Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:12, курсовая работа
Цель работы: увеличение планируемых объемов производства зерна на ОАО «Балтика».
Отсюда вытекают задачи: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, обосновать повышение объемов производства, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.
Введение
Глава 1: Основные положения о планировании экономического развития предприятия
1.1 Виды, задачи и роль планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Планирование производственной деятельности предприятия
1.2.1 Содержание плана производства предприятия
1.2.2 Основные показатели плана производства
1.3 Экономические условия формирования планов предприятия
Глава 2: Организационно-экономическая характеристика ОАО «Балтика»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка производственной деятельности ОАО «Балтика» по основным экономическим показателям
2.3 Современное состояние ОАО «Балтика» на рынке пивоваренной продукции
Глава 3. Экономическое обоснование увеличения производства пивной продукции на перерабатывающем предприятии
3.1 Обоснование необходимости увеличения объема производства зерномучной продукции
3.2 Программа увеличения объема производства зерномучной продукции
3.3 Расчет экономической эффективности внедрения производственной программы
Заключение
Список литературы
производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции (ячмень и др.);
внедрение в международных технологий пивоварения;
маркетинг, реклама и продвижение на российский и зарубежные рынки продукции Предприятия;
эксплуатация и ремонт газового хозяйства;
эксплуатация и ремонт подъёмных сооружений;
выполнение лизинговых операций;
приём и хранение солода, зерна (продуктов переработки зерна).
Чтобы проанализировать направление его деятельности нужно проанализировать состав и структуру товарной продукции предприятия ОАО «Балтика» (таблица 1)
Таблица 1 - Состав и структура товарной продукции
Вид продукции |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
В среднем за 3 года | ||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | |
Пиво |
58487,5 |
87,3 |
66968,2 |
86,8 |
77482,2 |
87,2 |
67645,9 |
87,1 |
Слабоалкогольные или безалкогольные напитки |
8490,2 |
12,7 |
10188,2 |
13,2 |
11370 |
12,8 |
10016,1 |
12,9 |
ИТОГО |
66977,7 |
100 |
77156,4 |
100 |
88852,2 |
100 |
77662 |
100 |
Кс = 100/(∑[Ув*(2n-1)])
= 100/(∑87,1*(2*1-1)+12,9*(2*2-
где - удельный вес, %;
n - порядковый номер вида реализованной продукции по занимаемого ею удельному весу начиная с наивысшего.
По данным таблицы 1 можно отметить, что предприятие в основном выпускает алкогольную продукцию с высоким уровнем специализации. Коэффициент специализации за последние три года составляет 0,79. Основными направлениями предприятия являются: производство пива, производство слабоалкогольной или безалкогольной продукции.
Месторасположение.
Пивоваренный завод в г. Челябинске: Россия, 454087, Челябинск, ул. Рылеева,16.
На Урале у компании «Балтика» есть крупный пивоваренный завод в Челябинске, мощностью 4,5 млн. гл в год и географией поставок от Кольского полуострова до Красноярска. Удвоение мощностей на заводе в Челябинске, завершившееся в 2006 году, позволяет покрывать потребности Компании в производстве продукции для региона.
На территории производственной площадки расположены: производственные, административно-бытовые корпуса, складские помещения.
ОАО «Балтика»-Челябинск находится в черте города, в непосредственной близости от его центра, с которым связывает автомобильная дорога, то есть близко к потребителю и доставка материальных ресурсов менее затратна. Рядом находится железнодорожная станция, через которую тоже совершаются многочисленные поставки.
Обладая современными производственными мощностями на территории всей страны, «Балтика» уделяет большое внимание экологической ситуации в регионах расположения своих заводов и предъявляет самые высокие требования к экологической безопасности производства.
В 2007 г. Компания реализовывала экологические проекты по трем направлениям: снижение выбросов в атмосферу, водоохранные проекты по строительству и модернизации очистных сооружений и проекты оптимизации обращения с отходами.
