Планирование расходов бюджета на культуру и искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

В современном мире культура приобретает особую социальную значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья населения, социальной стабильности, национальной безопасности, как фактор привлекательности территории для проживания и инвестирования. Обеспечить стабильное социально-экономическое развитие государства можно только за счет вклада культуры в человеческий капитал. Приращение этого капитала происходит в значительной мере в процессе реализации потенциала культуры.

Содержание работы

Введение 3 1. Расходы бюджетов на культуру и искусство, их необходимость и характеристи-ка 5 2. Методика планирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ на куль-туру и искусство 21 3. Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России 29 Заключение 39 Список использованных источников 41 Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая культура.doc

— 483.00 Кб (Скачать файл)

23. Финансы / Под ред. М.В. Романовского. / М.: Инфра-М, 2008. – 546 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Группировка экономической  структуры расходов, финансируемых  за счет бюджетных средств по отрасли  «Культура» [17, с.79]

Наименование

Государственные

Негосударственная сеть учреждений и организаций

учреждения

организации

1.Текущая деятельность

  1.1. финансирование  в разрезе экономических статей

 

+

 

-

 

-

  1.2. финансирование  в форме субсидий

-

+

+

2. Реализация  региональных и федеральных целевых программ

 

+

 

+

 

+

3. Финансовая  поддержка особо ценных объектов  культурного наследия народов РФ (федеральный и региональный бюджет)

 

+

 

+

 

-

4. Проведение  фестивалей, конкурсов и других  мероприятий за счет средств:

  4.1. государственного, регионального и местного значения

+

+

+

5. Государственные  инвестиции на:

  5.1. оборудование

 

+

 

+

 

-

  5.2. капитальный  ремонт и реставрацию объектов  культуры

 

+

 

+

 

-

  5.3. новое  строительство

+

+

-


 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Показатели  для расчета норматива оказания

i-той государственной      услуги [17, с.465]

 

1) оказание транспортной  услуги

2) услуга для  реализации творческой деятельности населения

3) услуга по  повышению квалификации работников культуры и искусства, по информационно-методическому обеспечению населения и учреждений, и по развитию творческой деятельности населения

4) услуга по  предоставлению библиотечного обслуживания

1 выезд автомобиля

1 проведенное  мероприятие клубного формирования, творческого объединения, мастерской, творческого союза

1 организованное  и (или) проведенное мероприятие (в т.ч. культурно-зрелищное, по профессиональной подготовке, по информационно-методической помощи и др.)

1 книговыдача  (в т.ч. в электронном  варианте)

 

5) услуга по  обеспечению доступа граждан  к музейным фондам

1 предмет в  фондах музея (основной и научно-вспомогательный фонд)

 

6) услуга по  предоставлению театрально-зрелищного  и концертного обслуживания

7) услуга по  сохранению государственного фильмофонда Республики Коми, обеспечению кинозрелищных организаций республики кино- и видеофильмами и популяризации киноискусства и проведение кинодосуга

8) услуга по  организации работ по реставрации объектов культурного наследия и ремонту учреждений культуры.

1 мероприятие  (спектакль, концерт), проведенное силами учреждения

 

 

1 фильмокопия в фондах киновидеопроката (кино- и видеофильмы)

 

 

количество  выполненных заявок по предоставлению сметно-договорных услуг, по инженерно-техническому сопровождению производства работ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Расчет норматива  затрат на оплату труда и распределение

 затрат на оплату труда

Наименование  услуги

Распределение затрат на оплату труда, %

Прямые затраты

Косвенные затраты

оказание транспортной услуги

70%

30%

услуга для  реализации творческой деятельности населения

услуга по повышению  квалификации работников культуры и искусства, по информационно-методическому обеспечению населения и учреждений, и по развитию творческой деятельности населения

   

услуга по предоставлению библиотечного обслуживания

услуга по обеспечению  доступа граждан к музейным фондам

услуга по предоставлению театрально-зрелищного  и концертного обслуживания

услуга по сохранению государственного фильмофонда, обеспечению кинозрелищных организаций республики кино- и видеофильмами и популяризации киноискусства и проведение кинодосуга

услуга по организации  работ по реставрации объектов культурного наследия и ремонту учреждений культуры


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Паспорт федеральной  целевой программы

                                                      «Культура России (2012-2018 годы)»

Наименование  Программы

-  федеральная целевая программа «Культура России (2012-2016 годы)»

Дата принятия решения  о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 209-р

Государственный заказчик

- Министерство культуры  Российской Федерации,

Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство  по печати и массовым коммуникациям, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж", федеральное государственное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"

Государственный заказчик-координатор

-  Министерство культуры Российской Федерации

Основные разработчики программы

- Министерство культуры  Российской Федерации,

Федеральное архивное агентство, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Цели и задачи программы

- сохранение российской  культурной

- самобытности и создание  условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

- создание условий  для повышения качества и разнообразия  услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

- обеспечение возможности  реализации культурного и духовного  потенциала каждой личности;

- информатизация отрасли;  модернизация системы художественного  образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;

- выявление, охрана  и популяризация культурного  наследия народов Российской Федерации;

- создание позитивного  культурного образа России в  мировом сообществе.

Важнейшие целевые  индикаторы и показатели

- доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;

- доля учреждений культуры  и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности;

- увеличение количества  посещений театрально-концертных  мероприятий (по сравнению с базовым годом); доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации;

- доля учреждений культуры, имеющих свой информационный  портал, в общем количестве учреждений культуры;

- увеличение количества  библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);

- доля объектов культурного  наследия, информация о которых  внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия;

- доля образовательных  учреждений сферы культуры, оснащенных  современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений сферы культуры;

- увеличение доли детей,  обучающихся в детских школах  искусств, в общей численности учащихся детей; доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации;

- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных  предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

- посещаемость музейных  учреждений (на 1 жителя в год);

- доля документов государственных  архивов, находящихся в нормативных  условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов; повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек по сравнению с установленным нормативом (на 1 тыс. жителей);

- количество посещений  библиотек (на 1 жителя в год);

- увеличение количества  культурных акций, проведенных  за рубежом (по сравнению с предыдущим годом);

- увеличение численности  участников культурно-досуговых  мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

- выпуск книжных изданий  для инвалидов по зрению

Сроки и этапы  реализации программы

- 2012-2018 годы

I этап – 2012-2014 гг.;

II этап –  2015-2018 гг.

Объем и источники  финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет 192863,03 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 186513.57 млн. рублей;

за счет прочих источников - 6349,46 млн. рублей, в том числе:

за счет бюджетов субъектов  Российской Федерации - 3858,98 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 2490,48 млн. рублей.

На капитальные вложения направляется 115491.58 млн. рублей, на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы -915,65 млн. рублей, на прочие нужды -76455,8 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- увеличение доли объектов  культурного наследия, находящихся  в федеральной собственности, состояние которых социально-экономической эффективности является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (до 45,3 процента в 2018 году);

- увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (до 72,8 процента в 2018 году);

- увеличение (по сравнению с предыдущим годом) количества посещений театрально-концертных мероприятий (на 4,2 процента в 2018 году);

- увеличение доли фильмов  российского производства в общем  объеме проката на территории Российской Федерации (до 28 процентов в 2018 году); увеличение доли учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем количестве учреждений культуры (до 94 процентов в 2018 году);

- увеличение (по сравнению  с предыдущим годом) количества  библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (до 2,3 процента в 2018 году);

- увеличение доли объектов  культурного наследия, информация  о которых внесена в электронную  базу данных единого государственного  реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (до 52 процентов в 2018 году);

- увеличение доли образовательных  учреждений сферы культуры, оснащенных  современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений сферы культуры (до 20,5 процента в 2018 году);

- увеличение доли детей,  обучающихся в детских школах  искусств, в общей численности учащихся детей (до 12 процентов общего числа учащихся детей в 2011 году);

- увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов в 2018 году); увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (до 34 процентов в 2018 году);

- увеличение количества  посещений музейных учреждений (до 0,9 раза на 1 жителя в год в 2018 году);

- увеличение доли документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (до 24 процентов в 2018 году);

- повышение уровня  комплектования книжных фондов библиотек (до 92 процентов установленного норматива в 2018 году);

- увеличение количества  посещений библиотек (до 4,6 раза  на 1 жителя в год в 2018 году);

- увеличение (по сравнению  с предыдущим годом) количества культурных акций, проведенных за рубежом (на 1,22 процента в 2018 году);

- увеличение (по сравнению  с предыдущим годом) численности  участников культурно-досуговых мероприятий (до 7,2 процента в 2018 году);

- выпуск книжных изданий  для инвалидов по зрению (61 наименование еже


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Планирование расходов бюджета на культуру и искусство