Отчет по практике в УФК по Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 10:57, отчет по практике

Описание работы

Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Липецкой области. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему отделения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.

Содержание работы

1. Ознакомление с общей характеристикой объекта практики………………..3
2. Учет расходов федерального бюджета и бюджетов других уровней
бюджетной системы РФ на примере УФК по Липецкой области……………17
3. Совершенствование контроля УФК по расходам бюджетных средств…...23
4. Организация работы с лицевыми счетами по учету средств в УФК
по Липецкой области…………………………………………………………….28
5. Роль бюджетной классификации в УФК по Липецкой области…………...34
Список использованной литературы…………………………………………...36
Приложения

Файлы: 8 файлов

Приложение 5.doc

— 243.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 1.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 4.tif

— 565.65 Кб (Скачать файл)

Приложение 2.doc

— 67.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3.doc

— 103.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Текст.doc

— 4.45 Мб (Скачать файл)

6. В связи со вступлением  в силу с 30 марта 2007 г. Постановления  Правительства Российской Федерации  от 24 марта 2007 г. № 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы» (инспектора, зав. машинописным бюро) наименование должностей таких работников приведено в соответствии с указанным Постановлением.

7. В 2007 году проведена  большая работа по   организации повышения квалификации гражданских служащих Управления и районных отделений.

Всего в 2007 году повысили квалификацию по различным направлениям обучения 141 работник. Из них повысили квалификацию по дистанционной форме обучения 133  чел.  по следующим программам: «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ по расходам и погашению источников финансирования дефицита бюджетов» - 46 чел., «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ» - 7 чел, «Бюджетный учет и отчетность в системе казначейства» - 12 чел., «Бюджетная система, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса» - 12 чел., «Информационные технологии в системе Федерального казначейства» - 22 чел, «Государственная служба и кадровая политика» - 5 чел.,  правовое обеспечение деятельности в системе Федерального казначейства» - 3 чел.,  управление гос. закупками -  26 чел.

Прошли обучение по охране труда 22 чел.

В целях оказания помощи в кадровой работе с руководителями районных отделений проведены совещания – семинары на тему: «О выполнении мероприятий по исполнению требований Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2004 № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

8.  В октябре 2007 г. один сотрудник отдела  принял участие в проверке деятельности УФК по Псковской области.

9. В связи с празднованием  в декабре 2007 г. 15–летия со  дня образования органов  Федерального казначейства работники отдела кадров принимали участие в проведении праздничных мероприятий. Совместно с административным отделом проведены профессиональные и творческие конкурсы: «Лучшее Отделение Управления Федерального казначейства по Липецкой области», «Художественный символ казначейства», «Гимн казначейства», «Девиз казначейства», «Лучший рисунок детей сотрудников органов Федерального казначейства». Представленные на творческий конкурс работы показали кругозор, общую культуру, уровень профессиональной и социальной зрелости их исполнителей. В конкурсе «Девиз казначейства» отдел кадров занял 2-ое место.  Победители конкурса руководством Управления награждены дипломами и денежными призами. Лучшие рисунки детей сотрудников Управления и районных отделений оформлены в настенный календарь на 2008 г.

При участии отдела кадров  в 2007 году подготовлены представления к награждению работников. За безупречную работу в органах федерального казначейства по Липецкой области и реальный вклад в решение финансово – экономических задач объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации руководителю Управления Пелипец Т.М.  Награждены «Почетной грамотой Федерального казначейства 9 чел., Почетной грамотой администрации Липецкой области 6 чел, Почетной грамотой администрации г. Липецка 7 чел. Отделение УФК по Липецкому району расположено по адресу ул. Агрономическая д.1, возглавляется оно Рязанцевой Татьяной Дмитриевной.

Штат сотрудников по состоянию на 01.01.2008 г. насчитывает 50 человек.

За 9 месяцев 2008 года на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Липецкой области на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет № 40101) с учетом подкреплений из бюджетов различных уровней для осуществления возврата плательщикам излишне уплаченных  (взысканных) средств, поступило 52 160 881 тыс.руб., из них:

-10 897 084 тыс.руб. перечислено в доход федерального бюджета;

-20 328 870 тыс.руб. перечислено в доход областного бюджета;

-6 925 727 тыс.руб. перечислено в доход городских бюджетов, бюджетов муниципальных районов, городских и сельских поселений;

-7 764 749 тыс.руб. перечислено в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

-127 412 тыс.руб. перечислено на счет № 40101 Управления Федерального казначейства по Смоленской области для вторичного перераспределения акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию между бюджетами субъектов Российской Федерации;

 -5 685 158 тыс.руб. возвращено (возмещено) излишне уплаченных (взысканных) платежей на расчетные счета плательщиков;

 -431 881 тыс. руб. нераспределенный остаток на счете.

За 9 месяцев 2008 года с  единых счетов федерального бюджета, бюджета  Липецкой области и местных бюджетов на счет № 40101 Управления перечислено 4 701 410 тыс. руб., необходимых для осуществления возврата (возмещения) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм. В том числе из федерального бюджета – 4 462 518 тыс.руб., из бюджета Липецкой области – 215 944 тыс.руб., из местных бюджетов – 22 948 тыс.руб.

