Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Россо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:27, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.
Производственная практика имеет следующие основные задачи:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;
- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Организационная структура управления 7
3. Управление основной деятельностью 9
4. Управление персоналом 16
5. Информационная система управления 26
6. Экономические службы и финансовое состояние 29
7. Управление маркетингом 38
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

Otchet_o_praktike_Finansovy_menedzhment.docx

— 201.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Продолжение таблицы 5

4

 Развитие  персонала  

 Техническое и экономическое  обучение, переподготовка и повышение  квалификации, робота с кадровым  резервом, планирование и контроль  деловой карьеры, профессионально-психологическая  адаптация новых работников.

 Выполняется ограниченно,  происходит профессиональное обучение , однако  механизм носит систематическийхарактер.

5

 Мотивация персонала 

 Нормирование и тарификация  трудового процесса, разрабатывание системы оплаты труда, использование средств морального поощрения, управление трудовой мотивацией.

 Выполняется ограниченно,  система нормативов труда и  мотивации не пересматривалась  уже давно 

6

 Учет сотрудников 

 Учет приема, перемещения,  вознаграждений сотрудников и  взысканий из них, освобождение  персонала, организация эффективного  использования персонала, управления  занятостью персонала, кадровое  делопроизводство.

 Выполняется  в полной   мере 

7

 Организация трудовых  отношений на предприятии 

 Анализ и регулирование  групповых трудовых взаимоотношений,  отношений руководства, управления  производственными конфликтами  и стрессами, социально-психологической  диагностики. 

 Не выполняется 

8

 Создание условий труда 

 Соблюдения требований  психофизиологии, эргономики труда  и технической этики, охраны  труда и техники безопасности, охраны окружающей среды. 

 Выполняется должным  образом

9

 Социальное развитие 

 Развитие культуры  и физического воспитания, обеспечения  благоприятного  социально-психологического  климата. 

 Не выполняется

10

 Кадровая безопасность 

 Решение правовых вопросов  трудовых соглашений, согласование  кадрових  документов, обеспечения юридической информацией работников.

 Выполняется должным  образом


 

Из таблицы 5 видим, что  из 10 функций управления персоналом в   ООО «Торговый дом «Россо»должным образом выполняется 4, или 40% от вышеприведенных функций, 3 или 30% -не выполняется вообще, 3 или 30% выполняются частично.

Анализ и планирование персонала  в ООО «Торговый дом «Россо»: к этой подсистеме принадлежат разработка кадровой политики, разработка стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала и рынка труда, кадровое планирование, прогнозирование потребностей в персонале, организация рекламы и установление взаимодействия с внешними организациями, которые обеспечивают предприятие кадрами.

В  ООО «Торговый дом «Россо» данная функция выполняется лишь при наличии потребности, изменения организационных условий трудового процесса, то есть не систематически, а ограниченно.

Подбор и найм персонала в ООО «Торговый дом «Россо» предусматривает проведение собеседований, тестов, анкетирования для проявления интеллектуального уровня, профессионализма, коммуникативности и других необходимых качеств для выполнения  должностных  обязанностей.

Аттестация  персонала: персональная оценка - уровень знаний, умений, мастерства и личностной ответственности; оценка производимой работы и ее результатов. Оценка  и аттестация  персонала в ООО «Торговый дом «Россо» должным  образом не проводится.

Организация учебы и повышение квалификации персонала: учеба персонала, переподготовка и повышение квалификации, введения в должность, организация кадрового роста, реализация служебно-профессионального продвижения и карьеры сотрудников, робота с кадровым резервом. Данная функция в ООО «Торговый дом «Россо» выполняется не в полной мере,  ограничено в связи с недостаточностью средств. 

Мотивация персонала ООО «Торговый дом «Россо»: разработка систем мотивации, выработки систем оплаты труда, участия персонала в прибылях и капитале предприятия, разработка форм морального стимулирования персонала. Система мотивация персонала является неизменной (почасово-премиальная  форма оплаты труда) в течение всего периода функционирования предприятия.

Учет сотрудников ООО «Торговый дом «Россо»: учет приема, перемещения, вознаграждений сотрудников и взысканий из них, освобождение персонала, организация эффективного использования персонала, управления занятостью персонала, кадровое делопроизводство. Функция кадрового делопроизводства в ООО «Торговый дом «Россо» выполняется в  полной  мере. 

