Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Образование — социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Дошкольное образовательное учреждение
1.1 История дошкольного образования в России до 1917 года
1.2 Советская система дошкольного образования
1.3 Основные задачи дошкольного образовательного учреждения
1.4 Виды дошкольных образовательных учреждений
Основная структурная единица дошкольного образовательного учреждения
Глава 2. Участники образовательного процесса
2.1 Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
2.2 Участники образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
2.3 Взаимоотношения участников образовательного процесса
2.4 Права работников дошкольного образовательного учреждения
2.5 Управление дошкольным образовательным учреждением
2.6 Имущество и средства учреждения
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 34.86 Кб (Скачать файл)

В группах комбинированной  направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и  детей с ограниченными возможностями  здоровья в соответствии с образовательной  программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования  и федеральных государственных  требований к структуре основной общеобразовательной программы  дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и  дети разных возрастов (разновозрастные  группы).

Группы различаются также  по времени пребывания детей и  функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. 7

 

Глава 2. Участники  образовательного процесса

 

2.1 Права работников  образовательных учреждений и  меры их 

социальной поддержки

 

Работники образовательных  учреждений имеют право на участие  в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чести  и достоинства.

Дисциплинарное расследование  нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального  поведения и (или) устава данного  образовательного учреждения может  быть проведено только по поступившей  на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования  и принятые по его результатам  решения могут быть преданы гласности  только с согласия заинтересованного  педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или  при необходимости защиты интересов  обучающихся, воспитанников.

При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники  имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий  и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов  оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается  сокращенная продолжительность  рабочего времени - не более 36 часов  в неделю.

В зависимости от должности  и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность  рабочего времени, а также минимальная  продолжительность ежегодного оплачиваемого  отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде Российской Федерации  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

Педагогические работники  образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет  до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с  отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и  порядок возмещения расходов, связанных  с предоставлением указанных  мер социальной поддержки, устанавливаются  законодательными актами субъектов  Российской Федерации.

Педагогические работники  образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной  преподавательской работы имеют  право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Учебная нагрузка педагогического  работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним  пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

За работниками, привлекаемыми  по решению уполномоченных органов  исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные  трудовым законодательством и иными  содержащими нормы трудового  права актами.

Работникам, привлекаемым к  проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация  за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации  устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств  бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

Педагогический работник образовательного учреждения высшего  профессионального образования, имеющий  ученую степень по соответствующей  специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия.

Педагогическим работникам федеральных государственных образовательных  учреждений (в том числе руководящим  работникам, деятельность которых связана  с образовательным процессом) в  целях содействия их обеспечению  книгоиздательской продукцией и  периодическими изданиями выплачивается  ежемесячная денежная компенсация  в размере 150 рублей в федеральных  государственных образовательных  учреждениях высшего профессионального  образования и соответствующего дополнительного профессионального  образования, в размере 100 рублей - в  других федеральных государственных  образовательных учреждениях.

Педагогическим работникам государственных образовательных  учреждений, находящихся в ведении  субъектов Российской Федерации, указанная  денежная компенсация выплачивается  по решению органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  в размере, устанавливаемом указанным  органом; педагогическим работникам муниципальных  образовательных учреждений - по решению  органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом.

На занятых на работах с осужденными работников образовательных учреждений и учебно-консультационных пунктов, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, распространяются порядок и условия установления пенсии в связи с особыми условиями труда, предусмотренные для занятых на работах с осужденными работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.8

 

2.2 Участники образовательного  процесса в дошкольном

образовательном учреждении

 

Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее  обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией  на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Установление платы, взимаемой  с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством  Российской Федерации.9

 

2.3 Взаимоотношения  участников образовательного процесса

 

Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и  родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в  себя взаимные права, обязанности и  ответственность сторон, возникающие  в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка  в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка  в дошкольном образовательном учреждении.

Отношения ребенка и персонала  дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Порядок комплектования персонала  дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.

К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее  профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами  государственного образца о соответствующем  уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в  соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и  особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные  перечнем, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными  возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков  их физического и (или) психического развития, в случае необходимости  могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.10

 

2.4 Права работников  дошкольного образовательного учреждения

 

Права работников дошкольного  образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением  в порядке, определяемом уставом;

на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой  репутации.

Дошкольное образовательное  учреждение устанавливает:

заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой  работы, а также компенсационные  выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные  выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;

структуру управления деятельностью  дошкольного образовательного учреждения;

штатное расписание и должностные  обязанности работников.11

 

2.5 Управление  дошкольным образовательным учреждением

 

Управление дошкольным образовательным  учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим  Типовым положением и уставом.

Управление дошкольным образовательным  учреждением строится на принципах  единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным  учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

Непосредственное руководство  дошкольным образовательным учреждением  осуществляет прошедший соответствующую  аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего  дошкольным образовательным учреждением  осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Заведующий дошкольным образовательным  учреждением:

действует от имени дошкольного  образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

распоряжается имуществом дошкольного  образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным  учреждением и учредителем;

выдает доверенности;

открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и  увольняет с работы;

несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.12

 

2.6 Имущество и  средства учреждения

 

За дошкольным образовательным  учреждением в целях обеспечения  образовательной деятельности в  соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное  учреждение владеет, пользуется и распоряжается  закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и  законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении