Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:29, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть деятельность Пенсионного фонда Кыргызской Республики и его роль финансирования социальной сферы.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть значение и роль Пенсионного фонда Кыргызской Республики в системе государственных финансов
проанализировать деятельность Пенсионного фонда Кыргызской Республики
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА КР В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
1.1 Теоретические основы формирования пенсионного фонда Кыргызской Республики
1.2. Особенности формирования доходов и направления расходования средств Пенсионного фонда КР
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 Современная государственная социальная политика по решению пенсионных проблем населения
2.2 Анализ развития социальной защиты населения Кыргызской Республики
2.3 Перспективы развития Пенсионного фонда Кыргызской Республики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Недостатком использования этой системы: использование накопительной пенсионной системы непосредственно связано, посредством рынка ценных бумаг, с рынками капитала. Если функционирование солидарной пенсионной системы больше ориентировано на исполнение, то накопительная пенсионная система требует очень квалифицированного управления.
Минусы - накопительная система завязана на общей макроэкономической ситуации, в том число мировой. В случае кризиса, в том числе и мирового, доходы от финансовых вложений становятся очень изменчивыми. Это означает, что наши ожидания относительно доходности пенсионных накоплений, а значит, и размера пенсий, могут оказаться завышенными. От глобальных финансовых кризисов полностью застраховаться нельзя.
Источниками формирования средств государственного накопительного пенсионного фонда являются:
а) суммы страховых взносов на финансирование накопительной части пенсии, поступившие в Соцфонд на счет накопительного пенсионного фонда;
б) доходы от инвестирования, которые получают после размещения и инвестирования средств пенсионных накоплений в установленном законом порядке;
в) пени, иные поступления в соответствии с договорами.
Средства государственного накопительного пенсионного фонда (пенсионные накопления) используются на:
1) инвестирование с целью получения дохода в пользу застрахованных лиц;
2) оплату услуг
3) оплату услуг Соцфонда, связанных с административным управлением государственного накопительного пенсионного фонда.
Средства государственного накопительного пенсионного фонда (пенсионные накопления) не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.
Учет поступлений и расходов средств государственного накопительного пенсионного фонда осуществляется на уровне центрального аппарата Соцфонда.
В накопительной части пенсионной системы Соцфонд будет выполнять следующие функции:
1) использование средств
пенсионных накоплений
2) создание и управление государственным накопительным пенсионным фондом;
3) сбор страховых взносов в накопительную часть пенсии;
4) передача УК средств
пенсионных накоплений в
5) оплата расходов, связанных
с инвестированием средств
6) осуществление обособленного
учета средств пенсионных
7) отражение результатов
инвестирования средств
8) направление в уполномоченный
государственный орган
9) обеспечение застрахованных
лиц информацией о состоянии
накопительной части их личных
страховых счетов и о
10) осуществление выплаты накопительной части пенсии согласно пенсионным схемам, установленным законодательством Кыргызской Республики.
Уполномоченный орган - это государственная организация, которая контролирует инвестиционный рынок.
Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) обеспечение контроля за соблюдением субъектами отношений законодательства Кыргызской Республики о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений;
2) принятие в пределах
своей компетенции нормативных
правовых актов по вопросам
регулирования, контроля и надзора
в сфере формирования и
3) проведение в порядке,
определяемом Правительством
4) проведение в порядке,
определяемом Правительством
5) направление в пределах
своей компетенции субъектам
отношений запросов о
6) оценка стабильности
финансового положения и
Наряду с государственным пенсионным фондом, в Кыргызстане действуют и негосударственные накопительные пенсионные фонды (НПФ).
В 1994 году в Кыргызстане был создан Негосударственный пенсионный фонд «Кыргызстан», который получил лицензию 16 августа 1995 года, а первые пенсии с его помощью вкладчики получили уже в 1998 году. На сегодняшний день вкладчиками Фонда являются более 2 тысяч человек, людей же, которые получают пенсии – более 500. При этом любой гражданин Кыргызстана, получивший паспорт, может прийти в Фонд и воспользоваться одной из трех предлагаемых накопительных систем – простой взрослой, детской программой «Наследие» и страховым полисом.
Детская программа «Наследие» рассчитана на 10 лет, при этом вкладчик обязан внести 50 % от общей суммы вклада в первые 3 года, остальная часть вносится в последние 7 лет - до окончания накопительного периода. Минимальный взнос также составляет 100 сомов. К примеру, любой гражданин Кыргызстана может прийти со свидетельством о рождении своего ребенка и сделать вклад на его имя.
В перспективе, по мере развития экономики, увеличения размера заработной платы в реальном выражении НПФ будут вовлечены в качестве страховщиков в систему обязательного пенсионного страхования, они смогут проводить операции с обязательными государственными накопительными пенсионными активами. НПФ сможет заниматься инвестированием пенсионных накоплений через управляющую компанию или сам при условии наличия лицензии уполномоченного органа. При этом НПФ должны будут отвечать определенным требованиям. Иметь:
НПФ заключает договор с Соцфондом об обслуживании вкладчиков.
Также НПФ заключает трехсторонний договор с УК, специализированным депозитарием.
