Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:01, отчет по практике

Описание работы

Отчёт по практике проходившей в ПФ по специальности финансы и кредит.
Задание практики

1. Ознакомление с нормативно правовыми документами регламентирующими финансово - хозяйственную деятельность учреждения

2. Ознакомление с учредительными документами и структурой учреждения

3. Изучение целей и задач финансовых отделов

4. Знакомство с работой финансово-аналитических отделов и их взаимодействие с другими структурными подразделениями

5. Информационная база используемая при анализе финансово хозяйственной деятельности

6. Взаимосвязь работы финансового отдела с другими подразделениями документальное оформление финансово хозяйственных операций

7. Организация работы по планированию основных показателей деятельности учреждения

8. Анализ финансового состояния учреждения

9. Приложение: бланки заявлений

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ -2007..doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

      Правление фонда рассматривает следующие  вопросы:

  • о задачах ПФР и совершенствовании пенсионного страхования;
  • о формировании и использовании резервных средств;
  • проекты размера взносов в ПФР;
  • проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного пенсионного обеспечения.

      Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образована контрольно-ревизионная служба ПФР.

      Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, в том числе  и банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, сотрудникам  контрольно-ревизионной службы ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности фонда.

      Пенсионный  фонд РФ обеспечивает выполнение основной функции в пенсионной системе  – финансирование выплат назначенных  пенсий своевременно и в полном объеме.

      В настоящее время действуют такие налоговые ставки по отчислениям в Пенсионный фонд РФ:

  • для работодателей-организаций – в размере 28%: для работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6% выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
  • для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, а также частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств – в размере 20,69% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;
  • для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента.

      Индивидуальные  предприниматели, в том числе  иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, частные  детективы, занимающиеся частной практикой  нотариусы, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 28% выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования. Родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 20,6% выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования;

  • для адвокатов – в размере 20,6% выплат, начисленных в их пользу;

      Не  являются плательщиками страховых  взносов:

  • воинские формирования РФ – по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции;
  • общественные организации инвалидов, а также принадлежащие им на правах собственности предприятия, объединения, учреждения, созданные для осуществления уставных целей.

      Срок  оплаты налогов для работодателей  – один раз в месяц. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают налоги в сроки, установленные для уплаты налога с этой категории граждан; крестьянские (фермерские) хозяйства – один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Граждане, использующие труд наемных работников, платят налог ежемесячно до 5-го числа следующего месяца. 

      1.5 Индивидуально-персонифицированный учет 

      Введение  индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования обусловлено следующими факторами:

  • созданием условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
  • обеспечением достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;
  • созданием информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства, для назначения пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
  • развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
  • созданием условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
  • упрощением порядка и ускорением процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.

      Индивидуальный  учет в системе государственного пенсионного страхования строится на следующих принципах:

  • единства государственного пенсионного страхования в РФ;
  • всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и учета сведений о застрахованных лицах;
  • доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем;
  • использования сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного обеспечения;
  • соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов;
  • осуществления индивидуального учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица.

      На  каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащее страховой номер и анкетные данные.

      Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами государственного пенсионного страхования, кроме несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.

      Страховые свидетельства государственного пенсионного  страхования хранятся у застрахованных лиц. Изменение сведений о застрахованном лице влечет за собой необходимость внесение соответствующих изменений в его индивидуальном лицевом счете.

      Сведения  о застрахованных лицах представляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Работодатели представляют сведения обо всех лицах, работающих у них по трудовому договору, за которых они уплачивают страховые взносы. Сведения передаются в те органы фонда, в которых эти работодатели зарегистрированы в качестве плательщиков страховых взносов. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в фонд, сами представляют сведения о себе в органы фонда по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов государственного пенсионного страхования. 

     1.6 Характеристика ГУ - Управления  Пенсионного фонда по г. Партизанску Приморского края 

     Государственное учреждение – Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации по г. Партизанску Приморского края (далее - Управление) создается в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Приморского края о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 31 октября 2001г. № 092-0094-С постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

     Учредитель: Пенсионный фонд Российской федерации, 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4.

     Управление  входит в структуру Пенсионного  фонда Российской Федерации (ПФР) и  непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю (далее - Отделение).

     Управление  является правопреемником соответствующего органа социальной защиты населения  города Приморского края в части  назначения (перерасчета) государственных  пенсий, а также выплаты государственных  пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. 

     Финансирование  расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.

     Внесение  изменений и дополнений в настоящее  Положение входит в компетенцию  Правления ПФР, утверждается постановлением Правления ПФР.

     Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. № 2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также настоящим Положением.   

   Основные  задачи в условиях реализации Пенсионной реформы:

   - ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР,

   - организация и ведение индивидуального  (персонифицированного) учета сведений  о застрахованных лицах для  целей государственного пенсионного  страхования;

   - организация работы по учету  поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, обеспечение аккумуляции взносов, а также контроля за их своевременным и полным поступлением в систему государственного пенсионного страхования, с учетом данных индивидуального персонифицированного учета.

   - экономический анализ и прогнозирование  доходной и расходной частей  бюджета Управления,

   - своевременное назначение (перерасчет) и доставка государственных пенсий, выплата государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти,

   - обеспечение целевого и рационального  использования средств, выделяемых  на выплату государственных пенсий  и социальных пособий на погребение  умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

   - Контроль за правильностью оформления  документов, представляемых для  назначения (перерасчета) государственных  пенсий.

   Основные  цели деятельности Управления:

   - организация пенсионного обеспечения;

   - организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в г. Партизанске Приморского края.

   - ведение разъяснительной работы  среди населения, плательщиков  взносов по вопросам пенсионного   обеспечения, пенсионного страхования  и индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования.

   - организация и хранение документов  индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного  пенсионного страхования в Управлении, где создается архив документов персонифицированного учета.

   Основным  видом деятельности является деятельность в области обязательного социального  обеспечения.

   Форма собственности — федеральная.

   Финансово-хозяйственная  деятельность Управления осуществляется согласно Положения, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 04.12.2001 Т 185 за подписью заместителя Председателя Правления Пенсионного фонда РФ Л.И.Чижик, зарегистрированного в Главном Управлении Министерства юстиции РФ по Приморскому краю — свидетельство о регистрации 25 К 4593 от 08.02.2002.

   Управление  является государственным учреждением, а с момента его государственной  регистрации юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный  баланс, текущий и другие счета  в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

   Юридический и фактический адрес Управления:

   692850, Российская Федерация, Приморский  край, г. Партизанск, ул. Замараева,3;

   Подведомственных органов в Управлении нет.

   1.7 Анализ мероприятий по страховому пенсионному обеспечению граждан г. Партизанска Приморского края

   В процессе ежедневной работы Управлением  решаются два основных направления  деятельности:

   - формирование доходной части бюджета пенсионного фонда согласно сумм страховых взносов, уплаченных работодателями всех форм собственности г. Партизанска;

   - выплата пенсии, ежемесячных денежных  выплат, дополнительного материального  обеспечения, различного рода  разовых выплат согласно Указов и Постановлений Правительства,  жителям города имеющим право на пенсионное обеспечение.

   Формирование  доходной части проекта бюджета  на 2006 год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормами Налогового кодекса  Российской Федерации и Федерального закона от 15 декабря 2001 года З 1 67-Ф3 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Информация о работе Пенсионный фонд РФ