Отчет по учебной практике в ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:35, отчет по практике

Описание работы

Цель данной учебной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы финансиста.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи.
Ознакомиться:
• с основными законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждения;
• с организационной структурой управления;
• с должностными инструкциями;
• с функциями финансовой службы учреждения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
УЧРЕЖДЕНИЯ 4
2 ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ 9
3 ДОКУМЕНТАЦИЯ БУХГАЛТЕРИИ 12
3.1 Статистическая и финансовая отчетность 12
3.2 План финансирования 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОЙ  СЛУЖБЫ

Под финансовой службой  предприятия понимается самостоятельное  структурное подразделение, выполняющее  определенные функции в системе организации деятельности предприятия. Основным предназначением финансовой политики предприятия является организация движения ресурсов, способствующая эффективному хозяйствованию, максимизации получаемых доходов, своевременному и полному финансовому обеспечению его воспроизводственных нужд и осуществлению расчетов с финансовой системой государства и контрагентами. Финансовая служба, под которой понимается определенные функции наряду с лицами и структурами должна существовать всегда в компании любого размера.              Финансовая служба предприятия является частью единого механизма управления экономикой предприятия, а поэтому она тесно связана с другими службами предприятия. Например, бухгалтерия предоставляет финансовой службе информацию о размерах кредиторской и дебиторской задолженности предприятия, суммах денежных средств, находящихся на его счетах, и суммах предстоящих расходов. В свою очередь, финансовая служба, обрабатывая эту информацию, анализируя ее, дает квалифицированную оценку платежеспособности предприятия, ликвидности его активов, кредитоспособности, составляет платежный календарь и другие финансовые планы, готовит аналитические отчеты по  параметрам финансового состояния предприятия и знакомит с результатами своей работы руководство предприятия, другие экономические подразделения, которые в своей  работе используют  эти сведения.

В зависимости от размеров предприятия, его организационно-правовой формы, спектра его финансовых отношений, объемов финансовых потоков, вида деятельности и стоящих перед ним задач финансовая служба может быть представлена различными формированиями.

На крупных предприятиях, с большими масштабами производства и большими объемами финансовой работы, создаются специальные финансовые управления. Финансовый отдел возглавляется начальником, который непосредственно подчинен только руководителю предприятия или его заместителю по экономике и вместе с ними несет ответственность за финансовое состояние предприятия, сохранность собственных оборотных средств, за выполнение плана реализации, обеспечение денежными средствами финансирования предусмотренных планами затрат.

На средних по размеру  предприятиях финансовая служба представлена специальной финансовой группой, входящей в состав бухгалтерии или планово-экономического отдела. За каждым работником, входящим в финансовую группу, закреплен отдельный участок финансовой работы, например, за финансовое планирование. Другому работнику могут быть поручены налоговые расчеты и т.п.

На малых предприятиях, то есть в моем случае, государственном учреждении  с незначительными денежными оборотами и небольшой численностью работающих, в условиях отсутствия разделения управленческих функций, обязанности финансовой службы выполняются, как правило, бухгалтером.   Деятельность финансовой службы подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности компании, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли с важнейшими направлениями:   - финансовое планирование;          - оперативные работы;           - контрольно экономическая работа.        Основными задачами финансовой службы являются: обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций; выполнение обязательств перед бюджетом, банками, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками.

Финансовая служба предприятия  определяет способы и методы финансирования затрат. Ими могут быть самофинансирование, привлечение банковских и коммерческих (товарных) кредитов, привлечение акционерного капитала, получение бюджетных средств, лизинг.

Для своевременного выполнения денежных обязательств финансовые службы создают оперативные денежные фонды, формируют резервы, используют финансовые инструменты привлечения денежной наличности в оборот предприятия.

Задачами финансовой службы также являются: содействие наиболее эффективному использованию основных производственных фондов, инвестиций, товарно-материальных ценностей; осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечению их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов; контроль за правильностью организации финансовых отношений.

Основные функции и задачи финансовой службы КППК:    1) ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством;

2) представление налоговой и статистической отчетности в контролирующие органы;

3) формирование международной  финансовой отчетности;

4) управление финансами;

5) планирование и бюджетирование;

6) осуществление платежей, привлечение финансирования, проведение  финансовых операций;

7) внутренний контроль;

8) финансово-экономический  анализ.

Функции финансовой службы обусловлены самим содержанием  финансовой работы на предприятиях. Это:

   - планирование;

   - финансирование;

   - инвестирование;

   - организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями;

   -  организация материального стимулирования, разработка систем премирования;

   - выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения;

   - страхование.

Функции финансового  отдела (службы) и бухгалтерии тесно переплетаются и могут совпадать. Тем не менее, между ними есть существенные различия. Бухгалтерия фиксирует и отражает уже свершившиеся факты, а финансовая служба анализирует информацию, занимается планированием и прогнозированием финансовой деятельности, представляет руководству предприятия заключения, обоснования, расчеты для принятия управленческих решений, разрабатывает и реализует финансовую политику.

