Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 12:31, курсовая работа
При переходе к рыночной экономике модернизируется вся финансовая система Российской Федерации. В большей степени изменилось ее центральное звено – бюджет. Постепенно из бюджета стали выделяться внебюджетные фонды, среди них главное место заняли социальные фонды.
Государственные социальные внебюджетные фонды – это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. В данной курсовой работе рассмотрен один вид государственных социальных внебюджетных фондов – Пенсионный фонд Российской Федерации.
Введение 3
1. Пенсионный фонд Российской Федерации
1.1. Этапы развития и становления Пенсионного фонда Российской
Федерации (ПФ РФ) 5
1.2. История возникновения и развития пенсионного страхования в
России 7
1.3. Структура ПФ РФ 11
1.4. Сущность и роль, основные задачи ПФ РФ 12
1.5. Порядок формирования и расходования средств ПФ РФ
1.5.1. Доходы бюджета ПФ РФ 14
1.5.2. Расходы бюджета ПФ РФ 14
1.5.3. Порядок уплаты страховых взносов 15
1.6. Социальные программы
1.6.1. Материнский (семейный) капитал 16
1.7. Денежные выплаты населению ПФ РФ
1.7.1. Пенсионное обеспечение 17
1.7.1.1. Трудовые пенсии 18
1.7.1.2. Пенсии по государственному обеспечению 19
1.7.2. Иные выплаты гражданам (соцвыплаты) 20
2. Совершенствование пенсионной системы
2.1. Реформирование пенсионной системы 21
2.2. Внедрение персонифицированного учета 23
2.3. Негосударственное пенсионное обеспечение 25
3. Анализ формирования и использования средств ПФ РФ 26
3.1. Анализ формирования доходной части бюджета 27
3.2. Основные направления расходования средств 27
3.3. Динамика численности пенсионеров и средних назначенных
месячных пенсий 28
3.4. Динамика доходов и расходов бюджета ПФ РФ 29
Заключение 31
Список литературы 32
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
по дисциплине:
на тему:
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ И ЕГО РОЛЬ
В ФИНАНСИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.
Выполнила: …..
студент 3 курса
финансово-экономического факультета
заочного отделения
шифр зачетки ……
группа ………..
Оценка ________________
Подпись научного руководителя ________________
2009 год
Содержание
Введение 3
1. Пенсионный фонд Российской Федерации
1.1. Этапы развития и становления Пенсионного фонда Российской
Федерации (ПФ РФ) 5
1.2. История возникновения
и развития пенсионного
России 7
1.3. Структура ПФ РФ 11
1.4. Сущность и роль, основные задачи ПФ РФ 12
1.5. Порядок формирования и расходования средств ПФ РФ
1.5.1. Доходы бюджета ПФ РФ 14
1.5.2. Расходы бюджета ПФ РФ 14
1.5.3. Порядок уплаты страховых взносов 15
1.6. Социальные программы
1.6.1. Материнский (семейный) капитал 16
1.7. Денежные выплаты населению ПФ РФ
1.7.1. Пенсионное обеспечение 17
1.7.1.1. Трудовые пенсии 18
1.7.1.2. Пенсии по государственному обеспечению 19
1.7.2. Иные выплаты гражданам (соцвыплаты) 20
2. Совершенствование пенсионной системы
2.1. Реформирование пенсионной системы 21
2.2. Внедрение
2.3. Негосударственное пенсионное обеспечение 25
3. Анализ формирования и использования средств ПФ РФ 26
3.1. Анализ формирования доходной части бюджета 27
3.2. Основные направления расходования средств 27
3.3. Динамика численности
пенсионеров и средних
месячных пенсий 28
3.4. Динамика доходов и расходов бюджета ПФ РФ 29
Заключение 31
Список литературы 32
Введение
При переходе к рыночной экономике модернизируется вся финансовая система Российской Федерации. В большей степени изменилось ее центральное звено – бюджет. Постепенно из бюджета стали выделяться внебюджетные фонды, среди них главное место заняли социальные фонды.
Государственные социальные внебюджетные фонды – это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. В данной курсовой работе рассмотрен один вид государственных социальных внебюджетных фондов – Пенсионный фонд Российской Федерации.
Всем известно, что все люди пытаются обеспечить себе хорошую жизнь в старости, пытаясь не остаться в нетрудоспособном возрасте без средств к существованию. Также люди подстраховывают себя на случай производственной травмы или несчастный случай, которые могут лишить человека трудоспособности или жизни. Начиная со времен правления
Петра I, единственным гарантированным источником дохода после ухода на пенсию или вследствие потери трудоспособности были и остаются государственные пенсионные выплаты.
Пенсионный фонд влияет на экономику страны, потому что главной его целью является – обеспечение граждан заработанным ими уровнем жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – в какой бы стране человек ни жил, он своим трудом и прошлыми своими социальными отчислениями гарантирует себе определенное ежемесячное пенсионное пособие в будущем.
Наряду с государственными пенсионными выплатами, Пенсионный фонд обеспечивает сбор страховых взносов, которые необходимы для финансирования выплат государственных пенсий.
Таким образом, после всего выше сказанного можно сделать вывод, что основной задачей Пенсионного фонда является выполнение социальных целей государства.
Данная тема курсовой работы является актуальной, так как пенсионное обеспечение играет важную роль в экономической, общественно-политической жизни страны и финансово-бюджетной сфере государства. Пенсионная система связана с системой оплаты труда, налоговой системой, положением на финансовом рынке, состоянием рынка труда, а также с демографической ситуацией.
Целью курсовой работы является определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
В соответствии с целью были оставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Предметом исследования являются показатели, характеризующие состояние Пенсионного фонда.
Для теоретической части данной курсовой работы использовались: нормативные акты Российского пенсионного законодательства, публикации периодической печати, различные учебные пособия.
Для статистической части работы использованы «Заключения Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки исполнения бюджета Пенсионного фонда.
1.Пенсионный фонд Российской Федерации.
1.1. Этапы развития и становления Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ).
1990 год – образование ПФР с целью сбора и аккумуляции страховых взносов на пенсионное обеспечение.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1. положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1.
Пенсионный фонд России был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались следующие задачи:
1996-1998 годы – развитие системы персонифицированного учета.
В 1996 году вступил в силу федеральный закон от 1 марта 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в пяти субъектах РФ, а с 1 января 1997 года на всей территории Российской Федерации, в соответствии с которым к органам ПФР перешло от кадровых служб работодателей ведение учета пенсионных прав работающих граждан. В реформируемой пенсионной системе основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не трудовой стаж, как в старой пенсионной системе, а учтенный страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника работодатель. В 1997 году в системе ПФР был создан Информационный центр персонифицированного учета, который ведет базу данных персонифицированного учета центрального уровня, охватывающую более 110млн. граждан российской Федерации (из них свыше 62 млн. работающих и 38,2 млн. пенсионеров).
1999-2001 годы – передача функций по назначению и выплате государственных пенсий из органов социальной защиты в органы Пенсионного фонда.
Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» был принят порядок передачи органами социальной защиты населения территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий. В результате удалось унифицировать принципы и формы работы органов пенсионного обеспечения по всей территории Российской Федерации путем создания Единой пенсионной службы РФ.
2001 год – передача функций по сбору страховых взносов в налоговые органы.
До 2001 года источником финансирования бюджета ПФР были страховые взносы. Пенсионный фонд сам обеспечивал целевой сбор страховых взносов, осуществлял администрирование, а также осуществлял финансирование расходов, связанных с выплатой государственных пенсий. После внесения в 2000 году поправок в Налоговый кодекс Российской федерации формой платежа в систему государственного пенсионного страхования вместо взноса стал налог, точнее часть единого социального налога, которая направлялась на финансирование пенсионных выплат, размер ее составил 28% от фонда оплаты труда.
С вступлением в 2001 году этих норм налогового законодательства в силу ПФР прекратил самостоятельный сбор средств для финансирования пенсионных выплат и передал эти функции налоговым органам.
2002 год – начало пенсионной реформы.
По мере нарастания изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась необходимость ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе – пенсионной практики, предпринятые в 1994-1995 и 1997-1998 годах успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.
Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, на сегодняшний день крупнейший социальный проект в Российской Федерации.
Структура пенсии в настоящее время состоит из базовой, страховой и накопительной частей.
Большое значение приобрело внедрение сетевой технологии назначения пенсий, которая позволяет быстро решать вопросы при обслуживании населения путем создания и внедрения многочисленных «клиентских служб». Клиентские службы не только обеспечивают оперативный ежедневный прием пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц, но и дают возможность значительно сократить сроки назначения трудовых пенсий.
Важным результатом реформирования пенсионной системы стало то, что люди начали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.
2004 год – «Монетизация льгот».
В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления В Российской Федерации» осуществлена замена основной части льгот, предоставляемых государством гражданам, проживающим на территории Российской Федерации. Функции по установлению и выплате ежемесячных денежных выплат возложены на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
2007 год – «Материнский капитал».
Совершенно новое направление в деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации – это работа с материнским (семейным) капиталом.
С 1 января 2007 года в Пенсионный фонд создает федеральный регистр семей, имеющих право на дополнительную государственную поддержку в связи с рождением (усыновлением) второго или последующих детей.
1.2. История возникновения
и развития пенсионного
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале ХХ века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только наибольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им.
По прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения.
В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца, другими формами социального обеспечения.
Информация о работе Пенсионный фонд России и его роль в финансировании социальной сферы