Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа
Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации. Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.
Введение 7
1. Производственная программа предприятия 8
2.Расчёт себестоимости продукции 12
2.1 Расчёт прямых материальных затрат 13
2.2 Определение затрат на энергообеспечение производства 15
2.2.1 Определение затрат на топливо для отопления производственных зданий 15
2.2.2 Определение затрат на электроэнергию для освещения помещений 16
2.2.3 Определение затрат на силовую электрическую энергию для производственных процессов 18
2.3 Определение расходов на оплату труда 20
2.3.1 Определение численности работников 20
2.3.2 Списочная численность других категорий работников 22
2.3.3 Расчет годового фонда заработной платы работников промышленного предприятия 22
2.4 Отчисления на социальные нужды 30
2.5 Амортизационные отчисления 30
2.6 Прочие расходы 32
3. Оценка эффективности работы предприятия 37
3.1. Оценка финансовых результатов работы предприятия 37
3.2 Расчет оптимального размера прибыли 44
3.3 Оценка технико-экономических показателей 45
Заключение 48
Список используемой литературы 49
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРОНСПОРТА
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
(ФГБОУ ВПО ПГУПС)
Кафедра: «Экономика транспорта»
Курсовой проект по дисциплине «Экономика предприятия»
Тема: «Планирование производственно-
Вариант 3,Н
Выполнила студентка
Группы ЭБТ-103
Проверила доцент _____________ Щербанюк И.А.
Санкт-Петербург
2012
Исходные данные 3,Н варианта и общие данные
Объёмы выпускаемой продукции в базисном периоде
Таблица 1
Продукция |
Варианты | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1.Производство продукции, тыс.шт.:А А
|
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
Б |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
С |
140 |
130 |
120 |
110 |
100 |
90 |
80 |
105 |
100 |
70 |
Д |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
260 |
270 |
280 |
290 |
2. Производство товаров
народного потребления, тыс. |
90 |
80 |
70 |
60 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
3. Оказание услуг другим предприятиям, тыс. руб. |
300 |
310 |
320 |
330 |
340 |
350 |
360 |
290 |
280 |
270 |
4.Остатки готовой продукции на складе, тыс. руб. |
||||||||||
на начало года |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
на конец года |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
Данные на базисный период по
Таблица 2
Продукция |
Цена единицы, тыс. руб. |
Трудоёмкость изготовления единицы, чел. - час. |
Стоимость на единицу производства тыс. руб. |
||
Материалов |
Покупных изделий | ||||
А |
10 |
1050 |
2,2 |
4,0 |
|
Б |
25 |
1200 |
5,0 |
3,0 |
|
С |
90 |
710 |
10,0 |
20,0 |
|
Д |
50 |
800 |
15,0 |
12,0 |
Таблица 3
Показатели |
Варианты | ||||
А,В,З, С,Ф,Ю |
Б,Г,Ш, Щ,К,И |
Д,Е,Ё, Л,Э,Я |
Ж,З,М, Р,У,Х |
Н,О,П, Т,Ц,Я | |
1. Средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб.: |
|||||
на производстве основной продукции |
98,5 |
105,5 |
100,2 |
80,5 |
90,6 |
на производстве товаров народного потребления |
90,5 |
100,2 |
95,5 |
70,5 |
80,3 |
2. Материальные затраты
на выпуск неосновной |
0,35 |
0,42 |
0,38 |
0,37 |
0,39 |
3. Норма расхода условного топлива на 1 руб. товарной продукции, коп./руб. |
30 |
25 |
20 |
15 |
18 |
4. Норма расхода электроэнергии на 1 руб. товарной продукции, руб./руб. |
0,07 |
0,08 |
0,09 |
0,1 |
0,12 |
5. Стоимость основных
производственных фондов на |
85000 |
80000 |
70000 |
60000 |
90000 |
месяц ввода; |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
месяц выбытия. |
6 |
4 |
7 |
2 |
3 |
6. Трудоёмкость изготовления
годовой программы, тыс. чел.- |
|||||
товаров народного потребления |
50 |
40 |
30 |
50 |
20 |
На оказание услуг другим предприятиям |
30 |
20 |
40 |
10 |
50 |
Прогнозные коэффициенты
корректировки экономических
Таблица 4
Показатели |
Прогноз изменения в % (увеличение «+», уменьшение «-») |
1. Цена на единицу производства любого вида продукции |
+30 |
2. Средняя тарифная ставка одного рабочего |
+25 |
3. Трудоёмкость продукции любого вида |
-10 |
4. Стоимость потребляемых материалов и покупных изделий |
+20 |
