Порядок формирования и распределения средств Пенсионного Фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Становление в России основ рыночной экономики продиктовало необходимость коренных преобразований в организационной структуре хозяйства. В ходе этого процесса произошла реструктуризация и ее центрального звена – общегосударственных финансов, которые включают федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, бюджеты местных органов управления, а также государственные внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….......…3
Пенсионный Фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности………………………………………………………………..5
История возникновения и развития Пенсионного Фонда Российской Федерации…………………………………5
Правовые основы Пенсионного Фонда Российской Федерации……...8
Источники формирования и порядок распределения средств Пенсионного Фонда Российской Федерации……………………..……13
Формирование средств Пенсионного Фонда……………………..……13
Использование средств Пенсионного Фонда…………………...…….17
3 Проблемы Пенсионного фонда РФ и пути их решения………………..22
Заключение……………………………………………………………..……29
Список использованных источников………………...…………………….31

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ.docx

— 60.68 Кб (Скачать файл)

Для развития пенсионной системы и  формирования механизмов достижения целевых  ориентиров, а также механизмов устойчивого  функционирования пенсионной системы  предлагается следующий комплекс мер:

    1. Повышение уровня пенсионного обеспечения лиц старшего поколения и ликвидация бедности среди пенсионеров
    2. Усиление страховых принципов предоставления трудовых пенсий
    3. Изменение источников финансирования системы обязательного пенсионного страхования и создание условий для формирования пенсионных прав застрахованных лиц в необходимом объеме,
    4. Совершенствование накопительной составляющей пенсионной системы [11, c. 58-56]

Для развития отечественной пенсионной системы  требуется создать новую институциональную  базу, что предлагает определение  макроэкономических пропорций и  механизмов перераспределения для  каждого института пенсионной системы  на основе установления Федеральных  социальных стандартов. При этом должно быть обоснование оптимальной доли валового внутреннего продукта, используемое на пенсионное обеспечение, как в  целом, так и по отдельным пенсионным институтам на долгосрочную перспективу  с учетом совершенствования механизмов, их связи с системой заработной платы  и доходов, условиями найма и  возрастом выхода на пенсию.  Здесь государство должно проводить активную политику в сфере занятости в создании рабочих мест, поощрении малого бизнеса, разработку действенных механизмов делегирования полномочий региональных, государственных структур гражданского общества, повышение открытости прозрачности информационного обеспечения.

С пенсионной реформой в нашей стране происходят  значительные изменения. Например, взносы на страховую  часть трудовой пенсии поступают  в общий расходный «котел» Пенсионного фонда РФ. Размер страховой части пенсии индексируется с учетом темпов инфляции. Взносы на накопительную часть учитываются отдельно, постоянно инвестируются и прирастают до выхода работника на пенсию. Но в соответствии с российским законодательством пенсионные накопления размещает в госбумаги сам Пенсионный фонд РФ. По нашему мнению, работники должны сами выбирать пенсионные фонды, управляющие их накоплениями и, возможно, некую часть накоплений получать до выхода на пенсию (например, на приобретение жилья, образование детей и так далее).

Необходимость проведения пенсионной реформы в  нашей стране общепризнанна. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет  многих: пенсионеров - из-за  явно низкого  размера пенсий; работодателей - вследствие непомерно высоких страховых  взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них - доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России - так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств [11, c. 58-62].

В итог подведения всему вышесказанному, можно сказать, что развитие обязательного пенсионного  страхования жизненно необходимо для  всего пенсионного и социального  обеспечения и налагает свой след на дальнейшее развитие пенсионной системы  Российской Федерации. Так как экономическая  ситуация в стране не имеет тенденций  к скорейшему выздоровлению, то жизненно важно создать крепкую пенсионную систему к моменту экономического роста, ибо рост заработной платы  и ухудшение демографической  ситуации в стране, при “слабой” пенсионной системе, могут привести к нежелательным последствиям для  экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате изучения этой темы мы пришли к выводу, что Пенсионный фонд Российской Федерации - один из важнейших социальных институтов страны. Он является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Он подотчет правительству РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.

Сегодня Пенсионный фонд - это государственное  учреждение с особым статусом. Это  единственный пенсионный фонд, принадлежащий  государству, и являющийся страховщиком по обязательному пенсионному страхованию  россиян. Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

Основным  источником формирования средств являются страховые взносы работодателей; страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов; страховые взносов иных категорий работающих граждан; ассигнования из бюджета РФ; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольных взносов.

Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства используются по следующим  направлениям: выплату трудовых пенсий, выплату социальных пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и  других государственных пенсий, содержание аппарата пенсионного фонда, расходов по доставке пенсий, выплаты пенсий на погребение.

На основе выводов можно сделать следующие  предложения:

1) необходимо  дальнейшее укрепление и развитие  системы негосударственного пенсионного  обеспечения; 

2) государственное  стимулирование более активного  участия граждан и работодателей  в добровольном пенсионном обеспечении; 

3) увеличение  размера отчислений на финансирование  накопительной части трудовой  пенсии;

4) повысить  уровень организационной и разъяснительной  работы в области пенсионной  реформы. 

Таким образом, результатом развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.  

Одно  из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к  тому, чтобы  любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации. 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.№145-ФЗ// СПС Консультант Плюс: Высшая школа
  2. Федеральный закон от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс: Высшая школа.
  3. Федеральный закон от 17.12.2001г.№173-ФЗ “ О трудовых пенсиях в Российской  Федерации”// СПС Консультант Плюс: Высшая школа.
  4. Федеральный закон от 24.07.2009г.№213-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»// СПС Консультант Плюс: Высшая школа.
  5. Федеральный закон от 30.04.2008г. №56-ФЗ « О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» // СПС Консультант Плюс: Высшая школа.
  6. Федеральный закон от 24.06.2009г.  № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // СПС Консультант Плюс: Высшая школа.
  7. Федеральный закон от 24.07.2009г.№213-ФЗ 2 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов( положений законодательных актов)» // СПС Консультант Плюс: Высшая школа.
  8. Федеральный закон  «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования»

№ 27-ФЗ. // СПС Консультант Плюс: Высшая школа

  1. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 1999.- 687 с.
  2. Баскакова В. Н., Орлова С. А. О мерах стабилизации  Пенсионного         обеспечения/ Баскакова В. Н., Орлова С. А.// Пенсия. – 2006.- №9.- с 34-36.
  3. Лельчук А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается/ А.Л. Лельчук// Финансы.-2009.-№1.-с58-62.
  4. Мыселев И.Н. Государственные и муниципальные финансы:  Учебник , Изд.2-е перераб и доп. – М.: ИНФРА-М,  2009. – ь360с. – (Высшее образование).
  5. Финансы и кредит/  Р.В. Костина, Т.Н. Гупалова, Н.Ф. Зарук, С.В. Пиварчук; Под ред. Р.В. Костиной.- М.: КолоС, 2008.-472с.:ил.- ( Учебники и учебные пособия для студентов высш. учеб. заведений).
  6. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учеб. Пособие / Под ред. В.В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 224с.
  7. Ирина Невинная. Соцналог приговорили. /Ирина Невинная// Российская газета. - Федеральный выпуск №4922 (98) от 2 июня 2009 г. [ электронный ресурс].
  8. Ирина Юрьева. Пенсионная математика./ Ирина Юрьева// Российская газета. - Федеральный выпуск №5057 (233) от 7 декабря 2009 г. [ электронный ресурс].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         


Информация о работе Порядок формирования и распределения средств Пенсионного Фонда