На всех заводах Компании используется самое современное оборудование и автоматизированные системы управления, обеспечивающие высокотехнологичное производство, экономичное потребление ресурсов, а также экологическую безопасность.
2.2 Оценка производственной деятельности ОАО «Балтика» по основным экономическим показателям
Таблица 2 - Размер ОАО «Балтика»
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменение за 3 года | |
абсолютное |
относительное в % | ||||
Общая земельная площадь, га |
58015 |
64976,8 |
70824,7 |
12809,7 |
22 |
В т.ч. с/х угодья |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
11689 |
12857,9 |
14529,4 |
2840,4 |
24,3 |
Поголовье скота |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
31283,2 |
35733 |
35347,3 |
4064,1 |
11,5 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
57166 |
61349,6 |
64469,2 |
7303,2 |
11,3 |
Энергетические мощности л.с. |
504063 |
604875,6 |
689558,2 |
185495,2 |
36,8 |
Из данных таблицы 2 видно, что за анализируемый период происходит увеличение земельной площади к 2009 году на 12809,7 га. Численность персонала увеличилась по сравнению с 2007 годам в 2009 году на 2840,4 человека. Так же произошло увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 11,5%, а среднегодовая стоимость оборотных средств возросла на 11,3%. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что производственный потенциал предприятия значительно возрос.
К 2009 году происходит увеличение энергетических мощностей в хозяйстве на 185495,2 л.с., по сравнению с 2007 годом или на 36,8%.
Таблица 3 - Основные показатели экономической эффективности производства пивной продукции ОАО «Балтика» (показатели в тыс. руб.)
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
Изменение за 3 года | |
абсолютное |
относительное в % | ||||
Выручка от реализации всего, |
79037,1 |
92343,2 |
91857,1 |
-486,1 |
-0,5 |
Себестоимость реализованной продукции, всего |
34105,2 |
41809,8 |
39970,7 |
-1839,1 |
-4,4 |
Прибыль от реализации, всего |
20 858,2 |
23480,3 |
31622,8 |
8142,5 |
34,7 |
Валовая прибыль |
44931,9 |
50533,4 |
51886,4 |
1353 |
2,7 |
Чистая прибыль |
648,9 |
14973,4 |
23444,2 |
8470,8 |
56,6 |
Рентабельность, % |
0,61 |
0,56 |
0,79 |
0,23 |
41,1 |
Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации продукции в 2009 году снизилась на 0,5%. Такое снижение было обусловлено рядом факторов - неблагоприятными погодными условиями в 3 квартале, более высокой, чем в предыдущие годы, инфляцией категории под влиянием подорожания основных сырьевых ресурсов и высокого роста акциза, а также последствиями глобального кризиса в 4 квартале.
Себестоимость продукции соответственно снизилась на 4,4 % по сравнению с 2008 годом. Прибыль от реализации увеличилась на 8142,5 тыс. руб. в 2009г. по сравнению с 2008г. Чистая прибыль увеличивается за счёт снижения себестоимости выпускаемой продукции. Рентабельность производства сельскохозяйственной продукции повышается, за счёт увеличения прибыли предприятия и снижения себестоимости продукции.
2.3 Современное состояние ОАО «Балтика» на рынке пивоваренной продукции
На данном этапе развития общества существуют множество предприятий, готовых обеспечить у людей потребность в пиве. На российском пивном рынке завершен процесс консолидации. Шесть крупнейших компаний поделили меду собой 90% пивного рынка. Остальные 10% делят между собой региональные пивоварни, и мелкие производители. Лидером рынка является компания «Балтика», которая недавно объединила свои активы, ее рыночная доля по итогам I полугодия 2007 года составляет 37,6%.
Основные бренды - Невское, Уральский мастер, Tuborg - занимают ведущие позиции в своих сегментах и пользуются популярностью среди потребителей. Компания не только поддерживает стабильно высокое качество, но и постоянно совершенствует свою продукцию.
В 2003 г. Компания подписала Кодекс чести российских пивоваров, согласно которому обязуется развивать культуру потребления пива, способствовать развитию отрасли, соблюдать этику и добросовестность в рекламе.
Второй по доли рынка является компания Sun Interbrew, «дочка» крупнейшего производителя пива в мире - InBev. Ее доля, по ряду оценок, составляет 19,4% рынка. Компания владеет заводами в Омске, Новочебоксарске, Курске, Перми и других городах. Основные марки, производимые компанией - это «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона», Stella Artois, Beck's, Lowenbrau, Staropramen.
Остальные компании: Heineken (13.3% всего рынка пива), Efes (9.4 %), SAXB Miller (6.1 %), Очаково (4,2 %) и другие [3].
пивоваренный экономический планирование
ГЛАВА 3: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПИВНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Обоснование необходимости увеличения объема производства зерномучной продукции
Анализируя объем производства продукции в стоимостном выражении за 2009 год по сравнению с 2008 годом (таблица 4), видим, что выручка от реализации продукции в 2009 году снизилась на 0,5%. Такое снижение было обусловлено рядом факторов - неблагоприятными погодными условиями в 3 квартале, более высокой, чем в предыдущие годы, инфляцией категории под влиянием подорожания основных сырьевых ресурсов и высокого роста акциза, а также последствиями глобального кризиса в 4 квартале.
Производственная мощность компании за 2009 год: около 50 млн. гектолитров в год.
Ежемесячный объем производства планируется с учетом обеспечения выполнения доведенных целевых показателей прогноза по производству продукции промышленности и потребительских товаров.
Планируемый объем выручки от реализации продукции позволит полностью покрыть затраты на производство и реализацию продукции, обеспечить уплату налогов и неналоговых платежей и получить прибыль от реализации продукции.
Планируется повысить объем производства зерномучной продукции на 15%. Исходя из этого, рассчитать полученный доход.
3.2 Программа увеличения объема производства зерномучной продукции
Основной целью программы является создание условий для повышения эффективности функционирования предприятия, развития ее экспортного потенциала, расширение ассортимента и повышение качества и конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, что позволит обеспечить выполнение доведенных основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития отрасли.
Основной задачей программы является: увеличение объёмов производства;
Технико-экономическая характеристика программы:
Динамика продаж за 1 квартал 2009 года:
Объем продаж 8,5 млн гл, -5,0%,
Объем экспортных продаж, с учетом лицензионных продаж за рубежом, 0,6 млн гл, +1,0%.
Доля рынка в России (по данным «Бизнес Аналитики») 39,9%, прирост +1,5% к 1 кварталу 2008 года
«Балтика» - лидирующий бренд России. По итогам 1 квартала 2009 года доля рынка бренда «Балтика» выросла и достигла 15,7%, доля рынка бренда «Балтика №3» в среднеценовом сегменте увеличилась и составила в марте 2009 года 21,6%.
На предприятии имеется солодовенный цех мощностью 10 тыс. тонн солода в год, что полностью обеспечивает потребность предприятия в светлом солоде и позволяет производить до 4 тыс.тонн солода в год.
Компания продолжает укреплять свои позиции в премиальном и лицензионном сегментах. В 1 квартале 2009 года доля компании в лицензионном сегменте впервые достигла 30,0%, доля рынка Компании в премиальном сегменте выросла и достигла в марте 44,2%, Tuborg - лидирующий бренд в лицензионном сегменте с долей за 1 квартал 2009 года 21,5%.
На территории России находятся 11 пивоваренных заводов:
Санкт-Петербург (2 завода), Ростов-на-Дону, Тула, Самара, Ярославль, Воронеж, Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск.. 1 пивоваренный завод в Азербайджане
Производственная мощность: около 50 млн. гектолитров в год, 3 солодовни: Санкт-Петербург, Тула, Ярославль.
Информация о работе Планирование производственной деятельности предприятия