 

Рисунок 1  - Распределение доходов, поступивших на счет № 40101 УФК по Липецкой области за 9 месяцев 2008 года

 

Таким образом, по состоянию  на 1 октября 2008 года перечисление налогов, сборов и иных платежей со счета № 40101 Управления во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды составило 41 342 432 тыс.руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года перечисления в доход бюджетов возросли на 12 008 959 тыс. руб. или 40,9%.

Ежемесячный анализ поступлений  доходов во все уровни бюджетной системы за 9 месяцев 2007 и 2008гг. представлен на Рисунке 2.

 

         

 

Рисунок 2 –Поступление доходов за 9 месяцев 2007-2008 гг..

 

Сравнительный анализ поступлений  доходов в разрезе бюджетов за 9 месяцев 2007 и 2008 гг. отражен в Таблице 1.

:

Таблица 1

Сравнительный анализ поступлений

 

                                                                                                                                   

 

2007 год

тыс.руб.

2008 год

тыс.руб.

Отклонение,

тыс.руб.

Отклонение, %

Федеральный бюджет

2 992 309

6 434 566

3 442 257

115,0

Бюджет субъекта

14 558 654

20 112 926

5 554 272

38,2

Местные бюджеты

5 394 789

6 902 779

1 507 990

28,0

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов

 

6 150 366

 

7 764 749

 

1 614 383

 

26,2

Иные получатели

237 355

127 412

- 109 943

- 46,3

 ИТОГО:

29 333 473

41 342 432

12 008 959

40,9


                                                                                                        

 

Как видно из таблицы 1,  наблюдается увеличение поступлений доходов во все уровни бюджетной системы. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде доходы  федерального бюджета возросли на 3 442 257 тыс.руб. (115,0%), областного бюджета – на 5 554 272 тыс.руб. (38,2%), местных бюджетов - на 1 507 990 тыс. руб. (28,0%), бюджетов государственных внебюджетных фондов – на 1 614 383 тыс.руб. (26,2%).

Одним из основных факторов, оказывающих влияние на изменение  доходной базы федерального бюджета, является изменение налогового и бюджетного законодательства.

С 1 января 2008 года в налоговом  законодательстве произошли следующие  изменения:

  1. освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды;
  2. снижение ставки налога на доходы физических лиц с 30 до 15 процентов по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
  3. установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал;
  4. изменение ставок акцизов по подакцизным товарам.

В целом указанные  изменения ведут к снижению доходов федерального бюджета.

Отрицательное влияние  на доходную базу федерального бюджета  оказало возмещение НДС на расчетные  счета крупных налогоплательщиков. Так ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» возмещено порядка 1 645 млн.руб., ОАО «Липецкмясопром» - 416 млн.руб., ОАО ЛМЗ «Свободный сокол» - 719 млн.руб., ОАО «Лебедянский» - 942 млн.руб.

Так как формирование доходов бюджетов бюджетной системы  РФ осуществляется под влиянием параметров социально-экономического развития, то можно сказать, что на увеличение доходов бюджетов всех уровней оказывают непосредственное влияние такие факторы, как рост ВВП, изменение объемов импорта и увеличение прочих объемных показателей (в том числе прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и др.).

По состоянию на 1.10.2008 года на налоговом учете в Липецкой области состоит 972 224 налогоплательщика, из них 20 476 – юридические лица, 951 748  – физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели – 33 284).

По данным налоговых  органов общая сумма недоимки по платежам в бюджет  составила 876 318 тыс. руб.,  в том числе по федеральным налогам и сборам  - 642 429 тыс. руб. По сравнению с аналогичным  периодом прошлого года недоимка по федеральным налогам и сборам возросла  на 409 059 тыс. руб.

  В среднем по  области удельный вес недоимки  по федеральным налогам и сборам  в общем объеме доходов федерального  бюджета составил 22,3%.

Управлением производится учет поступлений в разрезе 491 администратора поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в федеральный бюджет – 78, в бюджет Липецкой области – 28, в местные бюджеты – 385 администратора поступлений.

За девять месяцев  текущего года среднемесячное количество осуществляемых Управлением платежных операций по учету и распределению доходов составило 146392. В том числе внебанковские операции составили 9 609 единицы, возвраты (возмещения) на расчетные счета  плательщиков  - 2 503 единицы.

 

2. Учет расходов  федерального бюджета и бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на примере УФК по Липецкой области

 

Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

-заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее – код формы по КФД) 0531801);

-заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);

-заявку на возврат (код формы по КФД 0531803).

УФК проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег, Заявки на возврат (далее – Заявки) на наличие в представленной Заявке реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

При приеме Заявки на бумажном носителе подлежит проверке:

-соответствие формы представленной Заявки форме;

-наличие в Заявке подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанного в представленной клиентом Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, представляемой получателем средств федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета в установленном порядке и по установленной форме;

-отсутствие в представленной Заявке исправлений.

В случае если форма или содержание Заявки не соответствуют установленным требованиям, или подписи на ней будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, орган Федерального казначейства регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов:

Приложение 6.doc

— 659.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в УФК по Липецкой области