Отчет по практике в ООО «Интерфейс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:10, отчет по практике

Описание работы

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, так же текущего и среднесрочных планов ООО «Интерфейс» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ООО «Интерфейс» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ООО «Интерфейс»;
Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО «Интерфейс»;
Раскрыть систему показателей используемых менеджментом рассматриваемого торгового предприятия для анализа эффективности деятельности ООО «Интерфейс»;

Файлы: 1 файл

111ГОТ Изменен Альфа.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

1. Прибыль на  общие инвестиции = Прибыль до  вычета налогов и процентов по кредитам: Среднегодовая сумма собственного капитала и долгосрочных финансовых обязательств.

Этот показатель характеризует величину прибыли, приходящуюся на единицу инвестированных средств.

2. Прибыль на  общие активы = Чистая прибыль: Общая среднегодовая сумма активов. Показатель характеризует величину чистой прибыли, полученную на единицу совокупных (долгосрочных, нематериальных, текущих) активов.

3. Прибыльность  функционирующего капитала =  Прибыль  от реализации: Среднегодовая сумма капитала и инвестиций за минусом долгосрочных обязательств.

4. Прибыльность  собственного капитала = Чистая прибыль:  Среднегодовая сумма собственного  капитала.

5. Маржа прибыли  = Чистая прибыль: Валовой доход.

Маржа прибыли  показывает величину чистой прибыли, полученную с каждого рубля валового дохода от реализации товаров.

Проведем анализ этих показателей за 2009 – 2011 гг. (табл. 2.5).

 

Таблица 2.5.  Динамика финансовых результатов деятельности предприятия

показатели

2009

2010

2011

отклонения

темпы роста, %

98

от

97

99

от

97

99

от

98

98

от

97

99

от

97

99

от

98

Прибыль на общие инвестиции

6,8

2,1

1,3

-4,7

-5,5

-0,8

30,9

19,1

61,9

Прибыль на общие активы

0,0038

0,29

0,89

0,29

0,89

0,6

7632

23421

307

Прибыльность функционирующего капитала

7,7

1,88

1,34

-5,82

-6,36

-0,54

24,4

17,4

71,3

Прибыльность собственного капитала

13,87

2,3

1,34

-11,57

-12,57

-0,96

16,6

9,7

58,3

Маржа прибыли

0,78

0,58

0,53

-0,2

-0,25

-0,05

74

65

91,4


      Из таблицы 3.5  видно, что на единицу инвестированных средств предприятие получило в 2011 г. 1,3 руб., что на 80,9% меньше, чем в 2009 г. и на 38,1%, чем в 2010 г. Таким образом, можно сказать, что эффективность управления инвестициями низкая и ухудшается с течением времени. На единицу совокупных активов в 2011 г. получено 0,89 руб. чистой прибыли, что в 23 раза больше, чем в 2010 г. и в 76 раз – чем в 2009 г. То есть, можно отметить, что финансовые управляющие стали работать эффективнее. С каждого рубля валового дохода от реализации в 2011 г. получено чистой прибыли меньше чем в предыдущие периоды, так в 2009 г. на 1 рубль валового дохода от реализации товаров было получено 0,78 руб., что на 35% больше, чем в 2011 г. и на 26% - больше, чем в 2010 г., в 2010 г. получено на 1 руб. валового дохода 0,58 руб., что на 8,6% больше, чем в 2011 г. Далее проанализируем рентабельность оборота и активов (табл. 2.6).

На основе приведенных  данных определим коэффициент оборачиваемости  активов, рентабельность актива и оборота:

2010 г.:

    1. Коэффициент оборачиваемости активов:

335,7 / 123,6 = 2,7 раза.

2. Рентабельность  оборота:

27,1 / 335,7 * 100 = 8,1%.

3. Рентабельность  активов:

8,1 * 2,7 = 21,8%.

2007 г.:

1. Коэффициент  оборачиваемости активов:

646,7 / 470 = 1,4 раза.

