Отчет по учебной практике в ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:35, отчет по практике

Описание работы

Цель данной учебной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы финансиста.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи.
Ознакомиться:
• с основными законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждения;
• с организационной структурой управления;
• с должностными инструкциями;
• с функциями финансовой службы учреждения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
УЧРЕЖДЕНИЯ 4
2 ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ 9
3 ДОКУМЕНТАЦИЯ БУХГАЛТЕРИИ 12
3.1 Статистическая и финансовая отчетность 12
3.2 План финансирования 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Финансовая отчетность государственного учреждения «КППК» включает в себя:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет об изменениях  в активах и обязательствах;

3) отчеты о движении денег на счетах государственного учреждения по источникам финансирования;

4) пояснительную записку.

Финансовая отчетность подтверждается первичными документами. Государственным учреждением ведется единый бухгалтерский учет всех операций. Формы и порядок составления и представления финансовой отчетности устанавливаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета. 

Отчетным периодом для годовой  финансовой отчетности является календарный  год с 1 января по 31 декабря включительно. Первый отчетный год для вновь созданного государственного учреждения начинается с момента его государственной регистрации по 31 декабря того же года включительно.

КППК представляет финансовую отчетность администратору бюджетных программ. Администраторы бюджетных программ представляют финансовую отчетность:

1) уполномоченному органу по исполнению бюджета;

2) органам государственного  финансового контроля Республики  Казахстан.

Финансовая отчетность представляется в национальной валюте Республики Казахстан. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета вправе определять сроки представления промежуточной финансовой отчетности и устанавливать иную периодичность, но не реже одного раза в год.

Бюджетная заявка представляет собой совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ на очередной плановый период для обоснования объемов расходов.

Расходы бюджета подразделяются на базовые расходы и расходы  на новые инициативы.

Базовыми расходами  являются расходы постоянного характера, капитальные расходы, а также  расходы на начатые (продолжающиеся) бюджетные инвестиционные проекты и концессионные проекты на условиях софинансирования из бюджета.

Расходами постоянного  характера являются расходы, связанные  с выполнением государственных  функций, полномочий и оказанием  государственных услуг, выплатами  трансфертов и другими обязательствами государства.

К расходам на новые инициативы относятся расходы, направленные на:

реализацию новых приоритетных направлений социально-экономического развития в соответствии со стратегическими  и программными документами, в последующем финансируемых по новым бюджетным программам;

увеличение базовых  расходов, не связанное с изменением макроэкономических и социальных показателей  и предусматривающее дополнительные направления расходования бюджетных  средств (расширение объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг) в рамках существующих бюджетных программ.

Планирование расходов на новые инициативы администратора бюджетных программ осуществляется как за счет выделения дополнительных бюджетных средств, так и за счет перераспределения средств базовых расходов этого администратора бюджетных программ, утвержденных в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о местном бюджете, в предыдущий плановый период.

Бюджетная заявка КППК включает в себя:

1) пояснительную записку;

2) сводный расчет расходов  по программам;

3) сведения о сети, штатах, контингентах организации;

4) свод расчетов по  заработной плате согласно штатного  расписания и тарификации;

5) штатное расписание;

6) тарификационный список учителей;

7) протокол по исчислению  трудового стажа;

8) расчеты по видам расходов по каждой бюджетной программе, включенной в состав проекта стратегического плана, стратегического плана или проекта изменений и дополнений в стратегический план;

9) другую необходимую информацию, запрашиваемую уполномоченным органом по государственному планированию

В случае если администратор  бюджетных программ в проекте  стратегического плана или проекте  изменений и дополнений в стратегический план предлагает разработать или внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты, требующие дополнительных расходов или сокращения доходов бюджета, то одновременно с бюджетной заявкой вносится проект соответствующего нормативного правового акта.

Если по отдельным  бюджетным программам сумма расходов второго и третьего годов предыдущего планового периода не меняется по сравнению с суммой, утвержденной по данным программам в законе о республиканском бюджете или решении маслихата о местном бюджете, то расчеты по видам расходов по данным программам не составляются. Расчеты по видам расходов по данным программам составляются только на третий год.

Пояснительная записка  к бюджетной заявке содержит основные направления расходования средств  на плановый период, краткую характеристику и описание заявленных бюджетных программ, обоснование увеличения базовых расходов, анализ достигнутых показателей результатов, а также причины отклонений по бюджетным программам, включенным в состав прошлогодней бюджетной заявки.

При несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению и представлению уполномоченный орган по государственному планированию возвращает ее администратору бюджетной программы без рассмотрения.

 

3.2 План финансирования

 

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Преимущества финансового  планирования состоят в том, что оно:

  • воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
  • обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;
  • предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;
  • служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также  уменьшает число неиспользованных возможностей.

Основные задачи финансового  планирования на предприятии:

  • определение основных финансовых показателей на планируемый период;
  • увязка финансовых показателей с производственными и коммерческими;
  • выявление резервов увеличения доходов и прибыли;
  • определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов  и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения  его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Руководство любого предприятия  независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания  в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.

По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет. Разрабатывая финансовый план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней  средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость  активов организации и возможность  ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Основой организации  финансов предприятия является финансовый план. Формой финансового плана является баланс доходов и расходов, в котором  находят отражение результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, внебюджетными фондами, банками.

В состав доходов включаются, прежде всего, суммы, получаемые за счет устойчивых источников собственных  средств, а при необходимости  – за счет заемных средств. К устойчивым источникам собственных доходов относятся прибыль, амортизационные отступления, отчисления в ремонтный фонд, кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

В практике финансового  планирования применяют следующие  методы:

  • экономического анализа,
  • нормативный,
  • балансовых расчетов,
  • денежных потоков,
  • метод многовариантности,
  • экономико-математическое моделирование.

Метод экономического анализа  используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо для субъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт-кост и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

Использование метода балансовых расчетов для определения будущей  потребности в финансовых средствах  основывается на прогнозе поступления  средств и затрат по основным статьям  баланса на определенную дату в перспективе.

Метод денежных потоков  является универсальным при составлении  финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и  сроков поступления необходимых  финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод дает на много больше полезной информации, чем метод балансовой сметы.

Метод многовариантности  расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными. Например, в одном варианте может быть учтен продолжающийся спад производства, инфляция национальной валюты, а в другом - рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Методы экономико-математического  моделирования позволяют количественно  выразить взаимосвязь между финансовыми  показателями и основными факторами, их определяющими.

Информация о работе Отчет по учебной практике в ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»