Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:01, отчет по практике

Описание работы

Отчёт по практике проходившей в ПФ по специальности финансы и кредит.
Задание практики

1. Ознакомление с нормативно правовыми документами регламентирующими финансово - хозяйственную деятельность учреждения

2. Ознакомление с учредительными документами и структурой учреждения

3. Изучение целей и задач финансовых отделов

4. Знакомство с работой финансово-аналитических отделов и их взаимодействие с другими структурными подразделениями

5. Информационная база используемая при анализе финансово хозяйственной деятельности

6. Взаимосвязь работы финансового отдела с другими подразделениями документальное оформление финансово хозяйственных операций

7. Организация работы по планированию основных показателей деятельности учреждения

8. Анализ финансового состояния учреждения

9. Приложение: бланки заявлений

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ -2007..doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

   • 9 адвокатов;

   • З нотариуса;

   • 10 крестьянских хозяйств.

   Уровень заработной платы является еще одним  фактором, определяющим обеспеченность средствами на обязательное пенсионное страхование.

   По  данным Партизанского комитета статистики, в среднем заработная плата возросла по сравнению с 2006 г. на 106%. Наиболее высокие темпы роста заработной платы в январе-мае 2005г. в сравнении с соответствующим периодом прошлого года сложились в медицине, энергетике, ряде бюджетных сфер.

   Списки  работодателей с соответствующей  информацией были направлены Управлением в краевую инспекцию по труду, в Администрацию города для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии, а также направлены 31 письмо в прокуратуру города с просьбой оказания помощи по ужесточению ответственности к работодателям – предпринимателям за сокрытие официальной заработной платы.

   Активно задействуется административный  ресурс: проводится заслушивание на заседании  МВК при главе Партизанского  городского округа предприятий-должников  и работодателей, обеспечивающих минимальный  уровень заработной платы.

   Ежеквартально глава города информируется Управлением  Пенсионного фонда о состоянии  дел в городе по уплате страховых  взносов и о задолженности  по страховым взносам муниципальных  предприятий и предпринимателей.

   Большую помощь в работе со страхователями- должниками Управлению оказывает Администрация края. Отделение инициирует рассмотрение состояния дел организаций—должников на Межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при Губернаторе Приморского края. Рассмотрено 6 предприятий, приняли участие в 2 выездных заседаниях.

   Опубликовано 53 статьи разъяснительного характера  по вопросам реформирования пенсионной системы, и, в частности, о последствиях неуплаты страховых взносов, проведено 6 выступлений на радио, проведено 78 встреч. 

   Согласно  Федерального закона от 28 августа 1998 года № 27-ФЗ «О персонифицированном (индивидуальном) учете граждан Российской Федерации», управление ежегодно в срок с 1 января по 28(29) февраля включительно осуществляет сбор сведений о страховых взносах, уплаченных работодателями города за наемных работников.

   Для обеспечения контроля за приемом  индивидуальных сведений (далее по тексту - ИС) о страховом стаже  и начисленных страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  застрахованного лица за 2006 год был  разработан график приема индивидуальных сведений по конкретным страхователям, с указанием определенной даты. Об определенной дате предоставления ИС страхователи были извещены официальным письмом до 31 декабря 2006 года. Было разослано 587 писем.

   Управлением в 2006 году было проведено 37 семинаров с 2238 страхователями по изучению нормативных документов персонифицированного учета (согласно протоколов семинаров).

   Проведено 5 семинаров по подготовке и обучению сдаче ИС участием 513 страхователей. 

   На  территории г. Партизанска создано 13 консультационных пунктов (по вопросам проведения Пенсионной реформы. Проведено 42 консультативных семинара с сотрудниками консультационных пунктов (ежемесячно 3-4).

   В средствах массовой информации и  на Интернет-сайте отделения были

размещены материалы для страхователей по вопросам подготовки и предоставления ИС за 2006 год, об ответственности за недостоверность и несвоевременное предоставление индивидуальных сведений. Так, в 2006 опубликовано 25 статей в средствах массовой информации («Вести»).

   Регистрация принятых ИС производилась в едином журнале приема ИС.