Как работает Негосударственный пенсионный фонд. Все деньги, поступающие на счет Фонда, инвестируются главным образом в государственные краткосрочные облигации и казначейские векселя, облигации, обеспеченные залогом и акции компаний, прошедших проверку Фондовой биржи Кыргызстана и обеспеченных залогом. Причем, эмиссия всех этих ценных бумаг контролируется Национальным банком и Государственной службой регулирования и надзора за финансовым рынком Кыргызстана.
Преимущества Негосударственного пенсионного фонда перед Социальным фондом: в первом случае вкладчик может сам контролировать и устанавливать размер своей будущей пенсии, чего не сделаешь во втором случае. А если с вкладчиком что-нибудь случится, то его пенсию можно будет передать по наследству его родным и близким.
Основным недостатком обоих является то, что у них нет возможности вкладывать деньги в зарубежные активы, которые являются более выгодными с финансовой точки зрения и предсказуемыми.
Есть также третья система – пенсионный страховой полис. Работодатели часто используют его как один из способов мотивирования сотрудников не только не покидать занимаемую должность, но и стараться сделать все возможное, чтобы остаться в компании. К примеру, работодатель приобретает страховой полис с разовым вкладом в 10 тысяч сомов, через 10 лет эти 10 тысяч превращаются уже в 36, то есть работник в течение последующих 10 лет будет получать ежемесячную пенсию в размере 300 сомов.
Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующий вывод:
деньги, поступающие в Соцфонд, просто лежат. Кроме того, Соцфонд не ставит перед собой цели обеспечивать доходность, его цель - собрать и раздать деньги. А по поводу Негосударственного пенсионного фонда «Кыргызстан» - тут уже возникает вопрос доверия, хотя доходность у него гораздо выше, чем у Соцфонда. Пенсии, выплачиваемые государством, не такие большие, как хотелось бы. Но они стабильные, государство берет на себя ответственность за их выплату.
Введение накопительной пенсионной системы в Кыргызстане пришлось на трудные времена. Мировой экономический кризис нанес сильный удар по фондовому рынку, в результате которого пенсионные фонды по всему миру потеряли значительную часть своих активов, в том числе в Америке, России, Казахстане. Компании, управляющие пенсионными активами, ушли в минусовую доходность. Кыргызстану в этом необходимо более аккуратное и высокопрофессиональное управление, поскольку у него нет нефтяных месторождений и огромных валютных поступлений от продажи нефти на растущем рынке.
Именно поэтому на первом этапе внедрения накопительной системой до 2012 года в Кыргызстане решено было придерживаться консервативной модели инвестирования пенсионных активов в ценные государственные бумаги, казначейские векселя и ноты, которые приносят стабильный, устойчивый доход по процентной ставке, гарантированной государством. Можно назвать этот период технологическим, направленным на отработку и улучшение понимания всех бизнес - процессов функционирования части накопительной пенсионной системы.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 Современная
государственная социальная
Социальное развитие республики неотделимо от состояния её национальной экономики. Уровень экономики определяет меру социальных возможностей государства. Социальная сфера по-прежнему остается приоритетной, несмотря на определённые трудности в развитии экономики республики. Доля затрат из гос. бюджета на социальные нужды остается достаточно высокой — более 50%. Проводимый в республике социально -экономический курс исходит из того, что социальное благополучие является необходимой основой экономического развития государства.
В советский период система государственных мероприятий по оказанию социальной поддержки детям, матерям, старикам и инвалидам именовалась социальным обеспечением. Социального страхования, как отдельного института с независимым от государственного бюджета источником финансирования, практически не существовало. Функции социального обеспечения и социального страхования в тот период фактически не различались. Социальное обеспечение осуществлялось за счёт специально создаваемых фондов общественного потребления, формируемых за счёт отчислений от заработной платы и налогов. Гарантируя всеобщую занятость при низком уровне заработной платы, государство оплачивало расходы на воспроизводство и жизненные риски через систему низких тарифов на жилищно-коммунальные и другие услуги, бесплатное образование и здравоохранение, пособия, пенсии, стипендии из общественных фондов потребления. Механизмом перераспределения социальных благ был трудовой коллектив, поскольку предприятия содержали множество объектов социальной сферы. Законодательство о социальном обеспечении регулировало предоставление пенсий, компенсаций, ежемесячных и единовременных пособий. Другой, существовавший в то время вид пособий, — это помощь, предоставляемая дополнительно к основным источникам существования (к пенсии, оплате по труду). Целью этой помощи являлось покрытие дополнительных расходов, на которые пенсии или заработной платы не хватало. Это помощь могла быть единовременной (разовой) и ежемесячной.
Назначались и выплачивались социальные пенсии нетрудоспособным лицам, не имеющим трудового стажа, в размере 50% от размера минимальной пенсии. Их предоставление регулировалось пенсионным законодательством и производились органами социального обеспечения по месту жительства.
Переход к рыночной экономике сопровождался безработицей, инфляцией, увеличением численности малообеспеченных граждан, нуждающихся в государственной поддержке, и в то же время недостаточностью государственных ресурсов для оказания этой поддержки. Возникла необходимость кардинальных перемен в области социальной защиты.
Информация о работе Пенсионный фонд КР и его роль финансирования социальной сферы