Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:29, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть деятельность Пенсионного фонда Кыргызской Республики и его роль финансирования социальной сферы.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть значение и роль Пенсионного фонда Кыргызской Республики в системе государственных финансов
проанализировать деятельность Пенсионного фонда Кыргызской Республики
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА КР В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
1.1 Теоретические основы формирования пенсионного фонда Кыргызской Республики
1.2. Особенности формирования доходов и направления расходования средств Пенсионного фонда КР
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 Современная государственная социальная политика по решению пенсионных проблем населения
2.2 Анализ развития социальной защиты населения Кыргызской Республики
2.3 Перспективы развития Пенсионного фонда Кыргызской Республики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Касымалиева Айжан Ф-2-11
ТЕМА: Пенсионный фонд КР и его роль финансирования социальной сферы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА КР В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
1.1 Теоретические основы формирования пенсионного фонда Кыргызской Республики
1.2. Особенности формирования
доходов и направления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 Современная государственная социальная политика по решению пенсионных проблем населения
2.2 Анализ развития социальной защиты населения Кыргызской Республики
2.3 Перспективы развития Пенсионного фонда Кыргызской Республики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Кыргызской Республики. В наибольшей степени это относится к её центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
В число государственных внебюджетных фондов Кыргызской Республики входит Пенсионный фонд Кыргызской Республики.
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств.
Актуальность темы. Система пенсионного обеспечения большинства стран мира предполагает самостоятельное накопление гражданами основной доли своей пенсии. Роль государства заключается в том, чтобы законодательно определить условия, обеспечивающие возможность накопления гражданами будущей пенсии, способной обеспечить сохранение привычного уровня жизни после прекращения трудовой деятельности.
Целью работы является рассмотреть деятельность Пенсионного фонда Кыргызской Республики и его роль финансирования социальной сферы.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является анализ деятельности Пенсионного фонда Кыргызской Республики.
Предметом исследования курсовой работы является система отношений, складывающихся в сфере пенсионного обеспечения.
В процессе исследования в курсовой работе применялись следующие экономико-статистические методы: описательный, сравнительный, табличный, статистический и логический.
В процессе написания курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов в области экономики и финансов, а также были использованы периодические издания и Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, глав, заключения и списка литературы.
Во введении определены цели, задачи, предмет и объект курсовой работы.
В первой главе рассмотрены место и роль Пенсионного фонда Кыргызской Республики в системе государственных финансов. Во второй главе изучена деятельность Пенсионного фонда Кыргызской Республики. В заключении же приведены общие выводы проведенного в курсовой работе анализа. Курсовая работа состоит из 33-хстраниц, в ней приведены 5 таблиц и 3 рисунка.
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА КР В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
1.1 Теоретические основы формирования Пенсионного фонда кыргызской республики
Пенсия (от латинского pensio – платёж) - регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата нетрудоспособным гражданам со стороны государства или иных субъектов в качестве основного источника средств существования, назначаемая в установленном законом случаях: при достижении ими определенного пенсионного возраста, при установлении инвалидности, в случае смерти кормильца, а также в связи с длительной профессиональной деятельностью. Является формой социальной защиты населения.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными законом КР , и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
На пенсии по государственному пенсионному социальному страхованию в соответствии с Законом Кыргызской республики «О государственном пенсионном социальном страховании» от 25 июня 1998 года, имеют право застрахованные граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в республике, вносящие взносы на государственное пенсионное социальное страхование.
Виды пенсий в Кыргызской Республике:
а) по возрасту;
б) по инвалидности;
в) по случаю потери кормильца.
Общая пенсия по государственному пенсионному социальному страхованию состоит из солидарной (базовой и страховых пенсий) и накопительной частей.
Базовая часть пенсии- это гарантированная часть пенсии, которую граждане получают по возрасту и с учетом страхового стажа. Базовая часть пенсии устанавливается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики в едином для всех видов пенсионного страхования.
Страховая часть пенсии- эту часть получают пенсионеры, имеющие страховой стаж до 1996 года. Рассчитывается она по следующему принципу – среднемесячная зарплата за любые 60 месяцев трудового стажа подряд умножается на количество проработанных лет, по 1 % за год с учетом поправочных коэффициентов. Причем, по желанию оформителя пенсии, эти месяцы может выбрать как он сам, так и Соцфонд.
Накопительная часть пенсии - часть пенсии, устанавливаемая застрахованному лицу от суммы пенсионных накоплений, учтенных в накопительной части личного страхового счета. Размер второй страховой части пенсии зависит от уплаченных страховых взносов после 1996 года.
Право на пенсию по возрасту имеют мужчины, достигшие возраста 63 лет, женщины - 58 лет.
Расчетный страховой стаж для назначения полной пенсии по возрасту на общих основаниях составляет: для мужчин - 25 лет, для женщин - 20 лет.
Назначение и перерасчет пенсии производятся органом, осуществляющим государственное пенсионное страхование в Кыргызской Республике.
1.2. Особенности
формирования доходов и
С 2010 года в пенсионную систему Кыргызстана введен накопительный компонент. До ввода накопительного компонента, в Кыргызстане существовала и работала пенсионная система, основанная на принципах солидарности.
Для полной ясности дадим разъяснения о том, что такое солидарная пенсионная система. При солидарной системе уплаченные страховые взносы работающих граждан незамедлительно направляются на выплаты пенсий старшего поколения. Это означает, что взносы текущего года должны покрыть пенсии в текущем году, и средства не аккумулируются для обеспечения начисленных пенсий, которые должны будут выплачены в будущем.
И как бы система
была налаженной, хотя размер
пенсий всегда оставлял желать
лучшего, но было принято решение
о реформировании пенсионной
системы Кыргызстана путем
К концу 2007 года на одного пенсионера приходилось 1,8 плательщиков страховых взносов, а с учетом того, что фермеры и само занятые лица не вносят большого вклада в общий объем взносов, реальное соотношение составит 1,2 плательщиков на одного пенсионера. Дело в том, что согласно международным требованиям, для сбалансированного функционирования пенсионной системы, трое работающих должны платить страховые взносы, для обеспечения пенсии одного пенсионера.
В попытках решить эти и другие проблемы, страны, имеющие системы социальных гарантий, рано или поздно реформируют пенсионные системы. При этом реформирование может идти по различным сценариям. Чаще всего страны прибегают к так называемым «параметрическим» реформам- это когда внутри пенсионной системы меняются лишь определенные параметры, такие как возраст на выхода на пенсию, необходимый трудовой стаж для выхода на пенсию, меняется формула расчета пенсии, тариф страховых взносов и др.
По пути параметрических реформ идут США, Германия, Франция, Бельгия, Италия, Испания, Португалия, Швейцария, Австрия, Норвегия, Япония, Чехия и Словения. В этих странах уровень самосознаниях граждан настолько высок, что даже самые небольшие изменения в пенсионной системе ведут к большой волне недовольств со стороны граждан.
Второй сценарий реформирования- это введение накопительного компонента без отказа от солидарной. То есть, солидарная система продолжает работать в обычном режиме, но появляется дополнительный накопительный компонент с утвержденной ставкой тарифа. Введение накопительного элемента без отказа от солидарной выбрали: Швеция, Великобритания, Финляндия, Польша, Венгрия, Болгария, Литва, Эстония, Аргентина, Колумбия, Перу, Уругвай, Кыргызстан. В этих странах накопительная часть играет вспомогательную роль «второй опоры» государственной пенсионной системы.
Третий вариант-это полный отказ от солидарной системы в пользу накопительной пенсионной системы. Такой вариант избрали ранее страны Латинской Америки и Казахстан. Часть стран Латинской Америки в настоящее время вернулись частично или полностью в солидарную пенсионную систему.
Из вышеизложенного понятно, что Кыргызстан пошел по второму сценарию и ввел накопительный компонент без отказа от солидарной системы.
Государственный накопительный пенсионный фонд - целевой страховой (резервный) фонд, который создается Социальным фондом Кыргызской Республики (далее - Соцфонд) в соответствии с настоящим Законом, в котором аккумулируются страховые взносы по государственному социальному страхованию на финансирование накопительной части пенсии, учитываемые в накопительной части личного страхового счета и инвестируемые в целях получения инвестиционного дохода в пользу застрахованных лиц
При формировании накопительного компонента пенсионной системы, страховые взносы не направляются на текущие выплаты. Они направляются на инвестирование в целях получения дохода. По результатам инвестирования, полученный инвестиционный доход прибавляется к сумме уплаченных взносов, увеличивая, таким образом, общую сумму накоплений застрахованных лиц, участвующих в формировании накопительного компонента. Вся информация об уплаченных страховых вносах и полученном инвестиционном доходе должна отражаться на личных страховых счетах граждан.
Значительным преимуществом накопительного компонента перед солидарным является возможность их изъятия в случае выезда на постоянное место жительство за пределы Кыргызской Республики застрахованного лица, имеющего пенсионные накопления учтенные на его личном страховом счете в системе персонифицированного учета Социального фонда КР, а также право наследования средств пенсионных накоплений в случае смерти застрахованного лица.
В начальный период, с января 2010 года в формирование обязательного накопительного компонента пенсионной системы были вовлечены все работники организованного сектора экономики посредством обязательных страховых взносов в Государственный накопительный пенсионный фонд в размере 2% от фонда оплаты труда. Удержание производится от заработной платы работника.
Основными целями введения накопительной части в пенсионную систему являются:
- повышение уровня пенсионного обеспечения в Кыргызстане;
- достижение финансовой стабильности Пенсионного фонда в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- привлечение пенсионных
"длинных денег" в качестве
инвестиций в экономику страны,
и, как следствие, - обеспечение связи
более высоких темпов
- развитие фондового рынка и финансовой инфраструктуры.
Введение накопительной части в действующую пенсионную систему поможет решить проблему прямой зависимости пенсионной системы от проблем политического и демографического плана, которым подвержена распределительная система.
Информация о работе Пенсионный фонд КР и его роль финансирования социальной сферы