Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 03:16, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение и анализ правовых основ, принципов регулирования расходов бюджетов и их финансирования.
Задача работы – настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена понятию и классификации государственных и муниципальных расходов. Во второй главе раскрыт порядок и правила оказания платных и бесплатных услуг бюджетными учреждениями образования. В третей главе раскрыты способы финансирования государственных и муниципальных расходов.
Введение 3
1. Понятие и система государственных и муниципальных расходов 6
1.1.Государственные и муниципальные учреждения образования в современных условиях хозяйствования 10
2.Порядок и правила оказания платных и «бесплатных» услуг бюджетными учреждениями образования 17
3. Финансирование государственных и муниципальных расходов 24
3.1 Понятие и принципы государственного финансирования 24
3.2 Финансирование в форме капитальных вложений 30
3.3 Сметно-бюджетное финансирование 33
Заключение 43
Список использованной литературы 46
Смета
бюджетного учреждения
текущие расходы (с распределением на подгруппы и предметные статьи, например, оплата труда) и капитальные расходы, также детализируемые (например, приобретение оборудования, капитальный ремонт). В соответствии с указанным кодом учреждение должно производить кассовый расход поступивших средств, что имеет важное значение для обеспечения целевого использования средств.
При
составлении сметы учреждение
руководствуется контрольными
Нормативы расходов — это установленные компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу (норма расходов продуктов на одного человека в больнице, норма расхода одежды на ребенка в детском доме на один год и т. д.). Нормы расходов принято подразделять на обязательные (например, расходы на командировки) и необязательные (расчетные), определяемые индивидуально для каждого бюджетного учреждения, исходя из его специфики (например, расходы на коммунальные платежи), самим же учреждением по согласованию с финансовыми органами; материальные и денежные.
Для обоснования отдельных видов расходов бюджетные учреждения прилагают к смете основные паспортные данные (например, справки образовательных учреждений о движении контингента учащихся, об учебно-материальной базе учреждения, подготовленные на основе соответствующих документов).
Помимо
описанных выше форм
Учреждения
и организации бюджетной сферы
и сметно-бюджетного
Под
внебюджетными средствами
Помимо названных, другим путем привлечения дополнительных источников финансирования бюджетных учреждений может быть использование возможностей благотворительной деятельности юридических и физических лиц в пользу учреждения.
Кроме общих положений БК РФ, правовой основой для привлечения внебюджетных источников финансирования бюджетными учреждениями служат нормативные акты, действующие в определенных областях и сферах общественной жизни и государственного управления (например, в области образования, медицинского обслуживания, научной деятельности, функционирования государственных и муниципальных органов, при оказании в установленном порядке платных услуг). Так, государственным и муниципальным образовательным учреждениям предоставляется право привлекать дополнительные, в том числе валютные средства, за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, собственной производственной, коммерческой, посреднической, хозяйственно-финансовой и иной деятельности, предусмотренной уставами учреждений.
Статья 29 Федерального закона от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»[14] закрепляет право государственных и муниципальных высших учебных заведений осуществлять, сверх финансируемых за счет средств федерального бюджета государственных заданий (контрольных цифр) по приему студентов, подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами в объеме, согласованном с органами исполнительной власти, органом местного самоуправления, в ведении которого это высшее учебное заведение находится. Кроме того, вузы, как и другие учреждения, вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
Однако предпринимательская деятельность бюджетных учреждений носит не основной, а вспомогательный характер и не должна приносить ущерб основной деятельности.
БК РФ закрепляет самостоятельность бюджетных учреждений в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников, при исполнении сметы доходов и расходов (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). Однако предусмотренная самостоятельность сочетается с необходимостью проведения финансового контроля со стороны уполномоченных органов, в том числе со стороны вышестоящих органов, в ведении которых находятся конкретные бюджетные учреждения. На укрепление контроля направлен переход к казначейской системе исполнения бюджета.
Заключение
Итак,
мы рассмотрели понятие
В
настоящее время виды расходов
бюджетов регулируются в
Также
мы рассмотрели принципы, правовые
основы и существующие способы
финансирования
Финансирование
государственных и
Кроме
того, в настоящее время
Еще
одним важным правовым режимом
финансирования является
Из
изложенного можно сделать
Образование с давних пор относится к одной из важных сфер человеческой жизнедеятельности, обеспечивающей социальный прогресс. Общие тенденции развития российского общества и экономики не могли не сказаться на развитии системы образования. Переход образовательных учреждений на самофинансирование обусловливает изменения в порядке расходования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Учебные заведения заинтересованы в экономном расходовании своих ресурсов, своевременном выявлении и рациональном использовании внутренних резервов учреждения.
Бюджетные образовательные учреждения финансируются в основном за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов по утвержденной смете доходов и расходов, а негосударственные образовательные учреждения - за счет поступлений от физических и юридических лиц за обучение, средние профессиональные учебные заведения потребительской кооперации финансируются из двух источников - за счет поступлений от физических и юридических лиц за обучение и за счет средств фонда подготовки кадров, создаваемого в потребительских обществах и их союзах с целью обучения пайщиков.
Положения действующего
законодательства не позволяют однозначно
классифицировать деятельность негосударственных образователь
Список использованной литературы
Характеристика документа |
Библиографическое описание |
1 Конституция |
Конституция Российской Федерации |
2 Бюджетный кодекс РФ |
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с доп. и изм.). |
3 Федеральный закон |
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» |
4 Федеральный закон |
Федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» |
5 Книга с двумя авторами |
Александров М. И. Бюджетная система Российской Федерации, 2007 г. |
6 Книга с двумя авторами |
Бурханова М. Н. Бюджетная система РФ, 2007 г. |
7 Книга с тремя авторами |
Куликов Н. И., Чайникова Л. Н., Бабенко Е. Ю. Современная бюджетная система России, - М., 2007 г. |
8 Книга с одним автором |
Мацкалюк И. Д. Государственные и муниципальные финансы, - М., 2007 г. |
9 Книга с одним автором |
Мысляева И.
Н. Государственные и |
10 Книга с одним автором |
Николаева Т. П. Бюджетная система Российской Федерации. - ЕАОИ; 2008 г. |
11 Книга с одним автором |
Новикова М.
В. Государственные и |
12 Книга с двумя авторами |
Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. - М., 2003 г. |