Отчет по учебной практике в ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:35, отчет по практике

Описание работы

Цель данной учебной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по выбранной специальности, выработать навыки практической и частично исследовательской работы, ознакомиться с системой практической работы финансиста.
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи.
Ознакомиться:
• с основными законодательными и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учреждения;
• с организационной структурой управления;
• с должностными инструкциями;
• с функциями финансовой службы учреждения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
УЧРЕЖДЕНИЯ 4
2 ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ 9
3 ДОКУМЕНТАЦИЯ БУХГАЛТЕРИИ 12
3.1 Статистическая и финансовая отчетность 12
3.2 План финансирования 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Перспективное, стратегическое финансовое планирование представляет собой исследование и разработку возможных путей развития финансов предприятий в перспективе в  течение 3 – 5 лет.

Стратегическим планом предприятия некоторые ученые считают  бизнес-план. Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

  • изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта;
  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы продлить потенциальную прибыльность дела;
  • обнаружить все «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;
  • определить те показатели, по которым можно будет регулярно оценивать состояние дел.

Бизнес-план состоит из ряда разделов: характеристика продукта, оценка рынка сбыта; конкуренция; стратегия  маркетинга; план производства; организационный  план; юридический план; оценка риска  и страхование; финансовый план; стратегия финансирования; резюме.

Перспективный финансовый план - документ, формируемый  одновременно с проектом бюджета  на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, субъекта Республики Казахстан, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Законодательно не утверждается. Финансовый план разрабатывается в целях:

  • информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
  • комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
  • выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
  • отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

  • первый год - это год, на который составляется бюджет;
  • следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Ведущим финансовым планом в современных условиях является текущий. Он разрабатывается на год, полугодие, квартал, месяц и представляет собой баланс доходов и расходов предприятия, или его бюджет.

Годовой финансовый план должен разрабатываться в несколько  этапов. Начало этой работы обычно совпадает  со сроками составления проекта бюджета республики (май – июнь года, предшествующего планируемому). На втором этапе (в ноябре – декабре года, предшествующего планируемому) уточняются ранее выполненные расчеты с учетом основных показателей плана экономического и социального развития народнохозяйственного комплекса республики на планируемый год. Во внимание следует принять сведения о росте средней заработной платы и минимальном ее уровне, изменения индексов цен на материальные и топливно-энергитические ресурсы, а также изменения налоговой, финансовой и финансово-кредитной политики правительства.

В процессе реализации финансовых планов может неоднократно возникать  необходимость в уточнении финансовых расчетов по причинам, зависящим как  от самого предприятия, так и в  силу действия внешних факторов.

Финансовый план разрабатывается, обсуждается и утверждается в  трудовом коллективе. В зависимости  от формы собственности, организационно-правовой формы организации труда право  утверждать финансовый план предоставляется  общему собранию трудового коллектива, акционерам либо учредителям предприятия, совету директоров или другому органу управления, уполномоченному в соответствии с уставом предприятия решать финансовые вопросы.

Финансовая служба предприятия  осуществляет контроль за движением наличных денег, соблюдением кассовой дисциплины. Своевременная выплата заработной платы и других причитающихся работникам сумм характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его трудовым коллективом, его платежеспособность. Поэтому составление кассовых планов и контроль за их выполнением сохраняют весьма важное значение для предприятий, осуществляющих выплату заработной платы через свои кассы. Кассовый план составляется на квартал. Он состоит из четырех разделов. В первом указывается поступление наличных денег в кассу предприятия, кроме средств, получаемых в банке. С обслуживающим банком согласовываются вопросы инкассации наличных средств, поступающих в кассу предприятия и доля средств, которая может расходоваться на месте. Во втором разделе указываются все расходы наличными деньгами (на заработную плату и другие виды оплаты труда, на премии и другие выплаты за счет спецфондов, на выплату пособий по социальной защите, на командировочные расходы, на хозяйственно-операционные расходы и др.).

В третье разделе кассового  плана приводится расчет суммы наличных денег, планируемых к получению  в банке для выплаты зарплаты и на другие цели. В четвертом  разделе – сроки и суммы  выплат наличными деньгами, согласованные  с банком.

Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки. В ней даётся характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками и др. Особая роль отводится анализу источников финансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, изучив соответствующие  законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждения, а также организационную структуру и должностные инструкции можно сделать вывод, что, усвоение теоретического материала по вопросам финансирования в государственном учреждении в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его применение. За время практики мною расширен диапазон представлений о своей будущей профессиональной деятельности; освоены профессиональные умения и навыки поведения в рамках избранной специальности;  получены новые навыки и умения в ходе практики как специалиста-финансиста; сформированы взаимоотношения с коллегами по работе.        Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Приказ Министерства финансов Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 19 мая 2010 года № 233 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки»
  2. Бюджетный Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.04.2010г.)
  3. Закон РК от 01.03.2011 № 413-IV «О государственном имуществе»
  4. Закон Республики Казахстан от 24 марта 1998 г. № 213 «О нормативных правовых актах»
  5. Нешитой А. С. Финансы: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 512 с.
  6. Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000. – 376 с.7
  7. Составление финансовых планов: методы и ошибки /Д. Кианов, Б. Башилов. – М.: Вершина, 2006. – 384 с
  8. Финансы: учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080108) Под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703 с.
  9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания»
  10. Закон Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 257-IV «О государственной статистике»
  11. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 10 июля 2002 года N 72 Об утверждении Правил представления статистической отчетности в Республике Казахстан
  12. Приказ Министерства науки от 03.09.2004 N 712 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность видов специальных организаций образования»
  13. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года №1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Оценка структуры и  динамики активов ГУ «КППК» района Шал акына СКО за 2009-2011гг.

Показатели

Годы

Изменение (+, -)

Темп роста (%)

2009

2010

2011

2011 от 2009

2011 от 2010

2011 к 2009

2011 к 2010

Внеоборотные активы, всего

38816

37338

38919

+103

+1581

100,3

104,2

в том числе:

             

основные средства

38579

37089

38864

+285

+1775

100,7

104,8

незавершенное строительство

237

244

50

-187

-194

21,1

20,5

отложенные налоговые  активы

-

5

-

-

-5

-

-

прочие внеоборотные активы

-

-

5

+5

+5

-

-

Оборотные активы, всего

76255

64174

72931

-3324

+8757

95,4

113,6

Итого активов

153887

138850

150769

-3118

+11919

216,8

343,1


Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что активы ГУ «КППК» района Шал акына СКО  в 2011г. возросли по сравнению с 2020г. на 10,2% или на 11919 тыс. тг., в том  числе за счет увеличения внеоборотных активов – на 4,2% и прироста оборотных активов – на 13,6 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Оценка структуры и  динамики пассивов ГУ «КППК» района Шал  акына СКО за 2009-2011гг.

Показатели

Годы

Изменение (+, -)

Темп роста (%)

2009

2010

2011

2011 от 2009

2011 от 2010

2011 к 2009

2011 к 2010

Капитал и резервы, всего

31663

32515

33598

+1935

+1083

106,1

103,3

в том числе:

             

добавочный капитал

28575

28575

28575

-

-

-

-

нераспределенная прибыль

3088

3940

5023

+1935

+1083

162,7

127,5

Долгосрочные обязательства, всего

606

455

213

-393

-242

35,1

46,8

в том числе:

             

займы и кредиты

500

400

200

-300

-200

40,0

50,0

прочие долгосрочные обязательства

106

55

13

-96

-42

12,3

23,6

Краткосрочные обязательства, всего

82802

68542

78039

-4763

+9497

94,2

113,9

в том числе:

             

займы и кредиты

26536

33895

46370

+19834

+12475

174,7

136,8

Кредиторская задолженность

56266

34647

31669

-24597

-2978

56,3

91,4

в том числе:

             

задолженность перед  персоналом организации

138

113

103

-35

-10

74,6

91,2

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

1046

1062

248

-798

-814

23,7

23,4

задолженность по налогам  и сборам

618

247

349

-269

+102

56,5

141,3

прочие кредиторы

32271

6120

709

-31562

-5411

2,2

11,6

Итого пассивов

92878

74407

81590

-11288

+7183

97,2

110,2


Анализируя таблицу  можно сделать вывод, что капитал  и резервы ГУ «КППК» района Шал  акына СКО в 2011г. увеличились на 3,3% по сравнению с 2010г. Положительным  моментом является отсутствие на учреждении непокрытого убытка. Также положительной тенденцией характеризуется снижение долгосрочных обязательств, которые в 2011 году составили 213 тыс. тг. Это на 393 тыс. тг. меньше чем в 2009г. и на 242 тыс. тг. – в 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ С

Анализ движения и  состояния основных средств ГУ «КППК» района Шал акына СКО за 2011г.

Показатели

Наличие на начало отчетного  года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец отчетного  года

Здания

40825

2206

1320

41711

Сооружения и передаточные устройства

829

-

9

820

Машины и оборудование

15090

1207

232

16065

Транспортные средства

2690

-

88

2602

Производственный и  хозяйственный инвентарь

1348

-

-

1348

Другие виды основных средств

199

-

-

199

Земельные участки и  объекты природопользования

13

3887

-

3900

Итого

60994

7300

1649

66645


 

Из таблицы  видно, что за 2011 год основные увеличились на 5651 тыс. тг., что характеризуется положительной тенденцией. В части машин и оборудования произошло поступление на сумму 1207 тыс. тг. и выбытие на сумму 232 тыс. тг.; транспортных средств выбыло на сумму 88 тыс. тг.; земельных участков и объектов природопользования стало больше на 3887 тыс. тг. и составило 3900 тыс. тг. против 13 тыс. тг. в начале года.

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по учебной практике в ГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»