Пенсионный фонд КР и его роль финансирования социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотреть деятельность Пенсионного фонда Кыргызской Республики и его роль финансирования социальной сферы.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть значение и роль Пенсионного фонда Кыргызской Республики в системе государственных финансов
проанализировать деятельность Пенсионного фонда Кыргызской Республики

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА КР В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
1.1 Теоретические основы формирования пенсионного фонда Кыргызской Республики
1.2. Особенности формирования доходов и направления расходования средств Пенсионного фонда КР
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 Современная государственная социальная политика по решению пенсионных проблем населения
2.2 Анализ развития социальной защиты населения Кыргызской Республики
2.3 Перспективы развития Пенсионного фонда Кыргызской Республики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая)))))).docx

— 63.41 Кб (Скачать файл)

- ежегодно проводить оценку  тарифов страховых взносов исходя  из потребности в средствах  с учетом обеспечения коэффициента  замещения и размера фиксированного  платежа само занятого населения. Повысить эффективность пенсионной системы , можно либо повышая вставку взноса в пенсионный фонд и число плательщиков пенсионных взносов, либо уменьшая число пенсионеров, либо одновременно повышая вставку взноса в пенсионный фонд и число плательщиков пенсионных взносов и понижая число пенсионеров.

-низкая рождаемость определяет  необходимость повышения пенсионного  возраста, даже если нет роста  продолжительности жизни. Целью  повышения пенсионного возраста  должна быть не экономия на  пенсионерах, а повышение пенсий  для стариков. Повышение пенсионного  возраста должно сопровождаться: изысканием дополнительных источников  финансирования пенсий; введением  налоговых льгот для пожилых  работников. Также основной задачей  должно являться ослабление зависимости  пенсионной системы от демографического  фактора.

-увеличить страховой  стаж, необходимый для назначения  трудовой пенсии по старости, например, до 10 лет – для женщин  и до 15 лет – для мужчин. В  случае если страховой стаж  застрахованного лица менее указанных  величин, размер пенсии должен устанавливаться с увеличением пенсионного возраста в пределах 5 лет;

- ввести дополнительный  тариф для отраслей производств, работа в которых дает право  на досрочное назначение трудовых  пенсий;

- урегулировать ситуацию  с работающими пенсионерами. Пересмотреть  размеры пенсий работающих пенсионеров, либо установить границу пенсионного  возраста, после которого пенсионерам  работать было нельзя. Высвобождение  рабочих мест для молодежи  необходимо, профессионализм пенсионеров  – ценный ресурс, но молодежи  тоже надо набираться опыта. Иногда  пенсионеры занимают высокие  должности, и перспектив по продвижению  молодежи нет. Необходимо развивать  именно эти трудовые ресурсы;

Внесение корректив в пенсионную систему в части, по пенсионному обеспечению госслужащих: положительно отразится на расходной части бюджета государства; позволит уменьшить дефицит пенсионного фонда за счет ежемесячных денежных отчислений на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц; средства, образующиеся на счетах госслужащих, могут использоваться для выплат пенсий нынешним пенсионерам, которые уже являются или будут являться получателями пенсий в переходный период проведения пенсионной реформы и не имеют средств на индивидуальных лицевых счетах, что является важным фактором в период дефицита расходной части бюджета ПФК.

Социальный фонд КР разработал три программы развития сферы социального страхования. Об этом 18 августа сообщила пресс-служба Соцфонда КР. В ведомстве отмечают, что программы направлены на продвижение реформ по внедрению накопительной составляющей пенсионной системы, повышение пенсий и поддержание финансовой устойчивости пенсионной системы на среднесрочную перспективу развития 2012-2014 годы. «В целях расширения страховой базы и привлечения основной массы населения (которое в перестроечное время ушло на рынки), в систему обязательного государственного социального страхования. Социальным фондом им были снижены тарифные ставки до оптимального минимума. Уплата страховых взносов ими производится в размере от 80 до 200 сомов. Настало время пересмотреть эти нормы с доведением их до размеров 300-500 сомов. Задача реформирования пенсионной системы в КР является сложной, она является долгосрочной и планирование на среднесрочную и долгосрочную перспективу должно быть всесторонним и взвешенным», — говорится в сообщении.

 Программа № 1: С 1 января 2010 года в пенсионную систему  введен накопительный компонент. Снижена ставка тарифов страховых  взносов с работодателя на 2%, которые  направляются на формирование  накопительной части пенсии. Социальный  фонд предлагает с 2014 года увеличивать  ставку взносов в ГНПФ с 2% до 3% с дохода, начисленного в пользу  работника. Также подготовлен законопроект, исключающий работающих пенсионеров  и лиц, кому до пенсии осталось  от 15 лет от уплаты страховых  взносов в ГНПФ. В случае принятия  данного законопроекта, с января 2012 года граждане пред пенсионного возраста и работающие пенсионеры, участвующие в настоящее время в накопительной пенсионной системе, будут уплачивать страховые взносы в солидарно-распределительную пенсионную систему.

 Программа № 2: Для  поддержания жизненного уровня  пенсионеров в условиях растущей  инфляции размеры пенсий систематически  увеличиваются. Главной целью для  улучшения жизни пенсионеров  на среднесрочный период 2012-2014 гг. является повышение среднего  размера пенсии по республике  до прожиточного минимума пенсионера  к 2014 году. Перед ведомством стоят  ряд задач: поддерживать размер  базовой части пенсии на уровне  не ниже 12% фактически сложившейся  средней заработной платы в республике за предыдущий год; ежегодно повышать размер страховых частей пенсии.

Программа № 3: Финансовая устойчивость пенсионной системы. За последние три года доходная часть бюджета Социального фонда характеризовалась тенденцией устойчивого роста. Одним из главных источников, обеспечившим рост доходов, явились поступления страховых взносов. Соцфонд считает, что в среднесрочной перспективе страховая база может быть расширена прежде всего за счет трудовых мигрантов. В настоящее время рассматриваются следующие мероприятия по работе с трудовыми мигрантами:

  • разработка механизма организации сбора страховых взносов с трудящихся-мигрантов;
  • проведение среди трудовых мигрантов информационных компаний.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальное обеспечение пенсионеров сопряжено с решением целого комплекса экономических проблем, среди которых важнейшая - финансовое обеспечение полноценной и своевременной выплаты пенсий.

В условиях рыночных социально-трудовых отношений социальное обеспечение пенсионеров приобретает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что пенсионная система становится финансово независимой от государственного бюджета. Это достигается благодаря тому, что финансовые средства Пенсионного фонда формируются за счет страховых отчислений от заработной платы всех застрахованных наемных работников.

Для реализации модели социального обеспечения пенсионеров государству потребовалось создание целого комплекса государственных гарантий, направленных на устойчивое функционирование данной системы:

  * правовая база

* принудительное взимание страховых платежей;

* прямое бюджетное финансирование  части пенсий в соответствии  с действующим законодательством  и т.п.

Однако глубокий экономический кризис и в особенности финансовый кризис, поразивший нашу страну в переходный период не обошел стороной и пенсионную систему.

В связи с этим по инициативе Пенсионного фонда Кыргызской Республики начаты эксперименты по реформированию пенсионной системы, создание единых пенсионных служб, которые позволяют значительно улучшить механизм управления средств на выплату пенсий. Еще более важное значение приобретает переход на персонифицированный учет плательщиков пенсионных взносов.

 Несмотря на принятие  нового пенсионного и налогового  законодательств, нормы которых  предусматривают ответственность  налогоплательщика (по налоговому  законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионному законодательству), в стране не все организации  уплачивают обязательные платежи  в бюджет и во внебюджетные  фонды.

В связи с принятием части второй Налогового кодекса Кыргызской Республики и изменением в связи с этим пенсионного законодательства функции Пенсионного фонда Кыргызской Республики по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения страховых взносов, а также по перерасчету и возврату излишне уплаченных или взысканных платежей во внебюджетные фонды передана органам Министерства Финансов Кыргызской Республики

Мне кажется, что существует необходимость внесения изменения в действующее пенсионное и налоговое законодательство, то есть изменений, связанных с возвратом Пенсионному фонду Кыргызской Республики функции по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, считаю необходимым в этих  целях открытие Пенсионным фондом своих расчетных счетов, а также возможность без акцептного списания денежных средств с расчетных счетов недобросовестных страхователей, по результатам документальных и камеральных проверок.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон "О государственном  пенсионном социальном страховании" Киргизии от 21 июля 1997.

2. Кураков Л.П. Словарь-справочник по экономике. - М. 2010

3. Республиканская газета  «Дело №». КР. Выпуск 2012г.

4. Газета K-News: Новости Кыргызстана, Киргизии. ВСЕ как ЕСТЬ.  2012г.

5. Общенациональная газета  «Слово Кыргызстана». Новости Киргизии. Электронная версия. 2012г.

6. Ветрова Н.С. Система социального страхования и государственной помощи - М.: Финансы и статистика, 2005. – 78 с.

  7.  Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 2002. – 250 с.

  8.  Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 2003. – 198 с.

  9.  Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. - М.: Владос , 2001. – 166 с.

 10.  Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. – 2002. – Вып.2.

11.  Кричевский Н.А. Социальное страхование. – М.: Дашков и К, 2008. – 316 с.

 

 


Информация о работе Пенсионный фонд КР и его роль финансирования социальной сферы