Организация трудовых отношений  в ООО «Торговый дом «Россо»: оценивание выполнения персоналом своих функциональных обязанностей, формирования у сотрудников чувства ответственности, анализ и регулирование групповых и межличностных отношений, управления производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическая диагностика, установление норм корпоративной культуры, робота с жалобами на трудовые отношения. Функция организации трудовых отношений выполняется опосредствовано.

Имеется в виду, что контроль функциональных обязанностей персонала  проводится регулярно, трудовые споры  и конфликты на предприятии решаются, однако нормы корпоративной культуры и социально-психологические методы управления в практической деятельности не применяются.

Создание условий труда  в ООО «Торговый дом «Россо» создание безопасных условий для труда сотрудников; соблюдение норм психофизиологии труда, эргономики, технической эстетики; кадровая безопасность. Нормы безопасного труда и эстетики рабочих мест в  ООО «Торговый дом «Россо» соблюдены. Условия труда являются оптимальными, а интерьер рабочих помещений и мест является привлекательным, удобным и эргономичным.

Социальное развитие и социальное партнерство: организация питания, медицинского и бытового обслуживания, отдыха и культурно-оздоровительных мероприятий, управления конфликтами и стрессами, организация социального страхования. Социально- психологические методы управления и мотивирования  в ООО «Торговый дом «Россо» в  полной  мере не используются.

Кадровая безопасность в  ООО «Торговый дом «Россо»: правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом, решение правовых вопросов трудовых отношений, подготовка нормативных документов, что их регулируют, обеспечение необходимой информацией всех подразделений управления персоналом. Данную функцию в ООО «Торговый дом «Россо» выполняет   главный  бухгалтер.

Таким образом,  на  основании  проведенного   исследования  определены  основные мероприятия  по улучшению использования трудовых ресурсов ООО «Торговый дом «Россо»:

  1. Организация обучения и повышения квалификации сотрудников с целью снижения текучести кадров.
  2. Улучшение  социально-психологического  климата,  социальное  развитие персонала;

3. Оптимизация рабочего времени  персонала за счет внедрения  концепции тайм-менеджмента.

4. Совершенствование системы мотивации  персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Информационная  система   управления

 

Успешное лидерство и  контроль за положением дел в ООО «Торговый дом «Россо» зависят от взаимодействия с сотрудниками. Общение должно быть двусторонним: вниз - к самому последнему подчиненному и на верх  - к высокому руководству. Необходимо учитывать отклик подчиненных и их реакцию. Важное значение для эффективного взаимодействия имеет полное понимание подчиненными указаний, правил и инструкций.

Руководитель любого подразделения  в  ООО «Торговый дом «Россо» использует каналы связи с исполнительным директором, который интерпретирует распоряжения и доводит их до своих подчиненных. Этот способ общение наиболее часто применяется в устной форме со своими разъяснениями и обоснованиями. Такая форма передачи инструкций позволяет обмениваться мнениями и информацией, укрепляя дух сотрудничества и поднимая настроение персонала. Тем же обеспечивается понимание инструкций и желания им следовать.

К способам устного общения  управляющего с работниками подразделений  в  ООО «Торговый дом «Россо» можно отнести: прямое общение; систему радиовещания; систему двусторонней связи; совещания.

Следует отметить, что исполнительный  директор в  ООО «Торговый дом «Россо» пользуется любой подходящей возможностью для встреч с подчиненными. С этой целью на предприятии по понедельникам и пятницам  проводятся собрания.

Документирование управленческой деятельности ООО «Торговый дом «Россо» заключается в создании документов по установленным правилам на бумажных или магнитных носителях.

Основанием для создания документов в   ООО «Торговый дом «Россо» является необходимость засвидетельствования наличия и содержания управленческих действий, передаваемости, хранения и использования информации в течение определенного времени или постоянно.

Если служебный документ нуждается в немедленном выполнении, передача текста документа  в  ООО «Торговый дом «Россо» осуществляется по телефону или факсу.

Все документы (в том числе  созданы и представлены на электронных  носителях), которые приходят в ООО «Торговый дом «Россо» приниматься централизовано.

Секретарем вскрываются   все конверты, за исключением тех, которые имеют надпись "лично". 

Главным этапом процесса документооборота в  ООО «Торговый дом «Россо» является регистрация документов, которая проводится с целью обеспечения их учета, контроля за выполнением и оперативным использованием имеющейся в документах информации.

