Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Россо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:27, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.
Производственная практика имеет следующие основные задачи:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;
- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Организационная структура управления 7
3. Управление основной деятельностью 9
4. Управление персоналом 16
5. Информационная система управления 26
6. Экономические службы и финансовое состояние 29
7. Управление маркетингом 38
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

Otchet_o_praktike_Finansovy_menedzhment.docx

— 201.34 Кб (Скачать файл)

Таблица 13

Динамика показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия (тыс. руб.)

 

Показатели

2011

2012

Отклонение по  абсолютной

Темп

 

величине

роста, проценты

Выручка (нетто) от продажи товаров

1038179

1357565

319386

130,8

Себестоимость проданных товаров

914468

1164887

250419

127,4

Валовая прибыль 

123712

192678

68966

155,7

Коммерческие  расходы 

7589

4369

-3220

57,6

Управленческие  расходы 

6712

12365

5653

184,2

Прибыль (убыток) от продаж

109411

175944

66533

160,8

Проценты  к получению 

5698

3941

-1757

69,2

Проценты  к уплате

15236

5648

-9588

37,1

Прочие  расходы 

1145

-

1145

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

98728

174237

75 509

176,5

Текущий налог на прибыль

29981

58044

28063

193,6

Чистая прибыль  (убыток)

68747

116193

47446

169,0


 

Исходя из проведенного анализа, можно сказать, что практически  все финансовые показатели находятся  в норме, а иногда даже превышают  ее. Поэтому можно утверждать, что   «Торговый дом «Россо» находится в устойчивом финансовом состоянии.

Руководству   «Торговый дом «Россо» можно порекомендовать сохранение данных показателей на том же уровне и увеличение их в динамике. Однако в результате анализа баланса было выявлено, что на предприятии значительная часть оборотных средств сосредоточена в запасах. Данная статья отвлекает денежные средства из обращения, поэтому в целях улучшения финансового состояния необходимо избавиться от невостребованного оборудования и отходов путем его реализации. Чрезмерные запасы прекращают движение капитала, нарушают финансовую стабильность, заставляя руководство предприятия в срочном порядке изыскивать необходимые для операционной деятельности денежные средства.

7. Управление  маркетингом

 

Функции  управления  маркетингом  в  «Торговый дом «Россо» выполняются  отделом  маркетингом.

Отдел маркетинга  «Торговый дом «Россо» выполняет  следующие  функции:

1. Организация разработки  стратегии проведения маркетинговых  и рекламных акций в средствах  массовой информации под лозунгом   компании.

2. Участие в подготовке  годового плана продаж.

3. Организация выставок  и мероприятий по привлечению  потенциальных клиентов.

Структура отдела маркетинга представлена на рисунке 14.

 

Рисунок 14 – Структура  отдела маркетинга

 

Основными   направлениями  маркетинговых коммуникаций в «Торговый дом «Россо» являются

1) размещение рекламы  о компании в средствах массовой  информации, например в печати или на радио;

2) осуществления мероприятий  относительно продвижения    на рынках, таких, как продажа  с помощью компьютера, участие  в выставках; 

3) проведения паблисити   и паблик рилейшинз, например приглашение журналистов для ознакомления с оборудованием мировых производителей для того, чтобы они написали о нем в своих изданиях;

4)    поддержка   функционирования  сайта. 

Также ООО «Торговый дом «Россо» активно участвует в выставках, семинарах, а также для привлечения больше го количества  потребителей - потенциальных клиентов из других регионов.

На основе проведенного анализа, первичных источников информации об   ООО «Торговый дом «Россо» и вторичных источников информации об ситуации на рынке, отделом маркетинга проведен комплексный анализ внешней и внутренней среды деятельности ООО «Торговый дом «Россо», его конкурентных преимуществ методом SWOT - анализа (табл.14).

Таблица 14

SWOT-анализ   ООО «Торговый дом «Россо»

Сильные стороны 

Имидж марки Volvo – надежность и безопасность 

Высокое качество сервисного обслуживания

Современные технологии торговли

Функциональность сервиса 

Наличие инвестиций для продвижения     компании

Слабые стороны 

Недостаточно квалифицированный  торговый и технический персонал

Снижение эффективности  персонала по сбыту 

Зависимость от единого поставщика

Слабое рекламное обеспечение

Возможности

Внедрение комплекса дополнительных услуг 

Снижение уровня сезонности спроса

Повышение информированности  потребителей, относительно полноты  ассортимента 

Повышение квалификации персонала 

Разработка новой рекламной  компании

Угрозы 

Снижение лидирующей позиции  на рынке в результате уменьшения платежеспособного спроса 

Появление новых конкурентов 

Появление на рынке новых  дилеров 

Снижение спроса за счет экономических тенденций


 

Таким образом, в процессе деятельности ООО «Торговый дом «Россо»  стремится достичь поставленных целей, используя при этом элементы оборонной маркетинговой стратегии.

Опасность при применении этой стратегии  в том, что если вовремя не заметить новых тенденций  на рынке и действий конкурента, то возможный крах и оставление позиций. По нашему мнению применение данной конкурентной стратегии является ошибочным.

Для усиления  стратегического  потенциала    необходимо  предпринимать  стратегию  интенсивного  роста.

Стратегия интенсивного роста  предприятия представляет собой  стратегию инновационной деятельности. В свою очередь следует отметить, что инновационная деятельность ООО «Торговый дом «Россо»  является важнейшим средством максимизации прибыли предприятия, обеспечивая не только расширение ассортимента моделей и сервисных услуг, но также следует отметить, что инновационные преобразования во многом предопределяют возможности увеличения цены на продукцию (услуги) предприятия, а также увеличение объемов   реализации, определяя тем самым не только способности выживания предприятия, но и величину прибыли, а, следовательно, возможности для последующего развития.

Стратегия  интенсивного роста предприятия представляет собой перечень   технологий, каждую из которых можно оценить по критериям  экономической эффективности и  потребительской привлекательности. Следовательно, различные стратегии их варианты будет целесообразным сравнивать между собой для того, чтобы определить оптимальную, опираясь на суммарную экономическую эффективность и суммарную потребительскую привлекательности, составляющих их продуктов и технологий. При этом ведущая роль должна принадлежать потребительской привлекательности стратегии, так как платежеспособный спрос на продукты-результаты реализации этой стратегии позволяет покрыть издержки, связанные с их созданием. Кроме того, чрезвычайно важно правильно построить ценообразовательную политику предприятий, таким образом, чтобы обеспечить максимизацию прибыли получаемой предприятием. Здесь, по нашему мнению, за основу должен быть взят подход предполагающий учет влияния изменения цены на выпускаемую продукцию на такие важнейшие факторы как спрос и безубыточность деятельности предприятия.

 

 

Заключение

 

Объектом в процессе прохождения  практики  ООО «Торговый дом «Россо».  

Исходя из проведенного анализа  финансового состояния, сделан вывод, что практически все финансовые показатели находятся в норме, а  иногда даже превышают ее. Поэтому  можно утверждать, что ООО «Торговый дом «Россо» находится в устойчивом финансовом состоянии. Руководству   ООО «Торговый дом «Россо» можно порекомендовать сохранение данных показателей на том же уровне и увеличение их в динамике.

Однако в результате анализа  баланса было выявлено, что на предприятии  значительная часть оборотных средств  сосредоточена в запасах. Данная статья отвлекает денежные средства из обращения, поэтому в целях улучшения финансового состояния необходимо избавиться от невостребованных остаток запасов   путем их  реализации, возможно по сниженным  ценам.

Поддержание ликвидности  и текущей платежеспособности на предприятии должно осуществляться: улучшением структуры и сокращением  запасов за счет выявления избыточных запасов, неликвидов и дефицитных запасов; поддержанием оборотных активов в наиболее ликвидном состоянии; сокращением потребности в источниках финансирования.

Среди основных предложенных мероприятий  в рамках  краткосрочной  финансовой  политики   в ООО «Торговый дом «Россо» выделена  составляющие,  приведенные в ниже:

Укрепление  финансово - расчётной  и платёжной дисциплины, проведения претензионно- исковой работы с покупателями и заказчиками за просрочку платежей, введения мероприятий по увеличению уровня оплаты счетов путем использования прибыльного портфеля заказов, проведения мероприятий относительно совершенствования закупочной  деятельности.

Уменьшение  кредиторской задолженности  путем инкассации  дебиторской  задолженности,  реструктуризации налогов, использования долгосрочных ссуд для  расширения  деятельности  и  освоения  новых  рынков  сбыта (участие  в тендерах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть вторая от 26.01.1996. № 14-ФЗ: Принята Государственной Думой 22.12.1995 // Справочно-правовая система Консультант Плюс. Версия Проф. Последнее обновление 11.06.2010 г.;
  2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие.- М.: ДиС, 2008.- 256 с.;
  3. Абрютина,  М.  С.  Экспресс-анализ  финансовой  отчетности / метод. пособие. М., Дело и Сервис, 2009.
  4. Анализ  бухгалтерской (финансовой)  отчетности :  учебное-метод. комплекс. М., Финансы и статистика. 2008
  5. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е.: Учебное пособие для вузов – Спб.: ХимИздат, 2007 – 256с.;
  6. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Васильева,  Л.  С.  Финансовый  анализ  [Электронный ресурс]: электронный учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. М., КноРус. 2008.
  8. Вахрушиной М.А., Н. С. Пласковой. Анализ финансовой отчетности: учебник М., Вузовский учебник. 2009.
  9. Донцова,  Л.  В.  Анализ  финансовой  отчетности  /  Л.  В. Донцова, Н. А. Никифорова. М., Дело и Сервис. 2011.
  10. Зарубинский В.М. Управление финансовым состоянием // Финансовый менеджмент 2007 - № 3;
  11. Ковалев А.П., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.- 192 с.;
  12. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М., Финансы и статистика. 2010.
  13. Колчина М.В. Финансы организаций (предприятий): 
    учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-дАнА, 2010.- 412 с.
  14. Кулагин О. А. Принятие решений в организациях: Учеб. пособие. - СПб.: издательский дом «Сентябрь», 2007. – 148 с.
  15. Лиференко,  Г.  Н.  Финансовый  анализ  предприятий.  М., Экзамен. 2009.
  16. Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами:17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации. Модуль 14.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 240 с.
  17. Любушин Н.П. Экономический анализ. 3-е изд., перераб. и доп. - Издательство: Юнити, 2011. – 575 с.
  18. Любушин, Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности  предприятия.  М.,  ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  19. Мажаров А.В. Проблемы российских фирм. // «Финансовый менеджмент», № 9, 2007 г.
  20. Мажаров А.В. Эффективное управление как фактор выживания. // «Финансовый менеджмент», № 6, 2007 г.
  21. Никонова И.А. Финансирование бизнеса. - М.: Альпина-Паблишер, 2010. - 196 с.
  22. О. И. Ефимовой, М. В. Мельник. Анализ  финансовой  отчетности:  учеб.  пособие  для  экон. специальностей вузов   М., Омега-Л. 2010.
  23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / 7-е изд. – Мн.: Новое знание, 2010. – 704 с.
  24. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. – М.: Перспектива, 2010. – 239 с.
  25. Финансовое управление компанией. / Под общ. ред. Кузнецовой Е.В. – М.: Фонд «Правовая культура», 2007. – 384 с.
  26. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010.- 207 с.

Приложения

Приложение 1

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на __________________2012 г.


 

Коды 

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

12

12

31

Организация _______________________________________________________ по ОКПО

 

Идентификационный номер налогоплательщика                                                           ИНН 

7714233476

Вид деятельности  _________________________________________________по ОКВЭД

 

Организационно-правовая форма/форма  собственности ___________________________

   

___________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС

72

14

Единица измерения: тыс. руб./млн руб. (ненужное зачеркнуть)   по ОКЕИ

384/385

Местонахождение (адрес)

 

 

____________________________________________________________________________

 

 

Дата утверждения 

 

 

Дата отправки (принятия)

 

 

 

Актив

Код показа-теля

На начало отчетного года

На конец отчетного периода 

1

2

3

4

I.  ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

373

405

Основные средства

120

78248

78543

Незавершенное строительство 

130

1336

4736

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

119

37

Отложенные налоговые активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

190

80071

83721

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 

     

Запасы

в том числе:

210

83629

105081

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

211

80 000

100 000

животные на выращивании и откорме 

212

   

затраты в незавершенном производстве

213

   

готовая продукция и товары для  перепродажи 

214

   

товары отгруженные

215

3629

5081

расходы будущих периодов 

216

   

прочие запасы и затраты 

217

   

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям 

220

6799

6476

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

230

8627

5780

в том числе покупатели и заказчики

231

   

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

31143

81903

в том числе: покупатели и заказчики 

241

   

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250

   

Денежные средства

260

19294

24988

Прочие оборотные активы

270

127

127

ИТОГО по разделу II

290

149619

224355

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

229690

308076

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Россо»