Отчет по практике в УФК по Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 10:57, отчет по практике

Описание работы

Управление имеет сокращенное наименование: УФК по Липецкой области. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему отделения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.

Содержание работы

1. Ознакомление с общей характеристикой объекта практики………………..3
2. Учет расходов федерального бюджета и бюджетов других уровней
бюджетной системы РФ на примере УФК по Липецкой области……………17
3. Совершенствование контроля УФК по расходам бюджетных средств…...23
4. Организация работы с лицевыми счетами по учету средств в УФК
по Липецкой области…………………………………………………………….28
5. Роль бюджетной классификации в УФК по Липецкой области…………...34
Список использованной литературы…………………………………………...36
Приложения

Файлы: 8 файлов

Приложение 5.doc

— 243.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 1.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 4.tif

— 565.65 Кб (Скачать файл)

Приложение 2.doc

— 67.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3.doc

— 103.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 20.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Текст.doc

— 4.45 Мб (Скачать файл)

-при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата;

-при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

Если Заявка на кассовый расход орган  Федерального казначейства после проведения проверки Заявки на кассовый расход (Заявки на получение наличных денег) и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (при необходимости) в соответствии с требованиями, установленными порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 сентября 2008г. № 87н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008г., регистрационный номер 12283)  принимает Заявку на кассовый расход (Заявку на получение наличных денег) к исполнению.

Если в Заявке на кассовый расход или в Заявке на получение наличных денег указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым главному распорядителю средств федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, в ведении которого находится соответственно получатель средств федерального бюджета, администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета, представивший Заявку, были доведены в отчетном финансовом году отрицательные бюджетные данные на текущий финансовый год, которые на начало текущего финансового года не были распределены между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования) дефицита федерального бюджета, то такая Заявка не принимается к исполнению, и орган Федерального казначейства регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов.

-при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;

-при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

Для перечисления средств в бюджетную  систему Российской Федерации при  погашении задолженности плательщика налога (сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов оформляют Заявки на кассовый расход с учетом следующих особенностей.

В графе 8 раздела 1 «Реквизиты документа» указываются ИНН, КПП  плательщика налога (сбора), чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии у плательщика налога (сбора) - физического лица ИНН, КПП в указанной графе проставляются нули ("0");

В разделе 3 «Реквизиты контрагента» указываются реквизиты счета, открытого органу Федерального казначейства на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет № 40101).

В графе 1 раздела 4 «Реквизиты налоговых платежей» указывается  значение показателя статуса налогоплательщика ("05").

В графе 2 раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывается «средства, поступающие во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета».

На основании указанной  Заявки на кассовый расход орган Федерального казначейства формирует платежное  поручение на перечисление средств  на счет № 40101.

Для перечисления средств  иному получателю средств федерального бюджета главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в ведении которого находится иной получатель средств федерального бюджета, формирует Заявку на кассовый расход и представляет ее в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также принять решение о его изменении:

а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;

б) с открытием в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), финансовые органы для осуществления кассовых выплат представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), согласованный с соответствующим финансовым органом, а при отсутствии в составе администрации муниципального образования финансового органа - администрацией муниципального образования, расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе.

Расчетные документы, представленные финансовым органом в орган Федерального казначейства на осуществление выплат с единого счета бюджета, составляются в соответствии с Положением № 298-П/173н с учетом следующих особенностей:

- в поле «Назначение  платежа» перед текстовым указанием  назначения платежа указывается в скобках код бюджетной классификации и номер лицевого счета бюджета, открытый финансовому органу, иная необходимая для исполнения бюджета информация, в том числе, основание для предоставления субсидии или субвенции из федерального бюджета, являющейся источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее – субсидии (субвенции)).

Если представленный расчетный документ соответствует  требованиям, орган Федерального казначейства проверяет наличие на счете соответствующего бюджета остатка средств для его исполнения (далее – свободный остаток средств), для расчета которого остаток средств на лицевом счете бюджета, в пределах которого осуществляются кассовые выплаты из бюджета, подлежит уменьшению на сумму нераспределенных предельных объемов финансирования за счет субсидий (субвенций), а также невыясненных поступлений.

В случае одновременного поступления в орган Федерального казначейства от финансового органа нескольких пакетов электронных  документов, соответствующие пакеты электронных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени формирования пакетов электронных документов.

При недостаточности  на лицевом счете бюджета средств  для осуществления кассовых выплат по всем расчетным документам, входящим в представленный финансовым органом пакет электронных документов, очередность их исполнения орган Федерального казначейства не устанавливает.

