Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 13:14, курсовая работа
Целью данной работы является анализ Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В корреспонденции с темой курсовой работы назначаются следующие задачи:
- проанализировать источники формирования денежных средств,
- рассмотреть порядок формирования и использования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ,
- представить проблемы и совершенствования Пенсионного фонда.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..5
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России…5
1.2 Виды государственных пенсий……….……………………………………..9
1.3 Структура и функционирование пенсионной системы РФ……………….11
2 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ...16
2.1 Направления и порядок использования средств фонда…………………...16
2.2 Программа государственного софинансирования пенсии………………..19
2.3 Анализ доходов и расходов бюджета фонда………………………………20
3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРОВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………26
3.1 Необходимость и экономические предпосылки, основные принципы реформирования пенсионной системы в России и проблемы ее осуществления…………………………………………………………………...26
3.2 Рекомендации по совершенствованию пенсионного обеспечения………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК БИБЛИГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПЕНСОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В
1.1 История возникновения
и развития пенсионного
1.2 Виды государственных пенсий……….……………………………………..9
1.3 Структура и функционирование пенсионной системы РФ……………….11
2 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ...16
2.1 Направления и порядок
использования средств фонда………
2.2 Программа государственного софинансирования пенсии………………..19
2.3 Анализ доходов и
расходов бюджета фонда……………………
3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРОВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………26
3.1 Необходимость и экономические
предпосылки, основные принципы
реформирования пенсионной
3.2 Рекомендации по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК БИБЛИГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ…………………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупных и наиболее значимых социальных институтов России.
ПФ РФ своими средствами снабжает оплату каждый месяц пособий, пенсий гражданам которые при установленных обстановках не может обеспечить своё проживание. Получается что, средства тратятся на оплаты государственных пенсий, военным, пенсий инвалидам, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие иные социальные цели. В олицетворенном учете ПФР зафиксировано более 62 млн. застрахованных рабочих и больше 38 милн. пенсионеров. С Пенсионным фондом в данный период сотрудничает 4,3 млн. работодателей. ПФР каждый год посылает уведомлений о величине пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, обладающим в составе пенсии накопительную часть, и более 20 млн., обладающие исключительно страховой частью пенсии, так же работающим пенсионерам.
Актуальность предоставленной темы, обусловливаться тем, что в обстоятельствах рыночной экономики основным инструментом защиты человека является социальное страхование. Во времена социально-экономических реформ, когда сложившиеся взаимоотношения между социальными объектами меняются кардинальным образом, общество оказалось не расположенным к пониманию задач в сфере социального страхования в обстановках развития экономики. И в данной связи коррумпировано величественным появляется исследование теоретических основ социального страхования.
Объектом исследований является пенсионный фонд Российской Федерации.
Целью данной работы является анализ Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В корреспонденции с темой курсовой работы назначаются следующие задачи:
- проанализировать источники формирования денежных средств,
- рассмотреть порядок формирования и использования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ,
- представить проблемы и совершенствования Пенсионного фонда.
В качестве абстрактной базы были употреблены работы ведущих специалистов в районы пенсионного обеспечения, а также обширный ряд нормативных актов Российского пенсионного законодательства.
Кроме этого, были сердечно изучены и переработаны публикации периодической печати, в том числе в специализированных публикациях, посвящённые данной теме.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПЕНСОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России
Пенсионный фонд Российской Федерации был создан 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» [3] для государственного правления финансами пенсионного обеспечения России. Организация ПФ помогла внедрить коррумпированный новейший процесс финансирования и оплаты пособий и пенсий. Средства начали образовываться за счёт. зачисления страховых взносов и были введены в самостоятельное бюджетное устройство. Положением о ПФР, был определен целевой характер денежных средств ПФ, и определен запрещение на их исключение из бюджета ПФР на иные цели.
С самого начала, главный функцией ПФР [10]собрали страховые взносы на финансирование выплат пенсий по инвалидности, старости и по случаю потери кормильца. В нескольких регионах страны в 1992 году был начат опыт по творению единых пенсионных служб, реализовывающих в то же время и выплату государственных пенсий и её назначения. Последующим развитием предоставленного процесса стал Указ Президента РФ №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» [10]. Данный указ Президента РФ порекомендовал органам региональной власти заключить договор с Пенсионным фондом РФ о передаче территориальным органам ПФР прав по предназначению и оплате пенсий, находящихся в то время у органов социальной защиты регионов.
В 1997 году вошел в силу ФЗ «Об индивидуальном учете в системе государственного страхования». В корреспонденции с предоставленным законом, самое важное значение для роста объёма пенсии получал не общий трудовой стаж, а рассмотренный страховой стаж и объёмы платежей, которые исполнял работодатель в интересах своего работника. Был организован Информационный центр персонифицированного учёта в системе ПФ, для снабжения оперативного взаимодействия с полными территориальными отделениями ПФР и для управления базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.
В последующем система страховых взносов закрепилась ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в корреспонденции с этим законом установлен новый статус ПФР, как государственного учреждения и страховщика, а также улажен порядок уплаты страховых взносов на обязанности и права субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [3] преимущественно прибавил функции ПФР и вставил изменения в режим реализации и возникновения прав граждан на трудовые пенсии. Следовательно, в частности, величина трудовой пенсии сейчас состоит из трех частей: накопительной, базовой и страховой. При этом накопительная часть – за счет сумм страховых взносов, дохода от их инвестирования, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, базовая часть финансируется - за счет средств федерального бюджета. Пенсионный фонд инвестирует средства пенсионных накоплений за счет выбранных гражданами самостоятельно негосударственные пенсионных фондах, а так же управляющих организаций.
