Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:10, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Интерфейс» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ООО «Интерфейс» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ООО «Интерфейс»;
Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО «Интерфейс»;
Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого торгового предприятия для анализа эффективности деятельности ООО «Интерфейс»;
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная
экономика требует от
Производственную практику я проходила на торговом предприятии ООО «Интерфейс» в г. Белгород, Бульвар Юности. 23
Актуальность проведенных мной исследований в деятельности ООО «Интерфейс» определена тем, что в современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно торгового предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной и маркетинговой информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансово-экономический и маркетинговый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Интерфейс» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
Объектом исследования является розничное торговое предприятие ООО «Интерфейс».
Предметом исследования является торгово-экономическая деятельность, так же маркетинговая деятельность ООО «Интерфейс».
Основными источниками
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Общество с ограниченной ответственностью «Интерфейс» (ООО «Интерфейс») как юридическое лицо, ранее товарищество с ограниченной ответственностью «Интерфейс», зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Белгорода 10.9.2009 г. №1181. ООО «Интерфейс» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.
Юридический адрес компании ООО «Интерфейс». Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета (договор заключен с Комитетом по управлению имуществом г. Белгород), имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания ООО «Интерфейс» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности предприятия в соответствии с уставом Общества является:
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».
ООО «Интерфейс» обязано в соответствии с Уставом:
Компания «Интерфейс» — одна из ведущих компаний в сфере информационных технологий города Белгорода.
Профессиональный статус
«Интерфейс» предлагает весь спектр компьютерной техники, средств мультимедиа, сетевого оборудования, техническую литературу и многое другое, что может понадобиться для оборудования самого современного рабочего места как в сфере бизнеса, так и для дома.
Сотрудничает с целым рядом организаций, работающих на территории г. Белгорода и области, осуществляет сервисную поддержку всего парка офисной техники своих клиентов, консультирует по техническим вопросам, поставляет необходимые расходные материалы, производит установку программного обеспечения и многое другое.
Миссия
организации: «Мы смотрим на
мир глазами наших клиентов
и стараемся учитывать их
Принципы работы «Интерфейс» - только передовые технические решения. Работа с крупнейшими мировыми IT-корпорациями, качество и надежность продукции которых не вызывает никаких сомнений: Intel, Hewlett-Packard, Microstar, Lexmark, Samsung, LG, Epson, Canon и многими другими. Как знак высокой оценки работы компании-производители присвоили компании «Интерфейс» различные статусы; надежная гарантия, профессиональный сервис. Предоставления на продаваемые компьютеры полной гаранти. Это значит, что в течение года с даты продажи бесплатно устраняется любая неисправность, возникшую в процессе эксплуатации; индивидуальный подход к каждому клиенту. Больше всего компания «Интерфейс» ценит внимание клиентов, но еще больше ценится время клиента — вот почему столько сил отдается совершенствованию торгового процесса. При работе с клиентами компания «Интерфейс» закрепляет отдельного сотрудника за каждым клиентом для индивидуальной работы и учета всех пожеланий при выборе продукции;
обеспечивает комплексность обслуживания. Предлагаются услуги корпоративного отдела и сервисной службы, пользуясь которыми клиентам не придется тратить время на поиски консалтинговой фирмы по вопросам качественной работы оборудования, или нести дополнительные расходы по обслуживанию компьютерной техники.
Конкурентные преимущества компании «Интерфейс»:
2. ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
2.1. Характеристика финансового состояния ООО «Интерфейс»
2.1.1. Анализ финансовых показателей
Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности предприятия.
Показатели
оценки финансового состояния
Задачи финансового анализа заключаются, прежде всего, в том, чтобы дать развернутую характеристику финансового положения предприятия на начало и конец отчетного периода, с тем, чтобы видеть, какими активами (имуществом) располагает предприятие, как они размещены, насколько эффективно используются и за счет каких источников сформированы.
Еще одна задача
– определение
Конечная цель анализа – выявить недостатки в финансово-хозяйственной деятельности и определить меры по укреплению финансового положения.
Основные источники информации для анализа финансового состояния ООО «Интерфейс»:
2.1.2. Анализ валового дохода
Основной целью
анализа валовых доходов
С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплаты труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.
Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относится: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировка, индексный, графический, метод ценных подставок, балансовый.
Состав и структура валового дохода ООО «Интерфейс» представлены в таблице 2.1.
Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 435,8 тыс. руб.
Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей неосновной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2010 г. , так и в 2011 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в 2011 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2010 г.
Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2011 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%.
Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту. На основе данных таблицы 2.2 проведем факторный анализ валового дохода.
Таблица 2.1 Состав и структура валового дохода
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Отклонения |
Темп роста, % |
Валовой доход, всего |
Тыс. руб. |
67,14 |
435,8 |
368,66 |
649,2 |
В том числе: 1.Валовой доход от реализации товаров |
Тыс. руб. |
58,2 |
414 |
355,8 |
761 |
Удельный вес в общей сумме валовых доходов |
% |
86,7 |
95 |
8,3 |
- |
2.Прочие доходы от неосновной деятельности |
Тыс. руб. |
8,9 |
20,9 |
12 |
234 |
2.1.сервис |
Тыс. руб. |
4,9 |
9,4 |
4,5 |
192 |
2.2. Ремонт вне гарантийного обслуживания |
Тыс. руб. |
4,0 |
11,5 |
7,5 |
288 |
Удельный вес в общей сумме валового дохода |
% |
13,3 |
4,8 |
-8,5 |
- |
Уровень валового дохода (в % к обороту) |
% |
20 |
67,4 |
47,4 |
337 |