Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:16, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение и анализ правовых основ, принципов регулирования расходов бюджетов и их финансирования.
Задача работы – настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена понятию и классификации государственных и муниципальных расходов. Во второй главе раскрыт порядок и правила оказания платных и бесплатных услуг бюджетными учреждениями образования. В третей главе раскрыты способы финансирования государственных и муниципальных расходов.
Введение 3
1. Понятие и система государственных и муниципальных расходов 6
1.1.Государственные и муниципальные учреждения образования в современных условиях хозяйствования 10
2.Порядок и правила оказания платных и «бесплатных» услуг бюджетными учреждениями образования 17
3. Финансирование государственных и муниципальных расходов 24
3.1 Понятие и принципы государственного финансирования 24
3.2 Финансирование в форме капитальных вложений 30
3.3 Сметно-бюджетное финансирование 33
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Многие вузы уже перешли на многоуровневую подготовку специалистов, что позволяет им быстрей откликаться на запросы рынка рабочей силы. Доля доходов от дополнительной деятельности образовательных учреждений с учетом платы за обучение части студентов, составляет порядка 10% к бюджетному финансированию.
Сегодня даже при желании вузовских
Сфера платных услуг в большинстве вузов РФ развивается по следующим направлениям:
1. Обучение студентов на платной основе дополнительно к утвержденному государственным заказом контингента студентов;
2. Курсы и факультеты подготовки молодежи для поступления в вузы;
3. Углубленное изучение отдельных предметов;
4. Издательские услуги;
5. Арендная плата за предоставление помещения, оборудования, технических средств;
6. Прочие доходы.
К тому же надо разграничивать возможности вузов разных профилей в привлечении внебюджетных финансовых средств.
Заметную роль в расширении границ платности за обучение играет появление и увеличение негосударственных вузов.
Коренные причины возникновения и
Большая часть затрат таких вузов направляется на проведение учебного процесса и совершенствование обучения, ведение научно-исследовательской работы и другие цели.
Опыт России и других стран, переходящих к конкурентному рынку, показывает, что здесь роль негосударственных некоммерческих вузов и других учреждений еще важнее, чем для стран с развитой рыночной экономикой. Обусловлено это не только предельной ограниченностью ресурсов государства, но и сложностью социально-экономических задач переходного периода. Как уже отмечалось, в нашей стране за последние годы резко возросла потребность в специалистах экономического и юридического направления, в переподготовке кадрового потенциала с ориентацией на развитие рыночной экономики.
При нормальной рыночной экономике основными побудителями к получению высшего образования выступают: более высокая оплата высококвалифицированного труда; диплом об окончании вуза, свидетельствующий о приобщении к среднему классу; стремление оградить себя от безработицы. Само собой разумеется, кроме экономических действуют и другие стимулы: призвание, познавательные, духовные, нравственные потребности. Ограниченные пределы коммерческих рыночных отношений в образовательных учреждениях тесно связаны с развитием специальных некоммерческих организаций. Эти организации призваны получать фиксированные доходы для себя и компенсировать недостаток финансовых и других ресурсов, необходимых образовательным учреждениям для выживания и нормального функционирования. Частные и государственные некоммерческие организации получили широкое распространение за рубежом. Большое будущее принадлежит некоммерческим организациям и в нашей стране.
3. Финансирование
государственных и
3.1 Понятие и
принципы государственного
Государственные и муниципальные расходы осуществляются путем финансирования. Финансирование государственных или муниципальных расходов — это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) государственных или муниципальных денежных средств, как правило, на безвозмездной и безвозвратной основе (за исключением установленных законодательством условий возвратности и возмездности), для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.
В порядке финансирования государственных (муниципальных) расходов в связи с преобразованиями экономики появились новые черты: расширился круг источников финансирования государственных и муниципальных расходов (однако это не свидетельствует о достаточности средств), появились новые организационно-правовые формы финансирования.
В настоящее
время источниками
· государственных и муниципальных бюджетов, причем на основании специально принятых решений они могут быть выделены на срочной, возвратной, платной основе (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, законы о федеральных бюджетах);
· государственных (муниципальных) внебюджетных фондов;
· отраслей экономики — централизованные фонды министерств, ведомств, собственные финансовые ресурсы предприятий, учреждений.
В последнее
время в формировании средств,
необходимых для
В расходах
многих государственных
Что касается
хозяйствующих субъектов (
Среди
новых организационно-правовых
При
этом финансирование
Взамен
непосредственного
Все формы
финансирования нуждаются в
Можно
назвать следующие общие
Порядок финансирования государственных и муниципальных расходов различается в зависимости от разных факторов, например, от источников финансирования, от предметно-целевого направления средств (различают порядок финансирования капитальных вложений, прироста оборотных средств, текущих расходов и др.).
Вместе
с тем можно выделить два
основных правовых режима
1. финансирование
государственных или
2. финансирование
государственных или
Промежуточным
между ними, обладающим чертами
первого и второго режимов,
является финансирование
Эти предприятия
в сравнении с другими
В
названных правовых режимах
Между
этими основными правовыми
а) источникам финансирования;
б) содержанию и порядку утверждения финансовых планов, на основании которых производится финансирование;
в) предметно-целевому направлению средств;
г) содержанию прав
и обязанностей коммерческих организаций
и бюджетных учреждений, осуществляющих
государственные или
Эти различия отражают особенности задач и сфер деятельности предприятий и учреждений, специфику государственного регулирования и управления в этих сферах.
Финансирование
- безвозвратное использование
Финансирование распространяется в основном на государственные объекты и осуществляется за счет разных источников: из средств бюджета, средств внебюджетных фондов и собственных средств хозяйственных объединений и предприятий.
Бюджетное финансирование осуществляется на основе следующих принципов:
-безвозвратности;
-целенаправленности;
-финансирования по мере выполнения работ и услуг;
-соблюдения финансовой дисциплины.
Принцип целенаправленности выражается в том, что расходы имеют предметно-целевое назначение (заработная плата, стипендии и т. д.).
Принцип
финансирования по мере
Принцип
соблюдения финансовой
Бюджетное финансирование в Российской Федерации осуществляется в двух формах:
-финансирование
государственных объединений и
организаций, имеющих
-финансирование
государственных бюджетных
Особое место в системе бюджетного финансирования занимают хозяйственные организации. Свои основные производственные и социальные расходы они обеспечивают за счет собственных средств и по мере необходимости привлекают на данные цели кредиты коммерческих банков. Финансирование из бюджета используется только в определенных случаях, конкретно установленных законодательством.