Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В корреспонденции с темой курсовой работы назначаются следующие задачи:
- проанализировать источники формирования денежных средств,
- рассмотреть порядок формирования и использования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ,
- представить проблемы и совершенствования Пенсионного фонда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..5
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России…5
1.2 Виды государственных пенсий……….……………………………………..9
1.3 Структура и функционирование пенсионной системы РФ……………….11
2 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ...16
2.1 Направления и порядок использования средств фонда…………………...16
2.2 Программа государственного софинансирования пенсии………………..19
2.3 Анализ доходов и расходов бюджета фонда………………………………20
3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРОВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………26
3.1 Необходимость и экономические предпосылки, основные принципы реформирования пенсионной системы в России и проблемы ее осуществления…………………………………………………………………...26
3.2 Рекомендации по совершенствованию пенсионного обеспечения………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК БИБЛИГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

Пенсионный фонд РФ.docx

— 78.03 Кб (Скачать файл)

Имеются  исключения из сказанного правила. Исключение предоставляется  лишь ради кое-каких адресат пенсии по случаю потери кормильца, у которых существует право на  получение двух пенсий.

По одному общему правилу вместо трудовой пенсии,  мы имеем право на две пенсии, можем выбрать только одну из них, принимать которую нам выгодно в проходящий период времени.

Перебегать с одной на другую пенсию мы имеем право  в любое время и безграничное количество раз.

Действующее пенсионное законодательство с 1 января 2002 г. не предусматривает права на получение участником ВОВ одновременно с пенсией по старости иных видов пенсий. [4]

Но если эти пенсии были назначены до вхождения в силу ФЗ  №-166 и затем исполненного пересчета пенсий с 1 января 2002 г. совокупность двух пенсий получились ниже принятой раньше суммы трех пенсий, то выплата пенсий должна производиться в размере прежней суммы трех пенсий.

 

1.3 Структура и функционирование пенсионной системы РФ

 

В ПФР входит 81 отделение в подобранных субъектах. На данный момент времени подразделения Пенсионного фонда существует в каждом регионе и даже районном центре страны, 7 управлений по Федеральным округам.  Кроме этого в его структуру вступают Казахстанское ОПФР в г. Байконур и более 2,5 тыс. территориальных управлений. Пенсионный фонд обслуживают более 133 тыс. соцработников. [11]

Руководит ПФ РФ правление и исполнительная дирекция. Правление контролирует выполнение соответствующих функций фонда, определяет путь его последующего  развития и устанавливают текущие задачи. Председателем правления является Антон Викторович Дроздов с июля 2008 года по настоящее время. Руководители ПФ РФ по республикам, в частности руководители ведомств, Банка России обладают правом совещательного голоса и министерств РФ.

На земле есть две абсолютно, разнообразные модели пенсионного обеспечения. Распределительная или солидарная является Первой моделью, она представляет максимально активное участие государства  при финансировании пенсии. Например: с заработной платы каждого рабочего человека удерживается какой - то процент, который в последствии распределяется на пенсии старшему поколению. Т.е. работающие обеспечивают неработающих. Многие называют этот подход «солидарность поколений». Подход «Солидарность поколений» возник в последнее десятилетие 21 века в Германской империи, после чего его начали использовать Советским Союзом и большинством иных стран земли. [20]

В начале 21 века в России эта система устарела. Так получилось потому что,  главная проблема –  это, то что на одного пенсионера приходится только 3 рабочих лица и с каждым годом, работающего населения становится все меньше и меньше. Во всем виновата демографическая катастрофа. Существует ещё одна проблема. Нигде не в одной организации не  учитывается так называемая  зарплата «в конвертах», [12] с которой, конечно же, не уплачиваются никакие налоги. Наша страна получила огромный дефицит пенсионного фонда, где государству пришлось расходы за счет средств государственного бюджета.

В 2002 году Россия постепенно начала ступать на принципиально новую пенсионную модель – накопительную. Её уже опробовали на тот момент большинство развитых стран еще в 1980-хх годах. [14]Сущность накопительной пенсионной модели значительно проста – человек обязан гарантировать больше половины своей старости сам. Таким образом, вместо одной пенсии он получает и свою и государственную. Некоторые из развитых страны прошли уже еще подальше и попробовали целиком перейти на накопительную систему, но наша страна остановилась только на этом варианте синтеза.