   За 2006 год 11 страхователей не предоставили ИС в установленный срок, сведения предоставили позже, им начислены финансовые санкции. Сотрудники Управления по не сдавшим в срок ИС страхователям  для оказания содействия написали письма в прокуратуру г. Партизанска, в администрацию Партизанского городского округа. К страхователям-нарушителям были применены меры Прокурорского реагирования.

   В соответствии со ст.11, 17 Федерального закона от 01.04.1996г.  № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в ред. Федеральных законов от 25.10.2001г. № 138-ФЗ, от 31.12.2002г. № 198-ФЗ), управлением в проверяемом периоде в 2006 году проводилась работа по взысканию финансовых санкций за не предоставленные в установленные сроки сведения, необходимые  для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, а именно, составлено 26 актов камеральной проверки.

   Управлением исковые заявления в судебные органы не предъявлялись.

   Данные  индивидуальных сведений зачисляются  на лицевые счета застрахованных лиц, находящиеся в Центральном  банке данных  г. Москвы. В условиях Пенсионной реформы ежегодно жители города получают информацию о состоянии их лицевых счетов, которую рассылает Пенсионный фонд виде писем.

  Бланк письма содержит сведения о страховых взносах, уплаченных работодателем на накопительную часть пенсии и доходе от ее инвестирования и информацию об уплаченных страховых взносах на страховую часть пенсии, которые индексируются на коэффициент индексации — тождественный коэффициенту индексации пенсий для конкретного года. Размещена в извещениях очень интересная информация, о том на каких предприятиях человек трудился и сколько они за него уплатили страховых взносов, т.е. каждое застрахованное лицо очень легко может проверить какую зарплату ему платит работодатель — чистую или скрытую от налогообложения. В течение 2006г. в г. Партизанск поступило  19 тысяч писем.  
 

      1.8 Пенсионный Фонд РФ на современном этапе

      Первоочередной  задачей Пенсионного фонда РФ является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условия  для регулярной выплаты пенсий и  повышение их размеров с учетом изменения  потребительских цен.

      Однако  кризисное состояние экономики  страны не могло не сказаться на финансовом обеспечении пенсионной системы.

      Необходимо  отметить, что при устранении двух основных проблем, снижающих сборы  страховых взносов, уровень пенсий можно было бы повысить. Этими проблемами являются:

  • задолженность предприятий по страховым взносам в ПФ РФ, которая составляет более 10% всего бюджета;
  • задолженность федерального бюджета Пенсионному фонду.

      Действующая пенсионная система и механизм управления ее финансами требует совершенствования в соответствии с рыночными преобразованиями в экономике. В частности, реализация Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» позволит установить непосредственную связь между объемом страховых взносов каждого гражданина в пенсионную систему и размером назначаемой пенсии. Персонифицированный учет обеспечит достоверность сведений, на основании которых назначается пенсия, защитит пенсионные права работающих от утери документов их работодателями.

      В совершенствовании пенсионной системы  важную роль может сыграть распространение  опыта 9 регионов, где успешно функционирует  единая пенсионная служба и весь цикл работ – от сбора страховых  взносов до назначения и выплаты  пенсий – концентрируется в региональном отделении ПФР. В этих целях необходимо заключение договора между ПФ РФ и органами государственной власти субъектов Федерации.

     Десятилетия  равной бедности в старости закончилось.

     Государство наделяет всех " стартовым"  пенсионным капиталом. При этом учитываются стаж и заработок до начала пенсионной реформы исходя из действовавших накануне реформы наилучших правил расчета пенсии.

     Государство предусмотрело правила, по которым "стартовый " пенсионный капитал  как минимум не будет обесцениваться, а в норме -  должен прирастать с учетом роста доходов трудоспособного населения.

     Новая система устроена по правилам, исключающим  возможность их произвольного пересмотра и перераспределения пенсионных  средств в пользу "бедных" или " привилегированных" категорий застрахованных лиц.

     Новая система трудовых пенсий чрезвычайно  либеральна к тем, кто не хочет  в ней участвовать и заявляет: "Я не верю государству и не буду платить пенсионные взносы". Никто и не будет заставлять верить и платить. При этом, правда, трудовая пенсия предоставляться не будет

     Основными проблемами существовавшей пенсионной системы являлись низкий уровень  пенсий и слабая их дифференциация. Высокий уровень платежей на пенсионное обеспечение и отсутствие их связи  с размером назначаемой пенсии снижали стимулы к исполнению обязательств по указанным платежам и вели к росту задолженности перед Пенсионным фондом РФ. Ухудшение макроэкономической ситуации в 1998 году привело к дальнейшему снижению реальных размеров назначенных пенсий.

