Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:40, курсовая работа
При переходе экономики страны на основе рыночного хозяйствования потребность в финансовом планировании не утрачиваются. Оно по-прежнему необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности финансово-хозяйственной деятельности, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость организации (предприятия). Рынок даже еще больше требователен к качеству финансового планирования, т. к. при рыночных отношениях за все неблагоприятные условия своей деятельности, в том числе и за просчеты в финансовом планировании, ответственность несет непосредственно организация (предприятие).
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования организации………………………………………………………………...... 5
2. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации……………………………………....... 15
3. Бюджетирование как инструмент финансового планирования организации…………………………………………………………………. 26
Заключение………………………………………………………………….. 35
Список использованной литературы………………………………………. 37
Финансовый план дает четкое
понимание и возможность
В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов, которые классифицируются по срокам на: краткосрочные (год, квартал); долгосрочные, связанные с капитальными вложениями (составляются на более длительный период).
Основные этапы процесса финансового планирования :
Основой финансового планирован
Главная задача финансового
Расширение деятельности организации (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования. Часть этих источников (например, кредиторская задолженность и начисленные обязательства) увеличиваются в соответствии с наращиванием объемов реализации организации. Разница между увеличением активов и пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании.
Таким образом, потребность во внешнем финансировании будет тем больше, чем больше существующие активы, темп прироста выручки и норма распределения чистой прибыли на дивиденды, и тем меньше, чем больше краткосрочные пассивы и чистая рентабельность реализованной продукции.
В процессе принятия решения о дополнительном финансировании выделяют основные этапы прогнозирования потребностей финансирования:
Расчет потребности во внешнем финансировании осуществляется с помощью метода процента от продаж.
В основе данного метода лежат следующие предположения:
Если у организации нет возможностей или желания привлекать дополнительные источники средств, возможными путями решения проблемы являются, снижение нормы распределения прибыли на дивиденды и увеличение показателя чистой рентабельности продаж.
Проведя необходимые
2. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
Построение эффективной системы управления финансами является главной целью финансовой политики, проводимой организацией. Разработка финансовой политики организации должна быть подчинена как стратегическим, так и тактическим целям. Стратегическими целями финансовой политики являются:
Решение краткосрочных и текущих задач требует разработки учетной, налоговой и кредитной политики организации, а также политики управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностями, издержками организации, включая выбор способов амортизации. Совмещение интересов развития организации, наличие достаточного уровня денежных средств для этих целей и сохранение его платежеспособности возможно только при согласованности стратегических и тактических задач, которые формализуются в процессе финансового планирования. Финансовый план формулирует цели и критерии оценки деятельности организации, дает обоснование выбранной стратегии и показывает, как достичь поставленных целей. В зависимости от целей можно выделить стратегический, краткосрочный и оперативный виды финансового планирования.
Стратегическое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. В широком смысле его можно назвать планированием роста и развития организации. Оно носит долгосрочный характер и связано с принятием основополагающих финансовых и инвестиционных решений. Финансовые планы должны быть тесно связаны с бизнес-планами организации. Финансовые прогнозы только тогда приобретают практическую ценность, когда проработаны производственные и маркетинговые решения, которые требуются для воплощения прогноза в жизнь. В мировой практике финансовый план является важнейшим элементом бизнес-планов.
Текущее краткосрочное планирование необходимо для достижения конкретных целей. Этот вид планирования обычно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды и представляет собой конкретизацию и детализацию перспективных планов. С его помощью осуществляется процесс распределения и использования финансовых ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей.
Оперативное планирование заключается в управлении денежными потоками с целью поддержания устойчивой платежеспособности организация. Оперативное планирование дает возможность отслеживать состояние оборотных средств организации, маневрировать источниками финансирования.
Финансовая часть бизнес-плана разрабатывается в виде прогнозных финансовых документов, которые призваны обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. В этом разделе должны быть подготовлены прогнозы доходов, движения денежных средств и баланса.
Прогнозы и планы могут быть выполнены с любым уровнем детализации. Составление комплекса этих документов — один из наиболее широко используемых подходов в практике финансового прогнозирования. Финансовый прогноз представляет собой расчет будущего уровня финансовой переменной: величины денежных средств, размера фондов или их источников.
Деятельность организации принято разделять на три основные функциональные области: текущую, инвестиционную и финансовую.
Под текущей подразумевается деятельность, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели (либо не имеющая такой цели) в соответствии с предметом и целями деятельности — производством промышленной продукции, выполнением строительных работ, занятием сельским хозяйством, торговлей, общественным питанием, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и другими аналогичными видами деятельности.
Под инвестиционной понимается деятельность, связанная с капитальными вложениями организация в связи с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организация, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.п.
Под финансовой подразумевается деятельность, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п.
Составление прогнозных финансовых документов обычно начинают с составления прогноза доходов (прогнозного отчета о прибылях и убытках). Именно в этом документе отражается текущая деятельность организации.
Прогноз прибыли и убытков отражает производственную деятельность организации, поэтому его называют прогнозом результатов производственной деятельности. Иногда процесс производства и сбыта продукции или услуг называют операционной деятельностью. Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-плана.
Составление прогноза прибыли и убытков следует начинать с построения прогноза объема продаж. Информацию по объему продаж можно получить из соответствующего раздела бизнес-плана.
Этот прогноз призван дать представление о той доле рынка, которую организация собирается завоевать. Построение прогноза объема продаж начинают с анализа продукции или товаров, услуг, существующих потребителей. При этом необходимо ответить на следующие вопросы.
1. Каким был уровень сбыта за прошлый год?
2. Каким образом сложатся
3. Можно ли прогнозировать такой
же уровень реализации
Очень важно проанализировать именно базовый период, так как именно он дает ответы на целый ряд вопросов и позволяет спрогнозировать влияние отдельных факторов на объем продаж в предстоящем периоде. Можно оценить, каким образом на объемные показатели повлияют изменения качества продукции, уровня цен и спроса, а следовательно, более точно определить величину выручки от реализации продукции исходя из прогнозных объемов продаж и цен на планируемый год, а также наметить предполагаемые изменения в уровне затрат и будущую прибыль организации.
Важнейшей задачей каждого хозяйствующего субъекта является получение большей прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Затраты на производство и реализацию продукции — один из важнейших качественных показателей деятельности организаций. Состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552.
В представленном расчете прибылей и убытков не все элементы затрат организаций отражаются на порядке осуществления платежей. Многие элементы затрат, показанные в прогнозе прибылей и убытков, никак не отражаются на осуществлении платежей организации. Так, материалы, используемые в процессе производства, могли быть приобретены и оплачены за много месяцев до того, как эти затраты отразятся в расчете прибылей и убытков. Вместе с тем может быть и обратная ситуация, когда материалы использованы в процессе производства, учтены в прогнозе прибылей и убытков, но не оплачены. Такие элементы затрат, как аренда, оплата коммунальных услуг, проценты за кредит и т.п., происходят постепенно, в течение года, и поэтому показаны в расчете прибылей и убытков как равные суммы. В действительности такие платежи производятся поквартально, в полугодовой период или ежегодно, и поэтому данные для тех месяцев, в которые они действительно производятся, могут быть значительно выше.
Информация о работе Планирование и прогнозирование в финансовом управлении организаций