Отчет по практике в ООО «НТК-III»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:10, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи, решаемые предприятием в процессе своей деятельности, сводятся к следующему:
• повышение качества, расширение номенклатуры и увеличение объемов услуг
• организация процесса материально-технического снабжения предприятия;
• рост уровня экономической и экологической эффективности деятельности предприятия;
• внедрение результатов научно-технического прогресса ;
• обеспечение безопасности производства и охраны труда работников предприятия;
• подготовка и повышение квалификации профессиональных кадров;

Содержание работы

Глава 1. Общая характеристика ООО «НТК-III»………………….5
1.1. Общая характеристика ООО «НТК-III»……………………….5
1.2.Задачи ицели……………….……………………………………..5
1.3.Функциональная структура………………………………………7
1.4. Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, возможностей развития или угроз(SWOT-анализ)…………………9
Глава 2. Организация оперативного финансового управления. ….11
2.1. Базовые условия оперативного финансового управления компанией…………………………………………………………… 11
2.2. Контрольно-аналитическая работа в компании…………………20
Глава 3.Прогнозирование и планирование. …………………………24
3.1. Составление плановых расчетов доходов и расходов к финансовому плану фирмы. ………………………………………….24
3.2.Планирование и рекомендации…………………………………..31
Заключение. …………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике!!!.docx

— 105.76 Кб (Скачать файл)

У компании широкий круг клиентов, многими из которых являются успешные фирмы. Взаимоотношения с клиентами оформляются договорами, признание выручки осуществляется на основе актов оказанных услуг. Стоимость оказываемых услуг в договор включается исходя из составленного в бухгалтерии бюджета проекта и заложенной нормы прибыли. При этом весь проект разделен  на этапы, установлен порядок и сроки сдачи и приемки работ. Заведомо убыточные договоры компания не заключает. Однако в течение 2012 финансового года договор с одним из клиентов перешел в разряд убыточных. Это произошло по ряду причин:

  • Разногласия с клиентом по поводу конкретных услуг, которые должны быть оказаны по договору (клиент настаивает на большем объеме услуг)
  • Невозможность прекратить договорные отношения с данным клиентом, т.к. данный клиент престижен, подчеркивает значимость рассматриваемой фирмы, а также составляет достаточно большую долю выручки.

Таким образом, отношения с данным клиентом продолжаются в целях долгосрочных выгод. Однако люди, ответственные за составление бюджета данного проекта были уволены. Это показывает некоторое несовершенство внутреннего контроля и самого оперативного финансового управления. Фирме следует проводить мониторинг конечных бюджетов перед заключением договоров, четко обговаривать с клиентом суть и объем работ (несмотря на то, что это прописано в договоре), а также периодически пересматривать бюджеты проектов, особенно долгосрочных и с крупными клиентами.

Основные расчеты предприятия производятся в безналичной форме.

Выплата заработной платы сотрудникам с октября 2000 года производится полностью в безналичной форме, на их личные счета в Коммерц-Банке.

За 2012 год валовая выручка предприятия составила 1 179 миллионов рублей, чистая прибыль – 51 миллион (это на 10 млн. превышает чистую прибыль прошлого года).

Прибыль до налогообложения составила в 2011 году 66 миллионов рублей, налог на прибыль составил 3 миллиона рублей.

Расчет налога на прибыль (в тыс. руб.)

Табл.№1

Бухгалтерская прибыл

53,787

В соответствии с ОПиУ

Ставка налога

20%

 

Теоритический налог

10,757

 

Временная разница

(47,825)

(9,565)

Временная разница

165

33

Постоянная разница

8,920

1,784

Прибыль до н/обл.

15,047

 

Текущий налог

3,009

3,009


 

НДС составил 12 млн.руб.

Налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги и сборы в совокупности не превышают 1 млн.руб.

Оперативное финансовое планирование предприятия направлено на поддержание баланса текущих денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют функцию главного инструмента действенного и систематического контроля за его денежными доходами и расходами, позволяющего определить достаточность собственных средств предприятия для бесперебойного финансирования его текущей деятельности и размер необходимого для этого внешнего финансирования.

Основными документами оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный календарь.

Кассовый план – это план оборота, то есть поступления и расходования наличных денежных средств по счету «Касса». Теоретически, он включает 4 раздела – поступление наличных денег, расходование наличных денег, расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда и сроки выплат по фонду оплаты труда.

В первых трех разделах сообщаются данные в колонках фактического исполнения за соответствующий квартал прошлого года и плана на предстоящий квартал: о поступлении денег, кроме полученных в банке (I раздел); о расходах наличными деньгами с дополнительной колонкой «В том числе из денег, полученных в банке» (II раздел); о выплатах заработной платы и прочих видов оплаты труда (III раздел). В I разделе поступления денег указываются по источникам. Во II разделе расходы наличными деньгами подразделяются по их назначению: на заработную плату и прочие виды оплаты труда, включая премии из фонда материального поощрения; на выплату пенсий и пособий соцстраха; на командировочные и хозяйственные расходы. В III разделе сообщается состав выплат на заработную плату и прочие виды оплаты труда с выделением премий из фонда материального поощрения, стипендий и выплат, не включаемых в фонд заработной платы; общая сумма всех этих выплат подразделяется на удержания и безналичные перечисления по их видам, натуральные выдачи и льготы и выплату наличными деньгами. В IV разделе содержится календарь выдачи последних рабочим и служащим по дням месяца.

Однако на рассматриваемом предприятии наличные расчеты небольшие, а значит, значение кассового плана падает, кассовый план может вообще не составляться. Обороты по кассе незначительны, для их обеспечения в кассе должен находиться некоторый минимальный остаток наличных денег.

Кассовый план начинает разрабатываться на предстоящий квартал в рублях, как правило, за 50 дней до начала планируемого квартала. Следует иметь в виду, что примерно в эти же сроки — за 45 дней до начала следующего квартала, коммерческие банки обычно требуют представления кассового плана от своих клиентов юридических лиц. При этом форма кассового плана выдается операционными подразделениями банков. Предприятия, фирмы, компании представляют кассовый план в обслуживающий их банк по форме, не совпадающей с тем кассовым планом, который разрабатывается для внутренних оперативных управленческих нужд предприятия.  
         Основой для заполнения кассового плана для банка выступает так называемая классическая форма кассового плана предприятия, фирмы, компании. Она представляет собой форму кредитного планирования, довольно подробный оперативный план налично-денежного оборота на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам. Кассовый план предприятия, фирмы, компании, как оперативный плановый финансовый документ для внутреннего пользования; выступает как план движения наличных денег и состоит из четырех разделов. В первом разделе показывается поступление наличных денежных средств непосредственно в кассу предприятия. Планирование этих поступлений производится исходя из уточненного финансовой службой ожидаемого оборота за текущий квартал. Такая оценка производится на основе фактического хода выполнения уточненного плана поступлений наличных денег в текущем квартале за прошедшие 40—44 дня с его начала.

План поступлений наличных денег

Табл.№2

Показатели кассового плана

План

Факт

1. Поступление наличных денег, кроме  средств, получаемых в банке: 
1.1.     От оказания услуг 
1.2.     Прочие поступления 
1.3.     Итого поступлений 
Из них: 
Расходуется на месте 
Сдается в кассу банка 
2. Расход наличных денег 
2.1.     На оплату труда 
2.2.     На командировочные расходы 
2.3.     На хозяйственные операции 
2.4.     Итого: 
3. Расчет выплат зарплаты 
3.1.     ФОТ 
3.2.     Прочие выплаты 
3.3.     Общая сумма оплаты труда 
3.4.     Удержания всего, в т.ч. 
налоги 
добровольное страхование 
питание 
прочие удержания 
3.5. Подлежит выдаче 
в т.ч. из выручки 
из наличных денег, полученных в банке 
4. Календарь выдачи зарплаты и приравненных к ней выплат, дата

 

 

 

 

Платежный календарь – это подробный финансовый документ, отражающий оперативный денежный оборот предприятия. Основное его назначение состоит в обеспечении соответствия расходов предприятия предполагаемым доходам, как по суммам, так и по срокам. Платежный календарь обеспечивает выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует изменения, происходящие в платежеспособности предприятия. Он позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский и коммерческий кредит.

Платежный календарь на предприятии составляется на месяц. Он является частью системы бюджетов.

В качестве примера составлен возможный платежный календарь для данной компании на условных цифрах по основным статьям поступления и расходования денежных средств.

Табл.№3

Наименование

Тыс.руб.

Остаток денежных средств на начало периода

150

Поступление денежных средств

97,050

от реализации работ и услуг

95,500

прочие поступления

1,500

Расходование денежных средств

(97,000)

Аренда офисных помещений (в т.ч. Расходы по обслуживанию и уборке)

(10,000)

поставщикам за поставленное оборудование

(12,500)

в связи с оплатой труда работников

(31,500)

налога на прибыль организаций

(1,000)

прочие налоги

(4,000)

прочие платежи

(9,500)

в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов

(3,000)

Остаток денежных средств на конец периода

200


 

Платежный календарь составляется по принципу: доходы – по реальному вхождению денег в денежный оборот предприятия, а расходы – по реальному выходу из денежного оборота. Учитываются как текущие, так и капитальные расходы.

Предприятие стремится обходиться собственными средствами для обеспечения текущей деятельности. Кредиты в банках берутся редко, краткосрочные и на небольшие суммы.

 

2.2.Контрольно-аналитическая работа в компании.

Важнейшим участком финансовой работы  является экономический анализ производственно-финансовой деятельности предприятия (фирмы), позволяющий вскрыть и мобилизовать внутрихозяйственные резервы, оценить степень выполнения финансового плана, своевременно выявить недостатки и наметить пути их ликвидации. Материалы анализа используются для перспективного финансового планирования.

Особое значение имеет анализ показателей базового года для составления оптимального варианта плана на предстоящий год.

В целях повышения эффективности аналитической работы, а также для разработки конкретных мероприятий целесообразно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности с участием работников других отделов и служб предприятия: производственного, планового, бухгалтерии, отдела главного механика и др.

Основными объектами анализа являются выполнение планов реализации, прибыли (дохода), рентабельности; использование основных фондов и оборотных средств; финансовое состояние предприятия.

Информационной базой для анализа служат данные бизнес-плана, материалы текущего бухгалтерского и статистического учета, периодические и годовые отчеты предприятия.

Выполнение плана прибыли (дохода) анализируется по следующим направлениям:

  • прибыль (доход) от реализации услуг и влияние на ее уровень отдельных хозяйственных факторов. При этом особое внимание уделяется анализу себестоимости товарной продукции, внепроизводственных расходов в целях выявления резервов дальнейшего снижения издержек производства, в том числе материальных затрат;
  • Внереализационные прибыли и убытки. При их анализе следует иметь в виду, что, как правило, большая часть этих убытков является прямым следствием бесхозяйственности. Поэтому, анализируя данную группу расходов, следует определить причины их возникновения и найти конкретные пути их ликвидации.

В результате анализа составных частей балансовой прибыли (дохода) и факторов, определяющих их уровень, выявляются резервы увеличения прибыли (дохода).

При анализе рентабельности следует рассмотреть факторы влияющие на общую и расчетную рентабельность. При этом большое внимание уделяется анализу рентабельности новых услуг, а также  убыточных и имеющих чрезмерно высокую рентабельность.

Наличие свободного остатка денежных средств на расчетном счете показывает, что предприятие может вовремя выплачивать заработную плату рабочим и служащим, своевременно производить расчеты с поставщиками, бюджетом и банками, т.е. иметь устойчивое финансовое положение.

Финансовое положение определяется соотношением между доходами и расходами, т.е. между поступлением выручки от реализации продукции и затратами предприятия на производство и реализацию продукции. Превышение доходов над расходами, выполнение и перевыполнение плана прибыли обеспечивают устойчивость финансового положения. В этих условиях предприятие имеет возможность своевременно осуществлять капитальные вложения, финансировать прирост норматива собственных оборотных средств, образовывать фонды экономического стимулирования, выполнять обязательства перед бюджетом, кредитной системой и т.д.

. Важным  фактором, характеризующим финансовое  положение предприятия, является состояние оборотных средств.

При анализе финансового состояния предприятия определяется, прежде всего, обеспеченность собственными оборотными средствами. Финансовые службы осуществляют контроль за сохранностью оборотных средств, ускорением их оборачиваемости и использованием по целевому назначению.

Финансовые службы предприятий  (фирм) организуют использование прибыли (дохода), а также образование и расходование фондов экономического стимулирования, фонда оплаты труда и др. При этом особое внимание следует обратить на то, как действующий на предприятии порядок образования и использования средств этих фондов влияет на повышение эффективности производства.

При анализе использования основных фондов следует изучить динамику состава и структуры основных фондов, размеры их активной части, проанализировать показатели технической оснащенности предприятия, технического состояния основных фондов, использования оборудования, коэффициент сменности, размеры и причины простоев. Важно также проверить выполнение плана расширения и обновления фондов, внедрения новой техники, рассчитать эффективность :тих мероприятий. Для увеличения выпуска продукции большое значение имеет быстрейший ввод в действие нового оборудования, поэтому необходимо проанализировать размеры и состав не установленного оборудования, имеющегося на предприятии (фирме).

Финансовые службы также проверяют использование средств на ремонт основных фондов, выявляют эффективность его проведения.

Одним из основных обобщающих стоимостных показателей использования основных производственных фондов является фондоотдача. Она определяется как отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Эффективность использования основных фондов характеризуется также показателем фондоемкости (отношение среднегодовой стоимости основных производственных  фондов к стоимости произведенной продукции). Анализ фондоотдачи и фондоемкости целесообразно проводить за ряд лет.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «НТК-III»