По международным стандартам финансовая служба должна быть отделена от бухгалтерии, так как перед ними стоят разные задачи, и они используют различные методы при определении имеющихся финансовых ресурсов и фондов денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   ДОКУМЕНТАЦИЯ  БУХГАЛТЕРИИ

 

3.1 Статистическая  и финансовая отчетность

 

Статистическая отчетность - это форма государственного статистического наблюдения, при которой уполномоченные органы получают от юридических и физических лиц необходимые им сведения в законном порядке, отчетные документы за подписями лиц, ответственных за предоставление и достоверность сообщаемых данных.

Государственная политика в области статистики разрабатывается  и осуществляется центральным исполнительным органом, осуществляющим руководство  государственной статистикой (в  настоящее время - Агентство по статистике Республики Казахстан), его нормативные акты по организации, ведению первичного учета и статистики обязательны для всех юридических лиц. 
Уполномоченный орган и его региональные подразделения в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать юридических и физических лиц, предоставляющих информацию органам государственной статистики, бланками статистической отчетности и инструкциями по их заполнению.  

Статистическая отчетность юридических лиц - субъектов малого предпринимательства представляется в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан. Общий порядок ведения статистической отчетности устанавливает следующий документ- Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 10 июля 2002 года N 72 Об утверждении Правил представления статистической отчетности в Республике Казахстан.

Государственная статистическая отчетность - общегосударственные и  ведомственные статистические наблюдения, в ходе которых респонденты представляют органам государственной статистики первичные статистические данные (информацию), в том числе основанные на данных первичной бухгалтерской отчетности, за подписями лиц, ответственных за представление и достоверность сообщаемых сведений, в порядке и по формам, определенным уполномоченным органом.  Государственная статистическая отчетность по времени проведения подразделяется на периодическую, предоставляемую через определенные промежутки времени; и единовременную, собираемую по мере необходимости, без определенной периодичности.  Периодическая отчетность подразделяется на текущую (отчетный период которой менее года: полугодие, квартал, месяц, неделя и другие периоды) и годовую. Годовая отчетность представляется один раз в год вне связи с началом или окончанием календарного года, а также за период свыше года (два раза в пять лет, один раз в два года и другие периоды).

В соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной статистике" представление первичной статистической информации физическими лицами в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, юридическими лицами и их структурными подразделениями является обязательным и осуществляется на безвозмездной основе. Первичная статистическая информация представляется на формах государственной статистической отчетности и других статистических формах.    Общее количество государственных статистических наблюдений контролируется Правительством Республики Казахстан путем утверждения Плана статистических работ и перечней форм общегосударственной и ведомственной статистической отчетности.        Сроки и адрес представления статистической отчетности, а также круг учетных единиц, номер и дата приказа об утверждении формы указываются на титульной части формы статистической отчетности. Круг учетных единиц, подлежащих обследованию, определяется по данным Государственного статистического регистра с учетом метода статистического наблюдения (сплошного или выборочного).          Статистическая отчетность представляется отчитывающейся единицей об учетной единице по месту нахождения учетной единицы, если иной порядок не определен органом статистики.       Государственная статистическая отчетность представляется за подписью лиц, ответственных за представление и достоверность сообщаемых сведений, и заверяется печатью.           Датой представления статистической отчетности считается день представления адресату, указанному на титуле формы отчетности. Если на титуле формы указано "почтовая", то датой представления является дата отправления, указанная в штемпеле почтового предприятия.      Статистические отчеты с адресом представления, содержащим электронный адрес, а также направленные по электронному адресу для заполнения, могут представляться по электронному адресу с соблюдением процедур подтверждения электронной подписи, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации об операциях государственных  учреждений, регламентированную бюджетным  законодательством Республики Казахстан  и учетной политикой.

Учетная политика включает принципы, основы, положения, правила и практику, применяемую государственными учреждениями при составлении и представлении финансовой отчетности, которая является для всех государственных учреждений единой. Учетная политика разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Операции и события в бухгалтерском  учете отражаются на основании плана  счетов бухгалтерского учета государственных  учреждений, который разрабатывается  и утверждается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Порядок ведения бухгалтерского учета  в государственных учреждениях  устанавливается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Администраторы бюджетных программ по согласованию с центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в необходимых случаях могут издавать указания о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности и соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях.

Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией  о финансовом положении государственных  учреждений. 

Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление и непрерывность  деятельности. Принцип начисления обеспечивается признанием результатов операций по факту их совершения независимо от времени оплаты. Принцип непрерывности деятельности означает, что государственное учреждение имеет намерение работать в обозримом будущем, не будет необходимости ликвидации или существенного сокращения масштабов деятельности. Если такое намерение или необходимость существует, то финансовая отчетность составляется по специальным правилам.

Основными качественными  характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Понятность — информация, предоставляемая в финансовой отчетности, должна быть понятна пользователям.

Уместность — информация должна быть уместной для пользователей, принимающих решения, и помогать им оценивать события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

Надежность — отсутствие существенных ошибок и искажений, когда  пользователи могут положиться на информацию как на правдивую.

Сопоставимость —  возможность сравнивать информацию за разные периоды и различных  государственных учреждений. Финансовые результаты аналогичных операций должны осуществляться по единой для всех государственных учреждений методологии.

Финансовая отчетность в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.04.2010 г.) представляет собой информацию о финансовом положении и изменениях в финансовом положении государственного учреждения.

Информация о работе Отчет по учебной практике в ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»