Неправильно оформленные (не подписаны, не удостоверенные), поврежденные или посланные не по адресу документы  возвращаются отправителю или пересылаются адресату.

В ООО «Торговый дом «Россо» каждое рабочее место оснащено компьютерами, объединенными в сеть, потому необходимы компетентные люди, способные поддерживать их работоспособность.

Структура ИТ-отдела представлена на рисунке 13.

Рисунок 13 – Структура  информационного отдела

 

Основные функции ИТ-отдела  ООО «Торговый дом «Россо»:

1. Создание базы аппаратного  и программного обеспечения.

2. Поддержка базы в  работоспособном состоянии.

3. Помощь работникам компании  в работе с базой обеспечения.

4. Поддержка сайта компании.

5. Сборка и наладка  серверов и ПК сотрудников.

Исследование  коммуникационного  и документационного обеспечения  управления в ООО «Торговый дом «Россо» позволило сделать вывод, что на предприятии в целом эффективно настроен процесс обмена информацией и документооборот, отдельные бизнес-процессы являются автоматизированными.

Однако эффективность  управления в ООО «Торговый дом «Россо» снижают определенные недостатки информационного и документационного обеспечения.

Наблюдается  низкий уровень  организации информационной инфраструктуры предприятия, отсутствие интегрированного информационного центра логистической цепи.

В  ООО «Торговый дом «Россо» будут рационализировать свою инфраструктуру за счет консолидации центров обработки данных, стандартизации настольных компьютеров, внедрения передового опыта эксплуатации информационных технологий и т.д.

 

 

 

 

 

 

6. Экономические  службы  и  финансовое состояние

 

Функции  управления  финансами  в  ООО «Торговый дом «Россо» выполняет бухгалтерия под руководством  главного  бухгалтера. В обязанности главного бухгалтера входит: долгосрочное финансовое планирование, составление бюджетов, финансовый контроль. Он ведет бухгалтерский учет, составляет финансовые отчеты. Оказывает помощь другим отделам в составлении бюджетов для различных мероприятий и следит за их соблюдением. Управляет кредитными программами, получает и распределяет наличные средства.

В  функции главного  бухгалтера  также  входит   проведение   анализа  финансово-экономического  положения   предприятия  по итогам  года.

Проведем вертикальный и  горизонтальный анализ имущества ООО «Торговый дом «Россо» на основании бухгалтерской отчетности (приложение 1) в таблице 6.

 

Таблица 7

Анализ структуры активов «Торговый дом «Россо»

Актив

2011

2012

Отклонения

Структура %

Отклонение %

Абсолютное

Тр

(%)

Тпр

(%)

2011

2012

Абсолютное

Тр

Тпр

I. Внеоборотные активы 

80071

83721

3650

104,6

4,6

34,86

27,2

-7,66

78,0

-22,0

Основные средства

78248

78543

295

100,4

0,4

34,07

25,5

-8,57

74,8

-25,2

НМА

373

405

32

108,6

8,6

0,15

0,13

-0,02

86,7

-13,3

Незавершенн. строительство

1336

4736

3400

354,5

254,5

0,58

1,5

0,92

258,6

158,6

Долгосрочные финансовые вложения

119

37

-82

31,1

-68,9

0,05

0,01

-0,04

20,0

-80,0

II.Оборотные активы

149619

224355

74736

149,9

49,9

65,14

72,8

7,66

111,7

11,7

Запасы

83629

105081

21452

125,6

25,6

36,41

34,11

-2,3

93,7

-6,3

НДС по приобретенным ценностям

6799

6476

-323

95,2

-4,7

2,96

2,10

-0,86

70,9

-29,1

Долгосрочная дебиторская задолженность

8627

5780

-2847

66,9

-33,1

3,76

1,9

-1,86

50,5

-49,5

Краткосрочная дебиторская задолженность

31143

81903

50760

262,9

162,9

13,56

26,6

13,0

196,2

96,2

Денежные средства

19294

24988

5694

129,5

29,5

8,4

8,1

-0,3

96,4

-3,6

Прочие оборотные активы

127

127

-

-

-

0,06

0,04

-0,02

66,7

-33,3

Баланс

229690

308076

78386

134,1

34,1

100

100

-

-

-

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Россо»