Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В корреспонденции с темой курсовой работы назначаются следующие задачи:
- проанализировать источники формирования денежных средств,
- рассмотреть порядок формирования и использования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ,
- представить проблемы и совершенствования Пенсионного фонда.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..5
1.1 История возникновения и развития пенсионного обеспечения в России…5
1.2 Виды государственных пенсий……….……………………………………..9
1.3 Структура и функционирование пенсионной системы РФ……………….11
2 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ...16
2.1 Направления и порядок использования средств фонда…………………...16
2.2 Программа государственного софинансирования пенсии………………..19
2.3 Анализ доходов и расходов бюджета фонда………………………………20
3 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРОВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………26
3.1 Необходимость и экономические предпосылки, основные принципы реформирования пенсионной системы в России и проблемы ее осуществления…………………………………………………………………...26
3.2 Рекомендации по совершенствованию пенсионного обеспечения………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК БИБЛИГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

Пенсионный фонд РФ.docx

— 78.03 Кб (Скачать файл)

В основном, проблемы пенсионного обеспечения уже определены, слабыми показателями зарплаты у многих работающих, которая к свою очередь служит базовой для начисления единого социального налога. Только по данной причине объём страховых платежей поступающий за работающих граждан, к примеру в 30% случаев не обеспечивает им размер пенсии на уровне прожиточного минимума, в большей половине случаев обещают пенсию в РФ в динамике от100% до 200% прожиточного минимума.

Прожиточный минимум - это минимальный размер дохода и только за 20 % работающих перечисляются взносы, хватающие для оплаты им пенсий в который превышает прожиточный минимум пенсионера в 2 раза.

В этом случаи  крупный объём денежных средств пенсионной системы употребляется в целях удержания минимального уровня доходов слабо обеспеченных групп пенсионеров. [18]

В конце долгое время осуществлявшиеся функции пенсионной распределительной системы,   в которой объём пенсии очень слабо зависел от размера уплаченных страховых платежей и не соответствовал  страховым принципам, по смыслу они выравнивали  доходы пенсионеров.

Рассматривая экономические проблемы пенсионной системы, не обращая внимание на её бюджетно - финансовые отношения, будет все равно не полным в значительном отрыве от иных системных экономических параметров:  изменение размеров производства, инфляционных процессов, кризиса платежей и невыплаты зарплаты ну и т. п.

Численность работающих падает и увеличивается число пенсионеров,  что приводит к росту нагрузки по покрытию источников расходов на пенсионное обеспечение. [15]  После 2007 года  видно ускорение процесса старения населения, что попросит в разы  увеличить  затраты  на пенсионное обеспечение.  Ситуационная  нормализация финансового положена  в  более благоприятно  из-за  демографических проблем , соотношения численности между пенсионерами и работающими людьми   не сможет в долгосрочной перспективе обеспечить  стабильность работающей системе пенсионного обеспечения. Показывали расчетов, что в ближайший период кризис пенсионной системы, основанной на действовавших распределительных принципах, заново начнет обостряться и  дальше неизбежно приведет к неплатежеспособности ПФР.

На подобие итоги основывались на показателях  демографического прогноза. Поэтому  нужен был переход к новейшей  модели взаимотношений субъектов пенсионной системе, заключенной в механизме и технологии реального страхования, что помогло бы  вырастить  уровень пенсионного обеспечения россиян,  основываясь на  повышении  финансовой устойчивости пенсионной системы, также в это число входит за счет создания предпосылок для крупных  изменений в сфере зарплаты, на рынке труда.

Пенсионная реформа, по мнениям ее разработчиков, сотворена для решения вопросов. Основной,  из них вытекает с демографических основ  формирования нашей страны на ближайшее будущее.  Сильный пол, родившийся в 1941 году, приступили к выходу на пенсию в 2001 году. Безусловно, всем ясно, что с началом ВОВ рождаемость резко упала. Естественным образом, и число рабочих, которые родились в годы войны и вышедших на пенсию, будет ниже, чем в среднем за последние несколько лет.

Следом за ними идут  те пенсионеры, которые  родились в годы послевоенного периода. [1] Выходит что, возрастёт и число пенсионеров.

К тому периоду времени начнет подходить совершеннолетнее поколение, родившиеся в конце 80-х - начале 90-х годов, когда в последствие экономической  и политической  разбалансировки рождаемость сильно снизилась. В конце, концов получится опять так, что пенсионеров станет больше, чем работающих людей.  За последние годы сократилась средняя продолжительность жизни в России была очень значительна. [15]

Т. о., российская пенсионная система за последний десяток лет в РФ потерпела крупные  изменения, связанные с введением в действие принципов пенсионного страхования. Осуществленные преобразования подготовили необходимые предпосылки для дальнейших реформ, но из-за влияния внешних факторов их позитивное влияние существенно снизилось. [15]

Экономическими предпосылками пенсионной реформы считаются:

1.На протяжении десяти  лет тенденция понижения покупательной  способности пенсии.

2.Сокращение  разделения  размеров пенсий, основанное, одной  стороны,  застрахованные лица  стремятся  скрыть свои доходы чтобы не платить в пенсионное страхование.

3. Последняя утрата взаимосвязи  пенсии с «трудовым вкладом»  пенсионера, которая выражается  в том, что объём трудовой пенсии  по старости почти не зависит  ни от размера заработка,  ни  от продолжительности трудового  стажа,т. к. для вычисления большой  пенсии может быть учтена только 1/2  емесячной заработной платы.

4. Сниженный стимул к  уплате в пенсионную систему  взновов влияет не только на работодателей, но и в частности на самих работников, которые по факту входят  в «сговор» с работодателями обязательных пенсионных платежей.

5. Ухудшение демографических  факторов развития трудоспособности  граждан, которые начинают проявляться  в  резком сокращении численности  работающих  в дееспособном  возрасте  в добавок  при одновременном росте численности не работающих.

6. Уменьшение  нестабильности  финансовых средств, развитие системы  обязательного пенсионного страхования  на долгий срок, вследствие предвещения  начала упадка  производства и постоянных  финансовых кризисов.

Уменьшение числа плательщиков не показывает потери  доходов ПФР от скрытия  заработков , что в особенности характеризует  индивидуальные предпринимательства  и коммерческие  структуры.

Все социальные и   экономические предпосылки образовали  факторы необходимости реформирования пенсионной системы России.

 

3.2 Рекомендации по совершенствованию пенсионного обеспечения

 

Нужда в реформировании пенсионной системы стала очевидной  вслед за  принятием Закона РФ № 340 - 1 « О государственных пенсиях в РФ». [3] В периоде с 1992 по 1995 гг. объединившимися  силами специалистов  Минтруда России, Минсоцзащиты России, и Пенсионного фонда России была создана Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в РФ, которая   в свою очередь была одобрена Правительством РФ. Доля  из мероприятий, обозначенных  Концепцией, исполнена, и сначала, в форме перехода на персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования.

Но мероприятия  намеченные по организации  трехуровневой системы пенсионного обеспечения и центрального ее места  в форме государственного страхования пенсий, оказались не исполненными.

Направлениями реформы пенсионной системы России являются:

1. Введение новой формулы  расчета трудовой пенсии и  образование её из трех составляющих:

Базовой - фиксированной части, устанавливаемой в твердой сумме;

Страховой - разновидности части, которые зависят о от результатов труда гражданина, отображаемых на его индивидуальном счете в форме расчетного пенсионного капитала; [11]

Накопительной - части, выплачиваемой в границах сумм, отображенных в особой части индивидуальных счетов застрахованных лиц.

2. Сумма заработка, учитываемого  при определении размера трудовой  пенсии, не увеличивается, а при  исчислении предоставленного заработка  будет приниматься в интерес  весь период деятельности. При  этом начальная величина базовой  и страховой частей  не должна  превышать поставленной величины  заработка застрахованного лица.

3. На сегодняшней день  права пенсионеров во избежание  ссор поколений переводятся в  расчетный пенсионный капитал, обеспечивающий  получение пенсии в поставленной  величине в течение всего периода  ее выплат.

4. В целях снабжения  одинаковых потенциалов для разных  возрастных категорий  работающих при развитии  пенсионного капитала конвертированию подлежат права пенсионеров, обещанные действующим  пенсионным законодательством.

5. Индексация пенсий - повышение  объема трудовых пенсий на  основании  постановления Правительства  РФ для роста степени  пенсионеров. Законодательно  предусматривается  индексация величины страховой  доли трудовой пенсии по старости, по случаю потери кормильца, инвалидности, в связи с ростом цен и  средней  зарплаты, а также расчетного  пенсионного капитала граждан  в РФ  осуществляется с учитыванием показателей увеличения среднемесячной зарплаты, уровня инвестирования доходов и темпов инфляции. Основываясь  из роли пенсионной системы в обществе, принятую законодательством Программу нужно рассмотреть  с разных сторон, самые важные из которых - финансовая и социальная. [20]

По этой Программе правительство советует основать  комбинированную пенсионную систему,  которая будет включать в себя три  уровня пенсионного обеспечения граждан: [18]

а государственное пенсионное обеспечение;

б)государственное пенсионное страхование;

в) дополнительного пенсионного страхования[18]

В связи с экономической и трудовой ситуацией основание новых профессиональных пенсионных систем для рабочих  всех предприятий  на настоящее время  не представляется возможным.

Потому  формироваться они  будет потихоньку, по мере готовности отдельных предприятий и их групп.

После принятия решения о создании новой профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может быть исключена по решению ее организаторов.

Дополнительная профессиональная пенсионная система обязана  угождать  целому ряду требований. Прежде всего она обязана обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм, и координироваться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения. [19]

Система дополнительного профессионального пенсионного обеспечения может быть как с установленными взносами, так и установленными выплатами, либо солидарной либо накопительной или употреблять в одно и тоже время оба эти принципа. Финансирование данной системы может работать  и за счет взносов работодателя, и с участием работников.  Все обязательства по пенсионной системе в это же время  обязаны иметь финансовое покрытие в форме накопительных активов и поступлений будущих взносов.

Финансировании упомянутых  выше пенсионных систем только за счет взносов работодателя в ней может быть предложен определенный период времени, во время него  уволившийся работник, обузданный  этой системой, не может получать пенсионные права. Такого рода периоды не должны продолжаться,  очень долго. Для работников же, продление  трудовой деятельности которые в организации после введения пенсионной системы значительно превышает установленный период, нужно предугадать механизм перевода полученных  пенсионных прав в случае их увольнение из предприятия до получения права на пенсию. [19]

В случаи, если система дополнительного профессионального пенсионного обеспечения  соответствует поставленным запросам, ей должны быть переданы достоверные  налоговые льготы.

Так же, для предприятий,  которые имеют такие пенсионные системы, могла бы быть установлена граница заработка для взыскания взносов на государственное пенсионное обеспечение.

Более того, в качестве возможного решения взносы, зачисляемые предприятиями  на финансирование профессиональных пенсионных систем, должны устраняться из их налогооблагаемой базы. Все таки в целях получения справедливой распределительной политики предлагается ставить границу взносов на оплату пенсий, которое не рассматривается при установлении налогооблагаемой базы. Общая граница взносов, взимается на дополнительное профессиональное пенсионное обеспечение, могла бы быть поставлена на уровне тарифа взносов, взыскиваемых на государственное пенсионное обеспечение.

Из-за того что больше половины части активов системы профессионального пенсионного обеспечения будет употреблена на накопление и вкладывать свои инвестиции в развитие экономике, то предлагается целесообразным ещё отпустить от прямого налогообложения профессиональных пенсионных фондов инвестиционный доход. Кроме того, нужно было бы ввести налогообложение пенсий, оплачиваемых по  системе дополнительного профессионального пенсионного обеспечения. [20 ]

Следовательно, подразумевается что в настоящую распределительную систему будут понемногу встраивать элементы накопительной системы с тем, для того чтобы в среднесрочной перспективе накопительные и распределительные элементы жили в государственной пенсионной системе на равных основах. Причинами предоставляющими выравнивание финансового состояния пенсионной системы в переходный период, будут следующие: [19]

1. Наиболее жестокое соотношение  нормы пенсионных выплат в  размерах поступлений в ПФ;

2. Учет предвиденной продолжительности  жизни пенсионера при установлении  пенсии и побуждение наиболее  запоздалого выхода на пенсию  сквозь систему  именных накопительных  и условно - накопительных счетов;

3. Гарантирование наиболее  точного дифференцирования обязательств  по финансированию страховых  пенсий и прочих пенсионных  выплат между ПФР и прочими  основами, в том числе федеральный  бюджет и социальные внебюджетные  фонды;

4. Повышение пошлин страховых  взносов в следствии введения системы  именных накопительных  и условно - накопительных пенсионных счетов.

Чтобы повысить финансовую устойчивость пенсионной системы рекомендуется проложить ряд вспомогательных мероприятий: [18]

Информация о работе Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития