Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:05, курсовая работа
Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена – общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Введение…………………………………………………………………….......…3
Пенсионный Фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности………………………………………………………………..5
История возникновения и развития Пенсионного Фонда Российской Федерации…………………………………5
Правовые основы Пенсионного Фонда Российской Федерации……...8
Источники формирования и порядок распределения средств Пенсионного Фонда Российской Федерации……………………..……13
Формирование средств Пенсионного Фонда……………………..……13
Использование средств Пенсионного Фонда…………………...…….17
3 Проблемы Пенсионного фонда РФ и пути их решения………………..22
Заключение……………………………………………………………..……29
Список использованных источников………………...…………………….31
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
Пенсионный
фонд имеет огромное влияние на экономику
страны, так как главной целью
его является - обеспечить заработанный
человеком уровень жизненных
благ путем перераспределения
В основные задачи ПФ РФ входят:
1) Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
2) Организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
3) Капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
4) Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
5) Межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий [9, c. 124].
Основными функциями ПФ РФ являются:
-Назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн. пенсионеров);
-Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
-Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
-Взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
-Выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
-Управление средствами пенсионной системы;
-Реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 г., она же программа "тысяча на тысячу") [5];
- Участие в определении размеров взносов на государственное страхование, а также обоснование и дифференциация их по предприятиям и организациям в зависимости от условий труда;
- Обеспечение контроля за своевременным и полным поступлением страховых взносов и правильным расходованием средств фонда;
- Разработка и подготовка предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и выполнению социальных программ;
- Организация текущей работы отделений ПФ в соответствии с Положением.
-С 2010 года - администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
-С 2010 года - установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера [14, c. 46].
Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:
1) Фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
2) Денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
3) Формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
4) Страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
5) На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;
6) Денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
7) Расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда) [13, c. 129].
Руководство Пенсионного фонда
России осуществляет Правление и
его постоянно действующий
Таким образом, результатом развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите. Пенсионный Фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т.е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих социальных рисков.[13, c. 56].
Пенсионный фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой. Бюджет Пенсионного фонда РФ - форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации [13, c. 47].
Государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:
(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ) [4];
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:
1) работодатели — юридические лица, в том числе иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов — 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, — 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);
2) международные организации,
3) граждане, занимающиеся индивидуальной
трудовой деятельностью и
4) крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%);
5) граждане, в том числе иностранные,
лица без гражданства,
6) граждане, работающие по трудовым
договорам, получающие
В соответствии с ч.1 ст. 57 Федерального закона №212-ФЗ тарифы страховых взносов в 2010 году составляют для всех плательщиков страховых взносов, за исключением плательщиков, указанных в ч.2 ст. 57 Федерального закона №212-ФЗ, применяются следующие тарифы страховых взносов: на ОПС для лиц 1966 г.р.и старше на страх. ч.- 20,0%; 1967 г.р.и моложе - на страх. ч. - 14,0%, на накоп.ч. - 6,0% [6].
В соответствии с ч.2 ст. 57 Федерального закона №212-ФЗ для категорий страхователей, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в 2010 году применяются тарифы страховых взносов:
1) Для с/х товаропроизводителей - на ОПС для лиц 1966 г.р.и старше на страх. ч.- 15,8%; 1967 г.р.и моложе - на страх. ч. - 9,8%, на накоп.ч. - 6,0%;
2) Для обществ. организаций инвалидов - на ОПС - для лиц 1966 г.р.и старше на страх.ч.- 14,0%; 1967 г.р.и моложе - на страх.ч. - 8,0%, на накоп.ч. - 6,0%;
3) Для организаций, применяющих единый с/х налог - на ОПС - для лиц 1966 г.р.и старше на страх. ч.- 10,3%; 1967 г.р.и моложе - на страх. ч. - 4,3%, на накоп.ч. - 6,0% [6].
В 2010 году для всех страхователей тариф страхового взноса составляет 20% [2].
До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.
С 1 января 2010 года - ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда - ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН - 26%, из которых 20% будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхования). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26% составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (т.е. старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) [15].
Также с
2009 года у граждан появилась
7 декабря 2009г. "Российская газета" опубликовала Закон "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Поскольку на следующий год запланировано масштабное увеличение пенсионных выплат, это не могло не отразиться на бюджете.
В соответствии с подписанным законом, суммарные доходы ПФР в 2010 году прогнозируются в сумме 4,7 трлн. рублей, что составляет 10,8 процента объема ВВП страны. В бюджете 2010 года превышение доходов над расходами будет формироваться за счет средств пенсионных накоплений (накопительной части будущей пенсии) - 282 млрд. рублей. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2010 году составят 2530 млрд. рублей, или 54,1 процента от общего объема доходов. В 2011 году, как планируется, финансовая ситуация в регионах улучшится и доля трансфертов сократится до 40,8 процента.
Пока
же эти средства понадобятся, во-первых,
чтобы компенсировать выпадающие доходы
бюджета Пенсионного фонда в
связи с пониженными ставками
страховых взносов, которые пока
сохраняются для отдельных
Согласно статье 147 Бюджетного кодекса РФ - Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации [1].
Информация о работе Порядок формирования и распределения средств Пенсионного Фонда