Пенсия образуется следующим образом. С каждой ежемесячной зарплаты на пенсионные нужды работодатель переводит 22%. Из них 16% идет на страховую часть будущей пенсии, а остальные 6% - на накопительную правда лишь у граждан старше 1967 г.р. на страховую часть идут все 22%, потому как они не участвуют в накопительной системе. Получается что, 16% от размера  заработной платы уходит на пенсии нынешним пенсионерам, а 6%  - на личный счет и на личную пенсию. С 2012 года введен дополнительный тариф страховых взносов в ПФР в размере 10 % в случае превышения годовой зарплатой 512 тыс. рублей. [8]

У страховой части есть цель обеспечить граждан прожиточным минимумом, а ее объём каждый год устанавливается государством. Но так же, у страховой части есть один очень большой минус. У сегодняшних пенсионеров её размер почти не имеет отличительных способностей  друг от друга, потому как средний размер заработной платы и стаж (минимальный всего 5 лет)  при ее получении даётся только минимальное преимущество.

Страховая часть пенсии рассчитывается [8]: Страховая часть = Ваш пенсионный капитал / срок дожития (18 лет или 216 месяцев) + 3279 руб*

* это начальный размер  страховой части трудовой пенсии  по старости по положению на 1 апреля 2012 г. Государство постоянно  изменяет его размер.

Но если ваш стаж начинается с 2002 года, то можно расчитать объём страховой доли пенсии упрощенным образом. С ежемесячной  заработной платы в ПФ РФ отправляется 16%. В настоящем же мере все далеко не просто,  оказывается, что из всех страховых отчислений только 62,5%  зачисляется на индивидуальный счет, а остальное безвозвратно уходит на пенсию сегодняшним пенсионерам.  Получается, что только 10% средств из пенсионного капитала пойдут в будущем на оплату страховой части пенсии.

Чтобы рассчитать размер страховой части нужно попросту сложить всю эту сумму вместе и разделить на цифру 216. Ну и потом прибавить к уже получившемуся результату 3279 руб.

Главными особенностям накопительной системы являются:

1. Участники. В накопительной  системе с 2005 года в программе  участвуют только мужчины и  женщины 1967 года рождения и младше. Граждане старшего возраста, в  том же году были исключены  из накопительной системы. Ну хотя, у них есть копейки за период с  2002 по 2004 гг. (2% от зарплаты), которые они начали получать уже в июле 2012 года.

2. Управление. Накопительная  часть пенсии не можно инвестировать. Есть 3 способа управления:

- управляющая государственная  компания. Её доходу в обычной  жизни не превышают  6-7%;

- негосударственный пенсионный  фонд. Конечно же, если она нормально  функционирует, то в данном случаи может приносить не плохой доход ежегодно10-15%;

-  частная управляющая  компания. ЧУК отличается от НПФ  только тем, что комплект ее  финансовых услуг не останавливается, только на одних пенсиях.

Каждый хотящий перейти из государственной управляющей компании в НПФ или ЧУК, может передать свои пенсионные накопления в любую организацию.[8]

3. Пополнение. Всякий россиянин может самостоятельно увеличить свой размер накопительной пенсии, но при этом добавив денежные средства из своего кармана. Ну а государство каждый год будет  софинансировать наши вложения, тем не менее затрачивая на эти цели не более 12 тысяч руб. Кроме этого, для увеличения своих финансов, можно использовать средства материнского капитала.

4. Наследование. Если вдруг так получается, что человек не доживает до своей пенсии, то вся накопительная пенсия без поворотно и безвозвратно переходит его правопреемникам.

Безусловно видно, что пенсионная реформа в ее идущем виде, кротко заявляя, рождает много вопросов. Теперь уже почти никто не колеблется, что она будет доделываться. С одного края, 17118 рублей за 40 лет работы – это очевидно не то, о чем желает любой будущий пенсионер в 2048 году. Программа софинансирования и материнский капитал привносят свой небольшой вклад во всеобщий итог. Без спорно, можно всё время надеяться, что распоряжающиеся компании смогут сделать диво, увеличивая доходы намного скорее инфляции, но эта вероятность вернее предположительная. С иной стороны, нынешняя реформа никаким боком не скинула проблему недостатка пенсионного фонда, который продолжает возрастать грозящими темпами. В 2012 году государство уже потратила на его покрытие около 4% ВВП.[15]

 

Вывод: ПФ РФ образован 22 декабря 1990 года  Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его произведение помогло ввести принципиально новейший процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий.

Полный список видов государственных пенсий, установленный Законом № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в себя включает: - государственную пенсию за выслугу лет; - государственную пенсию по старости; - государственную пенсию по инвалидности; - государственную пенсию по случаю потери кормильца; - социальную пенсию. Всего, таким образом, законодательно установлено пять видов государственных пенсий.