ПФ начиная с 2000 года не зависимо от основной деятельности начал дополнительно финансировать социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на цели дополнительного финансирования ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей. [6]
С 2005 года на Пенсионный фонд дополнительно были возложены функции по исполнении их прав на приобретение государственной социальной помощи в виде ассортимента социальных услуг, начислению гражданам ежемесячных денежных выплат. ПФР образован и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, совершаются систематические выплаты адресатам социальных льгот.
На ПФР с 2007 года была поставлена ещё одна задача – это вручение сертификатов на материнский капитал. По началу планировалось, что начале деньги пойдут на реализацию сертификата на материнский семейный капитал были направлены не ранее 2010 года, ведь данный закон не предусматривает в себе возможность распоряжаться средствами МСК до того как ребенку исполнится 3 года. Но в конце 2008 года в отношения с не хорошим экономическим состоянием в мире, родителям с 1 января 2009 года Правительство России разрешило потратить материнский капитал не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года, на жилищные долги. В самые короткие сроки органами ПФР провелась вся нужная координационная работа и почти сразу после новогодних праздников получили самые первые заявления от семей на распоряжение средствами материнского капитала. [10]
Потому с принятием летом 2009 года перечень законодательных актов, с 1 января 2010 года эти акты в значительной степени поменяли российскую систему пенсионного обеспечения, сфера деятельности ПФР существенно расширилась. [20]
В начале, ПФ выполнил валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, располагающие трудовым стажем в период до 2002 года, приобрели 10% прибавки к размеру пенсионных прав, которые образовались у них до пенсионной реформы 2002 года. Вдобавок за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%. [20]
Ежели после валоризации объём пенсии в сумме с иными принадлежащими выплатами пенсионеру оказались ниже его прожиточного минимума в его субъекте РФ, то такому пенсионеру предоставлена социальная доплата. Например, если пенсионер живет на территории, где его прожиточный минимум ниже федерального, то ему предоставленна федеральная социальная доплата к пенсии, которая оплачивается ПФ РФ. Если пенсионер проживает в субъекте РФ, где прожиточный минимум выше федерального, то ему предоставленна региональная социальная доплата, которую оплачивают органы социальной защиты населения региона.
Еще одно значительное новшество 2010 года – это единый социальный налог, с 1 января замещён страховыми взносами в ПФ РФ, [17] фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования РФ. На ряду с этим функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС послана от налоговых органов ПФР.
Пенсионному фонду в 2010 году исполнилось 20 лет. К годовщине ПФР приступил в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников Пенсионного фонда каждодневно работают, чтобы при любых условиях пенсионная система функционировала надежно, постоянно, а обещанные государством выплаты реализовывались целиком и ровно в срок.
Одним из последующих направлений работы ПФР является - рост качества обслуживания клиентов. Пенсионный фонд будет идти к тому, дабы любое согласование с гражданами являлось комфортным и результативным. Для этого устанавливаются в шеренгу свежие клиентские службы, периодически проводится обучение персонала и подъём его квалификации, энергично употребляется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации. [20]
1.2 Виды государственных пенсий
Установленный Законом перечень видов государственных пенсий ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», в себя включает:
- государственную пенсию по инвалидности;
- государственную пенсию по старости;
- государственную пенсию за выслугу лет;
- социальную пенсию;
- государственную пенсию по случаю потери кормильца,
Всего по закону
принято пять видов
Государственные пенсии за выслугу лет назначаются военнослужащим, государственным гражданским служащим, космонавтам; работников летно-испытательного состава.
Государственные пенсии по старости назначаются отдельным группам граждан, пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф.
Государственные пенсии по инвалидности назначаются военнослужащим, участникам Великой Отечественной войны, гражданам, пострадавшим в результате техногенных и радиационных катастроф, и гражданам из числа космонавтов.
Государственные пенсии по случаю потери кормильца уплачиваются членам семьи военнослужащих, пострадавших в результате техногенных и радиационных катастроф, и граждан из числа космонавтов.
Социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам.[4]
Остановлюсь поточнее на общих условиях назначения государственной пенсии.
1. Государственные пенсии имеют право получать только физические лица — граждане РФ, иностранные лица и лица без гражданства.
Ради того, чтоб располагать правами на государственную пенсию, гражданам РФ не обязательно всегда проживать на территории Российской Федерации.
Для других граждан постоянное проживание на территории РФ считается обязательным. Лица без гражданства и иностранные граждане имеют право на постоянное местожительство на территории РФ.
Ещё одно требование
для иностранных граждан —
это недостаток ограничения на
получение государственной
Работающие международные договоры РФ на данный момент времени не содержат ограничений в области введения государственной пенсии гражданам, приехавшим из государств, с которыми заключены договоры о пенсионном обеспечении. Потому следующее условие для иностранцев будет значить только после заключения международных соглашений в будущем. [20]
2. При наличии у гражданина
права одновременно на
Т.е. один гражданин имеет право лишь на одну государственную пенсию или на одну трудовую пенсию. Право избрать вид пенсии принадлежит самому гражданину, обратившемуся за ней. Обычно, условием для выбора бывает объём пенсии.
Информация о работе Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития