюджетов, финансовый контроль. Он ведет бухгалтерский учет, составляет финансовые отчеты. Оказывает помощь другим отделам в составлении бюджетов для различных мероприятий и следит за их соблюдением. Управляет кредитными программами, получает и распределяет наличные средства.
В функции главного бухгалтера также входит проведение анализа финансово-экономического положения предприятия по итогам года.
Проведем вертикальный и горизонтальный анализ имущества ООО «Торговый дом «Россо» на основании бухгалтерской отчетности (приложение 1) в таблице 6.
Таблица 7
Анализ структуры активов «Торговый дом «Россо»
Актив |
2011 |
2012 |
Отклонения |
Структура % |
Отклонение % | |||||
Абсолютное |
Тр (%) |
Тпр (%) |
2011 |
2012 |
Абсолютное |
Тр |
Тпр | |||
I. Внеоборотные активы |
80071 |
83721 |
3650 |
104,6 |
4,6 |
34,86 |
27,2 |
-7,66 |
78,0 |
-22,0 |
Основные средства |
78248 |
78543 |
295 |
100,4 |
0,4 |
34,07 |
25,5 |
-8,57 |
74,8 |
-25,2 |
НМА |
373 |
405 |
32 |
108,6 |
8,6 |
0,15 |
0,13 |
-0,02 |
86,7 |
-13,3 |
Незавершенн. строительство |
1336 |
4736 |
3400 |
354,5 |
254,5 |
0,58 |
1,5 |
0,92 |
258,6 |
158,6 |
Долгосрочные финансовые вложения |
119 |
37 |
-82 |
31,1 |
-68,9 |
0,05 |
0,01 |
-0,04 |
20,0 |
-80,0 |
II.Оборотные активы |
149619 |
224355 |
74736 |
149,9 |
49,9 |
65,14 |
72,8 |
7,66 |
111,7 |
11,7 |
Запасы |
83629 |
105081 |
21452 |
125,6 |
25,6 |
36,41 |
34,11 |
-2,3 |
93,7 |
-6,3 |
НДС по приобретенным ценностям |
6799 |
6476 |
-323 |
95,2 |
-4,7 |
2,96 |
2,10 |
-0,86 |
70,9 |
-29,1 |
Долгосрочная дебиторская |
8627 |
5780 |
-2847 |
66,9 |
-33,1 |
3,76 |
1,9 |
-1,86 |
50,5 |
-49,5 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
31143 |
81903 |
50760 |
262,9 |
162,9 |
13,56 |
26,6 |
13,0 |
196,2 |
96,2 |
Денежные средства |
19294 |
24988 |
5694 |
129,5 |
29,5 |
8,4 |
8,1 |
-0,3 |
96,4 |
-3,6 |
Прочие оборотные активы |
127 |
127 |
- |
- |
- |
0,06 |
0,04 |
-0,02 |
66,7 |
-33,3 |
Баланс |
229690 |
308076 |
78386 |
134,1 |
34,1 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Россо»