В этом случае неисполненный пакет электронных документов регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов, и орган Федерального казначейства направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

3. Совершенствование контроля УФК по расходам бюджетных средств

 

Липецкая область относится  к числу регионов-доноров, полностью  обеспечивающих расходные полномочия за счет собственных источников. Всего на территории области функционирует 331 муниципальное образование.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от  22.03.2005 г  № 1н  «Об утверждении порядка кассового обслуживания бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства» Управление и Отделения представляют финансовым органам все ежедневные и ежемесячные формы, а также во исполнение приказа Федерального казначейства от 8 августа 2005 года № 9н «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета»  - Балансы по операциям кассового обслуживания исполнения бюджетов и Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях  (органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета).

Предоставление финансовым органам ежедневной и ежемесячной  информации о кассовых поступлениях и выбытиях в разрезе кодов  бюджетной классификации Российской Федерации облегчает ведение  ими бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджетов, а используемое  программное обеспечение «Центр-КС» позволяет сформировать установленные формы отчетности в срок и с хорошим качеством.

Поэтому в конце прошлого года рядом муниципальных образований  принято решение (по согласованию с органами Федерального казначейства) о переходе на кассовое обслуживание органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

И, если по состоянию на 1 января 2008 г. количество обратившихся муниципальных образований  было всего 18, то уже за 9 месяцев текущего года их количество составило 130, что составляет 40% от общего числа органов местного самоуправления и свидетельствует о повышении доверия к органам федерального казначейства.

Высокая степень готовности всех муниципальных образований  к подключению в систему электронного документооборота позволила установить в отчетном году 328 автоматизированных рабочих мест (или 99%) по осуществлению  расходных полномочий, и 152 автоматизированных рабочих мест (или 45%) по администрированию доходов.

Финансовые  органы Липецкой области своевременно представили информацию, необходимую для осуществления в 2007 году учета поступлений и их распределения в бюджет Липецкой области и местные бюджеты, что позволило Управлению организовать работу по своевременному формированию справочников прикладного программного обеспечения для правильного учета и распределения поступающих денежных средств на счет 40101.

На сегодняшний день Управление учитывает поступления, которые  контролируют 515 администраторов доходов, их них:

-федеральные органы власти – 115;

-органы власти субъекта – 22;

-органы местного самоуправления – 378.

Порядок взаимодействия Управления и администраторов поступлений в бюджеты осуществляется в соответствии с заключенными двухсторонними соглашениями.

В 2007 году  Управлением проводились мероприятия по организации электронного документооборота с федеральными  органами  государственной власти  и с администраторами поступлений органов местного самоуправления. 

Для совершенствования учета расходов в УФК по Липецкой области введен электронный документооборот.

Всего на 1 января 2008 года к системе электронного документооборота подключен 181 администратор поступлений в бюджет или 35 % от общего их количества.

Полное стопроцентное  подключение всех администраторов  подключений на сегодня является проблематичным в связи с отсутствием  необходимого количества и соответствующего качества компьютерной техники у  клиентов. Наиболее остро эта проблема стоит в муниципальных образованиях, а также в подразделениях Министерства обороны.

Обеспечивая взаимодействие  в 2006-2007 гг.. с администраторами поступлений сотрудники Управления столкнулись с не менее важной проблемой, связанной  с обработкой квитанций ф. ПД-4, уплачиваемых физическими лицами. 

Подразделения Сбербанка зачисляют данные платежи сводными платежными поручениями с приложением квитанций, что в условиях электронного документооборота значительно осложняет работу администраторов с плательщиками и приводит к увеличению сумм невыясненных поступлений.

Неоднократные решения вопросов с отделениями Сбербанка области положительных результатов не дали. На наш взгляд выработка единого подхода к обработке квитанций ф. ПД-4 позволила бы уменьшить ручной труд и минимизировать остатки невыясненных поступлений.

Одним из наиболее прогрессивных  методов работы терорганов в 2007 году стало введение в действие приказа Федерального казначейства от 30.03.2006 г. № 44 «Об утверждении Порядка обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета». В связи с этим были внесены необходимые изменения в Регламент работы, что позволило осуществлять проведение операций по кассовым расходам получателей средств федерального бюджета  и выдачу наличных денежных средств четко, своевременно и без направления дополнительных заявок в Федеральное казначейство.

Приложение 6.doc

— 659.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в УФК по Липецкой области