     Существенное  влияние на пенсионную систему оказывает  и демографическая ситуация. На протяжении 1990-х годов происходило постоянное увеличение социальной нагрузки на занятое  население, обусловленное как экономическими (сокращение численности занятых), так  и демографическими причинами (старение населения).

     Дополнительной  причиной увеличения социальной нагрузки в 90-е годы явился также рост числа  пенсионеров, происходивший во многом за счет расширения сферы льготных пенсий.

     Существовавшая  пенсионная система, основанная на распределительных принципах, финансировалась за счет текущих поступлений налоговых платежей, объектом начисления которых являлись выплаты в пользу работника. Таким образом,  устойчивость распределительной пенсионной системы в значительной степени зависит от соотношения численности пенсионеров и численности трудоспособного населения. Прогнозируемое ускорение процесса старения населения после 2006 года приведет к опасному ухудшению этого состояния и финансовой неустойчивости существовавшей пенсионной системы в долгосрочной перспективе.

     В связи с этим оправдана срочная  необходимость комплексных реформ в пенсионной сфере страны.

     Новое законодательство направлено на то, что  получение пенсии предполагает ответственность  со стороны трех участников формирующейся пенсионной системы: государства, застрахованных лиц и страхователей.

     Справедливо сокращен до 5 лет необходимый для  получения базовой пенсии минимальный  трудовой стаж, так как при нынешнем состоянии рынка труда требовать  от работника 20-25 летнего стажа нереально. 

     Пенсионная  реформа затрагивает все население  нашей страны, ее цели – сделать  предсказуемым будущее для каждого  гражданина России.

     Период  реформирования всегда период перехода, некоторый неопределенности: уже  не работает старая система, а новая не полностью сформирована. Такая ситуация в настоящее время наблюдается в системе пенсионного обеспечения России.

     Хотя  Пенсионной реформе чуть больше четырех лет, уже есть некоторые положительные итоги. За период реформирования 12 млн. пенсионеров стали получать пенсии в большем размере, а в 2006 году четырехразовое повышение базовой части пенсии до 1035 руб.  09 коп. отразился на росте пенсии у всех пенсионеров.

     Если  в 2004 году среднемесячная пенсия по стране составила 694,2 руб., что на 25% было ниже прожиточного минимума пенсионера, то уже в середине 2005 года – 1337,2 руб., а в 2006 г. - 1784 рубля при величине прожиточного минимума пенсионера 1845 руб.

       Это составило 96,6%. За этими  цифрами – уровень жизни 38,5 млн. пенсионеров, или 26% населения России.

     Большие надежды в осуществлении Пенсионной реформы в РФ возлагаются на негосударственные  пенсионные фонды. За истекшие 10 лет  в России сложилась развитая система  фондов негосударственного пенсионного  обеспечения.

     Но  главный фактор, сдерживающий развитие рынка негосударственного пенсионного обеспечения и его интеграцию в пенсионную систему в целом, - действующая в России фискальная модель. Она абсолютно игнорирует особенности НПФ как объекта налогообложения, тщательно учитываемые даже в развитых странах рыночной экономики с мощными и давно укоренившимися накопительными системами, где частные пенсионные фонды располагают гигантскими активами и накоплениями, и где базовым элементом инфраструктуры пенсионного обеспечения являются налоговые преференции.

     Малочисленность негосударственных пенсионных фондов и их незначительная роль в социально-экономической  сфере предопределена в том числе  и закрепленным законом принципом  добровольности участия работодателей  в негосударственном пенсионном обеспечении, и, как показало последнее десятилетие, ставка на добровольность себя не оправдала.

     Часть трудовой пенсии необходимо установить с учетом темпа создания основ для устойчивого роста экономики и улучшения условий жизни граждан невозможно без осуществления условий стимулирующих людей к принятию самостоятельных экономических решений и связанной с этими решениями ответственностью за собственное будущее. На этом и основана реформа Пенсионного обслуживания РФ, для совершенствования которой необходимо:

Информация о работе Пенсионный фонд РФ