Отчет по практике в в ОАО «Сбербанке России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 12:07, отчет по практике

Описание работы

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

Содержание работы

1. Введение ………………………………………………………………………………………………………
2. Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»…………………………………………
3. Цели внедрения стандартов обслуживания корпоративных клиентов
4. Уровень обслуживания в разрезе клиентских сегментов………………………….
5.Общиеправила обслуживания корпоративных клиентов………………………….
6. Перечень банковских услуг, предоставляемых ОАО «Сбербанком России»……………………………………………………………………………………………………………..
7.Выводы…………………………………………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 38.13 Кб (Скачать файл)

Вопросы, изучаемые  процессе прохождения производственной практики:

 

  1. Изучение основных принципов Стандартов обслуживания корпоративных клиентов в ОАО «Сбербанке России».
  2. Изучение банковских услуг, предоставляемых ОАО «Сбербанком России» юридическим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

1. Введение ………………………………………………………………………………………………………

2. Общая характеристика ОАО «Сбербанк  России»…………………………………………

3. Цели внедрения стандартов обслуживания  корпоративных клиентов

  4. Уровень обслуживания в разрезе клиентских сегментов………………………….

  5.Общиеправила обслуживания корпоративных клиентов………………………….

  6.  Перечень банковских услуг,  предоставляемых ОАО «Сбербанком  России»……………………………………………………………………………………………………………..

  7.Выводы…………………………………………………………………………………………………………

 

1.Введение.

 Сберегательный Банк  Российской Федерации — старейший  банк страны и единственный  банк, сохранивший свою структуру  после распада СССР. Новые экономические  реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных  изменений в работе Банка, быстрого  реагирования на изменяющуюся  ситуацию. Главными задачами первых  лет деятельности в новых условиях  стали задачи сохранения целостности  системы Банка, удержания позиций  на рынке розничных банковских  услуг и вкладов населения,  создания материально-технической  базы, обеспечивающей необходимые  условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным  благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

К 1996 году период гиперинфляции  закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система  Сбербанка России устояла и сохранила  основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал  отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция  развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в  универсальный коммерческий банк, в  частности, через развитие банковского  обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации  и лидерства на рынке розничных  услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач  оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных  проектах, имеющих важное социальное значение.

Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что  поставленная цель выполнена и создана  необходимая основа для дальнейшего  развития. Несмотря на крайне неблагоприятные  условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень  инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается  и сохраняет за собой статус крупнейшего  коммерческого банка страны.

Экономические результаты, достигнутые Россией в 1999 году и  в первые месяцы 2000 года, внушают  значительный оптимизм: впервые за годы реформ заметно вырос ВВП, компенсирован  спад промышленного производства 1998 года, выпуск промышленной продукции  превышает докризисный уровень. Положительные тенденции в экономике  создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную  ресурсную базу, расширяют сферу  возможных инвестиций, повышают потребность  клиентов в получении качественных банковских услуг.

Задача новой концепции  развития Сбербанка России до 2005 года – «выйти на качественно новый  уровень обслуживания клиентов, сохранить  позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего  банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным  экономическим потрясениям в  России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между  тремя основными направлениями  деятельности — работой с физическими  лицами, юридическими лицами и государством»

Историческая  справка. 161 год назад, 30 октября 1841 года, Указам Императора Николая 1 положено начало истории сберегательного дела в России. Первые Сберегательные кассы открылись в 1862 году при Московской и Санкт-Петербургской сохранных казнах. Двадцать лет спустя наряду с двумя столичными насчитывалось уже 146 губернских касс. В 1862 году, когда сберкассы были переданы в ведение учреждённого в 1860 голу Госбанка России, общая сумма вкладов на 140 тысячах сберегательных книжек составляла 11,5 млн. руб.

Важнейшей предпосылкой для  ускоренного развития сберегательного  дела в стране явилась денежная реформа 1895-1897 годов, проведённая министром  финансов России С.Ю.Витте. Введение твёрдой, свободно конвертируемой валюты, успешное развитие российской экономики способствовали росту сбережений населения и  соответствующему расширению сети сберкасс. К 1900 году их насчитывалось 5415 с общим  объёмом вкладов 660 млн. руб.

В рамках денежной реформы  была построена вся кредитно-финансовая система России, в том числе  сберегательные учреждения. Согласно принятому в 1895 году Уставу сберегательных касс они стали именоваться государственными, что подчёркивало их значение для  государства и его ответственность  за помещаемые в них средства. Указанные  средства направлялись на финансирование железнодорожного строительства, регулирование  фондового рынка и прочие государственные  нужды. Однако огосударствление сберегательного  дела имело и отрицательные последствия, так как значительная часть народных сбережений шла на поддержание приходившего в упадок помещичьего землевладения  и военных нужд.  Расходуя свободные средства населения на внутренние займы, правительство отвлекало их от инвестиций в те отрасли экономики, где они могли бы сыграть более эффективную, созидательную роль.

В начале 20 века в России, как и в других странах Европы, общей тенденцией развития сберегательного  дела стало превращение сберегательных касс в универсальные кредитные  учреждения. С 1906 года наряду с вкладными  и кредитными операциями сберкассы  занимались страхованием капиталов, доходов  и жизни вкладчиков.

В годы Русско-японской и  особенно Первой мировой войн государство  использовало вклады населения почти  целиком на покрытие военных расходов.

Однако основным способом финансирования военных расходов в  период мировой войны стала эмиссия. С 1,6 млрд. руб. в канун войны, к  началу Февральской революции она  увеличилась до 10 млрд. руб., а к  октябрю 1917 года до 16 млрд. руб. В результате эмиссии и инфляции покупательная  способность рубля снизилось  в 17 раз. Гиперинфляция в годы революции  и гражданской воины полностью  обесценила сбережения населения.

С приходом к власти большевиков  сберкассы, в отличие от коммерческих банков, первоначально были сохранены, но операций они практически не проводили. В дальнейшем, в период военного коммунизма – с мая 1918 года до провозглашения в 1921 году новой экономической политики (НЭПа), были последовательно ликвидированы  все кредитные учреждения, проводился курс на полное устранение денег из хозяйственного оборота.

В сложившихся условиях первостепенной задачей НЭПа стало восстановление нормальных товарно-денежных отношений. С этой целью под руководством блестящих экономистов наркома  финансов СССР Г.Я.Сокольникова и члена  коллегии Наркомфина, профессора Л.Н.Юровского  в 1922 – 1024 годах была проведена денежная реформа, которая и поныне остаётся непревзойдённым образцом экономического реформирования. Реформа осуществлялась в условиях полнейшей хозяйственной  разрухи. Наряду с обесценёнными  безудержной эмиссией сов. знаками в обращение была введена параллельная валюта – червонец, обеспеченная на 25% золотом и на 75% высоколиквидными товарами. Она была охотно принята хозяйством и населением, поскольку ассоциировалась с золотым дореволюционным червонцем. Вытеснив из обращения совзнаки, червонец к концу 1924 года стал единственной валютой. Нормализация денежного обращения, высокие темпы экономического роста обусловили повышение благосостояния населения, возродили стремление к сбережениям. Соответственно, с 1923 года начала восстанавливаться и вскоре достигла довоенного уровня сеть сберкасс, которые, в свою очередь, активно содействовали осуществлению и успешному завершению денежной реформы.

В конце 20-х годов коммунистическое руководство страны провозгласило  политику индустриализации на основе ускоренного роста тяжелой промышленности. Производство товаров для населения  и коллективизированное сельское хозяйство  при этом деградировали, была введена  карточная система. Резко снизились  доходы государства от реализации сельхозпродукции и товаров народного потребления. Отказавшись признать дореволюционные  царские долги, советская власть не могла рассчитывать на сколько-нибудь крупные зарубежные инвестиции. Поэтому  в качестве одного из главных источников финансирования индустриализации государство  использовало сбережения населения.

В рамках кредитной реформы 1930- 1932 годов из Госбанка и других учреждений были переданы все операции, связанные с размещением государственных  займов. В результате сберегательные кассы превратились в единственное кредитное учреждение по привлечению  сбережений населения и размещению государственных займов. Центральный  руководящий орган системы сберегательных касс был преобразован в Главное  управление гострудсберкасс и госкредита.

В годы Отечественной войны  сберегательные кассы способствовали мобилизации денежных средств населения  для покрытия военных расходов, принимали  активное участие в размещении предназначенных  для этого госзаймов, а также  в распространении билетов денежно  вещевых лотерей. За счёт выручки  от госзаймов было покрыто около  шестой части военных расходов. Кроме  того, через сберкассы поступали  значительные средства и ценности, вносимые населением в фонд обороны.

В связи с оккупацией значительной части СССР сеть сберегательных касс сократилась вдвое и была восстановлена  до довоенного уровня лишь к 1952 году. В  результате на начало этого года в  стране насчитывалось 41787 сберкасс.

В конце 1947 года была проведена  денежная реформа, которая носила конфискационный  характер: 10 руб. старых денег обменивались на 1 руб. новых. Но для вкладчиков сберкасс предусматривались льготы. Вклады до 3 тыс. руб. обменивались в соотношение 1:1, от 3 до 10 тыс. руб. – 3:2, свыше 10 тыс. руб. – 2:1.

В 1948 году был принят новый  Устав сберкасс, который внёс существенные изменения в их деятельность. Расширились  функции сберкасс, они стали осуществлять безналичные расчёты, перечислять  заработную плату работникам на из счета.

В 1963 году сберкассы были переданы в введение Госбанка,  сбережения населения с вкладов стали  направляться на пополнение его кредитных  ресурсов.

В 1987 году на базе государственных  трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения – Сбербанк СССР, который обслуживал и юридические  лица. В составе Сбербанка СССР было образовано 15 республиканских  банков, в том числе Российский республиканский банк.

Принятым в июле 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР  Российский республиканский банк Сбербанка  СССР объявлен собственностью РСФСР. В  декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учреждённый на общем  собрании акционеров 22 марта 1991 года. Вскоре  Сбербанк России зарегистрировал свой Устав в Центральном Банке  Российской Федерации и впервые  провёл эмиссию акций.

Со времени акционирования Сбербанк России прошел динамичный путь преобразования из системы государственных  сберкасс в коммерческий банк универсального типа.

Взвешенная экономическая  политика, направленная на повышение  доходности и снижение рисков, позволила  существенно увеличить потенциал  Сбербанка России.

В 1996 году была принята Концепция  развития Сбербанка России до 2000 года, нацеленная на его трансформацию  в универсальный коммерческий банк посредством расширения обслуживания корпоративных клиентов при сохранении специализации и лидерства на рынке розничных услуг.

В 1997 году, несмотря на сложность  и новизну проблем, вызванных  крайне неблагоприятной международной  финансовой конъюнктурой, Сбербанк России способствовал устойчивому функционированию межбанковского и валютного рынков страны. Впервые в 1999 году он привлёк  крупнейший для российских банков синдицированный  кредит западных банков, причём на наиболее выгодных для России условиях. Банку  был присвоен официальный рейтинг  международного рейтингового агентства Fitch IBCA. Сбербанк России – единственный из коммерческих банков России, вошедших в число 200 крупнейших кредитных  институтов мира, в первую сотню  европейских банков и ставший  членом Всемирного института сберегательных касс. Ему был предоставлен статус наблюдателя в Европейской группе сберегательных банков (ЕГСБ).

1998 год вошёл в новейшую  историю экономики и финансов  России как год суровых испытаний.

Стартовавший в странах  Юго-Восточной Азии финансовый кризис в непродолжительное время стал всемирным и болезненно отразился  на экономике России. Зарубежные инвесторы  постарались избавиться от высокодоходных прежде российских ценных бумаг, обменять рублёвую выручку на валюту и перевести  её в собственные страны. Обрушился  столь привлекательный до недавнего  времени рынок ГКО. В результате произошла беспрецедентная для  мирного времени девальвация  рубля, намного превышающая ту, что  наблюдалась в других, даже наиболее поражённых финансовым кризисом странах. Курс рубля по отношению к доллару  снизился почти в четыре раза (по сравнению с двукратным падением курса национальных валют Южной  Корее, Малайзии и  Бразилии).

Мировой финансовый кризис привёл к острейшему кризису российской банковской системы и дестабилизации всех сегментов финансового рынка, потери ликвидности крупнейшими  банками страны. Правительством РФ была приостановлена преобладающая  часть платежей по внешнему и внутреннему  долгам.

В этих условиях Сбербанк России оставался одним из немногих российских банков, продолжавших стабильно работать и исправно выполнять все свои обязательства перед вкладчиками  и клиентами, а также иностранными контрагентами. Убедительным примером тому может, в частности, служить  своевременное погашение Банком в декабре 1998 года синдицированного кредита группы западных банков на сумму 225 млн. долл. США. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надёжного банка страны, пройдя кризис с минимальными потерями, но и принял на обслуживание значительное число  клиентов разорившихся банков.

Информация о работе Отчет по практике в в ОАО «Сбербанке России»