Отчет по практике в ООО «Интерфейс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:10, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Интерфейс» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ООО «Интерфейс» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ООО «Интерфейс»;
Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО «Интерфейс»;
Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого торгового предприятия для анализа эффективности деятельности ООО «Интерфейс»;

Файлы: 1 файл

111ГОТ Изменен Альфа.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

 

1. За счет  роста товарооборота на 93% валовой  доход увеличился на 62,2 тыс. руб.

(646,7 * 20 : 100) –  67,14);

2. В результате  увеличения валового дохода к  товарообороту общая сумма валового дохода возросла на 306,46 тыс. руб.

435,8 – (646,7 * 20 : 100)

Таким образом, рост валового дохода на 368,66 тыс. руб. (62,2 + 306,46) или на 649,2% обусловлен ростом товарооборота на 311 тыс. руб. или 93% и ростом уровня валового дохода к обороту – на 47,4% или на 337%.

Таблица 2.2 Факторный анализ валового дохода

Показатели

2006

2007

Отклонения

Темпы роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

335,7

646,7

311

193

Валовой доход, тыс. руб.

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337


2.1.3. Анализ прибыли и рентабельности

В ходе анализа  прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения  объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.3.

Таблицы 2.3    Анализ прибыльности

Показатели

2010

2011

Отклонения

Темпы роста, %

Товарооборот

335,7

646,7

311

193

Валовые доходы

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337

Издержки  обращения

167,7

328,7

152

186

Уровень издержек, %

52,6

50,8

-1,8

96,6

НДС, тыс. руб.

4,2

7

2,8

167

Прибыль от реализации

39,1

318

278,9

813

Прибыль от неосновной деятельности

4,6

-1,3

5,9

28

Балансовая  прибыль

43,7

316,7

273

725

Налог на прибыль

16,6

120,3

103,7

725

Чистая  прибыль

27,1

196,4

169,3

725

Фонд  накопления (45%)

12,2

88,38

76,2

724

Фонд  потребления (35%)

9,5

68,7

59,2

723

Резервный фонд (20%)

5,42

39,3

33,88

725


 

Из таблицы 2.3 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2011 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

Балансовая  прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая  увеличилась на 725%.

Чистая прибыль  распределяется между тремя фондами  в следующем процентном соотношении:

      • фонд потребления – 35%,
      • фонд накопления – 45%,
      • резервный фонд – 20%.

На величину прибыли от реализации оказали влияние  следующие факторы:

1. рост товарооборота  в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

2. увеличение  среднего уровня валового дохода  с 20% до 67,4% способствовало росту  прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

3. рост издержек  обращения на 86% привел к снижению  прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

4. общее влияние  факторов на прибыль от реализации:

152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.

Снижение прибыли  от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Общее влияние  на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

278,9 – 5,9 –  103,7 = 169,3 тыс. руб.

С положительной  стороны работу торгового предприятия  характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2010 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность  затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

Прибыль в расчете  на кв. м. торговой площади увеличилась  на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

На каждого  работника в 2011 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2010 г.

Таблица 2.4      Показатели рентабельности

Показатели

2010

2011

Отклонение

Темпы роста

Рентабельность  продаж, %

11,6

49,2

37,6

424

Рентабельность  затрат, %

22,1

96,7

74,6

438

Фондорентабельность, %

0,06

0,33

0,27

550

Прибыль в расчете  на один кв. м. торговой площади, тыс. руб.

0,16

1,06

0,9

663

Прибыль в расчете  на одного торгового работника

1,7

15,9

14,2

935


       Это говорит о том, что в 2011 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2010 г.

2.1.4. Анализ платежеспособности 

       Одним из наиболее важных показателей финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Под платежеспособностью понимается способность предприятия своевременно выполнять свои финансовые долгосрочные и краткосрочные обязательства перед поставщиками, банками, финансовыми органами и другими кредиторами, используя свои активы.

       Платежеспособным считается предприятие,  у которого текущие активы  превышают текущие финансовые  обязательства.

        Платежеспособность предприятия  зависит прежде всего от ликвидности  оборотных средств. Проверка баланса на ликвидность позволяет оценить платежеспособность с помощью показателей текущей и перспективной ликвидности.

         Анализ ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности  с обязательствами по пассиву, сгруппированных по сроку погашения обязательств.

         Текущая ликвидность свидетельствует  о платежеспособности или неплатежеспособности  предприятия в ближайший к  рассмотренному моменту промежуток  времени. Об этом свидетельствует факт, когда наиболее ликвидные активы покрывают наиболее срочные обязательства и краткосрочные пассивы.

Перспективная ликвидность – прогноз платежеспособности предприятия на основе прогноза будущих  поступлений и платежей. Это происходит, когда медленнореализуемые активы покрывают долгосрочные обязательства и у предприятия имеются собственные оборотные средства. Данные для анализа ликвидности за 2010 – 2011 гг. представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Текущая ликвидность  предполагает выполнение неравенств: А1 больше П1, А2 больше П2. О выполнении перспективной ликвидности свидетельствует выполнение неравенств: А3 больше П3, А4 менее П4.

