Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:20, курсовая работа
Целью курсовой работы определение состояния и перспектив развития пенсионного фонда РФ как ведущего института социальной защиты.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть историю развития Пенсионного Фонда РФ;
2. Изучить структуру Пенсионного фонда и его роли в осуществлении пенсионной реформы в России;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Пенсионный Фонд РФ: становление, сущность, определение деятельности………………………………………………………………………6
1.1. История развития Пенсионного Фонда РФ………………………………...6
1.2. Сущность и значение Пенсионного Фонда РФ в системе пенсионного обеспечения………………………………………………………………………10
Глава 2. Анализ финансовой деятельности Пенсионного Фонда РФ за период 2009-2011гг. ……………………………………………………………………...18
2.1. Анализ доходной части Пенсионного Фонда РФ…………………………18
2.2. Анализ расходной части Пенсионного Фонда РФ………………………..20
2.3. Анализ финансовой устойчивости Пенсионного Фонда РФ……………..22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию пенсионной реформы и деятельности Пенсионного Фонда РФ…………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Политика государства должна быть, направлена на повышение доходов населения, снижение необоснованной дифференциации заработной платы, увеличение доли заработной платы в структуре ВВП; снижение безработицы. Дальше реализовывать механизмы добровольной уплаты страховых взносов в рамках государственной пенсионной системы, что касательно программы государственного софинансирования, пересмотреть условия софинансирования, вести мероприятия по устранению финансовой безграмотности населения.
Заключение
Пенсионный фонд Российской Федерации сегодня - это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России (выплата пенсий, пособий), основной задачей которого, является аккумуляция страховых взносов и расходование средств Фонда в соответствии с действующим законодательством.
Свою финансовую деятельность ПФР осуществляет на основании законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике и других методических документов. Бюджет ПФР формируется на каждый год на основании Бюджетного кодекса.
Проанализировав формирование
и использование средств
- бюджет ПФР является
дефицитным. Доходы Пенсионного
фонда РФ покрывают лишь две
трети пенсионных начислений. Платежеспособность
системы обеспечивается
Очевидно, что дефицит бюджета ПФР, который в 2012 году превышает 1 триллион рублей, должен быть как минимум управляемым, а не растущим от года к году. Но эта задача решается не только внутри Пенсионного фонда. Ведь бюджет ПФР тесно увязан с федеральным бюджетом, он регулируется, исходя из общих бюджетных правил и подходов к обеспечению макроэкономической и социальной стабильности в стране.
Сейчас идет согласование с министерством финансов тех конкретных шагов, которые могут быть предприняты для решения этой задачи в перспективе 2013-2015 годов. При этом снижение дефицита пенсионной системы не может быть самоцелью. Нужна система, которая обеспечит граждан пенсией, адекватной их заработку и возможностям экономики. Чтобы уровень жизни пенсионеров не падал так значительно, как это происходит сейчас. Фактически, с одной стороны, стоит задача предложить меры, которые снизят нагрузку на бюджет, с другой - необходимо, чтобы эти меры были увязаны с долгосрочными решениями по развитию пенсионной системы.
- основные характеристики проекта бюджетов на 2008,2009,2010,2011 и ближайшие годы ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Уже в 2011 г. повышение пенсий происходило несколько раз (с 1 февраля и с 1 августа) - это значит дальнейшее увеличение дефицита.
Пенсионная реформа в
постсоветский период произошла
в России в 2002 году, когда была полностью
изменена формула подсчета пенсионных
прав граждан, введен единый социальный
налог и накопительный
Вместе с тем некоторые
ключевые задачи так и не были решены.
Не был реформирован институт досрочных
пенсий, не созданы корпоративные
пенсионные системы, остался нерешенным
вопрос о сбалансированности системы
пенсионного страхования по доходам
и расходам. Не были также предприняты
все необходимые шаги для действительного
развития накопительного компонента.
Закон о выплатах пенсионных накоплений
появился только в 2011 году. При этом
нормативной базы, гарантирующей
гражданам сохранность и
Необходимо дальше реформировать пенсионную систему, целью которой должно быть построение эффективной финансово-устойчивой системы, обеспечивающей достойный уровень жизни ее пользователя, а выше перечисленные факторы должны быть учтены при определении долгосрочных целевых ориентиров ее развития.
Список использованной литературы
1 Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 527 с.