2. Рентабельность  оборота:

228,9 / 646,7 * 100 = 35%.

3. Рентабельность  активов:

35  * 1,4  = 49%.

Таблица 2.6                     Исходные данные, тыс. руб.

Показатели

Сумма

2010

2011

Темп роста, %

Общие активы предприятия, в том числе:

123,6

470

380

-долгосрочные  и нематериальные 

120,0

388

323

-денежные средства

3,6

82

2278

Собственный капитал

17

237,5

1397

Выручка от реализации товаров

335,7

646,7

193

Чистая прибыль

27,1

228,9

845


 

           Рентабельность активов, или прибыль,  полученная на каждый рубль,  вложенный в активы, зависит, как  видно из приведенных расчетов, от скорости оборачиваемости активов и величины чистой прибыли, полученной на 1 руб. товарооборота:

2010 г.:

2004 г.:

В свою очередь  рентабельность оборота находится  в непосредственной зависимости  от объема реализации товара. Отношение  суммы общих активов к сумме собственного капитала называется мультипликатором. Он показывает, во сколько раз общие активы превышают собственный капитал. Для анализируемого магазина мультипликатор в 2011 г. составил 1,98 раза, что на 5,29 раза меньше, чем в 2010 г. Умножив показатель рентабельности активов на мультипликатор, определим рентабельность собственного капитала. Он составил в 2011 г. 159%, а в 2010 г. – 97%. Взаимосвязь коэффициента прибыльности может быть представлена следующим образом:

2010 г.:

=159%.

2007 г.:

= 97%.

2.1.6. Общая оценка финансового состояния торгового предприятия

          Чтобы дать общую оценку финансового  состояния, необходимо систематизировать  рассмотренные в ходе анализа  показатели и коэффициенты, рассмотреть  тенденции их изменения. Для  этого рассмотрим табл.  ПРИЛОЖЕНИЯ 2. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. На протяжении  трех лет остается неизменным  состав активов магазина, в него  входят основные средства и  денежные средства, меняется лишь  их структура в сторону их увеличения, так, сумма основных средств в 2011 г. увеличилась по сравнению с 2009 г. на 64,9 тыс. руб., а по сравнению с 2010 г. – на 63,2 тыс. руб.; сумма денежных средств соответственно на 74,3 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. и на 78,4 тыс. руб. – по сравнению с 2010 г.

2. Источники  средств предприятия – собственные средства, которые в 2011 г. возросли в 19,5 раз по сравнению с 2009 г. и более чем в 2 раза – с 2011 г. и заемные средства, которые увеличились в 2 раза по сравнению с 2009 г. и на 9,2% по сравнению с 2010 г.

3. Рентабельность  в 2011 г. составляет 49%, что говорит о том, что на каждый рубль, вложенный в активы, прибыль составляет 49 рублей, что на 31,9 руб. больше, чем в 2009 г. и на 27,2 руб. больше, чем в 2010 г.

4. Негативным  моментом является снижение эффективности управления финансовыми ресурсами:

  • коэффициент отдачи всего имущества в 2011 г. составил 1,3%, что на 2,9% меньше, чем в 2009 г. и на 0,9% - чем в 2010 г.;
  • коэффициент оборачиваемости всех оборотный средств в 2011 г. на 16,6% ниже, чем в 2009 г. и на 85,4% - чем в 2010г.;
  • коэффициент оборачиваемости запасов и затрат в 2011 г. ниже чем в 2009 г. на 13,6%, и чем в 2010 г. – на 1,7%.
  • Коэффициенты платежеспособности в 2011 г. практически находятся в пределах норм:
  • коэффициент абсолютной ликвидности (норма 0,2-0,7) равен 0,34, что на 0,16 пунктов больше, чем в 2009 г. и на 0,31 пункт, чем в 20010 г.;
  • коэффициент промежуточного покрытия (норматив 0,8-1) равен 0,8, что на 0,22 пункта больше, чем в 2009 г. и на 0,41 – чем в 2010 г.;
  • коэффициент текущей ликвидности (норматив  2), равен 1,7, что близко к 2, больше на 1 пункт, чем в 2009 г. и на 0,8 – чем в 2010 г..

