Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:10, отчет по практике
Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Интерфейс» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ООО «Интерфейс» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ООО «Интерфейс»;
Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО «Интерфейс»;
Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого торгового предприятия для анализа эффективности деятельности ООО «Интерфейс»;
1. Прибыль на общие инвестиции = Прибыль до вычета налогов и процентов по кредитам: Среднегодовая сумма собственного капитала и долгосрочных финансовых обязательств.
Этот показатель
характеризует величину прибыли, приходящуюся
на единицу инвестированных
2. Прибыль на общие активы = Чистая прибыль: Общая среднегодовая сумма активов. Показатель характеризует величину чистой прибыли, полученную на единицу совокупных (долгосрочных, нематериальных, текущих) активов.
3. Прибыльность функционирующего капитала = Прибыль от реализации: Среднегодовая сумма капитала и инвестиций за минусом долгосрочных обязательств.
4. Прибыльность
собственного капитала = Чистая прибыль:
Среднегодовая сумма
5. Маржа прибыли = Чистая прибыль: Валовой доход.
Маржа прибыли показывает величину чистой прибыли, полученную с каждого рубля валового дохода от реализации товаров.
Проведем анализ этих показателей за 2009 – 2011 гг. (табл. 2.5).
Таблица 2.5. Динамика финансовых результатов деятельности предприятия
показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
отклонения |
темпы роста, % | ||||
98 от 97 |
99 от 97 |
99 от 98 |
98 от 97 |
99 от 97 |
99 от 98 | ||||
Прибыль на общие инвестиции |
6,8 |
2,1 |
1,3 |
-4,7 |
-5,5 |
-0,8 |
30,9 |
19,1 |
61,9 |
Прибыль на общие активы |
0,0038 |
0,29 |
0,89 |
0,29 |
0,89 |
0,6 |
7632 |
23421 |
307 |
Прибыльность функционирующего капитала |
7,7 |
1,88 |
1,34 |
-5,82 |
-6,36 |
-0,54 |
24,4 |
17,4 |
71,3 |
Прибыльность собственного капитала |
13,87 |
2,3 |
1,34 |
-11,57 |
-12,57 |
-0,96 |
16,6 |
9,7 |
58,3 |
Маржа прибыли |
0,78 |
0,58 |
0,53 |
-0,2 |
-0,25 |
-0,05 |
74 |
65 |
91,4 |
Из таблицы 3.5 видно, что на единицу инвестированных средств предприятие получило в 2011 г. 1,3 руб., что на 80,9% меньше, чем в 2009 г. и на 38,1%, чем в 2010 г. Таким образом, можно сказать, что эффективность управления инвестициями низкая и ухудшается с течением времени. На единицу совокупных активов в 2011 г. получено 0,89 руб. чистой прибыли, что в 23 раза больше, чем в 2010 г. и в 76 раз – чем в 2009 г. То есть, можно отметить, что финансовые управляющие стали работать эффективнее. С каждого рубля валового дохода от реализации в 2011 г. получено чистой прибыли меньше чем в предыдущие периоды, так в 2009 г. на 1 рубль валового дохода от реализации товаров было получено 0,78 руб., что на 35% больше, чем в 2011 г. и на 26% - больше, чем в 2010 г., в 2010 г. получено на 1 руб. валового дохода 0,58 руб., что на 8,6% больше, чем в 2011 г. Далее проанализируем рентабельность оборота и активов (табл. 2.6).
На основе приведенных
данных определим коэффициент
2010 г.:
335,7 / 123,6 = 2,7 раза.
2. Рентабельность оборота:
27,1 / 335,7 * 100 = 8,1%.
3. Рентабельность активов:
8,1 * 2,7 = 21,8%.
2007 г.:
1. Коэффициент оборачиваемости активов:
646,7 / 470 = 1,4 раза.
2. Рентабельность оборота:
228,9 / 646,7 * 100 = 35%.
3. Рентабельность активов:
35 * 1,4 = 49%.
Таблица 2.6 Исходные данные, тыс. руб.
Показатели |
Сумма | ||
2010 |
2011 |
Темп роста, % | |
Общие активы предприятия, в том числе: |
123,6 |
470 |
380 |
-долгосрочные и нематериальные |
120,0 |
388 |
323 |
-денежные средства |
3,6 |
82 |
2278 |
Собственный капитал |
17 |
237,5 |
1397 |
Выручка от реализации товаров |
335,7 |
646,7 |
193 |
Чистая прибыль |
27,1 |
228,9 |
845 |
Рентабельность активов, или
2010 г.:
2004 г.:
В свою очередь рентабельность оборота находится в непосредственной зависимости от объема реализации товара. Отношение суммы общих активов к сумме собственного капитала называется мультипликатором. Он показывает, во сколько раз общие активы превышают собственный капитал. Для анализируемого магазина мультипликатор в 2011 г. составил 1,98 раза, что на 5,29 раза меньше, чем в 2010 г. Умножив показатель рентабельности активов на мультипликатор, определим рентабельность собственного капитала. Он составил в 2011 г. 159%, а в 2010 г. – 97%. Взаимосвязь коэффициента прибыльности может быть представлена следующим образом:
2010 г.:
=159%.
2007 г.:
= 97%.
2.1.6. Общая оценка финансового состояния торгового предприятия
Чтобы дать общую оценку
1. На протяжении трех лет остается неизменным состав активов магазина, в него входят основные средства и денежные средства, меняется лишь их структура в сторону их увеличения, так, сумма основных средств в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. на 64,9 тыс. руб., а по сравнению с 2010 г. – на 63,2 тыс. руб.; сумма денежных средств соответственно на 74,3 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. и на 78,4 тыс. руб. – по сравнению с 2010 г.
2. Источники
средств предприятия – собствен
3. Рентабельность в 2011 г. составляет 49%, что говорит о том, что на каждый рубль, вложенный в активы, прибыль составляет 49 рублей, что на 31,9 руб. больше, чем в 2009 г. и на 27,2 руб. больше, чем в 2010 г.
4. Негативным моментом является снижение эффективности управления финансовыми ресурсами:
По коэффициенту абсолютной
6. Отрицательным
является снижение практически
всех показателей
2.2. Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО «Интерфейс»
2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия
Совершенно очевидно, что благополучие компании «Интерфейс» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Согласно Ф. Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Макросреда «Интерфейс» представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Для анализа макросреды «Интерфейс» менеджерами компании применялась методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих компьютерных магазинов города на рынке оказания подобных услуг.
Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка полиграфических услуг, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В анализе демографических факторов и социальной среды выявлялось влияние следующих факторов:
Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:
Данные о влиянии
Данные таблицы А прил. 8 позволяют сделать следующий вывод: наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных потребителей и квалификационные характеристики компьютерной техники. Факторы социально-культурного характера сведены в таблицу Б прил.8. Данные таблицы Б прил.8 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также отношения к компьютерам в целом.
Рассмотрим теперь экономические факторы.
Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для компании по продаже компьютерной техники, поскольку она (компания) как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятие обратило внимание на следующие факторы:
В настоящий момент складывается в общем позитивная макроэкономическая ситуация в экономике РФ.
К основным дестабилизирующим
факторам следует отнести
Влияние внешних экономических факторов на деятельность ООО «Интерфейс» сведено в таблице ПРИЛОЖЕНИЯ 4.
Как видно из приведенной таблицы, факторы экономической среды оказывают отрицательно и положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы: