Отчет по учебной практике в ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:35, отчет по практике

Описание работы

Цель данной учебной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы финансиста.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи.
Ознакомиться:
• с основными законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждения;
• с организационной структурой управления;
• с должностными инструкциями;
• с функциями финансовой службы учреждения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
УЧРЕЖДЕНИЯ 4
2 ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ 9
3 ДОКУМЕНТАЦИЯ БУХГАЛТЕРИИ 12
3.1 Статистическая и финансовая отчетность 12
3.2 План финансирования 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Қазақстан Республикасының  білім және ғылым министрлігі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

М. Қозыбаев атындағы Солтүстік  Қазақстан мемлекеттік университеті

Северо-Казахстанский Государственный Университет им. М. Козыбаева

 

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

по учебной  практике

студентки специальности «Финансы» 5В050900

группы Фс-11-1

Киселевой Вероники Валерьевны

Руководитель по учебной  практике от университета

Лебедева Маргарита  Анатольевна

С 28.05.12 по 02.06.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск 

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                   стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

1   ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА                 

      УЧРЕЖДЕНИЯ                                                                                                  4

2    ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ                                                         9

3    ДОКУМЕНТАЦИЯ БУХГАЛТЕРИИ                                                             12

3.1 Статистическая и  финансовая отчетность                                                      12

3.2 План финансирования                                                                                      16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                       22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                               23

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                      24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Цель данной учебной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы финансиста.

На период прохождения  практики передо мной стояли следующие задачи.

Ознакомиться:

  • с основными законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждения;
  • с организационной структурой управления;
  • с должностными инструкциями;
  • с функциями финансовой службы учреждения;
  • со сметой затрат и планом финансирования;
  • со статистической и финансовой отчетностью.

Руководителем практики от СКГУ, старший преподаватель Лебедева Маргарита Анатольевна, разъяснила задание на учебную практику, а также дала индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью бухгалтерии и ознакомлением с основополагающими документами, регулирующими  деятельность учреждения.

За время прохождения практики мною изучено делопроизводство,  инструкции, положения, которые регулируют внутренний распорядок, а также с нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу деятельности учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Одним из главных документов ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции» района Шал акына Северо-Казахстанской области является Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 сентября 2004 года N 712 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность видов специальных организаций образования" Правила о порядке организации деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции.

Эти правила определяют порядок организации деятельности кабинета психолого-педагогической коррекции.

Кабинеты психолого-педагогической коррекции (далее - КППК) являются одним  из видов специальных организации  образования и создаются в  районном центре для оказания комплексной медико-педагогической и социально-психологической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями в развитии в возрасте до 18 лет.

КППК осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН по правам ребенка, Законами Республики Казахстан "Об образовании", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", другими нормативными правовыми актами и настоящими Правилами.

КППК разрабатывает и утверждает на основе настоящих Правил свой Устав, в котором определяются нормы и правила деятельности коллектива с учетом его особенностей и перспектив развития.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности КППК выдается местными органами образования областей (городов, районов), города республиканского значения и столицы.

По желанию родителей (законных представителей) КППК может  оказывать дополнительные платные  услуги образовательного и медицинского характера. Взаимоотношения КППК, реализующие платные образовательные услуги, регулируются Договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы и другие условия.

Создание, реорганизация  и ликвидация КППК производится в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан. КППК является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, печать и штамп со своим наименованием на государственном языке, также в соответствии с законодательством Республики Казахстан и счет в банке.

Организация коррекционно-развивающего процесса в КППК регламентируется Учебным планом, годовым календарным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми методистом.

Продолжительность учебной  недели (5 или 6 дней) устанавливается  методическим советом по согласованию с соответствующим органом управления образованием и закрепляется в Уставе КППК.

В зависимости от содержания и основных направлений деятельности в штате КППК предусматриваются  должности методиста, педагога-логопеда, педагога-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога, тифлопедагога), педагога-психолога, социального педагога, специалистов ЛФК, врача-невропатолога.

В КППК должны работать лица, имеющие высшее образование по специальной  педагогике, а также опытные учителя, воспитатели дошкольных учреждений, прошедшие курсы переподготовки по специальной педагогике и психологии. Управление КППК осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами и Уставом КППК на принципах коллегиальности и единоначалия.

КППК самостоятельны в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.

Права и обязанности  работников КППК определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.

Непосредственное управление КППК осуществляет заведующий, назначаемый  местным исполнительным органом  в области образования.

Заведующий КППК должен иметь высшее дефектологическое  образование, стаж работы в сфере  специального образования не менее 5 лет.

КППК утверждает структуру  управления учебным заведением, штатное  расписание, распределяет должностные  обязанности, устанавливает должностные  оклады (ставки), надбавки и доплаты  к должностным окладам, порядок  и размер премирования работников в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.            Бухгалтер КППК производит все финансовые операции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года №1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

В данном документе указывается, что системой оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий (далее - работники организаций), является повременная и/или сдельная система оплаты труда. Повременная система оплаты труда включает в себя оплату труда на основе:

1) реестра должностей гражданских служащих (за исключением квалифицированных рабочих);

2) коэффициентов, применяемых к базовому должностному окладу, для исчисления должностных окладов (ставок) работников организаций;

3) выплаты доплат, надбавок, пособия на оздоровление и компенсаций;

4) схем должностных окладов в иностранной валюте работников Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации.

Сдельная система оплаты труда предусматривает оплату труда за каждую единицу (объем) выполненной работы (услуги) или изготовленной продукции выраженной в натуральных единицах измерения.

В соответствии с данным Постановлением КППК необходимо установить, что:

1) фонд оплаты труда работников организаций определяется из должностных окладов (ставок); доплат и надбавок за условия труда; пособия на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску гражданским служащим в размере одного должностного оклада; компенсаций, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

оплата труда отдельных категорий работников государственных высших учебных заведений, которым согласно законодательству предоставлен особый статус, осуществляется с повышающим коэффициентом к установленным размерам должностных окладов (ставок);

фонд оплаты труда работников Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации определяется исходя из должностных окладов в иностранной валюте;

2) должностные оклады (ставки) (ДО) работников организаций определяются путем умножения соответствующих коэффициентов, утвержденных для исчисления их должностных окладов (ставок) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к категориям должностей и стажа работы по специальности, от присвоенных квалификационных разрядов (для рабочих) на размер базового должностного оклада (БДО), установленного Правительством Республики Казахстан;

должностные оклады (ставки) для отдельных категорий педагогических работников определяются исходя из установленной законодательством нормативной учебной нагрузки в неделю;

должностные оклады (ставки) специалистов и служащих отдельных республиканских организаций, указанных в приложении 24 к настоящему постановлению, определяются с применением повышающего коэффициента 1,72 к установленным размерам коэффициентов для исчисления должностных окладов (ставок);

3) доплаты и надбавки за условия труда в каждом случае исчисляются исходя из должностного оклада (ставки), рассчитанного в соответствии с коэффициентами, или базового должностного оклада; отдельные виды доплат, установленные законодательными актами, исчисляются от минимального размера месячной заработной платы;

4) размеры компенсаций определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Все начисления выполняются  в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года №1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», исходя из данных указанных в приложениях.        В ходе практики мною изучены должностные инструкции бухгалтера. Он выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налоговых и других обязательных платежей в бюджеты, пенсионных отчислений и других выплат в соответствии с законодательством, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы работников. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов (план финансирования бюджетных программ), формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. Проводит финансовые расследования. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.  Бухгалтер должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета в организации; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; методы хозяйствования; законодательство о труде Республики Казахстан; правила и нормы охраны труда.

Информация о работе Отчет по учебной практике в ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»