Исходя из данных таблицы  прил. 6 получены следующие  неравенства:

2009 г.  2010 г.  2011 г.

А1 < П1  А1 < П1  А1 < П1

А2 > П2  А2 > П2  А2 > П2

А3 > П3  А3 > П3  А3 > П3

А4 < П4  А4 < П4  А4 < П4

На протяжении трех лет сложилась постоянная тенденция  частичного выполнения условий текущей  ликвидности (условие А1 > П1 не выполняется), причем к концу 2011 г. недостаток наиболее ликвидных активов (А1) – денежных средств все более ощутим, в связи с чем предприятие испытывает значительные трудности при погашении кредиторской задолженности (П1). Недостаток денежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств к концу 2011 г. составил 162 тыс. руб., что на 25% больше чем к концу 2010 г.

Следующее условие  текущей ликвидности выполняется (А2 > П2), это из-за отсутствия краткосрочных  пассивов.

В течение трех лет соблюдаются условия перспективной  ликвидности:

А. А3 > П3, так  как отсутствуют долгосрочные кредиты;

Б. А4 < П4Ю, то есть постоянные пассивы – собственные  средства (уставный капитал), покрывают  труднореализуемые активы – основные средства. Платежный избыток по этой статье составил 159 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие в настоящее время не обладает стопроцентной ликвидностью, так как не выполняются ее текущие условия: имеется недостаток денежных средств для расчетов по кредиторской задолженности, но в перспективе этот недостаток можно покрыть за счет использования избытка средств по статье быстрореализуемые активы, то есть предприятие имеет возможность в ближайшее время восстановить свою платежеспособность.

Для того, чтобы  обеспечить финансовую устойчивость и  платежеспособность предприятия, необходимо знать его критические (предельные) характеристики и запас финансовой прочности.

Для торгового  предприятия наиболее важными критическими характеристиками являются точки критической  величины валового дохода и товарооборота, при которых предприятие может  покрыть издержки обращения, но еще не имеет прибыль. Критическую точку называют порогом рентабельности или точкой безубыточности.

Порог рентабельности означает, что если валовой доход  или объем товарооборота опустится  ниже критической точки, то произойдет резкое улучшение финансового состояния, возникнут убытки и недостатки ликвидных средств. Определим критическую точку валового дохода в тысячах рублей на основе следующих данных (на конец 2011 г.):

1. валовой доход 435,8,

2. постоянные  издержки обращения  193,6,

3. переменные издержки обращения  135,1,

4. прибыль от  реализации товаров 318.

Критическая точка  валового дохода составит:

ВДкр = 193,6 : (1 – 135,1 : 435,8) = 280,6 тыс. руб.

Запас финансовой прочности:

ВД – ВДкр = 435,8 – 280,6 = 155,2 тыс. руб.

Запас финансовой прочности (Зфп) в относительном выражении может быть рассчитан по формуле:

 

Зфп = * 100,                                        (1.)

 

Зфп = 155,2 / 435,8 * 100 = 35,6%.

Согласно произведенным  расчетам, порог рентабельности, или  критическая величина валового дохода, составляет 280,6 тыс. руб., а запас финансовой прочности – 155,2 тыс. руб. или 35,6%. Это означает, что магазин может выдержать снижение валового дохода на 35,6% без угрозы для своего финансового положения. При дальнейшем уменьшении валового дохода магазин будет убыточен. Критическую величину объема товарооборота, обеспечивающую безубыточную работу, рассчитывали исходя из величины валового дохода и издержек обращения, по формуле:

* 100,                                     (2)

 

где Туб –  объем товарооборота, обеспечивающий безубыточность;

ИОпост –  сумма постоянных издержек;

УИДпер –  уровень переменных издержек в процентах  к товарообороту;

УВД – уровень  валового дохода в процентах к  товарообороту.

К предыдущим расчетам добавим следующие:

1. Объем товарооборота  646,7 тыс. руб.

2. УВД = 67,4%

3. УИДпер = 20,9%.

Туб = 193,6 / (67,4 – 20,9) * 100 = 416,3 тыс. руб.

Результат расчетов показывает, что для обеспечения  безубыточности работы минимальный  объем розничного товарооборота  должен быть равен 416,3 тыс. руб. Таким образом, можно сказать, что к концу 2011 г. предприятие опережало минимальный объем товарооборота и имелся значительный запас финансовой прочности.

2.1.5. Анализ результатов хозяйственной деятельности магазина

Финансовое  состояние любого предприятия определяется конечными результатами его деятельности. Обобщающим показателем конечных результатов работы является, как известно, прибыль.  Анализ прибыли анализируемого предприятия был рассмотрен выше в отчете по практике. В условиях развития рыночных отношений важное значение при оценке финансового состояния предприятия имеет комплексное измерение прибыльности через систему показателей и коэффициентов. К числу таких показателей относятся:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Интерфейс»