Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:10, отчет по практике
Основные задачи, решаемые предприятием в процессе своей деятельности, сводятся к следующему:
• повышение качества, расширение номенклатуры и увеличение объемов услуг
• организация процесса материально-технического снабжения предприятия;
• рост уровня экономической и экологической эффективности деятельности предприятия;
• внедрение результатов научно-технического прогресса ;
• обеспечение безопасности производства и охраны труда работников предприятия;
• подготовка и повышение квалификации профессиональных кадров;
Глава 1. Общая характеристика ООО «НТК-III»………………….5
1.1. Общая характеристика ООО «НТК-III»……………………….5
1.2.Задачи ицели……………….……………………………………..5
1.3.Функциональная структура………………………………………7
1.4. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, возможностей развития или угроз(SWOT-анализ)…………………9
Глава 2. Организация оперативного финансового управления. ….11
2.1. Базовые условия оперативного финансового управления компанией…………………………………………………………… 11
2.2. Контрольно-аналитическая работа в компании…………………20
Глава 3.Прогнозирование и планирование. …………………………24
3.1. Составление плановых расчетов доходов и расходов к финансовому плану фирмы. ………………………………………….24
3.2.Планирование и рекомендации…………………………………..31
Заключение. …………………………
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра «Инвестиционный менеджмент»
ОТЧЕТ
по производственной практике
по специальности: «Финансовый менеджмент»
Выполнила:
Студентка Говядкина Е.И.
Руководитель практики от
Финансового университета
Асс. Меньшиков Е.В.
Руководитель
от базы практики:
Менеджер отдела «TICE» компании ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс – Аудит» Мамбетакунов Э.
6 апреля 2012г.
Москва 2012
Содержание
Глава 1. Общая характеристика ООО «НТК-III»………………….5
1.1. Общая характеристика ООО «НТК-III»……………………….5
1.2.Задачи и цели……………….……………………………………..5
1.3.Функциональная структура………………………………………7
1.4. Анализ
сильных и слабых сторон
Глава 2. Организация оперативного финансового управления. ….11
2.1. Базовые
условия оперативного
2.2. Контрольно-аналитическая работа в компании…………………20
Глава 3.Прогнозирование и планирование. …………………………24
3.1. Составление плановых расчетов доходов и расходов к финансовому плану фирмы. ………………………………………….24
3.2.Планирование
и рекомендации…………………………………..
Заключение. ……………………………………………………………34
Приложения………………………….:……………………
Цели прохождения практики:
1.изучение практических вопросов управления финансами
2. ознакомление с особенностями работы компании
3.изучение структуры
4.изучение должностных
5.получение практического
6.улучшение качества
7.Закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам
8.Анализ факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты
9.Рассмотрение
финансовых инструментов
Решаемы задачи:
1.Ознакомление с предприятием:
изучение характера
2.Изучение методов и приемов управления финансовой деятельностью
3.Выполнение индивидуального задания.
4.Изучение вопросов, связанных
с анализом финансово-
Замечания по прохождению практики:
______________________________
______________________________
«НТК-III» общество с ограниченной ответственностью, с мая 2001 года занимается сдачей нежилых, складских помещений в аренду, юридический адрес организации- 141031, МО, Мытищинский район, д. Сгонники, ул. Промышленная, владение 7, стар.2.
Общество является юридическим лицом, имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления деятельности. Оно несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Учредительными документами ООО «НТК-III» служат учредительный договор и Устав.
За 12 лет своего развития компания достигла хорошего уровня, на данный
момент арендаторами складских помещений являются такие компании как «4
лапы», «Бородино» и многие строительные компании. Организация динамично
развивается, но сейчас ощущается большая нехватка в помещениях для
расширения бизнеса.
В соответствии с Уставом основными целями ООО «НТК-III» являются наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий и работах, услугах, производимых организацией и получение в результате своей деятельности прибыли, а также добиться более высокого качества своих услуг, занять в отрасли лидирующее положение, добиться максимального использования имеющихся с ресурсов,повысить прибыльность своих операций, добиться максимально возможного уровня занятости.
Основные задачи, решаемые предприятием в процессе своей деятельности, сводятся к следующему:
• повышение качества, расширение номенклатуры и увеличение объемов услуг
• организация процесса материально-технического снабжения предприятия;
• рост уровня экономической и экологической эффективности деятельности предприятия;
• внедрение результатов научно-технического прогресса ;
• обеспечение безопасности производства и охраны труда работников предприятия;
• подготовка и повышение квалификации профессиональных кадров;
• развитие систем оплаты и стимулирования труда работников предприятия;
• обеспечение жилищных, социальных, культурно-оздоровительных потребностей работников предприятия;
• разработка планов и стратегии деятельности предприятия.
Решение каждой из перечисленных задач, осуществляемое на основе реализации комплекса целенаправленных технических и организационных мероприятий, а также управленческих мер, представляет собой сущностную основу функций, выполняемых менеджерами и собственниками предприятия. Вследствие решения отдельной или нескольких взаимосвязанных задач, будет достигнут определенный промежуточный результат, способствующий улучшению одной из сторон деятельности предприятия. И только успешное решение всего комплекса указанных и некоторых других задач обеспечит достижение предприятием высоких конечных полезных результатов деятельности.
1.2.Функциональная структура
На данном предприятии используется линейно-функциональная структура организации.
Стуктура предприятия.
Генеральный директор
Помощник Гл. бухгалтер Коммерческий Отдел
ген.деректора. директор
Планово-экономи- Бухгалтерия
ческий отдел с арендаторами отдел
отдел материально
технического снабжения
Данная система подразумевает , что в ООО «НТК-III» все специалисты непосредственно подчиняются генеральному директору, который координирует их работу.
Исполнительным органом предприятия является директор, который без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы, совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени предприятия, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников предприятия, их переводе, увольнении, принимает меры поощрения и наказания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные Уставом к его компетенции.
Бухгалтерия имеет достаточно развитую систему внутреннего контроля. Правильность ведения учета контролируется главным бухгалтером, отвечающим за достоверное формирование информации о финансовых результатах, полученных на основании совершенных операций за месяц, точность и своевременность расчета налогов, а также правильность отражения данных бухгалтерского учета в отчетности.
Бухгалтерия постоянно приспосабливает свои потребности под действующее законодательство благодаря справочно-нормативной базе «Консультант-плюс», которая периодически обновляется поставщиком правовой информации. Это дает возможность работникам бухгалтерии без отрыва от рабочего места совершенствовать свои знания и навыки.
Главный бухгалтер выполняет множество функций. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры. Он организует процесс управления движением финансовых ресурсов предприятия и регулирует финансовые отношения в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе закупки и реализации продукции с целью получения максимальной прибыли. Определяет наиболее выгодные источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия по таким направлениям как бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование. На основе данных финансового анализа разрабатывает предложения, направленные на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины.
1.4.Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, возможностей развития или угроз(SWOT-анализ)
Анализ сильных и слабых сторон предприятия — очень важное направление в деятельности предприятия.
Внутренние факторы.
Сильные стороны:
1)компетентность;
2)наличие достаточных
3)наличие хороших
4)хорошая репутация у
5)наличие преимуществ в стоимости и услуги;
Слабые стороны:
1)отсутствие стратегического
2) неудовлетворительный уровень маркетинга и рекламы;
3)плохой контроль за качеством предоставляемых услуг;
4)финансирования проектов
Внешние факторы.
Благоприятные возможности:
1)работа с дополнительными и новыми группами потребителей;
2)расширение спектра услуг
3)уверенность в отношении
4)быстрый рост рынка
Факторы угрозы:
1)приход новых конкурентов, которых с каждым годом становится все больше и больше;
2)неблагоприятная налоговая
3)изменение нужд и рост
Исходя из данного анализа мы видим, что предприятия обладает достаточным количеством сильных сторон, и оно является конкурентоспособным.
В отличие от своих конкурентов данная организация отличается низкими ценами и скидками для постоянных арендаторов.
Но также присутствуют и слабые стороны, к сожалению, у фирмы нет отдела маркетинга, нет четко-выраженной рекламной компании, это тормозит ее развитие и рост.
В компании принято попроектное ведение бизнеса. Выручка признается равномерно по мере признания затрат по мере выполнения каждого проекта. За степенью выполнения проектов и контролем над признанием затрат и правильностью передачи информации в бухгалтерию ответственным является главный бухгалтер.
Бухгалтерия аккумулирует информацию, полученную от отдела кадров (в части начисления заработной платы, бонусов, резерва по неиспользованным отпускам) и отдела по работе с арендаторами (в части степени завершенности работ) и использует ее для отражения в отчетности. При этом учет ведется как в соответствии с МСФО, так и в соответствии с РСБУ. Отчетность в соотвествии с МСФО отправляется и сверяется с данными головной компании, что помимо прочего, обеспечивает дополнительный контроль достоверности данных бухгалтерской отчетности.
Оперативное управление финансами включает контроль наличия и движения денежных средств на расчетном счету предприятия, анализ договоров поставки и продажи (в частности, дилерских), контроль над расходами отделов предприятия, их целесообразностью и соответствием бюджету. Работа по оперативному финансовому управлению ведется в основном отделом контроллинга и внутреннего аудита и главным бухгалтером.
Система бюджетов составляется на год с поквартальной и помесячной разбивкой в начале каждого проекта (средней длительностью 3-4 месяца, но есть и долгосрочные проекты) – центра затрат и ответственности. Бюджеты проектов периодически пересматриваются и корректируются в зависимости от сложившейся ситуации (например, повышенная сложность предоставляемых услуг, недооценка бюджета, конфликты с контрагентом).
Финансовый план предприятия, входящий в систему бюджетов и являющийся ее завершающим элементом, помогает показать общую картину проектов предприятия, что позволяет эффективно осуществлять детальное планирование и переаллокацию ресурсов.
Основными банками-держателями счетов предприятия, на которые поступает выручка, являются «Коммерцбанк (Евразия)».
Расчетный счет в Коммерцбанке является основным для компании, через него осуществляется большая часть рассчетов, в т.ч. в этом банке открыты счета сотрудников, на которые переводится заработная плата. В этом банках имеется не только расчетные, но и валютные счета, а также краткосрочные депозиты сроком менее 3 месяцев, как в рублях, так и валюте