Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 19:00, курсовая работа
В современном мире культура приобретает особую социальную значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья населения, социальной стабильности, национальной безопасности, как фактор привлекательности территории для проживания и инвестирования. Обеспечить стабильное социально-экономическое развитие государства можно только за счет вклада культуры в человеческий капитал. Приращение этого капитала происходит в значительной мере в процессе реализации потенциала культуры.
Введение 3 1. Расходы бюджетов на культуру и искусство, их необходимость и характеристи-ка 5 2. Методика планирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ на куль-туру и искусство 21 3. Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России 29 Заключение 39 Список использованных источников 41 Приложения
23. Финансы / Под ред. М.В. Романовского. / М.: Инфра-М, 2008. – 546 с.
Приложение 1
Группировка экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных средств по отрасли «Культура» [17, с.79]
Наименование |
Государственные |
Негосударственная сеть учреждений и организаций | |
учреждения |
организации | ||
1.Текущая деятельность 1.1. финансирование в разрезе экономических статей |
+ |
- |
- |
1.2. финансирование в форме субсидий |
- |
+ |
+ |
2. Реализация региональных и федеральных целевых программ |
+ |
+ |
+ |
3. Финансовая
поддержка особо ценных |
+ |
+ |
- |
4. Проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий за счет средств: 4.1. государственного, регионального и местного значения |
+ |
+ |
+ |
5. Государственные инвестиции на: 5.1. оборудование |
+ |
+ |
- |
5.2. капитальный ремонт и реставрацию объектов культуры |
+ |
+ |
- |
5.3. новое строительство |
+ |
+ |
- |
Приложение 2
Показатели для расчета норматива оказания
i-той государственной услуги [17, с.465]
1) оказание транспортной услуги 2) услуга для
реализации творческой деятельн 3) услуга по
повышению квалификации работни 4) услуга по
предоставлению библиотечного о |
1 выезд автомобиля 1 проведенное
мероприятие клубного формирова 1 организованное и (или) проведенное мероприятие (в т.ч. культурно-зрелищное, по профессиональной подготовке, по информационно-методической помощи и др.) 1 книговыдача
(в т.ч. в электронном вариант | |
5) услуга по обеспечению доступа граждан к музейным фондам |
1 предмет в фондах музея (основной и научно-вспомогательный фонд) | |
6) услуга по
предоставлению театрально- 7) услуга по
сохранению государственного 8) услуга по
организации работ по реставрац |
1 мероприятие (спектакль, концерт), проведенное силами учреждения
1 фильмокопия в фондах киновидеопроката (кино- и видеофильмы)
количество выполненных заявок по предоставлению сметно-договорных услуг, по инженерно-техническому сопровождению производства работ |
Приложение 3
Расчет норматива затрат на оплату труда и распределение
затрат на оплату труда
Наименование услуги |
Распределение затрат на оплату труда, % | |||
Прямые затраты |
Косвенные затраты | |||
оказание транспортной услуги |
70% |
30% | ||
услуга для реализации творческой деятельности населения | ||||
услуга по повышению квалификации работников культуры и искусства, по информационно-методическому обеспечению населения и учреждений, и по развитию творческой деятельности населения |
||||
услуга по предоставлению библиотечного обслуживания | ||||
услуга по обеспечению доступа граждан к музейным фондам | ||||
услуга по предоставлению театрально-зрелищного и концертного обслуживания | ||||
услуга по сохранению государственного фильмофонда, обеспечению кинозрелищных организаций республики кино- и видеофильмами и популяризации киноискусства и проведение кинодосуга | ||||
услуга по организации работ по реставрации объектов культурного наследия и ремонту учреждений культуры |
Приложение 4
Паспорт федеральной целевой программы
Наименование Программы |
- федеральная целевая программа «Культура России (2012-2016 годы)» |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 209-р |
Государственный заказчик |
- Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж", федеральное государственное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" |
Государственный заказчик-координатор |
- Министерство культуры Российской Федерации |
Основные разработчики программы |
- Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
Цели и задачи программы |
- сохранение российской культурной - самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; - создание условий
для повышения качества и - обеспечение возможности
реализации культурного и - информатизация отрасли;
модернизация системы - выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации; - создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности; - доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности; - увеличение количества
посещений театрально- - доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры; - увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом); - доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия; - доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений сферы культуры; - увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей; доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации; - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; - посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год); - доля документов - количество посещений библиотек (на 1 жителя в год); - увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом (по сравнению с предыдущим годом); - увеличение численности
участников культурно- - выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению |
Сроки и этапы реализации программы |
- 2012-2018 годы I этап – 2012-2014 гг.; II этап – 2015-2018 гг. |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 192863,03 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 186513.57 млн. рублей; за счет прочих источников - 6349,46 млн. рублей, в том числе: за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 3858,98 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 2490,48 млн. рублей. На капитальные вложения направляется 115491.58 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -915,65 млн. рублей, на прочие нужды -76455,8 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых социально-экономической эффективности является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (до 45,3 процента в 2018 году); - увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (до 72,8 процента в 2018 году); - увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества посещений театрально-концертных мероприятий (на 4,2 процента в 2018 году); - увеличение доли фильмов
российского производства в - увеличение (по сравнению
с предыдущим годом) - увеличение доли объектов
культурного наследия, информация
о которых внесена в - увеличение доли - увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей (до 12 процентов общего числа учащихся детей в 2011 году); - увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов в 2018 году); увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (до 34 процентов в 2018 году); - увеличение количества посещений музейных учреждений (до 0,9 раза на 1 жителя в год в 2018 году); - увеличение доли документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (до 24 процентов в 2018 году); - повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (до 92 процентов установленного норматива в 2018 году); - увеличение количества посещений библиотек (до 4,6 раза на 1 жителя в год в 2018 году); - увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества культурных акций, проведенных за рубежом (на 1,22 процента в 2018 году); - увеличение (по сравнению
с предыдущим годом) - выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (61 наименование еже |
Информация о работе Планирование расходов бюджета на культуру и искусство