Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:10, курсовая работа
Цель данной работы – оценить влияние коммерческого кредита на деятельность предприятия в условиях рынка.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть сущность, основные формы и виды коммерческого кредита;
2. охарактеризовать значение коммерческого кредита в современных условиях развития рыночных отношений;
3. дать краткую экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта исследования;
4. оценить влияние коммерческого кредитование на финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
5. предложить пути совершенствования подходов к организации коммерческого кредитования на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Коммерческое кредитование предприятий…………………………………3
1.1 Сущность и основные виды и формы коммерческого кредита…………….3
1.2 Формы коммерческого кредита……………………………………………………………….7
1.3 Основные показатели………………………………………………………………………………11
Глава 2. Анализ коммерческого кредитования в ОсОО «Артезиан»………………………………………………………………………………………………14
2.1 Анализ дебиторской задолженности за 2011 и 2012 год………………………14
2.2 Выявление отклонений……………………………………………………………………………20
Глава 3. Политика предприятия в отношении Коммерческого кредита…………………………………………………………………………………………………...22
3.1 Цели и задачи политики………………………………………………………………………….22
Примечание…………………………………………
В информационную базу может быть введена информация о нескольких контактных лицах, представляющих интересы контрагента.
Предусматривается регистрация всех контактов с контрагентом, как планируемых, так и произошедших.
В записях о контактах
указываются следующие
В конфигурации предусмотрено оповещение по запланированным контактам и другим событиям. В заранее указанное время подсистема автоматически посылает напоминание пользователю, указанному в качестве ответственного за контакт.
Важнейшую часть работы с
контрагентами составляет функция
управления взаиморасчетами. Функционал
управления взаиморасчетами с
Рис.7. Схема работы программы по взаимозачетам с контрагентами
Функционал управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.
Конфигурация позволяет
анализировать изменение
Конфигурация поддерживает методики учета задолженностей в различных разрезах: по договорам, заказам, счетам. Дополнительно возможна детализация взаиморасчетов по расчетным документам.
Прикладное решение содержит средства классификации поставщиков и подрядчиков по двум критериям: по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены для формирования стратегии взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками.
Список использованной литературы:
Заключение
Коммерческий кредит – это особая форма кредита, предоставляемая в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары.
Коммерческий кредит имеет несколько видов предоставления: 1) аванс (частичная оплата); 2) предварительная оплата; 3) отсрочка платежа; 4) рассрочка платежа.
Все эти случаи коммерческого кредитования по договору купли-продажи регламентируются Гражданским кодексом РФ ст. 488 «Оплата товара, проданного в кредит» и ст. 489 «Оплата товара в рассрочку».
Формы коммерческого кредита выглядят следующим образом: коммерческий кредит с оформлением векселем, коммерческий кредит по открытому счету, коммерческий кредит в форме аванса покупателя, коммерческий кредит в форме консигнации.
К преимуществам коммерческого кредита можно отнести: оперативность и относительную простоту оформления; активизацию процессов мобилизации свободных товарных ресурсов и их перераспределения; расширение возможностей субъектов кредитования в маневрировании оборотными средствами; положительное влияние на поддержание финансовой устойчивости предприятий; уменьшение объема денежных средств, необходимых для обслуживания товарного обращения; уменьшение денежного банковского кредита и т.д.
Объектом практического исследования являлось ООО «Россальянс», основная деятельность которого производство промышленной продукции, строительных деталей и конструкций, а также ремонт, монтаж и пуско-наладка электротехнического оборудования.
Необходимо отметить, что влияние коммерческого кредитования на финансовое положение предприятия следует проводить с двух сторон: во-первых – предприятие выступает в роли заемщика, что приводит к увеличению его кредиторской задолженности, во-вторых, предприятие выступает в роли кредитора, что приводит к возникновению дебиторской задолженности.
Коммерческий
кредит, который отражается в балансе
как кредиторская задолженность
поставщикам и подрядчикам
В динамике наблюдается рост дебиторской задолженности с 2409 до 2627 тыс. руб., что в целом является негативным моментом. Это отразилось на удельном весе показателя следующим образом, он вырос с 10,41 до 10,56%. Дебиторская задолженность в 2008 году составляет 43% от общей величины оборотных средств предприятия.
Дебиторская задолженность в основном представлена коммерческим кредитом (задолженностью покупателей и заказчиков), причем в динамике удельный вес, только вырос и составил в 2008 году 87,4%.
На предприятии, как в отношении покупателей (заказчиков), так и в отношении поставщиков (подрядчиков) применяются следующие формы коммерческого кредита: кредит в форме аванса покупателю и коммерческий кредит по открытому счету.
С целью совершенствования коммерческого кредитования в том случае, когда кредитором выступаем сама организация ООО «Россальянс», целесообразным является разработка кредитной политики предприятия.
Предполагается, что кредитная политика предприятия должна включать в себя следующие элементы:
ООО «Россальянс» является добросовестным заемщиком и по итогам за 2008 год не имеет просроченной кредиторской задолженности по коммерческому кредиту. Учитывая современные условия хозяйствования – финансовый кризис – для предприятия актуальным является улучшение условий коммерческого кредита. В частности предлагается сократить объемы авансирования, удельный вес которых приблизительно 30% от общей суммы заключенных договоров.
С целью повышения
управляемости финансовыми
В расчетах с контрагентами предлагаются такие возможности: отслеживание текущего состояния взаиморасчетов с контрагентами; оформление операций взаимозачетов и списания долгов в расчетах с контрагентами по коммерческому кредиту; формирование истории взаиморасчетов по каждому контрагенту.
Список литературы
~ ~
Информация о работе Политика предприятия в отношении Коммерческого кредита