Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 22:40, курсовая работа
При переходе экономики страны на основе рыночного хозяйствования потребность в финансовом планировании не утрачиваются. Оно по-прежнему необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности финансово-хозяйственной деятельности, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость организации (предприятия). Рынок даже еще больше требователен к качеству финансового планирования, т. к. при рыночных отношениях за все неблагоприятные условия своей деятельности, в том числе и за просчеты в финансовом планировании, ответственность несет непосредственно организация (предприятие).
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования организации………………………………………………………………...... 5
2. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации……………………………………....... 15
3. Бюджетирование как инструмент финансового планирования организации…………………………………………………………………. 26
Заключение………………………………………………………………….. 35
Список использованной литературы………………………………………. 37
Процесс бюджетирования объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов, управлению и контролю за выполнением бюджетных показателей.
Процесс составления организацией бюджета называется бюджетным циклом, который состоит из таких этапов, как:
В зависимости
от поставленных задач
При оперативном планировании необходимы разработка целей и постановка задач, которые основываются на текущих показателях. В этом случае проявляется преимущество бюджета, с помощью которого осуществляется не только планирование, но и контроль проводимых мероприятий.
Планирование, как стратегическое, так и тактическое позволяет контролировать производственную ситуацию. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности организации, служит основой для оценки выполнения плана центрами ответственности, что создает объективную основу для деятельности организации в целом и ее подразделений.
Основные функции бюджета:
Контрольно-аналитическая работа организации состоит в осуществлении систематического контроля над исполнением бюджетов организации. Для осуществления контроля над исполнением бюджетов используется двухуровневая система: нижний уровень — контроль над исполнением бюджетов структурных подразделений; верхний уровень — контроль за исполнением консолидированного бюджета.
Элементы системы контроля:
Проведение контроля
Виды бюджета организации (предприятия):
Общий бюджет (основной, генеральный бюджет) — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы организация в целом, объединяющий частные бюджеты и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования.
В результате составления генерального бюджета создаются:
Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей: операционного и финансового бюджетов.
Наиболее широко используется структура генерального бюджета с выделением операционного и финансового бюджетов.
Операционный бюджет (текущий, периодический, оперативный) — система бюджетов, характеризующих доходы и расходы по операциям, планируемым на предстоящий период для сегмента или отдельной функции организации.
Составление общего бюджета начинается именно с операционного бюджета. Основой для него служат бюджеты:
Финансовый бюджет состоит из бюджета движения денежных средств, бюджета капитальных вложений и бюджетного (агрегированного) баланса.
В отличие от финансовой отчетности (формы № 1, 2 и др.), форма бюджета не стандартизирована. Его структура зависит от объекта планирования, размера организации и степени квалификации разработчиков.
Помимо указанных бюджетов целесообразно подготовить еще и такие плановые документы, как:
На основе данных финансово-экономической стратегии организации прежде всего формируются целевые установки на заданный период планирования (год, месяц). Эти установки могут доводиться до отдела маркетинга, производственных подразделений, планово-экономической службы и т. д. Руководители служб должны обеспечить выполнение целевых установок.
На следующем этапе разрабатывается бюджет продаж.
Работа по составлению
бюджета предполагает
Бюджет продаж объединяет
Объем реализации определяется не только производственными возможностями организация, но и факторами конъюнктуры:
Расчет объема реализации осуществляется на основе статистических методов использования экономико-математических моделей, а также на основе экспертных оценок.
На
базе бюджета продаж
Информация о работе Планирование и прогнозирование в финансовом управлении организаций