       По коэффициенту абсолютной ликвидности  можно, сказать, что предприятие  платежеспособно и может погасить 34% своих краткосрочных обязательств;

6. Отрицательным  является снижение практически  всех показателей рентабельности, за исключением прибыли на  общие активы, она увеличилась  на 0,89 пунктов в 2011 г. по сравнению с 2009 г. и на 0,6 – по сравнению с 2010 г.

2.2.   Содержание и структура маркетинговой деятельности ООО «Интерфейс»

2.2.1. Анализ факторов макросреды предприятия

Совершенно  очевидно, что благополучие компании «Интерфейс» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде.  Согласно Ф. Котлеру, маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

  Макросреда  «Интерфейс» представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам,   следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Для анализа макросреды «Интерфейс»  менеджерами компании    применялась методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих компьютерных магазинов города на  рынке оказания подобных услуг.

Результаты  экспертного опроса были сведены  в таблицы по каждому отдельному фактору. Первая колонка любой из ниже приведенных таблиц носит наименование фактора, вторая – важность данного фактора для рынка полиграфических услуг, третья – влияние на деятельность компании, четвертая – направление и модуль влияния данного фактора, и пятая колонка – степень важности данного фактора для деятельности компании. Данные пятой колонки таблиц получены как произведение второй третьей и четвертой.

Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В анализе демографических факторов и социальной среды   выявлялось влияние следующих факторов:

    • количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах);
    • наличие и потенциальное количество потребителей компьютерной техники;
    • квалификационные характеристики потребителей компьютерной техники.

Важнейшей составной частью социальной среды является социально-культурная среда, в состав которой входят жизненные  ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально-культурной среде можно отнести следующие аспекты:

    • традиции и культурные ценности, уровень образования;
    • отношения членов общества друг к другу;
    • приятие или неприятие компьютеризации;
    • отношения предприятий и общественных организаций к компьютерной технике;
    • отношения к новым компьютерным технологиям и ПК;

Данные о влиянии демографических  факторов приведены в таблицах  А и Б ПРИЛОЖЕНИЯ  3.

Данные таблицы А прил. 8 позволяют  сделать следующий вывод: наибольшее положительное влияние на деятельность компании оказывает количество потенциальных  потребителей и квалификационные характеристики  компьютерной техники. Факторы социально-культурного  характера сведены в таблицу Б прил.8. Данные таблицы Б прил.8 свидетельствуют о существенном влиянии традиций, культурного уровня и уровня образования, а также отношения к  компьютерам в целом.

Рассмотрим  теперь экономические факторы.

Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для компании по продаже компьютерной техники, поскольку она (компания) как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятие обратило внимание на следующие факторы:

    • характер экономики и экономических процессов (в том числе влияние инфляции и дефляции);
    • система налогообложения и качество экономического законодательства;
    • масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей (налоги и налогообложение);
    • общая конъюнктура национального, регионального рынка;
    • размеры и темпы изменения размеров рынка;
    • размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
    • ставка банковского процента (необходима при условии предоставления кредитов);
    • система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен.

В настоящий  момент складывается в общем позитивная макроэкономическая ситуация в экономике  РФ. 

К основным дестабилизирующим  факторам следует отнести противоречивость и нестабильность налогового законодательства, неразвитость фондового и инвестиционного  рынка, достаточно высокую степень  государственного вмешательства в  систему рыночного ценообразования 

Влияние внешних  экономических факторов на деятельность ООО «Интерфейс» сведено в таблице ПРИЛОЖЕНИЯ 4.

Как видно из приведенной  таблицы, факторы экономической  среды оказывают отрицательно и  положительное влияние на деятельность компании. При этом наибольшее положительное влияние имеют следующие факторы:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Интерфейс»