Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 19:37, курсовая работа
Современная пенсионная система Казахстана начинает свой отсчет с 1997 года, когда Правительство РК одобрило Концепцию реформирования системы пенсионного обеспечения в стране, и был принят Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". Нововведения заключались в создании основ накопительной пенсионной системы при постепенном отказе от солидарной системы.
ВВЕДЕНИЕ
Стр.
1.
Теоретические основы функционирования накопительной пенсионной системы Республики Казахстан
1.1
История развития накопительной пенсионной системы
1.2
Законодательные аспекты регулирования пенсионного обеспечения
1.3
Зарубежный опыт реформирования пенсионной системы
2
Анализ состояния деятельности накопительных пенсионных фондов
2.1
Оценка инвестиционной деятельности накопительных пенсионных фондов
2.2
Состояние и рейтинг доходности накопительных пенсионных фондов Казахстана
2.3
Прирост пенсионных накоплений в разрезе НПФ за январь-май 2013 года (тыс. тг) на примере АО «НПФ Народного Банка Казахстана»
3
Проблемы пенсионных фондов РК
4
Пути совершенствования развития накопительной пенсионной ситемы в Республике Казахстан
5
Прогнозы слияния пенсионных фондов
Заключение
Список использованной литературы
Повышение коэффициента приведения сильно отразилось на инвестиционной доходности накопительных пенсионных фондов. В первом полугодии текущего 2013 года при осуществлении инвестиционной деятельности наши инвестиционные управляющие в первую очередь решали задачу, как не нарушить К1, и только потом — заработать инвестиционный доход. В результате чего с умеренно консервативной политики пришлось перейти на консервативную.
Снижение коэффициента приведения вновь до 10 увеличит коэффициент достаточности собственного капитала НПФ, а так же приведет к ослаблению давления на собственный капитал НПФ, но главное — будет способствовать активизации инвестиционной деятельности пенсионных фондов и стимулировать их к принятию более смелых инвестиционных решений, результатом которых должно стать повышение доходности. Снижение коэффициента приведения позволит лучше диверсифицировать инвестиционные портфели не только по видам финансовых инструментов, но и по странам, и по видам валют.
По состоянию на 1 февраля 2013 года в республике функционируют 11 накопительных пенсионных фондов.
Слияние пенсионных фондов в Казахстане, возможно, осложнит и без того трудное положение на рынке ценных бумаг, это лишит людей права выбора самого эффективного фонда и очень негативно повлияет на развитие рынка ценных бумаг в Казахстане, тем самым, отразится на инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности страны.
Данная пенсионная реформа может
осложнить и без того трудное
положение на рынке ценных бумаг
в республике. Сегодня, по их оценке,
основными причинами
Пенсионные реформы негативно повлияют на все ключевые факторы развития этого рынка", - отмечают специалисты. Они подчеркивают, что в настоящее время в Казахстане 11 НПФ, которые в совокупности управляют почти $21 млрд будущих пенсионеров страны. , До настоящего времени основной деятельностью этих фондов были инвестиции в ценные бумаги (которыми могли быть государственные ценные бумаги, облигации местных компаний, акции местных компаний и, в меньшей степени, иностранные ценные бумаги). В данный момент частные НПФ являются самой активной группой инвесторов на рынке ценных бумаг Казахстана, они обеспечивают и активность (ликвидность), и конкуренцию на рынке.
Обьединение же всех частных пенсионных фондов в один ЕНПФ практически уничтожит конкуренцию, а также сильно повлияет на ликвидность рынка ценных бумаг
Между тем монополистическая позиция ЕНПФ вызовет большие сомнения касательно справедливой оценки ценных бумаг, которые будут размещаться на первичном рынке. Также монополистическая позиция единственного пенсионного фонда создаст ситуацию, в которой потенциальные эмитенты ценных бумаг будут сильно зависеть от единственного инвестора на рынке, что приведет к неэффективности и, возможно, к коррупции при первоначальном размещении ценных бумаг, отмечают аналитики. В этих условиях потенциальные эмитенты предпочтут получить финансирование в коммерческих банках (которые находятся в очень конкурентной среде) нежели через рынок ценных бумаг. В результате, казахстанские компании потеряют доступ к более дешевому фондированию и не смогут инвестировать в новые проекты так, как планировалось, что, без сомнения, является ущербом для экономики Казахстана.
Пенсионная реформа может
После финансового кризиса 2008 года, Национальному банку не только удалось стабилизировать банковскую систему, но и найти баланс между относительно свободной и современной структурой пенсионных фондов, с одной стороны, и усиленным регулированием и системой контроля, с другой.
Правительством РК инициирован вопрос об инвестировании средств накопительных пенсионных фондов в развитие малого и среднего бизнеса, через использование средств в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020». Кроме того, решается вопрос об инвестировании средств НПФ в инфраструктурные проекты. Все это делается для того, чтобы обеспечить инвестиционную доходность, которая в результате давала бы возможность при выходе на пенсию соответственно замещать те доходы, которые человек получал в рамках трудового возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В перспективе новая
Повысится инвестиционная доходность счетов, так как средства фонда планируется инвестировать в развитие малого и среднего бизнеса, а также инфраструктурное развитие республики.
Результатом создания Единого национального пенсионного фонда станет обеспечение контроля за индивидуальными счетами вкладчиков.
Обеспечение контроля за
состоянием индивидуальных
Информация о работе Пенсионные накопительные фонды: состояние и развитие