Совершенно вероятно, что пенсионная реформа в ее идущем виде, кротко объясняясь, рождает значительные вопросы. Материнский капитал и программа софинансирования вносят незначительный вклад в общий итог. Конечно же, нынешняя реформа никаким образом не скинула проблему недостатка пенсионного фонда, который продолжает возрастать грозящими темпами. В 2012 году государство уже потратила на его покрытие около 4% ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

2 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ  НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

 

2.1 Направления и порядок использования средств фонда

 

По статье 147 Бюджетного Кодекса РФ [2]- аккумулирование средств государственных внебюджетных фондов реализуется только  на цели, установленные законами РФ,  а также субъектов РФ, подчиняющих  их работу, вместе  с бюджетами указанных выше  фондов, принятыми ФЗ и  законами субъектов РФ.

Средства Пенсионного фонда направлены на оплату [2]:

- государственных пенсий  по возрасту, за выслугу лет, при  потере кормильца;

- пенсий по инвалидности;

- пенсий военнослужащим;

- компенсации пенсионерам;

- материальной помощи  престарелым и инвалидам;

- пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;

- пострадавшим от аварии  на Чернобыльской АЭС;

- ещё в бюджете ежегодно  положены средства на исполнение  реестр всех видов государственных  пенсий.

С помощью ПФ снабжаются денежными средствами различного рода социальные программы: по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; выполняющих в одно время оплаты. [16]

Оплаты государственных пособий и пенсий  имеют большой удельный вес во всеобщем объеме затраты ПФ. Одновременно  с ними реализуются полные  оплаты государственных пособий  и пенсий на возвратной основе из федерального бюджета. К ним относятся затраты на собственно на саму оплату пенсии и затраты по их пересылке и доставки. Кусочек средств ПФ реализуется в разработке и введении в эксплуатацию доведенных до автоматизма системы фонда, а так же  на проектные вложения и капитальные вложения,  подготовку и переподготовку кадров, обеспечение  органов ПФ, погашение ссуд взятых на краткосрочный период и вырученный от коммерческих банков кредитов.

В ситуациях инфляции пенсии гражданам видоизменяются в сторону рост, а ещё за счет ПФ. [16] ПФ РФ снабжает различного рода  программы по социальной поддержке инвалидов, детей, пенсионеров. Долговые обязательства фонда идут ещё на финансирование правительственной  деятельности фонда. Временно не занятые денежные средства ПФ РФ имеют права использоваться во вложения в ценные бумаги.

Главный интерес к формировании и аккумулировании бюджета ПФР последних лет можно разъяснить  ещё рядом добавочных условий, забираемых  с исполнением уже принявших в себя и приготавливающихся нормативных актов. С 1 января 2007 года вступили в силу ФЗ от 29.12.2006 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" [5] и правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и выдачи государственного сертификата, утверждённые Постановлением Правительства РФ. Данные нормативные акты определяют право на приобретение материнского  капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года родился второй ребенок. Величина материнского капитала в 2010 году для тех, кто его ещё не употребил, составило 343378 .80. [5] Для обладательниц сертификата, которые уже распорядились кусочком средств, величина остаточной  доли суммы будет умножен с учетом темпов увеличения инфляции.

Граждане РФ, с 1 января 2009 года,  имеют право умножить собственную предстоящую трудовую пенсию с сотрудничеством государства. В РФ работает Программа государственного софинансирования пенсии: доля вложений в накопительную часть пенсии уплачивает сам гражданин, иную часть – выплачивает государство. [20]  Программа работает в соответствии с ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке организации пенсионных накоплений".[7] В Программе господдержки могут участвовать все кто хочет без ограничения, зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. К ним так же относятся люди пенсионного возраста и те, кто в настоящий период времени по влияющему законодательству не располагают правами  образовывать накопительную часть трудовой пенсии.

Вновь  добавляется статья затрат бюджета ПФ, появившаяся в 2010 году, связана с валоризацией. Валоризация - это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая с начала направленна на тех пенсионеров, которые имеют большой "советский" трудовой стаж. Все пенсионеры, обладающие трудовым стажем в период до 2002 года, получили 10% надбавки к объему пенсионных прав, которые сложились у них до вступления пенсионной реформы 2002 года. Таким образом в дополнение за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу прибавилось по 1%. [7]

После валоризации величина пенсии в сумме с остальными причитающимися пенсионеру выплатами очутился менее прожиточного минимума пенсионера в субъекте его проживания на территории РФ, то этакому пенсионеру устанавливается соответственная социальная доплата. Ежели пенсионер живёт в регионе, где прожиточный минимум пенсионера меньше федерального, то ему определена федеральная социальная доплата к пенсии, которая в свою очередь оплачивается ПФ РФ. [11] Если пенсионер проживает в субъекте РФ, где прожиточный минимум выше федерального, то этому пенсионеру определена региональная социальная доплата, которую оплачивают органы социальной защиты населения региона.

Информация о работе Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития