Понятие финансовой системы РФ. Её состав и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму разнообразных отношений, отображающихся в не менее разнообразных денежных потоках. При единой сути этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности. Характеристика финансов применяется как для понимания их необходимости, сущности и роли в обществе, так и для детализации конкретных форм финансовых отношений.
Выделение форм финансовых отношений характеризует относительное обособление определенных составных финансов. Совокупность этих составных определяется термином «финансовая система».

Файлы: 1 файл

всё.docx

— 72.07 Кб (Скачать файл)

3.        Реформирование бюджетной сети. В основе лежит реорганизации бюджетных учреждений. В рамках данного направления решается задача по оптимизации сети бюджетных учреждений , их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработки и использования методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат.

Не менее важное место в финансовой политике занимает налоговая политика, проведение которой имеет определенные положительные результаты уже в настоящее время. Основная цель налоговой реформы это формирование налоговой системы, которая будет необременительной для субъектов хозяйств как по уровню изъятия доходов, так и части процедур расчета и уплаты налогов.

Важной составляющей частью финансовой политики является и политика в области социального страхования, которая связана с функционирование государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования и социальную защиту населения при временной нетрудоспособности.

Эффективность реализации этой составляющей финансовой политики зависит от многих факторов в частности.

1.Упрядочение системы социальных пособия и льгот, которые должны получить адресный характер предполагающий их предоставление социально уязвимым слоям населения.

2. Сохранение стабильности доходов государственных внебюджетных фондов.

3. Усиление контроля за  целевым и эффективным расходованием средств государственных внебюджетных фондов.

Таким образом, главная цель развития финансовой системы России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования. В настоящее время российский финансовый сектор в основном удовлетворяет лишь финансовые потребности крупнейших предприятий, отодвигая на задний план социально-экономические проблемы населения. Таким образом, усиленная реализация финансовой политики непосредственно зависит от последовательного привидения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Подводя итоги изложенному, можно сказать, что финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Финансовая система РФ включает в себя четыре сферы: уровень микроэкономики — финансы субъектов хозяйствования; уровень макроэкономики — государственные финансы; уровень мирового хозяйства — международные финансы; обобщающий уровень — финансовый рынок; несколько взаимосвязанных звеньев и органов. Наличие различных звеньев внутри финансовой системы объясняется тем, что финансы обслуживают многообразные потребности общества, охватывают своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности в целом.

В настоящее время ключевым направлением деятельности государства является решение социальных вопросов, обеспечивающих благополучие граждан и стабильное экономическое развитие. Задача государственной налоговой политики состоит в том, чтобы максимально использовать возможности позитивного влияния налогов на социально-экономическое развитие страны, благосостояние населения, максимально нейтрализовать негативные последствия налогообложения, снизить степень расслоения на богатых и бедных, которая признается на официальном уровне и является одной из наиболее актуальных социальных проблем. Следующим звеном успешного развития финансовой системы современной России является бюджетная система, которая путем соответствующего направления средств должна обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа. Бюджет и налоги, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущими звеньями финансовой системы любого государства и играют как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Для функционирования и гармоничного развития финансовой системы необходимо правильное регулирование экономическими процессами, то есть должна существовать определенная финансовая политика. Финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста и благосостояния населения. Основное место в ее составе отводится бюджетной политике. Не менее важное место в финансовой политике занимает налоговая политика, проведение которой имеет определенные положительные результаты уже в настоящее время. Основная цель налоговой реформы это формирование налоговой системы, которая будет необременительной для субъектов хозяйств как по уровню изъятия доходов, так и части процедур расчета и уплаты налогов. Важной составляющей частью финансовой политики является и политика в области социального страхования, которая связана с функционирование государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования и социальную защиту населения при временной нетрудоспособности. Главная цель развития финансовой системы России на ближайшую перспективу - рост массового финансирования.

Из всего сказанного можно сделать вывод: финансовая система играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение ее функционирования может повлечь катастрофические последствия для всей экономики. Поэтому она находится под жестким контролем государства. Используя различные методы, государство добивается такого ее состояния, которое соответствует интересам развития всей экономики, эффективному решению постоянно возникающих экономических задач.  
Финансовая система - это, скорее, элемент экономической и правовой культуры общества. И чем быстрее круг соответствующих понятий и категорий станет общественно признанной ценностью, тем успешнее и эффективнее будет действовать законодательство о финансах, тем большее доверие будут вызывать финансовые государственные мероприятия.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

Законодательные материалы.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.,20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г)
  2. Бюджетное послание Президента РФ на 2011-2013 г.
  1. Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

 

Книги.

  1. Александров И.М.,  Бюджетная система Российской Федерации,  Дашков и Ко, 2007 – с.267-275
  2. Афанасьев М., Основы бюджетной системы, 2-ое изд. перераб., Высшая школа экономики, 2009 – с.36 – 47
  3. Ашмарина Е.М.,  Современная финансовая система РФ, 2004 – с. 95
  1. Грищенко Н.Б., Основы страховой деятельности: Учебное пособие, 2001 -  с. 274

  1. Готвань О.Дж., Перспективы развития российской финансовой системы, 2004 – с.3-15
  2. Годин А.М. , Максимова Н.С., Подпорина  И.В,. Бюджетная система Российской Федерации, 2003 – с.167 - 184
  3. Григорьев А.С., Гурвич Е.М., Савайтюгин А.Г., Финансовая система и экономическое развитие , 2003 – с. 62 - 75
  4. Грязнова  А.Г., Маркина  Е.В., Финансы , 2005 – с. 504
  5. Дадашев А.З., Черник Д.Г., Финансовая система России, ИНФРА-М, 1997 - с. 248
  6. Дробозина Л.А., Финансы,  ЮНИТИ, 2000 – с. 527
  1.  Дробозина Л.А., Финансы, ЮНИТИ, 2002 – с.245 – 248

  1.  Ковалев В. В., Финансы,  Проспект, 2003 – с. 49 - 54

  1.  Ковалева А.М., Финансы и кредит. Учебное пособие, 2005 – с. 187-195

  1.  Лахтина, Т.А., О сущности финансовой системы как элемента современного государства, 2005 – с. 24 - 26
  1.  Левин Д.Н., Финансы и кредит: Учебное пособие,  Пенза, 2005 - с. 169

  1.  Литовченко В.П., Финансы, «Дашков и Ко», 2006 – с.588
  1.  Литовченко В.П., Соловьёв В.И., Финансы и кредит. Государственные финансы. - Национальный институт "Высшая школа управления", 2006 -  с. 197

  1.  Лушина  С.И., Слепова В.А., Финансы, Экономистъ, 2005 – с. 682
  1.  Лушина С. И., Слепова В. И. Финансы,  РЭА, 2000 – с. 365 – 369

  1.  Назаров  Н.Н., Понятия «Финансовая система» и «Бюджетная система» в теории финансов , 2004 – с. 6 – 10
  2. Нестерова В.В., Желтова Н.С.,  Финансовая система и экономика, 2004 – с. 430 – 432
  3. Нешитой А.С., Воскобойников Я. М., Финансы. Учебник, 9-ое изд. перераб. и дополн., Дашков и Ко, 2010 – с. 25 – 41
  4. Нешитой А.С., Финансы и кредит. Учебник, 6-ое изд. перераб. и дополн., Дашков и Ко, 2010 – с. 23-37
  5. Подъяблонская Л.М., Государственные и муниципальные финансы, ЮНИТИ, 2009 – с.387- 425
  6. Поляк Г.Б., Финансы, 4-ое изд. перераб. и дополн., ЮНИТИ, 2011 – с. 26 - 35
  7. Полякова Е.В., Финансы и кредит. Учебное пособие, Экзамен, 2008 – с. 25-34
  1.  Романовский М.В., Белоглазова Г.Н., Финансы и кредит. Учебник, 2-е изд.,  перераб. и доп.,  Юрайт-Издат, 2009. – С. 393–396

  1.  Селезнев А.З., Бюджетная система Российской Федерации,  Магистр,  2007 – с. 134
  2. Хасанов И.Ш., Финансовая система страны и некоторые направления её государственного регулирования в РФ. Учебное пособие, Казань, 2004 – с.156-198.

Периодические издания.

  1. Журнал «Экономические науки», Ржевская Т.Г., статья «Финансовая система как разрешение противоречий общественного воспроизводства», №3, 2011 – с. 278-281
  2. Журнал «Аудит и финансовый анализ», Васильева Н.А., Круглов В.Н., статья «Некоторые тенденции развития банковской системы на современном этапе», №1, 2010 – с.1-11
  3. Журнал «Финансовая аналитика. Проблемы и решения.», Минаков А.В., статья «Анализ и оценка трансформации бюджетно-налоговой политики с точки зрения важнейших экономических процессов, происходящих в России и за рубежом», №36, 2011 – с. 18 – 27
  4. Журнал «Финансовая аналитика. Проблемы и решения.», Швецов Ю.Г., статья «Бюджетно-налоговая система РФ», №12, 2012 – с. 2- 9
  5. Журнал «Финансовая аналитика. Проблемы и решения.», Васильева М.В. , Демин А.Д., статья «Налоговое регулирование доходов физических лиц в России: проблемы, оценка эффективности, направления совершенствования», № 30, 2012 – с. 24 – 29

 

 

 

Электронные ресурсы.

  1. http://www.minfin.ru/ru/
  2. http://www.alleng.ru/
  3. http://www.finansy.ru/
  4. http://www.catback.ru/
  5. http://www.ereport.ru/

 

 

 


Информация о работе Понятие финансовой системы РФ. Её состав и структура