Политика предприятия в отношении Коммерческого кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – оценить влияние коммерческого кредита на деятельность предприятия в условиях рынка.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть сущность, основные формы и виды коммерческого кредита;
2. охарактеризовать значение коммерческого кредита в современных условиях развития рыночных отношений;
3. дать краткую экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта исследования;
4. оценить влияние коммерческого кредитование на финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
5. предложить пути совершенствования подходов к организации коммерческого кредитования на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Коммерческое кредитование предприятий…………………………………3
1.1 Сущность и основные виды и формы коммерческого кредита…………….3
1.2 Формы коммерческого кредита……………………………………………………………….7
1.3 Основные показатели………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ коммерческого кредитования в ОсОО «Артезиан»………………………………………………………………………………………………14
2.1 Анализ дебиторской задолженности за 2011 и 2012 год………………………14
2.2 Выявление отклонений……………………………………………………………………………20
Глава 3. Политика предприятия в отношении Коммерческого кредита…………………………………………………………………………………………………...22
3.1 Цели и задачи политики………………………………………………………………………….22
Примечание…………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Фин орг.docx

— 105.06 Кб (Скачать файл)

В информационную базу может  быть введена информация о нескольких контактных лицах, представляющих интересы контрагента.

Предусматривается регистрация  всех контактов с контрагентом, как  планируемых, так и произошедших.

В записях о контактах  указываются следующие сведения: сам контрагент, контактное лицо со стороны контрагента, пользователь, ответственный за контакт со стороны  предприятия, суть переговоров, затраченное  время. Регистрируется информация как  поступающая от самих клиентов (входящая информация), так и информация, инициируемая пользователем (исходящая информация). Сводную информацию о контактах  можно просмотреть в окне общего списка, а детальную информацию о  конкретном контакте удобно просматривать  в отдельном окне.

В конфигурации предусмотрено  оповещение по запланированным контактам  и другим событиям. В заранее указанное  время подсистема автоматически  посылает напоминание пользователю, указанному в качестве ответственного за контакт.

Важнейшую часть работы с  контрагентами составляет функция  управления взаиморасчетами. Функционал управления взаиморасчетами с контрагентами  охватывает полный цикл операций по взаимодействию с деловыми партнерами от момента  возникновения обязательств по договорам  до их выполнения. Реализуемая гибкая кредитная политика позволяет повысить привлекательность предприятия  для клиентов и его конкурентоспособность  на рынке.

 

Рис.7. Схема работы программы  по взаимозачетам с контрагентами

 

Функционал управления взаиморасчетами  может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.

Конфигурация позволяет  анализировать изменение задолженности  во времени, оперируя двумя видами задолженности - фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана  с операциями расчета и моментами  передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при  отражении в системе таких  событий, как заказ на поставку или  передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств, плановое поступление денежных средств.

Конфигурация поддерживает методики учета задолженностей в  различных разрезах: по договорам, заказам, счетам. Дополнительно возможна детализация  взаиморасчетов по расчетным документам.

Прикладное решение содержит средства классификации поставщиков  и подрядчиков по двум критериям: по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям взаимоотношений  с поставщиками и подрядчиками (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены  для формирования стратегии взаимоотношений  с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гражданский кодекс Кыргызской Республики, от 5января 1998года.
  2. Анализ Финансово-хозяйственной деятельности, Л.Н. Чечевицына2008г.
  3. «Экономика» 6-е издание И.В. Липсиц. 2004
  4. «Экономическая теория» 4-е издание. А.И. Добрынин. 2009
  5. Финансовая отчётность компании «Артезиан» 2011, 2012год.

Заключение

 

Коммерческий  кредит – это особая форма кредита, предоставляемая в товарной форме  продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары.

Коммерческий  кредит имеет несколько видов  предоставления: 1) аванс (частичная  оплата); 2) предварительная оплата; 3) отсрочка платежа; 4) рассрочка платежа.

Все эти случаи коммерческого кредитования по договору купли-продажи регламентируются Гражданским  кодексом РФ ст. 488 «Оплата товара, проданного в кредит» и ст. 489 «Оплата товара в рассрочку».

Формы коммерческого  кредита выглядят следующим образом: коммерческий кредит с оформлением векселем, коммерческий кредит по открытому счету, коммерческий кредит в форме аванса покупателя, коммерческий кредит в форме консигнации.

К преимуществам  коммерческого кредита можно  отнести: оперативность и относительную  простоту оформления; активизацию процессов  мобилизации свободных товарных ресурсов и их перераспределения; расширение возможностей субъектов кредитования в маневрировании оборотными средствами; положительное влияние на поддержание финансовой устойчивости предприятий; уменьшение объема денежных средств, необходимых для обслуживания товарного обращения; уменьшение денежного банковского кредита и т.д.

Объектом  практического исследования являлось ООО «Россальянс», основная деятельность которого производство промышленной продукции, строительных деталей и конструкций, а также ремонт, монтаж и пуско-наладка электротехнического оборудования.

Необходимо  отметить, что влияние коммерческого  кредитования на финансовое положение предприятия следует проводить с двух сторон: во-первых – предприятие выступает в роли заемщика, что приводит к увеличению его кредиторской задолженности, во-вторых, предприятие выступает в роли кредитора, что приводит к возникновению дебиторской задолженности.

Коммерческий  кредит, который отражается в балансе  как кредиторская задолженность  поставщикам и подрядчикам занимает высокий удельный вес в структуре  кредиторской задолженности. В динамике наблюдается некоторое снижение доли коммерческого кредита с 64,8 до 58,85%. Абсолютное снижение показателя в динамике составило 96 тыс. руб. за период 2006-2008 г.г. Максимального значения величина коммерческого кредита достигла в 2007 году – 2925 тыс. руб. или 64,13% от общей суммы кредиторской задолженности.

В динамике наблюдается  рост дебиторской задолженности  с 2409 до 2627 тыс. руб., что в целом  является негативным моментом. Это  отразилось на удельном весе показателя следующим образом, он вырос с 10,41 до 10,56%. Дебиторская задолженность в 2008 году составляет 43% от общей величины оборотных средств предприятия.

Дебиторская задолженность в основном представлена коммерческим кредитом (задолженностью покупателей и заказчиков), причем в динамике удельный вес, только вырос и составил в 2008 году 87,4%.

На предприятии, как в отношении покупателей (заказчиков), так и в отношении поставщиков (подрядчиков) применяются следующие формы коммерческого кредита: кредит в форме аванса покупателю и коммерческий кредит по открытому счету.

С целью совершенствования  коммерческого кредитования в том  случае, когда кредитором выступаем  сама организация ООО «Россальянс», целесообразным является разработка кредитной политики предприятия.

Предполагается, что кредитная политика предприятия  должна включать в себя следующие  элементы:

  • анализ дебиторской задолженности организации в предшествующем периоде;
  • определение возможной суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность по коммерческому кредиту;
  • формирование стандартов оценки покупателей и дифференциации условий предоставления кредита;
  • формирование системы кредитных условий, формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции;
  • обеспечение использования в организации современных форм рефинансирования дебиторской задолженности;
  • построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности.

ООО «Россальянс» является добросовестным заемщиком  и по итогам за 2008 год не имеет  просроченной кредиторской задолженности  по коммерческому кредиту. Учитывая современные условия хозяйствования – финансовый кризис – для предприятия актуальным является улучшение условий коммерческого кредита. В частности предлагается сократить объемы авансирования, удельный вес которых приблизительно 30% от общей суммы заключенных договоров.

С целью повышения  управляемости финансовыми ресурсами, аккумулируемыми с помощью коммерческого кредита, предлагается установить программу «1С: Предприятие 8.0».

В расчетах с  контрагентами предлагаются такие  возможности: отслеживание текущего состояния взаиморасчетов с контрагентами; оформление операций взаимозачетов и списания долгов в расчетах с контрагентами по коммерческому кредиту; формирование истории взаиморасчетов по каждому контрагенту.

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.).
  2. Алешин В.А., Зотова А.И. Финансы: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 346с.
  3. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2006. – 362с.
  4. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 464с.
  5. Гаджиев А.А., Сулейманова А.М., Агаметова Э.С. Организация коммерческого кредита и его роль в развитии экономики // Финансы и кредит. – 2009. - №30(366).
  6. Гапоненко В.Ф., Браткова О.В. Финансы и кредит. – М.: Элит, 2008. – 136с.
  7. Грязнова А.Г. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 504с.
  8. Давыдов Я.В. Финансы. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2009. – 286с.
  9. Давыдова Л.В. Финансы в схемах. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 80с.
  10. Жилкина М.С. Управление финансами: Финансовый анализ предприятия. – М.: Инфра-М., 2007. – 331с.
  11. Загородников С.В. Финансы и кредит. – М.: Омега-Л, 2008. – 288с.
  12. Зверева Т.А., Сарафанова Е.В., Татарников Е.А., Замедлина Е.В. Финансы. Базовый курс. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор-издат, 2009. – 140с.
  13. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768с.
  14. Ковалева А.М. Финансы и кредит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512с.
  15. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с.
  16. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 544с.
  17. Лаврушин О.И. Финансы и кредит. Учебник. – М.: КноРус, 2007. – 304с.
  18. Практикум по финансам организаций (предприятий) / Под ред. З.А. Круш. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 304с.
  19. Рудская Е.Н. Финансы и кредит. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 570с.
  20. Семенов В.М., Набиев Р.А., Асейнов Р.С. Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240с.
  21. Управление финансами / Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 504с.
  22. Финансовый словарь: около 5 000 слов / Под ред. А.А. Благодатина. – М.: Инфра-М., 2008. – 378с.
  23. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 479с.
  24. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – 544с.
  25. Энциклопедия финансового риск-менеджмента / Под ред. А.А. Лобанова, А.В. Чугунова. – М.: Альпина Паблишер, 2006. – 878с.

 

~ ~


Информация о работе Политика предприятия в отношении Коммерческого кредита