Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель данной работы – оценить влияние коммерческого кредита на деятельность предприятия в условиях рынка.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть сущность, основные формы и виды коммерческого кредита;
2. охарактеризовать значение коммерческого кредита в современных условиях развития рыночных отношений;
3. дать краткую экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта исследования;
4. оценить влияние коммерческого кредитование на финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
5. предложить пути совершенствования подходов к организации коммерческого кредитования на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Коммерческое кредитование предприятий…………………………………3
1.1 Сущность и основные виды и формы коммерческого кредита…………….3
1.2 Формы коммерческого кредита……………………………………………………………….7
1.3 Основные показатели………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ коммерческого кредитования в ОсОО «Артезиан»………………………………………………………………………………………………14
2.1 Анализ дебиторской задолженности за 2011 и 2012 год………………………14
2.2 Выявление отклонений……………………………………………………………………………20
Глава 3. Политика предприятия в отношении Коммерческого кредита…………………………………………………………………………………………………...22
3.1 Цели и задачи политики………………………………………………………………………….22
Примечание…………………………………………
Как бы ни была эффективна система
отбора покупателей, в ходе взаимодействия
с ними не исключаются всевозможные
накладки, поэтому организация вынуждена
создать некоторую систему
Формирование кредитной политики по отношению к покупателям осуществляется по следующим основным этапам (см. рисунок 5).
Рис.5. Формирование кредитной политики ОсОО «Артезиан»
Анализ дебиторской
В процессе формирования принципов
кредитной политики по отношению
к покупателям продукции
В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:
Определяя тип кредитной
политики, следует иметь в виду,
что жесткий (консервативный) ее вариант
отрицательно влияет на рост объема операционной
деятельности организации и формирование
устойчивых коммерческих связей, в
то время как мягкий (агрессивный)
ее вариант может вызвать
Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по коммерческому кредиту.
При расчете этой суммы необходимо учитывать:
Расчет необходимой суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:
Идз = Орк * Кс:ц * (ППКср + ПРср) / 360, (1)
где Идз - необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;
Орк - планируемый объем реализации продукции в кредит;
Кс:ц - коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью;
ППКср - средний период предоставления кредита покупателям, в днях;
ПРср - средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.
Если финансовые возможности организации не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, то при неизменности условий кредитования должен быть соответственно скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.
Рассмотрим теперь процесс формирования системы кредитных условий. В состав этих условий входят следующие элементы:
Срок предоставления кредита (кредитный период) характеризует предельный период, на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию. Увеличение срока предоставления кредита стимулирует объем реализации продукции (при прочих равных условиях), однако приводит в то же время к увеличению суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, и увеличению продолжительности финансового и всего операционного цикла организации. Поэтому, устанавливая размер кредитного периода, необходимо оценивать его влияние на результаты хозяйственной деятельности в комплексе.
Размер предоставляемого
кредита (кредитный лимит) характеризует
максимальный предел суммы задолженности
покупателя по предоставляемому товарному
(коммерческому) или потребительскому
кредиту. Он устанавливается с учетом
типа осуществляемой кредитной политики
(уровня приемлемого риска), планируемого
объема реализации продукции на условиях
отсрочки платежей, среднего объема сделок
по реализации готовой продукции (при
потребительском кредите - средней
стоимости реализуемых в кредит
товаров), финансового состояния
организации - кредитора и других
факторов. Кредитный лимит
Стоимость предоставления кредита
характеризуется системой ценовых
скидок при осуществлении немедленных
расчетов за приобретенную продукцию.
В сочетании со сроком предоставления
кредита такая ценовая скидка
характеризует норму процентной
ставки за предоставляемый кредит,
рассчитываемой для сопоставления
в годовом исчислении. Алгоритм этого
расчета характеризуется
ПСк = ЦСн * 360 / СПк, (2)
где ПСк - годовая норма процентной ставки за предоставляемый кредит;
ЦСн - ценовая скидка, предоставляемая покупателю при осуществлении немедленного расчета за приобретенную продукцию в %;
СПк - срок предоставления кредита (кредитный период), в днях.
Устанавливая стоимость коммерческого кредита, необходимо иметь в виду, что его размер не должен превышать уровень процентной ставки по краткосрочному финансовому (банковскому) кредиту. В противном случае он не будет стимулировать реализацию продукции в кредит, так как покупателю будет выгодней взять краткосрочный кредит в банке (на срок, равный кредитному периоду, установленному продавцом) и рассчитаться за приобретенную продукцию при ее покупке.
Система штрафных санкций
за просрочку исполнения обязательств
покупателями, формируемая в процессе
разработки кредитных условий, должна
предусматривать
Формирование системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы:
По коммерческому кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям:
Особое значение имеет формирование информационной базы покупателей. Цель формирования и экспертизы информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей - обеспечение ее достоверности. Информационная база, используемая для этих целей, состоит:
Также следует провести группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности. Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:
Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей наряду с размером кредитного лимита может осуществляться по таким параметрам, как:
При формировании процедуры инкассации дебиторской задолженности должны быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей, возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту, условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.
Развитие рыночных отношений
и инфраструктуры финансового рынка
позволяют использовать в практике
финансового менеджмента ряд
новых форм управления дебиторской
задолженностью - ее рефинансирование,
т.е. ускоренный перевод в другие
формы оборотных активов
Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:
Актуальным также является
построение эффективных систем контроля
за движением и своевременной
инкассацией дебиторской
Учитывая современные
условия хозяйствования –
С целью повышения управляемости
финансовыми ресурсами, аккумулируемыми
с помощью коммерческого
В расчетах с контрагентами предлагаются такие возможности:
Конфигурация обеспечивает сбор и упорядочивание больших объемов информации.
Рис.6. Массив информации о контрагентах компании
Используется следующая контактная информация о контрагентах:
Информация о работе Политика предприятия в отношении Коммерческого кредита