5. Стоимость производства запасных частей |
+16 |
6. Стоимость товаров народного потребления |
+15 |
7. Стоимость основных
производственных фондов |
+15 |
8. Стоимость вводимых
основных производственных |
+30 |
9. Стоимость выводимых
основных производственных |
+20 |
10. Среднемесячная заработная плата |
+30 |
11. Остатки готовой продукции на складе: на начало гола на конец года |
-5 -10 |
12. Стоимость потребляемой электроэнергии |
+5 |
13. Стоимость потребляемого условного топлива |
+7 |
Содержание
Введение 7
1. Производственная программа
2.Расчёт себестоимости
2.1 Расчёт прямых материальных затрат 13
2.2 Определение затрат на
2.2.1 Определение затрат на топливо
2.2.2 Определение затрат на
2.2.3 Определение затрат на силовую
электрическую энергию для
2.3 Определение расходов на
2.3.1 Определение численности
2.3.2 Списочная численность других категорий работников 22
2.3.3 Расчет годового фонда заработной платы работников промышленного предприятия 22
2.4 Отчисления на социальные нужды 30
2.5 Амортизационные отчисления 30
2.6 Прочие расходы 32
3. Оценка эффективности работы предприятия 37
3.1. Оценка финансовых результатов
3.2 Расчет оптимального размера прибыли 44
3.3 Оценка технико-экономических показателей 45
Заключение 48
Список используемой литературы 49
Современная экономика— это среда, где развита конкуренция, где все более быстрыми темпами растет уровень подготовки персонала и совершенствуются информационные технологии. Вследствие чего современная экономика – это среда, где планирование необходимо вне зависимости от масштабов деятельности предприятия.
Современная экономика устанавливает определенные правила игры, которым необходимо следовать, чтобы получить предельный результат от финансово-хозяйственной деятельности. Это имеет значение для любого предприятия независимо от формы собственности, объемов производства или региональной принадлежности.
Основными элементами построения плана
являются: определение перспектив,
анализ сложившейся ситуации и определение
программы мероприятий для
Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.
Большое влияние на планирование оказывает грамотность руководства, квалификация специалистов, вовлеченных в данный процесс, достаточность ресурсов, необходимых для осуществления процесса (компьютерная техника и пр.), информативная база.
В данном курсовом проекте будут рассчитаны экономические показатели работы предприятия на Базовый (1-й период) и на Стратегический (2-й период).
Планирование производства продукции (производственной программы) является основным ведущим разделом как перспективного, так и текущего планирования предприятия.
Производственная программа
В производственном плане
Промышленная продукция
Товарная продукция (ТП) является основным показателем плана производства и служит базой для расчета валовой и реализованной продукции.
Товарная продукция – это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, выполненных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону.
В объем товарной продукции включается:
• стоимость готовых изделий;
• стоимость полуфабрикатов своего производства для поставок на сторону и для своего капитального строительства и непромышленного хозяйств;
• стоимость нестандартного оборудования своего производства реализуемого на сторону;
• стоимость работ и услуг промышленного характера по заказам со стороны.
Таким образом, товарная
Реализованная продукция (РП) характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.
РП= Он + ТП – Ок,
где ТП – объем товарной продукции;
Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец периода.
Объем реализованной продукции рассчитывается исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов торговых наценок и сбытовых скидок. На основе показателя объема реализованной продукции рассчитывается ее полная себестоимость и прибыль от реализации.
План прогноз производства и реализации продукции промышленного предприятия представлен в таблице 1.1.
1.Пояснения и расчёты для таблицы «Годовой план прогноз производства и реализации продукции (табл. 1.1)»
1. Заполняем таблицу 1.1 исходными данными 3-го варианта:
Информация о работе Планирование производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия