Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:10, отчет по практике
Основные задачи, решаемые предприятием в процессе своей деятельности, сводятся к следующему:
• повышение качества, расширение номенклатуры и увеличение объемов услуг
• организация процесса материально-технического снабжения предприятия;
• рост уровня экономической и экологической эффективности деятельности предприятия;
• внедрение результатов научно-технического прогресса ;
• обеспечение безопасности производства и охраны труда работников предприятия;
• подготовка и повышение квалификации профессиональных кадров;
Глава 1. Общая характеристика ООО «НТК-III»………………….5
1.1. Общая характеристика ООО «НТК-III»……………………….5
1.2.Задачи ицели……………….……………………………………..5
1.3.Функциональная структура………………………………………7
1.4. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, возможностей развития или угроз(SWOT-анализ)…………………9
Глава 2. Организация оперативного финансового управления. ….11
2.1. Базовые условия оперативного финансового управления компанией…………………………………………………………… 11
2.2. Контрольно-аналитическая работа в компании…………………20
Глава 3.Прогнозирование и планирование. …………………………24
3.1. Составление плановых расчетов доходов и расходов к финансовому плану фирмы. ………………………………………….24
3.2.Планирование и рекомендации…………………………………..31
Заключение. …………………………
2. Совершенствование системы
материального поощрения, в частности
участия сотрудников
3. В качестве моральных «стимулов» на предприятии могут быть применены:
- дополнительное обучение, повышение квалификации, выплата стипендий «Отличникам».
- разработка и внедрение специальных программ.
Применив разработанные направления совершенствования системы управления персоналом на фирме можно добиться повышения производительности труда, повышения уровня квалификации работников, создания благоприятной атмосферы в коллективе, что в общем итоге отразиться на основных социально-экономических показателях предприятия.
Так же для развития бизнеса и повышения конкурентоспособности предприятия стоит особое внимание уделить маркетинговой стратегии. Конкурентов в этой сфере бизнеса большое количество и, чтобы выделяться из общего числа заказчикам надо предоставлять дополнительные услуги, возможно грузоперевозки, систему скидок для постоянных клиентов, которая будет привлекать арендаторов. Необходима яркая и запоминающаяся реклама в СМИ.
В результате прохождения производственной практики на предприятии ООО«НТК-III» студент изучил существующие методы финансового управления, планирования и контроля. Финансовая работа на данном предприятии находится в состоянии развития, однако в целом система бюджетирования и оперативного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью отвечает теоретическим стандартам. Оперативное и среднесрочное планирование является частью стратегического плана. Планы составляются в расчете на реалистичный рост продаж услуг и контролируемого сегмента рынка, их реализация контролируется руководством как централизованно, через финансовый отдел, так и в разрезе отделов и управлений – центров затрат.
Результатом прохождения практики стало рассмотрение студентом структуры оперативного финансового управления предприятием, внешней среды деятельности, методик контроля за выручкой, затратами и дебиторской задолженностью, проведение финансового анализа прибыли и структуры затрат, изучение практики составления прогнозного финансового плана.
Также был получен практический опыт работы. Данный опыт работы помог соотнести теоритические знания с практикой, применить свои навыки и знания, рассмотреть структуры финансового отдела в разных компаниях и сравнить их. Все приведенные в отчете цифры условны.
Финансовые показатели ООО «НТК-III»
Приложение 1
Наименование показателя |
|
2008 |
2007 |
2009 |
2010 |
2011 |
Норматив | ||||||||||||||
Оценка финансовой устойчивости |
|
||||||||||||||||||||
Коэффициент концентрации собственного капитала (автономии) |
|
70,02% |
66,01% |
62,67% |
81,43% |
63,54% |
>50,0% | ||||||||||||||
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
|
68,26% |
62,02% |
60,21% |
80,08% |
59,47% |
>50,0% | ||||||||||||||
Коэффициент маневренности собственных средств |
|
92,05% |
84,07% |
90,16% |
91,67% |
84,17% |
>50,0% | ||||||||||||||
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
|
0,28% |
0,33% |
0,23% |
0,04% |
0,03% |
динамика | ||||||||||||||
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
42,82% |
51,49% |
59,57% |
22,8% |
57,37% |
<70,0% | |||||||||||||||
Оценка ликвидности |
|
||||||||||||||||||||
Коэффициент текущей ликвидности |
|
317,07% |
265% |
250,02% |
498,18% |
241,98% |
>200% | ||||||||||||||
Коэффициент быстрой ликвидности |
302,98% |
247,34% |
230,56% |
465,3% |
225,02% |
>100% | |||||||||||||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
147,04% |
65,52% |
44,86% |
198,63% |
141,7% |
>20,0% | |||||||||||||||
Оценка рентабельности |
|||||||||||||||||||||
Общая рентабельность |
13,18% |
11,05% |
17,48% |
23,3% |
10,25% |
>0% | |||||||||||||||
Рентабельность продаж |
11,64% |
9,95% |
14,88% |
18,9% |
9,3% |
>0% | |||||||||||||||
Рентабельность капитала (ROE) |
20,51% |
50,33% |
43,15% |
12,43% |
>0% | ||||||||||||||||
Рентабельность активов (ROA) |
13,89% |
32,15% |
31,45% |
8,87% |
>0% | ||||||||||||||||
Рентабельность инвестиций |
1% |
2,68% |
1,05% |
0,23% |
>0% | ||||||||||||||||
Чистая норма прибыли (ROS) |
8,55% |
4,97% |
10,39% |
13,63% |
4,3% |
>0% | |||||||||||||||
Оценка деловой активности |
|||||||||||||||||||||
Период погашения дебиторской задолженности (дней) |
72 |
79 |
94 |
71 |
динамика | ||||||||||||||||
Период погашения кредитор. задолженности(дн. |
42 |
43 |
43 |
33 |
динамика | ||||||||||||||||
Период оборота запасов и затрат (дней) |
7 |
8 |
10 |
11 |
динамика | ||||||||||||||||
Период оборота активов (дней) |
131 |
118 |
158 |
177 |
динамика | ||||||||||||||||
Доля дебиторской задолженности в валюте баланса |
46,45% |
61,39% |
69,91% |
50,3% |
32,12% |
||||||||||||||||
Отношение кредиторской задолженности к дебиторской |
64,13% |
55% |
53,19% |
36,85% |
58,96% |
1 |